Лучшие маршруты. Флоренция: путеводитель по сокровищнице Ренессанса 1 день во флоренции самостоятельно

Для полного знакомства с Флоренцией, вероятно, не хватило бы и полжизни. Но что делать, если в вашем распоряжении всего один-два дня? Специально для вас мы подобрали пешеходный маршрут по Флоренции, который позволит проникнуться ее волшебной атмосферой.

Туристический маршрут по Флоренции следует начинать с посещения кафедрального собора Санта-Мария-дель-Фьоре . Оттуда можно направиться на площадь Синьории, с которой открывается великолепный вид на Палаццо Строцци. Далее пеший маршрут по Флоренции можно продолжить прогулкой по площади Республики или посещением Палаццо Веккьо.

Если свернете на первом перекрестке налево, через 2 минуты попадете во , а еще через 7 минут - к Баптистерию Сан-Джованни. Отсюда по Via dei Servi можно попасть к Воспитательному дому - второму после собора Санта-Мария-дель-Фьоре гениальному творению Брунеллески.


Далее следуйте по Piazza San Marco до монастыря Сан-Марко , а от него - до Палаццо Медичи-Риккарди. Если от последнего повернуть направо на улицу Via de Gori, пройти по ней и через один перекресток свернуть налево, перед вами во всей красе предстанет церковь Сан-Лоренцо.


Отличным завершением прогулки по городу станет посещение самых изящных мостов Флоренции - Святой Троицы и Понте Веккьо . После этого обязательно поднимитесь на холм над рекой Арно, на котором расположился живописный пригород Фьезоле. С него открывается, пожалуй, лучший вид на Флоренцию.

Нет, нет, мы не призываем ехать во Флоренцию на один день. Неделя, месяц, год - вот правильный размер. Но случаются командировки и другие приятные оказии. Что посмотреть в первую очередь, как спланировать маршрут - наши советы

Флоренция - красивейший город Италии. Здесь тысячи достопримечательностей, больших и маленьких. Но есть четыре основных: переходя от одной к другой как раз и получится посмотреть город. На осмотр этих мест достаточно одного дня.

Площадь Дуомо

На площади Дуомо находится красивейший собор – La Cattedrale di Santa Maria del Fiore (Санта Мария дель Фьоре). Его купол виден из любой точки города. Сегодня это - символ Флоренции.

При проектировании собора стояла цель затмить храмы соседних Сиены и Пизы, что удалось на 100 %. Дуомо («дом» по-итальянски) считается одним из самых грандиозных в мире храмов - здесь помещается 90 тысяч человек.
Фасад облицован мрамором розовых, зеленых и белых оттенков, украшен скульптурными композициями. Внутри - уникальные витражи, фрески и скульптуры, часы с обратным ходом, на полу - искусная мозаика.
Рядом с собором - колокольня Джотто (Campanile di Giotto) и баптистерий Сан-Джованни (это место, где происходит крещение). Три сооружения выполнены в одной цветовой гамме. 90-метровая колокольня богато украшенна снаружи. На верхней точке сооружения расположена смотровая площадка.
Баптистерий имеет восьмиугольную форму и четыре входа. Этот факт обусловлен тем, что здесь когда-то крестили практически всех жителей города. Крещение проводилось два раза в год.
Если есть время (а в собор всегда очереди) - поднимитесь на купол или колокольню Джотто. Лифта, увы, нет.
От площади Дуомо по улице Calzaiuoli мимо продавцов картин, расположивших товар прямо на мостовой, можно минут за 10 дойти до главной площади Флоренции - Синьории.

Площадь Синьории

На Piazza della Signoria в центре старой части Флоренции можно увидеть сразу несколько знаковых памятников. Главный из них - огромный Palazzo Vecchio (Палаццо Веккьо, или Старый дворец).

На 94-метровую часовую башню с зубцами можно подняться (14 евро - вход в музей и на башню).
Фонтан «Нептун» на площади перед дворцом построен в 1565 году и символизирует морское величие Флоренции. На фонтане - несколько скульптур, главная из них - фигура Нептуна.
Рядом с дворцом установлена статуя Давида . Правда, это копия.
Справа от дворца расположена лоджия Ланци , место встреч знати и главных лиц города, проведения приемов. Здесь обсуждались государственные дела. Сейчас под сводами лоджии стоят скульптуры,в том числе «Персей с головой Медузы» работы Бенвенуто Челлини.
На площади Синьории есть еще несколько скульптур: произведения искусства были расставлены по пути следования правителей к палаццо Веккьо. Они должны были вдохновлять властителей на великие свершения.
Между лоджией и палаццо расположено здание Галереи Уффици . Это самая известная картинная галерея Италии. В коллекция музея - работы Леонардо да Винчи, Сандро Ботичелли, Караваджо и других мастеров.

Мост Понте-Веккьо

Через реку Арно, которая разделяет Флоренцию на две части, поставили десять мостов, но самый популярный и старый - Понте-Веккьо (Ponte Vecchio, Старый мост).

Мост ведет от площади Синьории к загородной (в то время) резиденции правителей – дворцу Питти . Дело в том, что в 15-ом веке на мост были перенесены все мясные лавки в городе. Сделано это было, чтобы убрать неприятные запахи из центра. Но мост не широкий и полноценно поставить мясные прилавки не получилось. В результате магазинчики частично опираются на мостовую, а частично висят в воздухе. Позже мясников сменили ювелиры и мост стал называться «золотым».
В 1556 году над лавками была построена галерея Corridoio Vasariano (коридор Вазари), который соединяла дворец Веккьо (руководство страны) с дворцом Питти (где жила семья Медичи). Правитель просто переходил между дворцами по личному коридору на высоте более 8 метров над землей. Интересная деталь: по всей длине галереи сделали небольшие окошки, чтобы владыка слышал, о чем говорит простой народ на улице. В результате достроек мост получился очень необычным. Лавки и сейчас работают, в них продают ювелирные изделия. Народу на мосту всегда много - туристы гуляют здесь до позднего вечера.

