Самые большие аэропорты в мире. Самые большие аэропорты в мире Международный аэропорт Чанги

Воздушные путешествия немыслимы без авиаузлов. Ведь тут пассажиры ожидают нужный самолет, проходят предполетный контроль, и сдают багаж. Крупнейшие аэропорты мира предлагают для клиентов авиалиний развитую инфраструктуру и сервис высокого класса. Однако какая воздушная гавань по праву считается наибольшей? Разберемся с этим вопросом подробнее.

Чтобы полностью решить поставленную задачу, выясним, какие параметры определяют статус воздушных ворот страны. Сегодня различные всемирные объединения, в том числе и Международная организация аэропортов, проводят исследования и составляют рейтинги, ориентируясь на габариты взлетно-посадочных комплексов, уровень пассажиропотока и грузооборота авиахабов . Кроме того, похвастать гигантами среди авиационной индустрии смогут и отдельные континенты – существуют списки крупнейших взлетно-посадочных комплексов Азии, известен самый большой аэропорт в Европе и Америке.

Сначала поговорим о размерах авиационных узлов. Тут мировым лидером названа помпезная воздушная гавань Саудовской Аравии – аэропорт имени короля Фахада. Этот аэровокзал расположен в черте города Даммам и занимает 780 км². Здесь несколько залов для путешественников, включая отдельный Королевский терминал, парковка на 4 000 авто, мечеть, которая способна вместить 2 000 верующих. Единственным минусом тут становится малое число пассажиров – гавань не функционирует и в половину возможного ресурса. Причиной этого стало неудобное расположение и длительное использование узла в качестве военного аэродрома.

Площадь аэровокзал Денвера, который находится в США, составляет 140 км². Такие габариты позволяют назвать взлетно-посадочный комплекс первым по величине на Американском континенте. Кроме того, хаб считается крупнейшей воздушной гаванью Америки.

Если рассматривать классификацию аэровокзалов по размерам, звание лидера Европы получил парижский авиаузел Шарль-де-Голль. Площадь этого гиганта составляет 32, 38 км², что и вывело воздушную гавань на первое место Европы. Что же касается крупнейшего аэровокзала самой большой страны мира – России – здесь первенство осталось за столичным . Площадь аэропорта достигает 380 809 м². Конечно, соперничать с мировыми гигантами размером взлетно-посадочный комплекс не сможет, но габариты хаба – не главный критерий лидерства.

Показатели востребованности

Сегодня самые крупные аэропорты мира получили столь почетное звание из-за количества пассажиров, которые ежегодно проходят сквозь воздушные ворота во всех уголках мира. Этот критерий определяет, насколько аэровокзал востребован путешественниками и способен обеспечить людей необходимым сервисом. Здесь в топе лидеров не самые огромные комплексы, а наиболее посещаемые. Изучим 10 крупнейших аэропортов мира, которые по праву зовутся лучшими.

Мировой лидер

Первую ступень здесь занимает аэровокзал Хартсфилда-Джексона, который расположен в 11 километрах от Атланты в США. Взлетно-посадочный комплекс ежегодно пропускает 96 179 000 пассажиров и постоянно увеличивает этот показатель. На территории аэропорта каждый час садится сто лайнеров, а состав служащих здесь составляет 55 000 человек. При этом 70% рейсов, которые принимает воздушная гавань – внутренние перелеты.

Кроме того, аэропорт занимает и немалую площадь. Территория комплекса составляет 2 000 гектаров и включает развитую инфраструктуру. Здесь пассажирам доступны магазины, обменные пункты, кафе, отели и детские зоны. Одним словом, воздушным воротам Атланты заслуженно присвоен статус лидера пассажирских перевозок, и аэровокзал Хартсфилда-Джексона – самый большой аэропорт в мире.

Вторая ступень

Мировое «серебро» по итогам 2014 года досталось Пекинскому хабу Шоуду. Эта воздушная гавань приняла 86 128 000 людей из разных точек земного шара, обогнав лидера 2009 года – главный аэровокзал Лондона Хитроу. Причем авиаузел сохраняет за собой второе место на протяжении нескольких лет. Здесь базируются , а выгодное местоположение делает взлетно-посадочный комплекс удобным узлом для перелетов по Азии и трансконтинентальных рейсов.

Три терминала воздушных ворот Пекина способны нарастить пассажиропоток до 90 000 000 человек. Причем самый крупный сектор Т3 занимает площадь в 1 000 м² и принимает рейсы из других стран. Взлетно-посадочная полоса аэропорта рассчитана на лайнеры любых размеров и позволяет заходить на посадку Аэробусу А380. Причем местная администрация постоянно модернизирует аэровокзал и повышает качество обслуживания клиентов.

Третья строка

Почетное третье место рейтинга досталось крупнейшему авиахабу Европы – лондонскому Хитроу. Сквозь главные воздушные ворота Англии прошли 73 408 000 клиентов авиалиний. Этот узел сотрудничает с 90 авиакомпаниями и 170 воздушными гаванями в мире. Здесь функционирует 5 пассажирских и один грузовой терминал. Причем 46% пассажиров следует международными рейсами в дальних направлениях, 43% людей летают в страны ЕС, а 11% туристов перемещаются по стране.

