Живописный мост. «Грандиозные проекты России» — Живописный мост Живописный мост - фото

Живописный мост в Москве был создан не только для разгрузки дорог, но и как еще одна «изюминка» столицы. Грандиозное сооружение соединяет Крылатское и Серебряный бор. Мост построен через Москву-реку. Перед архитекторами стояла нелегкая задача – разработать проект уникального сооружения, соединяющего три московских берега.

Живописный мост имеет необыкновенную конструкцию. Она сочетает два варианта – арочный и вантовый. Мост Живописный имеет ажурную огромную арку кораллового цвета со смотровой площадкой в виде эллипсоида. Эти элементы придают мосту особенную красоту.

Стеклянный эллипсоид привлекает отдельное внимание. Он подвешен как громадная сверкающая бусина. Смотровая площадка – не просто прихоть архитекторов. Этот эллипсоид придает мосту устойчивость и уменьшает парусность, которые необходимы для такого большого объекта.

Живописный мост - фото

Строилось уникальное сооружение несколько лет. И в 2007 г. был, наконец, открыт Живописный мост. Высота его достигает 30 м, ширина почти 40 м, а длина – 1,5 км. Арка возвышается на 105 м. Длина главного пролета – свыше 400 м, эллипсоида – больше 30 м. Высота его – 13 м, а ширина почти 25 м. Вес смотровой площадки свыше 1000 тонн. Весь мост и арка освещаются яркими фонарями.

Живописный мост, смотровая площадка

В Москве есть . И одна из них – Живописный мост. Смотровая площадка, которая находится на нем, быстро стала очень популярной. Москвичи называют ее «летающей тарелкой». По форме он действительно напоминает корабль инопланетян, «приклеившейся» к мосту.

Идею подвесной смотровой площадки с рестораном «подкинул» мэр столицы Ю. Лужков. Архитекторы и инженеры долго подсчитывали и экспериментировали. Включая «летающую тарелку» в проект. И, наконец, эллипсоид появился в окончательном макете моста. А потом был воплощен в реальный полный размер.

Но вот ресторан открыть так и не удалось. Насчет этого существует несколько версий. Одна из них – невозможность провести необходимые коммуникации (канализацию и т.д.) на такую высоту. Так как по мосту постоянно движется транспорт, то трубы могли бы часто разгерметизироваться. И, соответственно, загрязнять дорогу и Москву-реку.

Живописный мост, фото можете посмотреть в моей теме, уже успел «обрасти» веселыми легендами. По одной из них это грандиозное сооружение – радиолокационная сверхсекретная установка. По другой версии, мост – приманка для НЛО. Некоторые считают, что смотровая площадка была спроектирована по макету кепки столичного мэра Ю. Лужкова.

Согласно четвертой, если влюбленные вылезают на крышу арки, то пара будет встречаться еще как минимум один год. По другой версии такая «вылазка» предрекает нерушимую любовь до конца жизни. На крыше арки оставлены надписи. Но по ним видно, что девушки не часто решаются забираться туда без страховки.

Одна из надписей гласит, что молодой человек поднялся на крышу один и вскоре расстался с любимой. Такие опасные «вылазки» запрещены. Но для успокоения влюбленных вместо ресторана на смотровой площадке открыли настоящий ЗАГС. Теперь любящие сердца смогут соединяться и без опасных «поползновений» на крышу.

Как попасть на Живописный мост?

Для этого нужно сесть в поезд на станции метро «Октябрьское поле». Выйти на ул. Народного ополчения и пешком (или посредством транспорта) добраться до перекрестка с пр. Маршала Жукова. Там повернуть направо до Хорошевского моста. А Живописный будет расположен слева от него. Мост – большая деталь Краснопресненского проспекта. Есть и другие маршруты.

Живописный мост адрес:

проспект Маршала Жукова. До сооружения можно добраться до станций метрополитена «Полежаевская», «Беговая» или «Белорусская». Из центра отходят троллейбусы № 20, 35 и 86 в сторону Серебряного бора.

От ст. м. «Полежаевская» отправляется 21-й маршрут. На перечисленных транспортных средствах можно доехать до Живописного моста. Аналогичные троллейбусам и автобусам номера имеют и маршрутки, которые едут в том же направлении.