Площадь Микеланджело

Закончить экскурсию можно на площади, названной по имени известного итальянского скульптора, художника и поэта. Площадь Микеланджело расположена на возвышенности на правом берегу реки Арно.

Приехать (или дойти по дороге через сад Роз) на площадь лучше вечером - ради красивейшего вида и хорошего кадра (солнце будет с правильной стороны). С обзорной площадки открывается великолепный вид на исторический центр, реку Арно с мостами, сады и парки. Возвышаются над всеми зданиями купол Санта Мария дель Фьоре и башня дворца Веккьо. Ночной вид тоже подарит много приятных впечатлений.

Несмотря на то, что Флоренция небольшой город. Её население порядка 400 тыс. человек. Достопримечательностей и памятников там просто море. Одного дня на серьезный осмотр совершенно недостаточно. За один день можно только пробежаться вдоль самых основных памятных мест, что мы и сделали.

Флоренция дала миру таких гениев, как Леонардо да Винчи, Боттичелли, Микеланджело, Челлини, Данте, Рафаэль. Уроженцем Флоренции был и Америго Веспуччи, давший свое имя двум континентам. Имя Макиавелли вошло в большинство европейских языков вместе с понятием «макиавелизм», ставшим синонимом коварства, обмана или лицемерия. Фамилия Медичи известна большинству, главным образом благодаря романам Дюма. Семейство Медичи правило Флоренцией около 300 лет.

Все эти люди сделали Флоренцию такой какой мы видим ее сейчас.

Формат длиной всего в один день позволяет осмотреть только самые основные достопримечательности — Пьяцца дель Дуомо с собором, баптистериеми колокольней; площадь Синьории с палаццо Веккьо и лоджией Ланци; мост Понто Веккьо, кстати любимый мост Гитлера; палаццо Питти, только снаружи и сады Боболи, почти бегом.

А для начала нам предстояло припарковать машину.

С парковками во Флоренции все очень плохо. В разгар туристического сезона практически все парковки вдоль улиц заняты. В Италии принято парковаться в так называемых гаражах, мы заехали в один из них, но гараж был забит под завязку и работников гаража нигде не было видно. Некоторые машины при помощи специальных приспособлений были размещены во втором ярусе.

В своих поисках места для парковки мы были не одиноки, кругами по узким улочкам Флоренции ездили немецкие и голландские машины. В результате мы запарковались при помощи африканца-помогалы, как я поняла он целый день торчит на парковке и принимает живое участие в помощи иностранным туристам, естественно пришлось дать ему на чай.

Ездить на машине по центру Флоренции не самое большое удовольствие, поскольку улицы шириной всего в одну машину — движение одностороннее. Чтобы развернуться нужно нарезать не малый круг или пятиться задом, если это возможно и за вами не собрался хвост.

Так что если планируете поехать во Флоренцию на автомобиле не лишним будет озаботится проблемой парковки заранее.

Вид на Собор Санта-Мария-дель-Фьоре

Говорят, настоящий дух города как раз скрыт в таких вот узеньких темных улицах. Флоренция была самым демократическим и самым неспокойным из итальянских городов-государств. Разные семьи все время боролись за первенство. Те кто мог себе позволить превращали свои дома в неприступные крепости, которые сегодня придают узким улочкам довольно мрачный вид.



Узкие улочки Флоренции

Первым делом, мы отправились на соборную площадь (Пьяцца дель Дуомо), где стоит главный собор города Санта-Мария-дель-Фьоре, баптистерий Сан Джованни и колокольня Джотто.

Санта-Мария-дель-Фьоре

Сфотографировать собор целиком нет никакой возможности, поскольку собор огромный, а площадь маленькая. Флорентийцы начали строить свой собор, когда в Пизе и Сиене, главных конкурентах Флоренции, были уже построены соборы.



Санта-Мария-дель-Фьоре

Естественно, флорентийцы хотели превзойти в масштабности и красоте соборы Пизы и Сиены. В масштабности им это точно удалось, а в красоте наврядли. Снаружи Санта-Мария-дель-Фьоре выглядит гораздо привлекательнее, чем внутри. Снаружи собор поражает воображение великолепной многоцветной мраморной отделкой. Во внешней отделке собора использовали мрамор трех цветов: белый, красный и зеленый.



Санта-Мария-дель-Фьоре 1

Нужно заметить, что обыкновенная уличная копоть с легкостью оседает на белоснежном мраморе собора и флорентийцам приходится все время мыть стены и даже менять внешние мраморные плиты. Мы фотографировали с чистой стороны, а другая стена собора выглядела совсем не так привлекательно. Стены были просто серые.

Пройти внутрь собора можно абсолютно бесплатно, но чтобы не осквернять храм Божий видом голых плеч, придется прикупить пончо за 1,5 евро. Очередь на вход была маленькой и заняла не более 10 минут.

Санта-Мария-дель-Фьоре — так выглядят пончо

Мы взяли аудиогид на русском языке, но нужно признать, что аудио гид совсем не интересный. Там просто сообщается названия картин и других произведений искусства размещенных в соборе сухим административным языком и все. Мы примкнули к русской экскурсии, это было гораздо более занимательно.