Отметим, что аэровокзал рассчитан на обслуживание лишь 45 000 000 человек. Превышение максимальной планки почти вдвое вызывает необходимость реконструкции этого транспортного узла и становится причиной отказа администрации хаба сотрудничать с новыми авиалиниями. Однако подобные проблемы не сказались на комфорте клиентов. Здесь отлично развито транспортное сообщение и сервис, а единственным минусом становятся вероятные задержки вылета из-за перегрузки.

Четвертый пункт рейтинга

Следующее место досталось токийскому комплексу Ханэда. Здесь за год побывало 72 827 000 путешественников, а аэровокзал постоянно наращивает пассажиропоток. Этот авиаузел занял второе место среди аэропортов Азии, уступив лишь китайскому Шоуду. Причем больше половины рейсов, которые обслуживает взлетно-посадочный комплекс – внутренние.

Здесь три пассажирских терминала, которые функционируют бесперебойно. Кроме того, недавно местные власти открыли VIP сектор с взлетно-посадочной полосой, откуда отправляются частные лайнеры. Со столицей Японии аэропорт связывает железнодорожное сообщение, где пассажирам удастся воспользоваться монорельсом, чтобы добраться до главных кварталов Токио.

Пятое место в списке

Эту позицию чарта занял еще один аэровокзал США – Международный аэропорт Лос-Анджелеса. Пассажиропоток этого взлетно-посадочного комплекса составил 70 663 000 человек, что позволило воздушной гавани обойти аэропорт Дубая. К слову, по итогам 2015 года аэровокзал обслужил уже 74 936 256 пассажиров. Авиаузел занимает второе место по пассажиропотоку Америки.

Аэропорт Лос-Анджелеса поражает величиной пассажиропотока и размерами

Здесь функционируют девять терминалов, через которые курсируют шаттлы. Кроме того, для пассажиров тут предусмотрены пешеходные галереи и подземный тоннель, соединяющий близко расположенные сектора хаба. На территории воздушных ворот Лос-Анджелеса обустроен и грузовой терминал с площадью в 190 000 м² и платформа для взлета вертолетов.

Шестая позиция

Сегодня воздушная гавань Дубая способна пропустить 80 000 000 туристов за год. Однако пассажиропоток за 2014 год здесь составил всего 70 476 000 человек. Этот показатель и определил шестое место в перечне мировых гигантов авиационной сферы. Администрация аэровокзала модернизирует этот хаб и создает максимально комфортабельные условия для туристов, которые прилетают сюда.

Аэропорт у города Дубаи занял почетное 7 место мирового рейтинга

Аэропорт может похвастать четырьмя терминалами для пассажиров и одним карго. Кроме того, тут оборудовано 3 конкорса и VIP сектор. Комплекс располагает зоной беспошлинной торговли с площадью в 15 500 м², медицинским центром, комнатами для детей и верующих. Здесь налажено отличное транспортное сообщение до города. Путешественники уезжают в Дубай на такси, регулярных рейсах автобусов, пользуются двумя линиями метрополитена.

Седьмая ступень рейтинга

Пассажиропоток международного авиационного узла О’Хара, который функционирует в Чикаго, немного не дотянул до показателя в 70 000 000 туристов. По итогу 2014 г. аэровокзал обслужил 69 999 000 путешественников. До 2005 года этот взлетно-посадочный комплекс считался главным авиахабом Америки, но сегодня его место занял транспортный узел Атланты.

До 2005 года аэровокзал Чикаго был главным воздушным хабом Соединенных Штатов, но сегодня он занял лишь 7 место

Воздушные ворота Чикаго оснащены современным оборудованием, а администрация комплекса предлагает клиентам сервис высочайшего класса. Отметим, что этот аэропорт неоднократно завоевывал статус наилучшего воздушного хаба США на основании отзывов пассажиров и авиационных экспертов. Сейчас здесь функционируют 4 сектора и 9 залов для путешественников, а в планах управляющей компании – модернизация и расширение ресурсов аэровокзала.

Восьмая строка списка

Парижский гигант Шарль-де-Голль успешно совмещает звание самого огромного транспортного узла Европы и восьмое место в мировом рейтинге по оценке пассажиропотока. На протяжении 2014 года хаб принял 63 814 000 пассажиров и обеспечил 450 000 посадок и вылетов лайнеров. Здесь базируется известный в мире перевозчик «Air France», популярные компании-лоукостеры «Vueling» и «Easy Jet». Тут же расположено 30 отелей, а общая инфраструктура аэропорта вызывает восхищение большинства путешественников.

Парижский Шарль-де-Голль — наибольший аэровокзал Европы по площади и 8 в мировом рейтинге по уровню пассажиропотока

Девятый пункт

Аэропорт Денвера занимает площадь в 7,315 гектара, являясь вторым по величине комплексом Америки. Однако столь внушительные размеры администрация аэровокзала использует по максимуму. Авиационный узел принял 63 554 000 туристов и занял девятую строчку среди крупнейших взлетно-посадочных комплексов мира.