В Крылатском открылось новое колесо обозрения. Его высота – 35 метров. Кабинки закрытые, оборудованные отоплением и кондиционерами. Это уже четвертое большое колесо обозрения. Живописный мост с него виден как на ладони.

Живописный мост (Мост в Серебряном бору ) - вантовый мост через Москву-реку, расположен на северо-западе Москвы и является частью строящегося Краснопресненского проспекта.

Живописный мост

Официальное название Живописный мост

Область применения Автомобильный, пешеходный

Пересекает Москва-река

Место расположения Москва

Тип конструкции Арочный стальной, вантовый

Основной пролет 409,5 метра

Общая длина 1460 метров

Ширина моста 37 метров

Расстояние от моста до поверхности воды 30 метров

Дата открытия 27 декабря 2007



Конструкция моста

Особенностью данного моста является его конструкция, которая не имеет аналогов в мире - эксклюзивность заключается в том, что традиционный пилон выполнен в виде огромной арки, перекинутой с одного берега Москвы-реки на другой, причем мост пересекает реку под острым углом.

Пролет арки - 182 метра, высота арочного пилона над уровнем реки - 105 метров. Пролет дорожного полотна подвешен к несущему полотну моста на 72 вантах - высокопрочные тросы из оцинкованых закрытых канатов.

Несущие конструкции - пилон и ванты - окрашены в насыщенный красный цвет. В месте присоединения вант к дорожному полотну расположены специальные узлы для натяжения вант. Узлы выглядят как пары металлических цилиндров, соединенных болтами небольшого размера. Цилиндры являются на самом деле защитными колпаками, и для их соединения использование таких болтов является оправданным.


Подходы к центральному пролету выполнены в виде монолитных железобетонных строений, длиной 375 метров со стороны насосной станции Мосводоканала и 626 метров со стороны проспекта Маршала жукова.

По обе стороны моста установлены экраны защиты от шума.


Конструкция смотровой площадки

В верхней части арки построена смотровая площадка (ресторан эллипсоидной формы) из специального стекла. Габаритные размеры смотровой площадки: длина — 33 м, ширина — 24 м, высота — 13 м. Эта приплюснутая сфера, называемая “летающей тарелкой”, “стеклянным дирижаблем” и “всевидящим оком” висит на высоте в 90 метров от поверхности реки. “Тарелка” застеклена стеклопакетами - 770 трапецеидальных фрагментов специального стекла различных размеров, герметично закрепленных в алюминиевом профиле. Стекло это - стеклопакет с внутренним и внешним стеклом - триплексом, каждое имеет электрообогрев. Обогрев необходим, чтобы стеклянная сфера в зимнюю стужу не превратилась в ледяной ком. Изморозь, наледь, едва образовавшись на стекле, сразу же начнут таять, не мешая обзору.

Летом при яркой солнечной погоде защитную функцию стекла выполнит особое отражающее солнечную радиацию покрытие. Требования к прочности светопрозрачного заполнения очень жесткие, ведь стекло - это единственное, что отделяет человека, стоящего на смотровой площадке, от проносящихся далеко внизу по мосту автомобилей. Данное стекло изготавливалось на том же предприятии, где делают стекла для кабин военных самолетов.

Это фантастическое сооружение будет мыть специальный манипулятор. Для снижения ветровых нагрузок и вибрации от транспорта, в нижнем ярусе моста поставили 20 демпферов. А все несущие элементы арочной конструкции усилены в полтора раза.


Проект получил на брюссельской выставке инновационных технологий Brussels Innova Energy золотую медаль. Сооружение почти километр в длину, это первый в столице вантово-пилонный мост. Возведенный возле природного заповедника Серебряный Бор в месте пересечения русла Москвы реки и канала Хорошевского спрямления, он соединяет выход северо-западных тоннелей в районе Крылатской улицы с проспектом Маршала Жукова. Аналог такому мосту есть только в Швейцарии. Более того, во всем мире вантово-пилонные мосты обеспечивают прямой проезд через заливы и реки, а Живописный мост построен вдоль Звенигородского проспекта. В этом месте Москва-река делает изгиб, и гидротехническое сооружение построено под углом примерно в 30 градусов. Значительное расстояние мост проходит вдоль течения. Несмотря на такое расположение мост был признан безопасным. Модель моста тестировали в Дании и в России в институте ЦАГИ.