Санта-Мария-дель-Фьоре — Данте

После смерти Данте, флорентийцы, раскаявшиеся в том, что изгнали поэта из родного города, устроили в соборе на Пасху публичные чтения его работ. На фреске, кроме самого поэта, изображены ад и рай, какими их представлял Данте, а так же основные здания Флоренции XV века. Поэт похоронен в и ее жители ни за какие вознаграждения не хотят вернуть прах Данте на любимую им Родину.



Санта-Мария-дель-Фьоре — купол Брунеллески

Самых главным украшением собора бесспорно является купол Брунеллески . Сейчас это второй по размеру купол после купола собора Святого Петра в Риме. Тогда же это было просто величайшее достижение инженерной мысли. Купол был построен без лесов по методу консолей и он двойной, чтобы распределить нагрузку.

Многие опасались, что громадный купол раздавит весь собор. Но время показало, что Филлипо Брунеллески был гениальным инженером, купол стоит до сих пор, строили его целых 16 лет.

Чтобы разглядывать росписи купола лучше подняться на верхнюю галерею, снизу росписи видно плохо, очень высоко. Вход на лестницу находится снаружи собора и придется заплатить за билет 10 евро , но этот билет включает в себя еще и посещение музея собора, где выставлены многие подлинники, баптистерия, колокольни Джотто и крипты собора, там похоронен Брунеллески. Эти музеи включены в стоимость .

Однако надо отдавать себе отчет, что подъем к куполу это 463 ступеньки, и 414 ступенек приведут к вершине колокольни Джотто, нужно реально оценивать свои силы.



Санта-Мария-дель-Фьоре

В интерьере собора выделяются необычные часы, идущие по сей день. Стрелка этих часов движется против обычного направления (аналогично часам на ратуше в ). Когда создавались часы (1443 год) не было еще единого мнения о правильном направлении движения стрелок.

Внутри собор выглядит простовато, по сравнению с великолепием внешней отделки. Мне он даже напомнил лютеранские соборы изнутри, например собор в выглядит почти так же.

На соборной площади стояло несколько машин скорой помощи, чтобы реанимировать туристов, которых постиг тепловой удар. Жара стояла адская +36 градусов.

Баптистерий Сан Джованни

Баптистерий построен между V и VIII веком нашей эры на древнеримском фундаменте. Это старейшая из сохранившихся построек Флоренции. К сожалению во время нашего посещения, баптистерий был закрыт на ремонт, доступными для осмотра были только восточные врата.

Врата баптистерия Сан Джованни

Восточные врата, которые выходят к собору, состоят всего из 10 панелей, но именно их Микеланджело назвал Райскими вратами. Сейчас мы видим слепки с оригиналов, настоящие врата выставлены в музее собора.




На панелях изображены сцены из житий Христа и евангелистов. По исполнению сюжеты резко отличаются от формализма, характерного для Средних веков, таких как мы видели .

Гиберти приступил к изготовлению северных врат, когда ему было всего 25 лет и работал над ними 21 год, после одобрения городских властей ему были заказаны восточные врата и он работал над ними еще 27 лет. Великие мастера создавали свои шедевры десятилетиями, в отличие от некоторых адептов современного искусства.



Соборная площадь, слева баптистерий на ремонте

Площадь Синьории

На площади Синьории стоит палаццо Веккьо или Старый дворец. Более 700 лет площадь была свидетельницей всех самых важных и самых драматичных событий в истории Флоренции.

Здесь сожгли Савонароллу. Его проповеди собирались послушать до 10000 человек, он призывал прихожан покаяться, бичевал грешников, а во время его правления возгорелись Костры Суеты, в которых обращались в пепел предметы роскоши и бесценные произведения искусства. Но в конце концов его отлучили от церкви и страшный конец его был предсказуем, слишком он сильно перешел дорогу сильным мира сего.

Палацо Веккьё

Из окон дворца Веккьо вывешивали преступников, например, были повешены братья Питти после их неудавшегося заговора против братьев Медичи. Несмотря на религиозность средневекового общества, убийство во время мессы не воспринималось, как ужасное злодеяние, братья Питти собирались убить братьев Медичи именно в разгар мессы и священник был в сговоре с ними даже сам Папа Сикст VI принимал участие в заговоре.



Палаццо Веккьо (palazzo Vecchio), копия статуи Давида, Микеланжело

Перед входом в палаццо Веккьо стоит копия знаменитой статуи «Давида», Микеланжело. Настоящая статуя хранится в музее Академии и как утверждают очевидцы производит гораздо более сильное впечатление, чем копия.

А в начале XIX века Уильям Хэзлитт назвал «Давида» «неуклюжим актером-переростком одного из заштатных театров, да еще и голым». Сейчас же изображение статуи Давида стало символом города, абсолютно все путеводители по Флоренции считают своим долгом поместить на обложку изображение головы «Давида».

Во внутренний дворик палаццо можно войти абсолютно бесплатно. Дворик просто очарователен и являет собой разительный контраст со строгим мрачным фасадом палаццо Веккьо.

Внутренний дворик палацо Веккьо

Площадь Синьории просто уставлена шедеврами. Лоджия Ланци сейчас представляет собой музей под открытым небом. В возвели точно такую же лоджию, но установили туда скульптуры баварских полководцев и назвали сие строение Фельдхернхалле, копируют значит нравится.



Площадь Синьории — Лоджия деи Ланци

Так получилось, что почти все скульптуры изображают сцены насилия. Флорентийцы верят, что статуи по ночам расхаживают по площади и общаются друг с другом. И это не удивительно, ведь скульптуры принадлежат к резцу великих мастеров эпохи Возрождения — Микеланджело, Челлини, Джамболоньи.