Наиболее загадочный и мистический аэропорт США в Денвере одновременно занимает и 9 место в топ-10 авиахабов мира

Сейчас тут работает пять терминалов, которые обслуживают международные, и внутренние рейсы. Однако технические возможности и площадь позволяют увеличить этот хаб до 13 секторов. Правда, сейчас администрация аэровокзала не планирует расширять имеющиеся ресурсы. Тут продумана удобная схема проезда между терминалами и налажено сообщение скоростными поездами до ближайших населенных пунктов.

Завершающая позиция

Топ-10 крупных мировых авиахабов завершает взлетно-посадочный комплекс Гонконга Кайтак. По результатам 2014 г. пассажиропоток аэропорта составил 63 122 000 человек. Подобные цифры впечатляют, но здесь уместно помнить, что Кайтак – главная воздушная гавань Восточной Азии. Соответственно, поток путешественников, которые летают в этом направлении, увеличивается с каждым годом.

Мы кратко рассмотрели наиболее загруженные авиационные узлы мира. Само собой, ежегодно эти показатели меняются, поскольку страны увеличивают пассажиропотоки главных авиахабов, повышая престиж государства на мировой арене.

Если рассматривать занимаемую площадь, самым большим аэропортом мира признан аэровокзал Саудовской Аравии имени короля Фахада
Мировым лидером пассажиропотока стал авиаузел Атланты
Китайский аэровокзал Шоуду выборол у лондонского Хитроу мировое «серебро»
Хитроу — всемирно известная крупнейшая воздушная гавань Европы
Токийский аэропорт Ханэда — второй по объему обслуживания пассажиров в Азии и 4 в мировом рейтинге

Когда речь заходит о самых крупных аэропортах мира, возникает вопрос, по каким параметрам определяются лидеры этого списка? Если рассматривать величину терминала, то неоспоримым лидером является воздушная гавань Дубая.

Самый крупный аэропорт в мире

Расположен в Объединенных Арабских Эмиратах. Огромная площадь делает его одним из самых больших по площади (3,5 тысячи га). Состоит аэровокзал из трех терминалов, третий из которых является крупнейшим в мире.


Терминал 3 имеет огромную площадь (чуть больше 1 млн квадратных метров) и состоит из двух корпусов. Здесь есть все, пятизвездочные номера, развлекательные центры, фитнес-залы, СПА и многое другое, что делает его раем для пассажира. Данный терминал предназначен для клиентов компании Emirates, а его зона А – только для обслуживания пассажиров аэробусов А380. Передвигаться между зданиями аэропорта можно на бесплатных шаттлах и метро.




Также на территории аэропорта находится пятизвездочный отель Dubai International, между терминалами 1 и 3. По-большому счету, на территории воздушной гавани существует все, что делает пребывание туристов в нем максимально комфортным.

Самый большой по площади

В Саудовской Аравии поистине впечатляет своими размерами. К сравнению, он больше соседнего королевства Бахрейн и в два раза больше столицы Латвии – Риги.



Самое интересное то, что пассажиропоток очень маленький для таких исполинских размеров. Через аэропорт проходит ежегодно всего лишь 4 миллиона людей.

Терминал Royal обслуживает только членов королевской семьи.


На территории Король Фахд даже есть своя мечеть, которая способна принять до 2 тысяч человек.

Самая главная беда аэровокзала – его крайне неудобное расположение. Пассажиры предпочитают пользоваться ближайшим аэропортом Бахрейна. Со временем доступность растет, но максимум возможностей Король Фахд еще не достигнут.

Самый крупный по пассажиропотоку

Загруженность является одним из главных критериев лидерства воздушных гаваней. Поэтому в этом плане на первом месте уверенно идет аэропорт столицы штата Джорджия – Атланты.

Хартсфилд-Джексон , именно так он называется, обслуживает более 90 миллионов пассажиров в год. Это намного больше, чем у знаменитых европейских Хитроу и Шарль-де-Голль.

Чтобы понять масштабы перевозок на этом транспортном узле, нужно рассмотреть некоторую информацию:

  • Сотрудниками аэропорта являются 55 000 человек;
  • Приземление могут осуществлять три самолета одновременно;
  • Ежедневно обслуживается 250 тысяч пассажиров;
  • Площадь аэропорта 2000 гектаров.

Сложите это и качественное обслуживание по отзывам туристов и получите одну из лучших воздушных гаваней в мире.


Топ самых больших аэропортов мира

Кроме вышеуказанных, существуют и другие аэропорты, занимающие лидирующие позиции.

Шоуду, Пекин (КНР)

По пассажиропотоку данный узел занимает прочное 2-ое место. Ежегодно здесь проходит более 80 миллионов человек. Аэропорт трижды подвергался преобразованию для увеличения вместимости и комфортности.


Интересный факт. Стоимость товаров внутри терминалов такая же, как и за пределами аэровокзала. Такого не встретишь нигде.

Вскоре в столице КНР будет построен новый аэропорт, который претендует на звание самого крупного. Пассажиропоток, который он способен принять, 130 млн человек. Большая заявка на победу!