Проект моста выполнен институтом "Метрогипротранс" НПО "Мостовик". Подрядчик по строительству моста - ОАО "Мостотрест".


Живописный мост в апреле 2010 года
55°46′35″ с. ш. 37°26′35″ в. д. H G Я O L
Официальное название
Область применения автомобильный, пешеходный
Пересекает Москву-реку
Место расположения Москва
Конструкция
Тип конструкции арочный стальной, вантовый
Материал железобетон
Основной пролёт 409,5 м
Общая длина 1460 м
Ширина моста 37 м
Высота конструкции 105 м
А14, НК–176
Эксплуатация
Конструктор, архитектор Николай Шумаков
Открытие 27 декабря 2007 года
Медиафайлы на Викискладе

История

Строительство

Конкурс на проектирование моста через Москву-реку, связывающего район Крылатское и Серебряный Бор , состоялся в начале 2000-х годов . Сложность задачи заключалась в том, что по оба берега реки располагаются природоохранные зоны с запретом на строительство, поэтому традиционные конструкции мостов не подходили для поставленной задачи. В результате городские власти остановились на решении, предложенном компанией «НПО „Мостовик“ »: опора (пилон) моста получила форму арки с прикреплённым к ней с помощью вант дорожным полотном. Под сводом пилона была спроектирована смотровая площадка в виде стеклянной подвесной капсулы эллипсоидной формы, напоминающей летающую тарелку .

Строительство моста началось в сентябре 2004 года. Автором проекта стал архитектор Николай Шумаков - создатель более 30 станций Московского метрополитена , монорельсовой транспортной системы и аэропорта «Внуково » . Проект сооружения был одобрен лично мэром Москвы Юрием Лужковым . Вопреки общепринятому канону, мост решили строить не поперёк, а вдоль реки для сохранности природных зон и во избежание помех для судоходства . Каркас капсулы собрали на проезжей части и подняли на арку с помощью домкратов .

26 июля 2005 года Постановлением правительства Москвы № 551-ПП строящийся мост получил имя «Живописный» .

Эксплуатация

27 декабря 2007 года Живописный мост был открыт. В начале 2008-го в личных блогах москвичей стала обсуждаться, а затем была подхвачена СМИ информация о технических неполадках в конструкции моста, таких как недотянутые гайки и отсутствие крепёжного материала на защитных коробах узлов натяжения вант. После внеплановой проверки Ростехнадзора информация была опровергнута. Оказалось, что ванты прикреплены к пролётам парами металлических цилиндров, соединёнными болтами малого диаметра - это и ввело в заблуждение горожан .

С 2008 по 2012 год властями Москвы было ограничено движение по мосту и Северо-Западному тоннелю в ночное время (с 23:00 до 06:00) на Новорижском направлении с целью проведения комплексных испытаний систем безопасности тоннеля и безопасного монтажа конструкций смотровой площадки. Движение по мосту и тоннелю обычно было ограничено только на одной полосе, в отдельных случаях - на двух полосах .

На территории смотровой площадки изначально планировали открыть ресторан, но от этой идеи пришлось отказаться. Основной причиной такого решения стало отсутствие канализации : от ветра и движения транспорта конструкция сильно вибрирует, что могло бы привести к разгерметизации канализационных труб . Из-за нехватки финансирования была приостановлена прокладка коммуникаций и установка крепёжных конструкций, что делало использование «летающей тарелки» в качестве ресторана невозможным .

В 2017 году Николай Шумаков первым из российских архитекторов был удостоен премии Огюста Перре за Живописный мост. Вручение награды состоялось 6 сентября 2017 года в Сеуле .

Конструкция

Пролётное строение

Длина перехода Живописного моста составляет 1460 м, ширина - 37 м, длина основного пролёта 409,5 м, число вант - 72. Расстояние от поверхности воды до дорожного полотна - около 30 м . Мостовой переход рассчитан на восемь полос движения - по четыре в каждом направлении. Каждая полоса имеет ширину 3,75 м с разделительной полосой 2,0-2,6 м, метровой полосой безопасности и тротуарами по 1,5 м с обеих сторон. На подходах к мосту установлены лестничные сходы .

