Ламаистский монастырь 5 букв подсказка д. Юнхэгун — ламаистский храм мира и гармонии в Пекине. Храм Молений об Урожае - самое грандиозное сооружение Храма Неба

Юнхэгун (Китай) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на Новый год в Китай
  • Горящие туры в Китай

Предыдущая фотография Следующая фотография

В Пекине много храмов, Юнхэгун определенно заслуживает того, чтобы его посетить. Это один из самых известных и по мнению побывавших здесь туристов - один из самых красивых буддистских монастырей Китая. Юнхэгун в переводе означает ламаистский храм, таким он и является по вероучению. Точная дата постройки монастыря до сих пор вызывает споры в научных кругах, но историки склоняется к тому, что обитель была возведена в 17 веке.

В каждом из залов Юнхэгуна установлено множество статуй. Но главную из скульптур невозможно пропустить. Это статуя Будды из сандала высотой более 25 метров. Она украшает зал под названием «Десять тысяч удач».

За эти минувшие столетия здания Юнхэгуна пережили несколько реконструкций, благодаря этому сегодня храм встречает верующих и туристов в прекрасном виде. Монастырь включает пять храмов, а точнее - залов, главный из которых принято называть залом гармонии и мира. К слову, многие туристы отмечают, что в Юнхэгуне и правда необыкновенная атмосфера - спокойствия и умиротворения, несмотря на то, что за его стенами кипит бурная жизнь Пекина-мегаполиса.

Монастырь Юнхэгун

В каждом из залов Юнхэгуна установлено множество статуй. Но главную из скульптур невозможно пропустить. Это статуя Будды из сандала высотой более 25 метров. Она украшает зал под названием «Десять тысяч удач». Загляните сюда, возможно, после такой экскурсии везение посыплется на вас, как из рога изобилия... Наравне с посетителями храма в Юнхэгуне можно встретить и монахов.

Служители монастыря с радушием встречают туристов, но злоупотреблять их добротой не стоит. Назойливые вспышки фотокамер мало кому придутся по душе.

К святым статуям тоже стоит отнестись с почтением и ни в коем случае не делать фривольные «селфи», которые могут оскорбить чувства верующих.

Фотографировать статуи в храме также не советуется. Китайцы считают, что вспышки могут испортить сусальное золото на скульптурах. Монастырь Юнхэгун открыт ежедневно, c 9:00 до 16:30. Вход: 25 CNY.

Цены на странице указаны на ноябрь 2018 г.

Монастырь Юнхэгун расположен в северо-восточной части Старого Пекина. Он был построен в 1694 году цинским императором Канси для его 4-го сына, князя Юнчжэна. Этот величественный храм состоит из 5 основных зданий, расположенных друг за другом с севера на юг. По бокам от них располагаются второстепенные постройки. После смерти отца император Юнчжэн переехал в Запретный город. Храмовый комплекс был закрыт для простого люда. И его переименовали в Дворец Гармонии. Желтая черепица (что указывало на резиденцию члена императорской фамилии) была заменена на зеленую. В 1744 году император Цяньлун превратил дворец в монастырь.

С 1949 году в храме проводилось несколько реконструкций. В 1981 году он был открыт для публики. И сейчас хоть он и является действующим ламаистским храмом, куда допускаю туристов.

Ворота Гармонии

В действительности, они больше похожи на зал, чем на ворота. Согласно буддийской традиции, первый зал в монастыре называют Хранилищем Майтрея или Залом Небесных Владык. В этом зале пришедших встречает смеющийся Будда - Майтрея. В Китае его обычно изображают веселым толстячком, за что его прозвали Будда с Большим Животом. По легенде, он родился 1000 лет назад. В монахи он постригся в монастыре Юэлинь, что в уезде Фэнхуа провинции Чжэцзян. Он отправился проповедовать буддизм с сумкой для сбора подаяний. Говорят, что перед смертью он сидел на камне и рассказывал людям, что он перерожденец Будды Будущего. Поэтому, после смерти его стали называть Будда Майтрея.

По другую сторону от Будды Майтрея находится сандаловая пагода. В пагоде хранится множество маленьких Будд, символизирующих долголетие, за что и пагоду стали называть Пагодой Долголетия.

С двух сторон от Майтрея располагаются четыре внушающих ужас Небесных Владыки или Небесных Хранителя.

По буддийской теории, земля делится на 4 мира: северный, южный, восточный и западный. Каждый из этих миров охраняется Небесным Владыкой.

Воин с мечом охраняет Южный мир, его зовут Цзэнчжан. Если злые духи или демоны посмеют переступить порог храма, он произнесет заклинание и подбросит свой меч в небо. В мгновение ока меч низвергается на пришельцев, карая их за самоволие.