О’Хара, Чикаго (США)

Около 80 миллионов человек проходит через этот аэропорт штата Иллинойс. Конструировался он для испытательных целей, а затем был преобразован для гражданской авиации. На территории аэропорта О’Хара есть 4 терминала, и планируется построить еще несколько. Нагрузка на аэропорт была достаточно серьезной, и власти приняли решение ограничить пассажиропоток, чтобы уменьшить количества отмененных рейсов.


Хитроу, Лондон (Великобритания)

Шоуду в Пекине является самым загруженным в Азии, Хитроу же – лидер в Европе. Одна из основных особенностей, конечно, лондонская туманная погода. Рейсы осуществляются по 170 направлениям во всем мире. Основным же является Лондон — Нью-Йорк. Инфраструктура очень развита, есть магазины, кафе, зоны отдыха. Столица Великобритании связана с аэропортом экспресс-поездом.

Ориентация полос аэропорта с запада на восток позволяет самолетам взлетать прямо над Лондоном.





Ханеда, Токио (Япония)

Аэропорт был создан в основном для внутренних перевозок, но все большую часть стали занимать международные рейсы. Именно этим обусловлен такой стремительный рост воздушной гавани, которая принимает до 70 миллионов пассажиров в год.

Большое внимание уделено инвалидам и маломобильным группам лиц, для которых созданы все условия для комфорта и удобства.



LAX, Лос-Анджелес (США)

Пассажиропоток в 60 миллионов человек делает аэропорт крупнейшего города штата Калифорния, одним из лидеров в мире. Терминалы располагаются своеобразно в виде подковы или американской буквы «U». Шаттлы соединяют аэровокзалы с городом. На территории LAX находится штаб-квартира United Airlines.




Аэропорт Далласа (США)

Признан лучшим в мире по грузоперевозкам, однако, основная специализация – пассажиры. Их проходит через аэропорт около 60 миллионов человек ежегодно. Один из немногих аэровокзалов с семью взлетно-посадочными полосами.



Шарль-де-Голль, Париж (Франция)

Аэропорт может похвастать своей площадью в 3,2 га, а также травяным покрытием, на котором можно часто увидеть кроликов. Проходимость – 60 млн. человек, что ставит его рядом с аэровокзалами в Токио и Лос-Анджелесе. Многие фильмы и клипы были сняты в этом известном месте. Однако негативные явления, такие как кражи багажа, немного подмочили его репутацию.



Денвер (США)

Самый большой по площади в Америке и один из самых необычных, благодаря своему дизайну. Возраст воздушной гавани составляет чуть больше 20 лет, однако с ней связано множество разнообразных и довольно неправдоподобных легенд. Пассажиропоток – 47 миллионов человек в год.


Гонконг

Является самым дорогим и красивейших в мире. Все здесь сделано для удобства пассажиров и их комфорта. Туристы могут перемещаться по терминалам на шаттлах. Заблудиться, несмотря на размеры, здесь невозможно – помогают многочисленные указатели и сервисы.



Домодедово (Россия)

Самым крупным аэропортов РФ является Домодедово. Построенный в 1963 году, он по-прежнему занимает лидирующее место. Пассажиропоток составляет 20 миллионов человек в год.



Аэропорты – важнейшая часть воздушных перевозок. Чем дальше идет развитие самолетостроения, тем более технологичными становятся терминалы, преобразуются взлетные полосы. Площади территорий будут неуклонно расти пропорционально пассажиропотоку.

Повышается и комфортабельность терминалов, их возможности и инфраструктура.

Вопреки небезосновательному мнению большинства о том, что самым загруженным аэропортом мира с точки зрения пассажиропотока является Лондонский Heathrow, беремся утверждать, что по статистическим данным за прошлый год, Heathrow оказался всего лишь на третьем месте.

Кто же взял пальму первенства в этом «оживленном» споре? Расскажет наш рейтинг «Топ-10 самых загруженных аэропортов мира по ежегодному пассажиропотоку». Рейтинг составлен с учетом показателей 2012 года.

10 место. Международный аэропорт в Дубае (DXB)

Обслуживание пассажирских рейсов в Международном аэропорту Дубая осуществляется в трех терминалах: Терминал 1 обслуживает 125 авиакомпаний, Терминал 2 - регулярные, чартерные и специальные рейсы (например, паломнические), в основном совершаемые небольшими авиакомпаниями стран Персидского залива, Терминал 3 предназначен только для эмиратских авиалиний. VIP-терминал является крупнейшим терминалом бизнес-авиации в своем роде на Ближнем Востоке.

По последним данным Международного Совета Аэропортов (Airports Council International) DXB занимает второе место в мире по международному пассажиропотоку. Аэропорт обслуживает более 145 авиакомпаний, выполняющих рейсы более чем в 260 стран на шести континентах. По общей плотности потока пассажиров за 2012 год Дубай обосновался на 10 месте «турнирной таблицы» с общей цифрой перевезенных путешественников - 57 684 550.

Однако за восемь месяцев нового операционного года наметилась тенденция роста. После открытия Конкорса А в январе этого года общая пропускная способность трех терминалов увеличилась с 60 миллионов до 75 миллионов человек в год. Вот еще более красноречивые цифры: за июнь 2013 года через Международный аэропорт Дубая «прошло» 5 537 098 пассажиров - серьезные 17,5% прироста к цифре за июнь прошлого года - 4 714 746 человек.