Несущие конструкции моста окрашены в красный цвет. Сами ванты французского производства состоят из высокопрочных канатов, покрытых полиэтиленовой трубой . Фундамент моста опирается на сваи длиной 20-40 м и диаметром 1,5 м. Сваи опираются на известняки, зацементированные для заполнения возможных карстовых пустот. Благодаря веерной системе вант мост может раскачиваться, как качели, но для исключения неконтролируемых колебаний на одной из опор установлены масляные амортизаторы , изготовленные в Германии .

Арка моста

Пилон моста представляет собой арку, изготовленную навесным способом, без временных опор. Элементы соединены между собой высокопрочными болтами. Изготовление, сборка и монтаж конструкций осуществлялись с крайне высокой точностью с допустимым отклонением всего 3 мм . Пролёт арки моста составляет 182 м, высота - 90 м .

Смотровая площадка

Смотровая площадка Живописного моста состоит из трёх зданий: основного здания в верхней части арки, мостика-галереи на правобережной опоре арки и эвакуационного мостика с выходом в Серебряный Бор . Основное здание смотровой площадки имеет форму эллипсоида . Его длина составляет 33 м, ширина - 24 м, высота - 13 м, вес - 1000 тонн. Оно остеклено и оборудовано электрообогревом для удаления снега и наледей . Для попадания в здание с моста предусмотрено два подъёмника , ещё два эвакуационных подъёмника установлено на случай чрезвычайных ситуаций . По состоянию на 2017 год, внутреннее пространство эллипсоида не оборудовано и закрыто для посещений, работы по отделке и благоустройству помещения продолжаются .

См. также

Примечания

  1. Живописный мост в Москве (неопр.) . Архитектурные сооружения мира. Дата обращения 11 мая 2018.
  2. Живописный мост признали мировым шедевром (неопр.) . Москва 24 (1 августа 2017). Дата обращения 11 мая 2018.
  3. Конструкция Живописного моста не имеет аналогов в мире (неопр.) . Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. Дата обращения 11 мая 2018.
  4. (неопр.) . Куда сходить в Москве. Дата обращения 11 мая 2018.
  5. Живописный мост не имеет аналогов (неопр.) . Крылатское. Дата обращения 11 мая 2018.

Страна: Россия

Город: Москва

Ближайшее метро: Октябрьское поле

Сдан: 2007 г.

Уникальный в своем роде вантовый мост. Первое что бросается в глаза это большой похожий на диско шар ресторан и смотровая площадка, расположенный под сводом арки. Высота моста около ста метров, что дает хороший обзор на Крылатские холмы, гребной канал с одной стороны и Серебряный бор, и жилой комплекс Алые паруса с другой. Однако ресторан это не главная уникальность этого Живописного моста.

Основная уникальность моста это то, что Силовая арка, к которой крепятся ванты, расположена не вдоль моста, как это принято в традиционной проектировке мостов, а поперек моста. А сам мост пересекает реку не поперек, а практически вдоль реки. Общая длина моста около полутора километров. Длина основного пролета над рекой чуть больше четырехсот метров. Арка и ванты покрашены в красный цвет, что выгодно выделяет мост и его с легкостью можно увидеть со всех сторон.

История создания

Для постройки моста через Москву реку был организован конкурс. В конкурсе приняло много проектов в основном, это были классические мосты. Наряду с классическими проектами так же были и проекты вантовых мостов, но проект Живописного моста больше всего понравился и с небольшими доработками был воплощен в реальности и был открыт в 2007 году. Однако ввиду отсутствия финансирования смотровая площадка и ресторан так пока и не открылись.

Как добраться

Приезжаете на станцию метро Октябрьское поле. Выходите улицу Народного ополчения и либо наземным транспортом, либо пешком направляетесь по этой улице на юг до перекрестка с проспектом Маршала Жукова. На перекрестке вы поворачиваете направо и уже по проспекту Маршала Жукова идете до Хорошевского моста через канал Хорошевское спрямление, который ведет в Серебряный бор. Слева от Хорошевского моста вы и увидите Живописный мост с рестораном.