«Похищение сабинянок» и «Геркулес и Кентавр» Джамболоньи

Прямо к площади Синьории примыкает всемирно известная галерея Уффицы, мы добрались до нее уже во второй половине дня, очереди на вход не было. Во дворе сидят многочисленные художники и предлагают свои картины или пишут портреты.



Двор галереи Уффици

Мост Понте Веккьо

Прямо на выходе из дворика галереи Уффици можно увидеть еще один шедевр — мост Понте Веккьо. Это единственный уцелевший средневековый мост Флоренции, говорят, что Гитлер его просто обожал и именно поэтому он не был взорван вместе со всеми остальными мостами при отступлении фашистских войск.



Мост Понте Веккьо

Мост очень своеобразный, изначально на нем селились мясники, туда их сослали, за то что их лавки источали зловоние, а над рекой у мясников было больше возможностей для поддержания чистоты в лавках.

В мост встроен так называемый коридор Вазари , его можно посетить только с экскурсией по предварительному заказу. Коридор связывает галерею Уффици и палаццо Питти на противоположном берегу реки Арно. Коридор был построен по приказу герцога Козимо I для того чтобы обеспечить ему безопасный путь из дома на работу, если можно так выразиться. Коридор Вазари не включен в стоимость .



На мосту Понте Веккьо

Герцогу Козимо I не нравился запах мясных лавок, поэтому он велел выгнать мясников с моста и пригласить ювелиров. Витрины ювелирных мастерских располагаются на мосту и по сей день. Там даже цен не написано, написано звоните в дверь, вам позволят зайти.

На той стороне реки Арно нашей целью стали сады Боболи, несмотря на усталось, я с дочкой пошла осматривать сады, а наши мужчины расположились в кафе на отдых. Поскольку температура на улице была +36 градусов весь день.

Сады Боболи

Сады Боболи находятся за дворцом Питти. У нас был всего один час на осмотр, зато к вечеру уже совсем нет очереди. Билет только в сады стоит всего 7 евро, но там можно приобрести комбинированные билеты дворец + сады + музеи в палаццо Питти.

К билетам ничего не дали, в прошлом году во Франции нам в каждом замке давали красочную брошюру на русском языке с планом осмотра и пояснениями, а со стороны итальянцев просто явные недоработки.



Палацо Питти

Дворец Питти просто огромен, это только его передний фасад. Дворец был построен в 1457 году для Луки Питти, пытавшегося одержать верх над Медичи. Первоначально планы дворца были предложенны Козимо Медичи, когда тот собирался строить свой дворец. Но Козимо отверг проект, как вызывающий.

По иронии судьбы, в 1549 году, когда богатство Питти иссякло, им пришлось продать дворец жене великого герцога Тосканского Козимо I Медичи. Козимо переехал в новый дворец, и вплоть до 1883 года в нем жили все правители Флоренции.



Внутренний дворик палацо Питти

Один час это конечно совсем мало, поэтому мы передвигались очень быстро. В течении осмотра садов придется все время идти в гору. Оттуда открываются просто фантастически живописные виды на Флоренцию и окрестности. Сады были заложены в 1549 году, но расширялись и украшались еще 60 лет.

Сады Боболи

Это единственная клумба в садах. Регулярные клумбы не главное там, в отличие от .



Сады Боболи

Большая часть садов выглядит так — зеленые лужайки, стриженный кустарник, скульптурные формы.

Сады Боболи

Обязательные включения элементов современного искусства стали нормой для классических ренессансных садов. В прошлом году мы видели почти такие же деревья Сады Боболи — Нептун с вилкой

Виды просто сногсшибательные, один лучше другого.



Сады Боболи

На самой вершине садов Боболи есть оказывается музей фарфора и наш билет включал его посещение. Музей не большой. Клумбы перед музеем просто явно засохли, не поливают их очевидно.



Вилла Casino del Cavaliere — там сейчас располагается музей фарфора

Коллекция музея фарфора в основном состоит из фарфоровой посуды, которая принадлежала королевской семье, правившей в Тоскане (Медичи, Лотарингия, Савойя), и таким образом, четко отражает вкусы королевской семьи.



В музее фарфора

Оказывается Наполеон во время своего пребывания во Флоренции выбрал своей резиденцией палаццо Питти. Правда жил он там совсем не долго, но портрет остался. Некоторые из объектов музея фарфора являются подарками от Наполеона его сестре Элизе Baciocchi, великой княгине Тосканы с 1809 по 1814 год.

В музее фарфора

Наше время пребывания в садах стремительно заканчивалось и пришлось очень быстрым шагом идти на выход, а потом таким же быстрым шагом возвращаться на парковку, поскольку оплаченное время уже закончилось.



Площадь Святейшего Благовещения, почему то знаки доллара на медальонах лоджии

Почти бегом прошли сквозь интересную площадь Святейшего Благовещения, там располагается воспитательный дом, построенный тем самым великим и прославленным Брунеллески в 1415-1427 годах.

Флоренция очень интересный итальянский город, но приезжать сюда надо на несколько дней, один день это ничто для Флоренции. Один только осмотр галереи Уффици займет день, ну и конечно хочется увидеть подлинную статую Давида и лично убедится, действительно ли контраст с копией так разителен, как пишут в интернете, а это еще один большой музей Академии.

Если у вас не слишком много времени на знакомство с городом, посвятите Флоренции хотя бы день. Не ходите по музеям, просто погуляйте по улицам — вы найдёте здесь немало подлинных шедевров. Я предлагаю вам прогулочный маршрут по самым ярким и интересным местам.