В 2011 году руководство Аэропорта в Дубае обнародовали генеральный план развития аэропорта. В нем говорится о строительстве Конкорса D, который изначально задумывался как четвертый терминал. С пропускной способностью нового конкорса в 15 миллионов человек, общий показатель DXB достигнет 90 миллионов пассажиров к 2018 году.

9 место. Международный аэропорт Сукарно-Хатта (Soekarno-Hatta), Тангеранг, Индонезия (CGK)

Soekarno-Hatta является главным аэропортом, обслуживающим особый столичный округ Джакарта на острове Ява, Индонезия. Аэропорт именуется в честь первого президента Индонезии Сукарно (Soekarno) и первого вице-президента Мохаммада Хатта (Hatta).

В 2012 году плотность пассажиропотока Сукарно-Хатта достигла отметки 57 772 762 человек, что на 12,1% больше, чем в 2011 году. Аэропорт в Джакарте считается одним из наиболее динамично развивающихся с точки зрения огромного скачка с 37-ого места мирового рейтинга, занимаемого в 2008 году с показателем в 32 миллиона человек, до 9-й позиции с более, чем 57 миллионами пассажиров.

В генплане развития аэропорта - двукратное увеличение пропускной способности Терминала 1, увеличение пассажиропотока через Терминал 2 с 9 миллионов до 19 миллионов человек в год, а к 4 миллионам пассажиров, проходящих ежегодно через Терминал 3, «добавят» еще 21 миллион.

8 место. Международный аэропорт Даллас/ Форт-Уэрт. Dallas-Fort Worth International Airport, DFW

По статистическим данным на апрель 2013 года Даллас/ Форт-Уэрт занимает третье место в рейтинге самых загруженных аэропортов мира по объему движения воздушных судов. Что касается пассажиропотока, на конец 2012 года общее число «прибывших» и «отправленных» человек достигло 58 591 842. Это главный аэроузел Американских Авиалиний и город-аэропорт с собственным почтовым индексом, отделением полиции, пожарной охраной и службой неотложной медицинской помощи.

Этот год ознаменовался для Международного аэропорта Даллас/ Форт-Уэрт новой вехой - количество беспосадочных направлений, обслуживаемых аэропортом, достигло 200. Это достижение позволило DFW присоединиться к избранной группе аэропортов, включающей Франкфурт, Амстердам Схипхол, Париж Шарль де Голль, Хартсфилд-Джексон Атланта, Чикаго и Мюнхен. человек достигло

7 место. Аэропорт Париж - Шарль-де-Голль. Paris Charles de Gaulle Airport, CDG

Аэропорт Шарль-де-Голль, названный в честь генерала и президента Франции, Шарля-де-Голля, считается одним из центров мировой авиации, и, конечно, является самым большим аэропортом Франции. Кроме того, это «эпицентр» Air France.

Плотность пассажиропотока через аэропорт в 2012 году составила 61 556 202 человека, плотность движения воздушных судов - 497 763 борта, что позволило главному французскому аэропорту прочно обосноваться на седьмом месте в рейтинге самых загруженных аэропортов мира и на втором месте по пассажиропотоку в Европе, уступив лишь лондонскому Хитроу. А также Шарль-де-Голль занимает почетное десятое место в мировом и первое в Европейском рейтинге аэропортов с самой высокой плотностью потока воздушных судов.

6 место. Международный аэропорт Лос-Анджелес. Los Angeles International Airport, LAX

Увеличение в 2012 году пассажиропотока на 3% по сравнению с предыдущим годом взгромоздило Международный аэропорт Лос-Анджелеса на шестое место в мировом рейтинге с показателем в 63 688 121 человек. Вдобавок, в 2011 году он был признан первым в мире аэропортом по количеству «беспосадочных» пассажиров.

LAX располагает девятью пассажирскими терминалами, сообщающимися посредством шаттл-басов. Сетка терминалов напоминает по форме подкову. Для перемещения между большинством терминалов, пассажирам необходимо выйти из здания, воспользоваться автобусом, а затем повторно пройти процедуру досмотра. Впрочем, между некоторыми терминалами существует более лояльная система перемещения без дополнительных досмотров.

5 место. Международный аэропорт О’Хара, Чикаго, Иллинойс, США. O"Hare International Airport, ORD

Аэропорт О’Хара является вторым по величине хабом, после Международного аэропорта Джорджа Буша, авиакомпании United Airlines, осуществляющей перевозки 45% всех пассажиров О’Хара, а также вторым по значимости узлом American Airlines после Даллас/Форт-Уэрт.

О’Хара - второй в мире аэропорт по количеству взлетов-посадок и пятый в мировом рейтинге по годовому пассажиропотоку с показателем в 66 633 503 за 2012 год. К слову сказать, эта цифра на 0,1% меньше отметки за 2011 год.

В Международном аэропорту О’Хара - четыре пассажирских терминала с девятью конкорсами и 182 выходами на посадку.