: 55.776389 , 37.443056  /  (G) (O) (Я)

Живописный мост на Викискладе Координаты : 55°46′35″ с. ш. 37°26′35″ в. д.  /  55.776389° с. ш. 37.443056° в. д. (G) (O) (Я) 55.776389 , 37.443056

Живописный мост на почтовой марке России

Живописный мост (Мост в Серебряном бору ) - вантовый мост через Москву-реку , расположен на северо-западе Москвы и является частью строящегося Краснопресненского проспекта . Открыт 27 декабря 2007 года .

Особенности трассы на участке мостового перехода обуславливаются наличием особо охраняемой природной территории по обоим берегам реки Москвы , необходимостью обеспечения больших радиусов кривых для комфортного движения автомобилей на скорости до 100 км/ч. На предпроектной стадии было предложено несколько вариантов перехода водной преграды, разработанных различными проектными институтами, в основном это были неразрезные балочные конструкции, которые обеспечивали все требования, включая судоходство по реке Москва и луке Хорошёвского спрямления. Были предложения и в виде вантовых мостов. Мэра Москвы Ю. М. Лужкова заинтересовало предложение ООО «НПО „Мостовик“ » из города Омска - вантовый мост с элегантной аркой из трубчатых элементов и рестораном, подвешенным под аркой. Для проектирования был принят именно этот вариант. При рассмотрении в двух экспертизах Мосгосэкспертизы и Главгосэкспертизы были получены многочисленные рекомендации, которые повлияли на детальное проектирование на стадии выпуска рабочей документации. В частности, арка была выполнена из коробчатых элементов замкнутого сечения.

Особенностью данного моста является его конструкция - пилон выполнен в виде арочной конструкции с веерным расположением вант, перекинутой с одного берега реки на другой, причём мост пересекает реку под острым углом. По обе стороны моста, за исключением вантового пролета, установлены шумозащитные экраны . В верхней части арки построена смотровая площадка - ресторан эллипсоидной формы (открытие ресторана и площадки планировалось на конец 2009 года ). В связи с недостаточностью средств в марте 2009 года строительство было остановлено на неопределенный срок, ведется поиск частного инвестора на завершение работ.

Длина мостового перехода - 1460 метров, схема 15×25+2×105+409,5+2×105+84+82+42 метра, ширина - 37 метров, длина основного пролёта 409,5 метров, пролёт арки 182 метра, высота арки - 105 метров, число вант - 72. От проезжей части до поверхности воды - 30 метров. Габаритные размеры смотровой площадки: длина - 33 м, ширина - 24 м, высота - 13 м.

Все фундаменты выполнены на буровых сваях , в основном это сваи диаметром 1,5 метра. Длина свай от 20 до 40 метров, опирание на прочные известняки . На всех сваях выполнена цементация известняков в целях заполнения возможных карстовых пустот, характерных для данного района Москвы. Каждый из фундаментов пилона опирается на 60 свай длиной по 40 метров, 12 из которых наклонные для лучшего восприятия распора арки. Сваи объединяются монолитными ростверками , на которых в свою очередь, возведены монолитные опоры.

Основное пролетное строение металлическое коробчатое с ортотропной плитой. На участке вантового пролета имеет две коробки, на остальных участках три. Балка собрана из предварительно укрупненных блоков заводского изготовления (заводы изготовители ЗМК «Мостовик» - около 21000 тонн и «Борисовский ЗМК» - около 4000 тонн). Металл в основном поставлялся железнодорожным транспортом с перегрузкой на автомобильный в Москве. Монтаж осуществлялся всеми современными методами: надвижка, навесной монтаж, сборка на сплошных подмостях. Также была выполнена редкая для мостостроения операция - поворот балки в поперечном направлении, связанная с необходимостью устройства виража на кривой. Впервые в России ортотропная плита была выполнена с коробчатыми продольными ребрами жесткости - стрингерами , которая имеет большую жесткость и меньший расход металла по сравнению с традиционными. Для возможности законного применения прогрессивных конструкций, повсеместно применяемых за рубежом, но не предусмотренных устаревшим отечественным мостовым СНиПом ОАО ЦНИИС была проведена научная работа и натурные испытания.

Отдельный интерес представляет концепция подвеса и опирания пролетного строения. Веерная, самоуравновешивающаяся система вант позволила не закреплять жестко пролетное строение в продольном направлении как это делается в классических вантовых мостах - оно имеет возможность раскачиваться как качели . Но для исключения неконтролируемых колебаний в Германии были разработаны и изготовлены два гигантских масляных амортизатора , которые установлены на опоре № 1 моста. На пролете 830 метров установлено всего два деформационных шва, с рекордным для России рабочим диапазоном - 1300 мм.