Рядом с ним расположился Чиго, Небесный Владыка Восточного Мира. Он играет на пипе, 4-струнной китайской лютне. Во время битвы от его игры у врагов начинается головная боль. Так он и побеждает соперников.

Напротив него находится Довэнь, Хранитель Северного Мира. Он держит в руках огромный зонт. И стоит только ему раскрыть его, как небо над полем битвы темнеет, начинается буря, летят со всех сторон камни и песок. Обзор его противника, конечно же, ухудшается. И стоит только Довэню сложить зонт, как всех врагов затягивает вовнутрь.

Хранитель с белой змеей зовется Гуанму. Он Владыка Западного Мира. Эта змея может нагонять облака и напускать туманы. А затем неожиданно она бьет струей воды, и враги разбегаются.

Бронзовая курильня

Эта курильня была отлита в 1748 году. Ее высота 4.2 м. В ней 6 отверстий для пламени. Курильня украшена барельефом с изображением 2 играющих с жемчужинами драконов. А на подставке изображены три льва, борющихся за шар. Эта курильня является одним из 2 бронзовых треножников такого рода, обнаруженных в Китае. Второй находится в Императорском Дворце.

Павильон императорских Писаний или 4 языков

В павильоне находится каменная стела. Она была установлена в 1792 году. На стеле сделаны надписи на 4-х языках рукой самого императора Цяньлуна: маньчжурском, тибетском, монгольском и китайском. Надпись повествует о происхождении ламаизма и отношении императора Цяньлуна к этой религии.

Ламаизм завоевал огромную популярность при династии Цин. Лама означает "учитель или высший". Первоначально ламами называли высокопоставленных монахов. Но со временем это название стало использоваться для всех монахов этого учения.

Гора Сумеру

Бронзовая скульптура горы Сумеру символизирует вселенский охват учения Будды. Традиционно считалось, что Сумеру находится в центре мира. На ее вершине находится легендарный рай, где после смерти живут высоконравственные люди и сам Сакьямуни. На склонах горы обитают Небесные Владыки и люди. У подножья находится подземное Царство, где живут злые духи, демоны и преступники.

4 Учебных Зала

С другой стороны двора находятся 4 второстепенных зала, предназначенных для изучения различных аспектов: Медицинский Зал, Математический Зал, Эзотерический Зал и Зал Буддийской философии. Из Внутренней Монголии, провинций Цинхай и Ляонин сюда прислали 26 студентов, тибетцев и монголов. Они прибыли в монастырь Юнхэгун весной 1981 года. Самому младшему из них было 20 лет, а старшему - 34 года. Здесь они изучали тибетский язык, учение Желтой Секты, традиционные сутры и религиозные обряды и церемонии. Большую часть времени они проводили за учебой. Они должны стать преемниками пожилых лам, которые сейчас служат в храме.

Юнхэгун - Зал Гармонии и Спокойствия

Второй по значению зал называется Залом Гармонии и Спокойствия. Когда-то здесь император Юнчжэн проводил встречи. В буддийской традиции второй главный зал в монастыре называется Зал Махавира или Великий Храм Значительного Сокровища по-китайски. Махавира - это почетный титул Сакьямуни. У центрального алтаря располагаются три Будды: Сакьямуни (Будда настоящего) в центре, Еджа (Будда Прошлого) слева и Майтрея (Будда Будущего) справа. В руках Будды могут держать хадак, самый ценный подарок для Почтенных.

На алтаре перед тремя Буддами находятся 7 сокровищ (золото, серебро, яшма, жемчуг, морская ракушка, бриллиант и жадеит), 8 волшебных оружий (колесо закона, раковина, зонт, покрывало, цветок лотоса, резная ваза, пара рыбин и узел бесконечности).

Высшие ламы делятся на три уровня святости: Будды, Бодхисаттвы и архаты. По двум сторонам зала расположено 18 архатов. Они последователи учения Сакьямуни и были оставлены на земле, чтобы распространять буддизм, если они хотят достичь нирваны.

На стене нарисована Бодхисатва с тысячей рук и глаз. Считается, что так он может заметить страдания каждого человека и помочь ему преодолеть трудности. Вот поэтому ему и необходимо так много глаз и рук.

Юнйоудянь - Зал Вечного Блаженства

Третий основной зал храма называется Зал Вечного Блаженства. Когда-то здесь находилась спальня императора Юнчжэна, а после и его саркофаг до тех пор, пока его не перевезли в Западные Гробницы династии Цин.

Современное название дал залу император Цяньлун, сын Юнчжэна. Он часто приезжал сюда, чтобы принести жертву своему умершему отцу. Ламы также проводят здесь буддийские церемонии.

Внутри находятся три огромных Будды, вырезанных из дерева. Слева располагается Будда Фармации, покровительствующий медицине и излечивающий от любых болезней.