4 место. Международный аэропорт Токио Ханэда, HND

Аэропорт Ханэда обслуживает почти все внутренние рейсы Токио, в то время как через второй Международный аэропорт Нарита проходит подавляющее большинство международных рейсов. После открытия в 2010 году международного терминала в аэропорту Ханэда одновременно с запуском в эксплуатацию четвертой взлетно-посадочной полосы, количество международных рейсов, принимаемых Ханэда, резко возросло. Кроме того, в планах правительства Японии - развитие «международной» роли аэропорта в будущем.

В 2012 году совокупный пассажиропоток Ханэда составил 66 795 178 человек. По этому показателю токийский аэропорт оказался на втором месте рейтинга самых загруженных аэропортов Азии и на четвертом месте в мировом масштабе.

Совокупная пропускная способность Ханэда и Нарита возвела Токио в ранг третьей по степени загруженности системы городского аэропорта после Лондона и Нью-Йорка.

3 место. Международный аэропорт Хитроу, Лондон. London Heathrow Airport, LHR

Хитроу является крупнейшим аэропортом Лондона и самым загруженным аэропортом Великобритании. Кроме того, по данным на 2012 год Хитроу занял третье место в мире по совокупному пассажиропотоку в 70 038 857 человек, осуществив перевозку самого большого в мире количества международных пассажиров. Кроме того, по плотности пассажирского потока, это самый загруженный аэропорт Европы и третий в Европейском рейтинге по плотности трафика после Шарль-де-Голль и аэропорта Франкфурта.

Со своими шестью аэропортами Лондонская система городских аэропортов считается самой загруженной в мире - ежегодно через нее «проходят» 133 666 888 пассажиров. По суммарному показателю взлетов-посадок Лондон уступает лишь Нью-Йорку.

2 место. Международный аэропорт Шоуду, Пекин, PEK

Шоуду - главный аэропорт Пекина. В 2009 году он получил гордое звание самого загруженного аэропорта Азии с точки зрения пассажирского трафика и количества взлетов-посадок. В 2012 Шоуду занял второе место в мире по плотности пассажирского потока (81 929 689 человек), уступив Хартсфилд-Джексон - Международному аэропорту Атланты. Всего за прошлый год в Шоуду было зарегистрировано 557 167 взлетов-посадок, а это шестое место в глобальном масштабе.

Международный аэропорт Пекина является основным хабом Air China, национального перевозчика Китайской Народной Республики, осуществляющего рейсы по 120 направлениям.

Построенный в 2008 году Терминал 3 считается вторым по величине аэропортовым терминалом после Терминала 3 Международного Аэропорта Дубая.

1 место. Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта. Hartsfield-Jackson Atlanta International Airport, ATL

Наш призер, самый загруженный в мире аэропорт по совокупному пассажиропотоку - Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта.

С 1998 года аэропорт Атланты не уступает пальму первенства никому. В 2012 году Хартсфилд-Джексон лидировал сразу в двух рейтингах: по плотности пассажиропотока и по плотности трафика воздушных судов. Точная цифра перевезенных за прошлый год пассажиров - 95 462 867 человек, количество прибывших и отправленных самолетов - 950 119.

В 1999 был анонсирован генеральный план развития аэропорта, в котором под проектной цифрой предполагаемого пассажиропотока к 2015 году значилось - 121 миллион человек.

Марина Козлова специально для

Международный аэропорт Шоуду, Пекин. Крупнейший аэропорт Китая, второй по пассажиропотоку в мире (90 миллионов пользователей в год). Занимает площадь в 15 кв. км., в день производится около 1100 рейсов.


Международный аэропорт Каир. Главный аэропорт Египта, уступающий по загруженности во всей Африке только аэропорту Йоханнесбурга в ЮАР. Площадь — 37 кв. км., пассажирооборот — 14 миллионов человек в год.


Международный аэропорт О"Хара, Чикаго. Третий по размеру и пассажиропотоку в США, этот аэропорт дважды признавался лучшим в стране. До 2005 года был самым загруженным аэропортом мира по количеству взлётов-посадок — в среднем 2663 в день, почти миллион в год.


Суанапхум, новый международный аэропорт Бангкока. Крупнейший в Таиланде, один из самых загруженных в Юго-Восточной Азии. Площадь — почти 30 кв. км., пассажирооборот — около 50 миллионов человек в год.


Аэропорт Мадрид-Барахас имени Адольфо Суареса. Главный аэропорт Испании, расположенный практически в городской черте, в 14 км к северо-востоку от центральной площади Мадрида. Огромный и чрезвычайно загруженный аэропорт с четырьмя терминалами, площадью в 30 кв. км. и пассажирооборотом в 50 миллионов человек.


Шарль-де-Голль — аэропорт Парижа. Второй в Европе по пассажирской загруженности, восьмой в мире. Годовой пассажирооборот — 63 миллиона человек.


Международный аэропорт Пудун, Шанхай. Перевозит больше международных пассажиров, чем Шоуду, а также занимает первое место по грузоперевозкам в Китае. С двумя терминалами он превосходит по размеру многие четырёхтерминальные аэропорты мира — 33 кв. км.


Международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт. Расположенный между двумя крупнейшими городами Техаса, второй по величине аэропорт в США, он занимает аж 78 кв. км. Пассажирооборот — около 60 миллионов человек.