Почему-то Флоренцию часто рассматривают как второстепенный город, недостойный пристального внимания. Многие считают её промежуточным пунктом путешествия, который можно посетить «проездом». А ведь это великий город – сокровищница архитектуры, колыбель Ренессанса.

Если у вас не слишком много времени на знакомство с городом, посвятите Флоренции хотя бы день. Не ходите по музеям, просто погуляйте по улицам — вы найдёте здесь немало подлинных шедевров.

Я предлагаю вам прогулочный маршрут по самым ярким и интересным местам старинного тосканского «города-цветка».

Площадь Синьории

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре

Баптистерий Святого Иоанна Крестителя

Приют Невинных

Сан-Марко. Площадь и монастырь

Базилика Сан-Лоренцо

Базилика Санта-Мария-Новелла

Дворец Строцци

Церковь Санто-Спирито

Палаццо Питти

Мост Понте Веккьо

1. Пьяцца Синьория (Piazza della Signoria)

Площадь Синьории (фото: Been Around)

К великолепной Пьяцца Синьория стремятся все туристы. Это знаковое место для Флоренции – площадь с богатой историей. Ещё в древнеримские времена здесь был театр, на его руинах гибеллины Уберти строили свои жилые дома-башни. Миновали годы, все башни были разрушены, а на площади возвели величественный Палаццо Веккьо.

Адрес: Piazza della Signoria.

2. Дворец Веккьо (Palazzo Vecchio)

Архитектура этого дворца выделяет его среди окружающих зданий. Палаццо Веккьо больше походит на крепость, чем на правительственный дворец. В 1299 году его возвели для приоров Флоренции, да и сегодня в нём помещается ратуша. Кроме административной роли, здание выполняет и туристическую функцию – работает, как музей искусств.

Адрес: Piazza della Signoria

3. Павильон Лоджия Ланци (Loggia dei Lanzi)

Павильон Лоджия Ланци, фото Urim Gacaferi

Открытый зал-галерея с колоннадой, под названием Лоджия Ланци (изначально – Лоджия деи Приори), построили в XIV в. для флорентийских властей. Правительство устраивало в Лоджии официальные мероприятия и церемонии. Здесь в своё время размещались гвардейцы герцога Козимо I Медичи, а позднее павильон был превращён в скульптурный музей. В этом качестве он сейчас и используется.

Адрес: Piazza della Signoria

От Площади Синьории идите по Виа де Гонди (Gondi ). Сверните налево на первом перекрёстке, и через квартал вы увидите старейшее светское здание города — Палаццо Барджелло.

4. Дворец Барджелло (Bargello)

Барджелло, фото HEN-Magonza

В этом палаццо, существующем с 1255 года, сегодня открыт музей. Здесь собраны статуи эпохи Ренессанса – работы великого Микеланджело, Джамболоньи и Амманати, гениальных Челлини и Донателло. В стенах музея Nazionale del Bargello можно увидеть коллекции предметов ювелирного искусства, майолики, гобеленов.

Адрес: Via del Proconsolo, 4.
Часы работы и цены на входные билеты смотрите .

Мимо Палаццо Барджелло пройдите по Виа дел Проконсоло. Вскоре вы приблизитесь к алтарной части собора Санта-Мария-дель-Фьоре, что в переводе «цветок святой Марии» .

5. Дуомо Флоренции (La Cattedrale di Santa Maria del Fiore)

Огромный собор возводили в течение шести столетий. Шесть архитекторов разных времён внесли свой вклад в строительство . Здание выстроили вместительным – в него могло войти разом всё население Флоренции XIII в. Купол храма (ныне купол Брунеллески) был выдающимся инженерным достижением своего времени. Архитектор Брунеллески сумел установить его без лесов. Он применил для монтажа купола беспрецедентные технологии, использовал технические устройства собственного изобретения. Сегодня купол собора, его кружевной фасад и изящная кампанила поражают наблюдателей своим величием, восхищают своей красотой.

6. Колокольня Джотто (Campanile di Giotto)

Кампанилу флорентийского Дуомо строил великий Джотто. Колокольня является частью Кафедрального собора, но стоит она отдельно, справа от него, на площади. Для облицовки фасада башни привозили мрамор из трёх областей – здание получилось нарядным, трёхцветным. По первоначальному плану Камбио, колокольню предполагалось строить готической – вытянутой, островерхой. Джотто пересмотрел проект своего предшественника. Эффект стремления башни к небу по плану Джотто достигается за счёт гармоничных пропорций и разной высоты окон, увеличивающейся от этажа к этажу.

7. Баптистерий Иоанна Крестителя (Battistero di San Giovanni)

Приземистое восьмигранное здание баптистерия Сан-Джованни считается старейшим в комплексе Дуомо. Оно стояло на площади задолго до строительства собора. Уже в V столетии здесь была первая крестильная. Современный вариант баптистерия существует с X века.

Главным украшением здания считаются его врата, декорированные сюжетными барельефами на библейские темы. Скульптор Лоренцо Гиберти посвятил изготовлению восточных и северных дверей баптистерия Сан-Джованни более полувека.

От Дуомо идите по узкой улице Виа-деи-Серви ( Servi ). Вы попадёте на Пьяцца Сантиссима Аннунциата (Piazza Santissima Annunziata). Там находится Воспитательный дом.

8. Приют Невинных (Ospedale degli Innocenti)

Ренессансное здание Воспитательного дома с уникальным фасадом стоит на площади Святейшего Благовещения. Комплекс Оспедале дельи Инноченти построили в XV в. Это ещё одно творение знаменитого Брунеллески – первый архитектурный образец Возрождения во Флоренции. Здесь содержались дети-сироты, беспризорники. На территории Воспитательного дома работали мастерские, ясли для малышей и школа. Это был первый в Европе комплексный сиротский приют.