Справа находится Будда, Рычащий как Лев. Своим громким голосом, похожим на рев льва, он проповедовал буддизм и изгонял злых духов и демонов. В центре - Будда Долголетия. Буддисты верят, что если следовать примеру Будды Долголетия, то можно наслаждаться долгой и спокойной жизнью, а после смерти попадешь в рай. Вот поэтому они постоянно произносят его имя.

Белая и Зеленая Пары

Две боковые стены украшены изображениями. На одной стене запечатлена Белая пара, на другой - Зеленая. Но это не рисунок, а вышивание, сделанной самой матерью императора Цяньлуна. В буддизме существует 21 Пара. Парой называют воплощение Бодхисаттвы Гуаньинь, которая помогает Сакьямуни спасать страждущих на земле.

Фулуньдянь - Зал Колеса Закона

Это 4-й главный зал. Здесь ламы проводят утренние молитвы и другие религиозные церемонии. В Зале представлены различные музыкальные инструменты.

Название храма Юнхэгун по-китайски - 雍和宮, Yōnghégōng.

Этот культовый храм является одним из самых крупнейших и культовых ламаистских монастырей Пекина. Храм-монастырь расположен в северной части бывшего «императорского города» и является монастырем тибетского буддизма (ламаизма).

История храма началась в 1694 году, когда император Канси приказал построить дворец для своего сына, наследника империи Юн-цинвана. Когда Юн-цинван начал править страной, его девизом стало Юнчжэн, что значит «гармония и справедливость» и поэтому дворец стали называть Юнхэгун, что можно интерпретировать как «Дворец гармонии» или как «дворец Юна, ставшего императором».
Юнхэгун среди других храмов Китая всегда был особенным: ведь он был придворным храмом самого императора, что давало ему особый статус. Ежегодно в нем проходили церемонии поминовения предков, которые проводили сами императоры.

Площадь Юнхэгуна не так велика - около 57 тыс. кв. м и в нем на сегодняшний день живут и совершают обряды около сотни монахов (раньше их число равнялось или превышало 500). Он протягивается на 480 м с юга на север и на 120 м с запада на восток.

Войти в монастырь можно через традиционные ворота, охраняемые по бокам фигурами величественных львов.
От входа из храма на север тянется достаточно длинная аллея, которую принято называть «императорской дорогой», в конце ее туристов ждут ворота Чжаотаймэнь Zhaotaimen), то есть Ворота Объявления мира. За ними находятся еще одни ворота - Юнхэмэнь (Yonghemen), которые ранее служили входом в дворец Юн-цинвана. Именно за этими воротами и начинается знаменитый монастырь Юнхэгун, который делится на ряд павильонов, разбивающих всю территорию на изолированные секции.

Павильоны устроены по достаточно хитрой схеме, типичной для подобных построек Китая: попасть из одного павильона в другой можно только одним путем.
Всего в монастыре три павильона: Гармонии и мира - Юнхэдянь (Yonghedian), Вечного счастья - Юнъюдянь (Yongyoudian), Колеса закона - Фалундянь (Falundian), а в самом конце притаилось большое здание монастыря - Ваньфугэ (Wanfuge) (дворец Десяти тысяч радостей) или Башня Большого будды (Dafolou), как его называют в народе.

Ваньфуге – это самая главная из всех достопримечательностей монастыря. Внутри находится очень известная деревянная статуя будды будущего – Майтрейи, которая возвышается над землей на целых 18 м и вырезана она из цельного сандалового дерева, привезенного из Индии. Для справки, сандаловое дерево вкопано в землю еще на 8 метров, так что можно себе представить колоссальные размеры этого исполина, когда оно росло в лесах Индии.

Помимо этого, следует отметить, что при строительстве храма рабочие сначала вкопали ствол в землю, затем вокруг него были возведены стены и крыша, и лишь потом из дерево вырезали статую. Храм был построен в середине XVIII века.

Видео: Юнхэгун - Дворец Мира и Гармонии

Как добраться до Храма Юнхэгун

На метро : второя линия, выход на станцию Yonghegong, выйти на выход C (Юго-западный выход) и идти на на юг 400 метров, храм будет с восточной стороны дороги.
пятая линия, выход на станции Yonghegong, выход C (Юго-восточный выход).

На автобусе : Автобусы 13, 116, 117 или 684 до станции Yonghegong.

Автобусы 2, Te 12, 909, 116, 684, 62, 13, 44, 18, 75. Выход на станции Yonghegong Qiao Dong.
Автобусы 117, 125. Выход на Yonghegong Qiao Bei.

На сайте. В Пекине очень много интересных достопримечательностей, и это место часто не входит в программы поездок именно за недостатком времени.