Международный аэропорт Денвера. С площадью в 140 кв. км. этот аэропорт выходит на первое место по размеру в США и на второе — во всём мире. Объёмы пассажирских перевозок и трафику не рекордные, но вполне впечатляют — 50 миллионов людей в год и 600 тысяч вылетов/посадок.


Международный аэропорт Король Халид, Эр-Рияд. Крупнейший аэропорт в мире, раскинувшийся на площади в 315 кв. км. Используется как одна из запасных площадок для посадки шаттлов НАСА.

Многое зависит от инфраструктуры. Например, десятка аэропортов по пассажиропотоку серьёзно отличается от аналогичного Топ-10 по площади — просто одни организованы лучше других. А если аэропорт «зажат» в городе, он вообще не может расширяться в стороны, но зато «растёт» в глубину, увеличивая площадь подземных этажей.

У каждого человека отношение к самолетам отличается. Одни наслаждаются полетом, а других одна мысль об этом приводит в ужас и на это они идут только в случае крайней необходимости. Объединяет аэропутешествия одно – это чувство экстрима, а уж приятное оно или нет, зависит от личных предпочтений пассажира. Самые опасные аэропорты мира среди прочих аналогов известны тем, что крайне будоражат нервы при взлете и приземлении.

Топ-10 экстремальных аэропортов планеты

Рейтинг десяти международных аэроузлов, способных доставить наибольшее ощущение дискомфорта при полетах, встречается в разных вариациях. В одних классификациях упор делается на длину полос, а в других – на погодные условия. Однако наименования некоторых аэропортов упоминаются в каждом списке топ.

Примером наиболее экстремальных воздушных портов считают площадку, расположенную между вершин Гималаев на высоте 4,8 км. Подобные отзывы получила и вашингтонская платформа имени Рейгана. Это национальный воздушный причал, который буквально втиснут между местом сбора Минобороны США (Пентагон) и ЦРУ. Во избежание порчи стратегических объектов летчикам приходится применять все свои навыки.

Среди 10 самых опасных аэропортов мира:

  1. Кансай, Япония. В 80-е годы прошлого столетия пассажиропоток международной гавани вырос настолько, что рейсов попросту не хватало на всех. Эту проблему японцы не смогли решить с помощью расширения порта, а потому его переместили на искусственно созданный из насыпи остров посреди моря. Этот инженерный проект признан выдающимся.Строительство обошлось государству в 15 млрд долларов, а затрачено на это было 10 млн часов труда людей. Но разработчики не учли, что Кансай начнет очень быстро погружаться под воду. В 94 г. остров уже на 50 см просел. Затем темпы сократили при помощи активных мер по борьбе с оседанием. Затраты на это составили еще миллиард долларов. Для клиентов эти действия остались незаметными, зато каждое приземление в море – настоящее испытание для них. Это один из самых опасных аэропортов планеты.
  2. Мадейры, Португалия. Гористый остров известен креплеными винными напитками. Его неровная местность категорически не подходила для строительства воздушного порта, но нескончаемый поток любопытных туристов вынудил расширить гавань. Для увеличения площади и взлетно-посадочных полос инженеры нашли выход – возведение специальной эстакады. В результате длина трека увеличилась вдвое, благодаря чему комплекс имеет возможность обеспечить прием даже дальнемагистральным машинам. Однако пилотам нужно преодолеть несколько препятствий: гористый склон – с одной стороны, а океан – с другой. Взлетать и садиться нужно с платформы. В технологическом плане это изящное решение вопроса, но такая особенность сделала объект одним из самых опасных аэропортов мира топ 10.
  3. Гибралтар. На площади всего в 6,5 кв. километров по решению британских властей на песчаном перешейке между Гибралтарской скалой и Пиренейским полуостровом построен порт. Это военно-морская база и площадка для авиаперелетов обычных граждан одновременно. Здесь явно чувствуется нехватка пространства. Полоса для взлета упирается прямо в пролив. Ее протяженность 1,68 км, что не представляет возможности летчику выйти за пределы установленной границы. Это является частой разновидностью происшествий при полетах. Но на этом особенности небесного причала не заканчиваются. Полоса проходит через оживленную трассу, которая связывает Испанию с Великобританией. При посадке и взлете движение автомобилей по магистрали регулируется с помощью шлагбаумов. Водители около трека в это время наслаждаются оригинальным зрелищем.
  4. Кранебиттен, Австрия. Каждый год тысячи поклонников лыжного спорта, прибывших для катания по Альпам зимой, принимает крупнейшая площадка Тироля. Еще до прибытия сюда, в полете, у пассажиров начинаются приключения. Кранебиттен – сложное место для посадки самолета, но и одно из самых живописных. Это долина возле гор, для приземления на которую пилоту нужно направлять воздушное судно по кругу, плавно снижая скорость и высоту. При переходе к снижению машина разворачивается на 180 градусов, а пилотам нередко требуется справляться с порывистыми альпийскими ветрами, так как в низине образуется тот же эффект, что и в аэродинамической трубе.
  5. Сочи, Россия. Территория порта зажата между горами и берегом, а потому посадить судно возможно лишь со стороны воды, а осуществлять взлет в противоположном направлении. После преодоления дистанции в 4 км от полосы пилоту приходится приземлять машину, поскольку горная местность не позволит выйти самолету на второй круг. Эта задача усугубляется при плохих погодных условиях, характерных для России. Приближенность к морю и сильные порывы ветра требуют от пилота максимальной концентрации внимания в целях безопасности экипажа. Однако не всем это удается. В 2006 г. произошло крушение Airbus A320 из-за сложных метеоусловий.
  6. Паро, Бутан. Если смотреть на фото единственного аэроузла Бутана, выявить даже малейшую опасность не получится, так как она таится в деталях. Экипажу приходится лавировать между гималайскими пятитысячниками в непосредственной близости, что немало шокирует пассажиров в момент приземления. Для взлета используется иная схема: набор высоты возможен только по спиралевидной траектории. Так продолжается до тех пор, пока судно не сможет подняться над горами, окружающими аэродром. Перелеты на международном аэропорте происходят исключительно в дневное время, а требуемыми навыками для осуществления стремительных маневров обладают немногие пилоты.
  7. Куршевель, Франция. Большинство обеспеченных российских граждан использует эту площадку, построенную на гористом склоне. Это вынужденная мера. Уклон территории составляет 18 градусов, а посреди ВВП расположен горб. Протяженность полосы для взлета и посадки всего 537 метров. По этой причине аэропорт способен принять только небольшие самолеты. Сложный заход, характерный для горных территорий, делает перелет на склоны Куршевеля весьма волнующим.
  8. Лукла, Непал. В расположенном около Бутана государстве Непал тоже есть экстремальный порт. Он гораздо меньше, но эмоции от прибытия сюда еще сильнее. Эти небесные врата Эвереста ближе всех прочих к вершине мира. К услугам площадки постоянно прибегают профессиональные альпинисты и обычные путешественники, стремящиеся забраться на самую высокую точку земного шара. Для прибытия сюда самолету приходится лавировать между гималайскими хребтами, а посадка осуществляется на ВВП, имеющую наклон. Она из поперечных границ полосы упирается в трехкилометровую гору, а другая сосредоточена на самом краю обрыва. Протяженность пути 527 метров, что не дает пилоту права на ошибку.
  9. Матекане, Лесото. Здесь ВВП еще меньше – всего 416 метров. Она располагается на границе горного ущелья. Высота площадки 2,3 км, поэтому до взлета самолет опускается на 600 метров, словно падая в пропасть. Поднять машину в воздух можно только по направлению ветра и под гору.
  10. Сен-Мартен, Нидерланды. Этот аэропорт оборудован взлетной полосой, которая вплотную прилегает к пляжу Махо и берегу Карибского моря. Посадка осуществляется прямо над толпами зрителей, которые здесь постоянно из-за возможности наблюдать в непосредственной близости за приземлением техники.