Адрес: Piazza della Santissima Annunziata, 12.
Официальный сайт: istitutodeglinnocenti.it .

От площади Сантиссима Аннунциата можно пройти по Виа Цезаре Баттисти (Cesare Battisti) до Пьяцца Сан-Марко.

9. Сан-Марко. Площадь и монастырь (Сonvento di San Marco)

Комплекс Сан Марко, фото Julien

Обитель Святого Марко была основана в XIII веке монахами-сильвестринцами. В XV веке монастырский комплекс передали доминиканцам, вслед за этим началась его ренессансная реконструкция. Меценатом работ выступил старший Козимо Медичи; исполнителем стал Микелоццо ди Бартоломео. За период 1437–42 гг. были перепланированы трапезная и Зал Капитула, обустроены новые кельи, создана библиотека, разбит прекрасный сад.

Адрес: Piazza di San Marco
Часы работы и цены на входные билеты в Музей Сан Марко (Museo di San Marco) смотрите .

От Пьяцца Сан-Марко ведёт Виа Камилло Кавур (Camillo Cavour). На пересечении этой улицы с Виа де Гори (Gori) стоит Палаццо Медичи-Риккарди

10. Дворец Медичи-Риккарди (Palazzo Medici Riccardi)

Элегантный палаццо находится в сотне метров от Дуомо. Фасад дворца облицован рустовой кладкой из нешлифованного грубого камня, поэтому здание напоминает крепость. При Медичи первый этаж был занят прислугой, на втором жили господа. В фамильном дворце находился и банк, принадлежавший Козимо-старшему.

Адрес: Via Camillo Cavour, 3
Часы работы и цены на входные билеты смотрите .

Если пройти вперёд по Виа де Гори и затем, на втором перекрестке, свернуть направо, вы увидите один из старейших христианских храмов Италии – Сан-Лоренцо.

11. Базилика Сан-Лоренцо (Basilica di San Lorenzo)

В этом храме собрано немало произведений искусства, но большинство туристов посещают базилику Сан-Лоренцо, чтобы посмотреть на фамильную капеллу Медичи. Сакристию для знатного рода выстроил и оформил Микеланджело Буонаротти в 1520–34 гг. В капелле можно увидеть аллегорическую скульптурную группу, созданную величайшим гением Возрождения. Композиции «День», «Ночь», «Вечер» и «Утро» впечатляют своим элегическим настроением и удивительной гармонией.

Адрес: Piazza di San Lorenzo, 9
Официальный сайт: operamedicealaurenziana.org
Часы работы и цены на входные билеты смотрите .

От базилики пройдите по Виа дель Джильо (Giglio). На перекрёстке с Виа дей Банки (Banchi) есть переход, перейдите площадь. С левой стороны находится прекрасный храм, фасад которого украшен мраморным орнаментом. Это Санта-Мария Новелла.

12. Базилика Санта-Мария-Новелла (Santa Maria Novella)

Красавица-базилика привлекает туристов не только ярким раннеренессансным фасадом, но и замечательными византийскими фресками, сохранившимися в интерьере. В этой церкви развивались события «Декамерона» Боккаччо.

Осмотрев храм, прилегающий к нему красивый дворик и Испанскую капеллу XIV века, повернитесь спиной к Пьяцца Санта-Мария-Новелла. Идите вперёд по Виа дель Соль (del Sole) до перекрестка с Виа Торнабуони (Tornabuoni). Вы увидите один из лучших образцов ренессансной архитектуры Флоренции – Палаццо Строцци.

13. Дворец Строцци (Palazzo Strozzi)

Трёхэтажный дворец строили для знатного рода Строцци, однако работы завершились только в 1507 году, после смерти заказчика. Главным архитектором проекта был Бенедетто да Майано. У здания плоский фасад, он облицован блоками из рустового камня и выглядит очень гармонично. Сейчас Палаццо Строцци используется для выставок и светских культурных мероприятий.

Адрес: Piazza degli Strozzi.
Часы работы смотрите .
Цены на входные билеты смотрите .

Пройдите дальше по Виа Торнабуони. На небольшой площади Санта-Тринита вы увидите высокий монумент – столп «Колонна Правосудия» . Эта колонна – подарок папы Пия IV герцогу Козимо I. До установки на площади колосс находился в термах Каракаллы.

На Пьяцца Санта Тринита стоит готический храм – одноимённая средневековая церковь Санта-Тринита . Облик фасада здания относится к XVI столетию – тогда проходила последняя реконструкция. Церковь знаменита капеллой Сассети, расписанной самим Доменико Гирландайо. Покинув площадь, вы выйдете к мосту Святой Троицы.

14. Понте Санта-Тринита (Ponte Santa Trinità)

Флорентийский мост Святой Троицы, соединяющий берега Арно, выглядит воздушным и невесомым. Бартоломео Амманати, осуществивший этот проект, стремился создать и надёжное, и красивое сооружение.

По мосту Санта-Тринита перейдите на противоположный берег, а дальше двигайтесь направо – по Виа Санто Спирито (Santo Spirito) до площади Кармине (Piazza del Carmine). Там вы увидите храм Santa Maria del Carmine. В базилике Санта-Мария-Дель-Кармине скрыта истинная жемчужина – капелла Бранкаччи.