Монтаж арки выполнялся навесным способом, без временных опор и оттяжек. Соединения элементов выполнялись на высокопрочных болтах. По требованию проектировщиков при изготовлении и монтаже конструкций была обеспечена фантастическая точность сборки с допустимым отклонением всего 3 мм. После завершения монтажа двух полуарок они были объединены замковой секцией.

Несущие конструкции - пилон и ванты - окрашены в насыщенный красный цвет. Ванты системы «Freyssinet» (Франция) представляют собой пучок из высокопрочных канатов (в зависимости от усилия в ванте, их количество составляет от 27 до 49 шт), заключенных в оболочку - полиэтиленовую трубу, и имеющих внешний диаметр 130-300 мм и переменную длину от 40 до 196 м. В узлах вант установлены амортизаторы для гашения ветровых вибраций.

Смотровая площадка и ЗАГС

Первоначально проектом Живописного моста была предусмотрена только возможность подвеса смотровой площадки, детальный проект начал разрабатываться по распоряжению руководства города уже после начала строительства. В связи со сжатыми сроками ввода участка Краснопресненского проспекта от МКАД до проспекта Маршала Жукова в конце 2007 года, было принято следующее решение по монтажу: каркас эллипсоида собирается на проезжей части, затем поднимается в проектное положение на канатах специальными прядевыми домкратами. Уникальная операция подъема была выполнена собственными силами отечественных мостостроителей под руководством иностранных специалистов фирмы VSL. Последующие работы производились уже после пуска движения. Комплекс состоит из трех зданий: эллипсоида на арке, мостика-галереи на правобережной опоре арки, эвакуационного мостика с выходом на территорию Серебряного бора. Эллипсоид остеклен, остекление предусмотрено с электрообогревом для удаления снега и наледей. Для попадания с мостика галереи на смотровую площадку предусмотрено два специальных подъемника. Еще два подъемника предусмотрены со стороны левого берега для эвакуации в случае ЧС.

В 2011 году принято решение отказаться от устройства ресторана и разместить на мостике-галерее правобережной опоры арки и смотровой площадке отдел ЗАГС г. Москвы. Открытие намечено на декабрь 2012 года.

На самом деле, по некоторым сведениям, решили отказаться от устройства на мосту от ЗАГСа и ресторана по причине невозможности монтажа полноценной канализации. Т.е там элементарно некуда ходить в туалет.

История с недотянутыми гайками

Крепление вантов к пролетному строению и арке выполнено при помощи специальных анкерных узлов. Для непосвящённого эти узлы выглядят как пары металлических цилиндров , соединённых болтами небольшого диаметра. Цилиндры являются на самом деле защитными колпаками, и для их соединения использование таких болтов является оправданным. Однако вскоре после открытия моста малый диаметр болтов был замечен гражданами, также было замечено, что на некоторых болтах недотянуты гайки. Это спровоцировало сначала цепь публикаций в блогах , затем в СМИ, а затем внеплановую проверку Ростехнадзора, которая не выявила нарушений . На самом деле после пуска движения производилась установка гасителей колебаний вантов, размещаемых под защитными кожухами, которые на ночь крепились временными болтами или вовсе оставлялись поднятыми.

Разработчики и участники строительства

Заказчик по проектированию и строительству ООО «Организатор». Проект моста выполнен институтами ОАО «Гипротрансмост» и ООО "НПО «Мостовик» под общим руководством ОАО «Метрогипротранс ». Подрядчик по строительству моста - ОАО «Мостотрест ». Архитекторы Н. И. Шумаков, Н. В. Шурыгина, С.М. Козлов ОАО «Метрогипротранс». После определения основных участников проекта - заказчика, генерального проектировщика и генерального подрядчика была сформирована команда непосредственных исполнителей по проектированию и строительству. Также, как положено на уникальных объектах, проектом также были предусмотрены научные исследования и разработки. В команду проектировщиков вошли сильнейшие отечественные проектные институты: ОАО «Метрогипротранс» Москва, ОАО «Гипротрансмост» Москва, ООО "НПО «