А место действительно интересное. Его название переводится как “Дворец Мира и Гармонии”. Сейчас это действующий храм и монастырь тибетского с более чем 300-летней историй.

История храма Юнхэгун

Этот комплекс зданий был возведен в 1694 году, и тогда его не предполагалось использовать как буддистский храм. Здесь жили придворные евнухи . Позже здесь располагалась резиденция наследного принца – будущего императора Юнчжэна.

Когда Юнчжэн воцарился в 1722 году, он сделал свою бывшую резиденцию монастырем. Юнхэгун приобрел императорский статус. Черепицу на крышах заменили с бирюзовой на желтую, а желтый цвет означал, что это место принадлежит императору. В 1735 году император Юнчжэн умер, и его похоронили именно здесь.

Императоры династии Цин заботились о мире внутри страны. Это место выполняло функции слияния китайской и тибетской культур. Здесь жили тибетские и монгольские ламы, исполняя роль послов Тибета и Монголии.

Так продлилось до 1949 года, когда на Мао Цзэдун провозгласил создание КНР. Тогда храм закрыли. Его даже хотели снести, но помогло личное вмешательство премьера Государственного административного совета (правительства) КНР - Чжоу Эньлая.

В 1981 году монастырь и храм заработали вновь, и сейчас Юнхэгун очень популярен у туристов. Сюда любят возить экскурсионные группы, так как цена входа невелика, место интересное и ехать сюда недалеко.

Как добраться

В храм Юнхэгун легко доехать на . Первый вариант – выйти на станции Yonghegong (“Юнхэгун”) линии 2. Лучше выйти в выход ‘C’ и пройти на юг около 400 метров. Вы увидите монастырь, его сложно с чем-то перепутать.

Второй вариант – выйти на станции Yonghegong (“Юнхэгун”), но уже на пятой линии метро. Здесь выходите в выход ‘C’ и окажетесь рядом с монастырем.

Замечательный объект храмовой архитектуры Китая, которую должен увидеть каждый турист – буддийский храм Юнхэгун. В Поднебесной немало интересных мест, но из-за сжатой экскурсионной программы не всегда удается посетить Ламаистский храм. А ведь это не простая достопримечательность! Храм все еще действует и если Вам повезет, Вы увидите своими глазами настоящие буддистские ритуалы! История храма насчитывает более 300 лет. Здание было построено в 15 веке для придворных слуг Запретного города. Чуть позже в нем была расположена резиденция наследного принца Юнчжэна, а после того, как он стал императором, здание получило императорский статус и стало монастырем. Если вы обратите внимание на крышу, то наверняка заметите желтую черепицу, этот цвет означает, что место принадлежит императорской семье. После смерти императора в монастыре жили тибетские, а так же монгольские гуру, исполняя роль послов. Монастырь закрыли в 1949 году и даже собирались снести, лишь благодаря вмешательству первого премьера Госсовета КНР удалось сохранить храм. В 1981 году его двери открылись вновь, чтобы туристы смогли увидеть место, где ханьская и тибетская культуры слились воедино. Все мои туристы, которых я водила в это место, остались очень довольны!

Памятники архитектуры и достопримечательности

Первое, что бросается в глаза - яркий, неповторимый вид храмовых построек, собравших в себе сразу два стиля: китайский и тибетский. Монастырь построен согласно учению Фэн-Шуй: центральное здание, длиной 480 метров, вытянуто с юга на север. Храм состоит из 5 отдельно стоящих павильонов и занимает около 66440 квадратных метров:

  • Терем Небесных Царей . В центре южного павильона располагается статуя Будды, а вдоль его стен - четыре скульптуры небесных повелителей.
  • Зал Гармонии и Мира . В центральной части храма находятся 3 статуи Будды, символизирующие прошлое, настоящее и будущее. Стены здания украшает фреска с изображением Авалокитешвары.
  • Павильон Вечной Защиты . Зал, в котором жил император и в котором захоронено его тело. В павильоне стоит статуя Будды Бхайшаджьягуру, который считается покровителя медицины.
  • Зал Колеса дхармы . Действующий павильон в котором проходят церемонии и ритуалы. Здесь же находится самый интересный экспонат – холм 500 фигурок святых, выплавленных из 5 различных металлов.
  • Зал 10 000 удач или Большого Будды , где хранится главная достопримечательность - 26-метровое изваяние Будды из цельного ствола сандалового дерева. Статую везли в Пекин из Тибета 3 года, в качестве подарка 6 императору династии Цинь от Далай-ламы III.

Это далеко не все, чем может удивить Вас Ламаистский храм! Посетите монастырь лично, чтобы оценить ценность наследия, оставшегося от прошлых поколений. Я - ваш русскоговорящий гид в Пекине - ручаюсь, Вам будет интересно!