15. Часовня Бранкаччи (Cappella Brancacci)

Часовня Бранкаччи, фото Luke Canvin

Капелла была построена по заказу рода Бранкаччи в XIV в. Она стала ярчайшим памятником раннеренессансного периода. Фрески, украшающие стены, люнеты и своды, были выполнены художниками Мазаччо и Мазолино в XV веке. Основными мотивами фресок стали сцены жития св. Петра и тема первородного греха. Этот живописный цикл считается самым значительным произведением Мазаччо – на момент работы в капелле художнику было немногим более двадцати лет. Капелла пережила две капитальные реставрации: в XVIII и XX вв. С 1990 года её открыли широкой публике.

Адрес: Piazza del Carmine.
Официальный сайт: museicivicifiorentini.comune.fi.it

Выйдя из базилики, пройдите направо. Если двигаться по Виа Санта-Монака (Santa Monaca), которая переходит в Виа Сант-Агостино (Sant Agostino), вы попадёте на Пьяцца ди Санто-Спирито (Piazza di Santo Spirito), где стоит элегантная базилика.

16. Церковь Санто-Спирито (Basilica di Santo Spirito)

Базилика Санто-Спирито, фото Scott MacLeod Liddle

Архитектор Брунеллески хотел возвести базилику Святого Духа так, чтобы её главный фасад был обращён к берегу Арно. Для такого строительства нужно было снести несколько городских зданий, поэтому воплотить первоначальный проект полностью не удалось. Здание храма получилось строгим, изящным в своей простоте.

Дворец Питти

Трёхэтажный ренессансный Палаццо Питти в районе Ольтрарно строили для семьи флорентийского аристократа Луки Питти. В середине XVI столетия незаконченное здание перешло во владение Медичи, было реконструировано и расширено по вкусу новых хозяев. Полностью строительство дворца Питти завершилось в 1560 году.

Сейчас во дворце помещается один из крупнейших музейных комплексов. Здесь открыто несколько разноплановых музеев искусств и истории.

Адрес: Piazza de Pitti, 1.
Часы работы и цены на входные билеты смотрите .

Неподалёку от Палаццо Питти находится берег Арно и знаменитый Понте Веккьо — Старый мост Флоренции.

18. Старый мост (Ponte Vecchio)

Этот мост существовал со времён древних римлян. Он пережил разные события в жизни города и единственный уцелел в годы Второй Мировой.

Его сегодняшний облик относится к XIV столетию. В 1333 году Старый мост был смыт наводнением. Восстанавливал его Таддео Гадди. С 1442 года Понте Веккьо стал торговым мостом, этот статус он сохраняет и сегодня. В дневное время здесь сложно пройти – мост осаждают туристы. Однако вы можете оценить уникальную архитектуру Понте Веккьо.

Перейдите мост, сверните направо. Набережная Арно приведёт к галерее Уфицци.

19. Галерея Уффици (Galleria degli Uffizi)

Дворец Уффици изначально предназначался для государственных магистратов. Строительство инициировал Козимо I Медичи. Здание построили к 1581 году, однако в XVII веке ещё продолжалось оформление его интерьеров.

Несколько поколений Медичи собирали произведения искусства, и дворец со временем был превращён в музей. Первых посетителей он принял ещё в XVI веке, а общественной галереей окончательно стал с 1765 года. Сейчас в галерее Уффици хранится крупнейшая коллекция предметов искусства эпохи Возрождения. Билеты в этот музей бронируют заблаговременно.

Адрес: Piazzale degli Uffizi, 6.
Официальный сайт: uffizi.firenze.it
Часы работы и цены на входные билеты смотрите .

У дворца Уффици и завершится круговой маршрут прогулки по прекрасной Флоренции.

В статье использованы материалы сайта: redigo.ru

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Путешествие следует начинать с Флоренции.

Это не город, а мечта . Здесь все овеяно эпохой Возрождения. В людской памяти увековечен, как родина великих творцов: Леонардо да Винчи, Микеланджело, Никколо Данателло, Бенвенуто Челлини. Большая часть культурных ценностей страны , сосредоточена именно во Флоренции.

Пребывание не станет скучным, так как достопримечательности в таком количестве невозможно обойти даже за неделю. А что посмотреть во Флоренции, в первую очередь, раскроем дальше.

Вконтакте

Если Рим поражает своей монументальностью, античными постройками, множеством церквей, то в Италии, Флоренция - достопримечательностями искусства.

Окунувшись в такую красоту, невозможно описать испытываемые эмоции.

Поэтому лучше заранее продумать маршрут передвижений по дням, ориентируясь на карту.

Какие достопримечательности города можно посмотреть в 1-й день

Начинаем свой экскурсионный обзор с главных достопримечательностей Флоренции: Флорентийский собор, Соборная площадь, дом Данте Алигьери, средневековый квартал, площадь Синьории и старый мост Ponte Vecchio. Во второй половине дня можно посетить знаменитый музей Италии - галерею Уффици. Итак, кратко обо всём и по порядку:

  • Собор Санта-Мария-дель-Фьоре - наиболее популярное место для туристов, являющееся символом столицы Тосканы. Его можно заметить издалека, так как кафедральная башня устремлена ввысь на 90 м от земли. Фасады мастерски украшены кружевной лепниной, в отличие от внутренней строгости убранства. Восьмигранный купол красного цвета, что сразу бросается в глаза. Здесь наблюдается переплетение готики с ранними штрихами эпохи Возрождения, что переросло в стиль Кватроченто. Монументальность не подавляет, а навевает лёгкость и душевную благодать. Главной реликвией собора, считается, урна святых мощей Зиновия Флорентийского и большие часы, с обратным движением стрелок.
  • Соборная площадь - это историческое сердце города. С этого места начинаются большинство маршрутов приезжих. Прогуливаясь по ней, нельзя не восхищаться всем увиденным - Кафедральным собором в окружении колоколен и баптистерии.
  • Колокольня Джотто или кампанилла, является величественным и эффектным дополнением Дуома. Колокольная башня идеально гармонирует с куполом собора. По всей её высоте идёт отделка разноцветным мрамором. Окна масштабные, вытянутые кверху. В стилевом решении, преобладают готика и элементы Проторенессанса XIV столетия. Особо завораживает многогранность всевозможных декоров: барельефы, вычурные медальоны Джотто, скульптуры мастера Донателло. Поднявшись на самую вершину башни, можно обозреть всю городскую панораму.
  • Баптистерий Сан-Джованни - третий по списку в архитектурной группировке Флорентийского Дуомо. Крестильный дом в современном обличье воздвигли в XII веке. Первый вариант появился в V столетии н. э. Внешне баптистерий прекрасно вписывается в общий колорит соборной площади. Южные, Северные и Восточные ворота постройки, особо привлекают и удивляют туристов. На дверях выгравированы библейские мотивы. Внутри можно полюбоваться на огромный купол, с изображением Иисуса Христа, в окружении святых.
  • Дом-музей Данте Алигьери - старинное каменистое здание, превращённое в музейное достояние в честь создателя «Божественной комедии». Здесь можно получить полномасштабный обзор всего жизненного пути великого поэта. А также имеются картины с видами Флоренции XIV века.
  • Площадь Синьории - производит эпохальное впечатление, за счёт возвышающейся крепости. Замок заслуживает особого внимания, своим украшением. Это статуи эпохи Возрождения: Давид - рук мастера Микеланджелло, Ютифь - Донателло.
  • Галерея Уффици - находится неподалёку от площади Синьории. Медичи считаются её основоположниками. Им удалось собрать богатый генофонд, состоящий из художественных полотен европейских, итальянских и фламандских живописцев.
  • Мост Понте-Веккьо , он же Старый мост. Это одна из самых респектабельных переправ через Арно во Флоренции. Настоящее произведение искусства, необычайной красоты. С XIV века дошёл до наших дней в первозданном виде. Мост примечателен тем, что прямо на нём построены дома. Помимо этого, прямо над пешеходной аркой надстроен коридор Вазари. Самый безопасный путь от палаццо Веккьо до палаццо Питти.

На этом можно завершить прогулки по достопримечательным объектам города. На следующий день будет много всего интересного.

Второй день пребывания во Флоренции

Если в запасе есть ещё несколько дней, то продолжить экскурсионный ракурс можно с утра. Рекомендуется сначала посетить гастрономический тур. Лучше это делать в утренние часы, когда вкусовые рецепторы более восприимчивы. За 3 часа полностью окунаешься в кулинарные изыски тосканской кухни. Если есть желание изучить город со всех сторон, то это самое то. Днём продолжаем знакомство, посещаем следующее:

  • Галерея Академии - открыта при Академии изящных искусств, где выставлены наиболее значимые художественные полотна. Здесь же стоит пятиметровая скульптура «Давида», работы Микеланджелло.
  • Музей Барджелло - необычен тем, что размещается в бывшем здании с тюрьмой и казармой. Один внешний вид сразу переносит в суровое средневековье. Коллекция, представленная здесь, особо ценна во всей Италии. Это творения: Микеланджелло, Джамболоньи, Чиллини и других.
  • Базилик Санта-Мария-Новелла - главная доминиканская церковь, являющаяся ещё одним музеем. Наружные фасады сплошь покрыты узорчатыми росписями. Интерьер украшают различные греческие фрески и барельефы из мраморной крошки.
  • Базилика Санта-Кроче - древнейший памятник архитектуры XIII века, с готической стилистикой. Согласно легенде, раньше, на её месте возвышалась часовня, построенная святым Франциском Ассизским. В нём представлены творения знаменитых итальянских мастеров XIV-XV века.

Вечером, после длительного путешествия по удивительным объектам, отправляйтесь на противоположный берег реки Арно. В богемном районе Oltrarno, собрано огромное количество закусочных, мелких лавочек и ремесленных мастерских. Это поможет полноценно и приятно отдохнуть.

Что желательно посетить на 3 день

Ещё один день в Италии, конкретно, в её главном городе, можно занять осмотром следующих щедевральных пунктов:

  • Церковь Сан-Лоренцо - самая почтенная городская достопримечательность. Христианская обитель IV века н. э., освежённая в XI веке под романтизм. В XIV столетии опекунство над зданием перешло в руки семейства Медичи. Эпоха Ренессанса увековечила свой след именно здесь, чем можно полюбоваться в наши дни. Расписные купола, золочёные своды, везде веет творческий посыл древних зодчих. Церковь известна, как место захоронения принцев из рода Медичей.
  • Площадь Сан-Марко - довольно небольшая территория, с выходящими на неё стенами: базилики Сан-Марко и монастыря сильвестринского ордена. Оба заведения датированы XVIII веком, только в XV столетии подвергались реконструкции. Этим процессом руководил архитектор Мицелоццо.
  • Музей Сан-Марко - разместился в здании, где ранее была церковь. Его история полна драматизма. Переходя из рук в руки, в собственности государства оказалась в 1866 году. Через несколько лет церковную библиотеку оформили как музей. Особой достопримечательностью считаются настенные фрески и живописные своды XIV-XV века. Некоторые работы выполнялись послушниками монастыря.
  • Дворец Медичи-Риккарди - резиденция. Долгое время семейство Медичей занимало стабильно правящие позиции. Соответственно, они занимали отдельные богатые апартаменты. Палаццо построили специально для них, в середине XV века. Несколько столетий позже, была проведена небольшая реконструкция и обновление в стиле ренессанса.
  • Палаццо Веккьо - здание