  11. Впечатляющие фото и ощущение адреналина каждой клеточкой кожи от полетов многотонных машин в нескольких метрах гарантированы. При взлете ударная волна сбивает отдыхающих с ног, а иногда и угрожает здоровью.

    На видео можно посмотреть приземление самолета в аэрокомплексе Сен-Марсен.

    Другие опасные аэропорты

    Несмотря на новейшие технологии, используемые современными аэроузлами, которые позволяют экипажам приземляться автоматически, ряд факторов создают серьезные трудности. С ними приходится справляться пилотам. Чаще сюда относят рисковое местоположение, малую протяженность посадочного трека и природные особенности.

    Хуанчо, Саба

    Комплекс находится на острове Саба в Нидерландах в Карибском бассейне. ВВП этого порта не превышают 400 метров. Конец полосы врезается в морские воды. По причине большого риска официальный статус аэропорта закрытый, однако, иногда управляющий состав гражданской авиации делает исключения.


    Экипаж должен полностью сосредоточиться для произведения посадки, так как неправильный подсчет может стать причиной гибели всех пассажиров. Вероятность срыва судна в пропасть очень высока. Большинство пилотов отказывается пользоваться площадкой, в том числе и профессионалы, предпочитая более безопасные аналоги. Маневрирование при взлете и посадке достаточно трудны даже для небольших машин. Опасность является причиной снижения потока приезжих, хоть этот райский уголок и славится своей красотой и уединением.

    Густав III, Сен-Барт

    Площадка для авиаперелетов расположена на территории острова в Карибском море. Она названа в память о короле Швеции, купившего Сен-Барт у французов. В 78 г. XVIII века остров перепродали. Особенность порта – короткая ВВП, приемлемая для посадки только небольших самолетов, максимальная вместительность экипажа составляет 20 пассажиров. Узел начинается у склона и достигает пляжа. Взлет происходит прямо над загорающими здесь людьми, поэтому назвать аэропорт безопасным нельзя.

    Барра, Шотландия


    Воздушный причал международного класса осуществляет авиаперевозки на западных шотландских островах. Это единственный порт, использующий пляж в качестве взлетно-посадочной полосы. Бронирование полетов производится заранее, так как зону приземления заливает водой во время приливов.

    Конгоньяс, Бразилия

    Аэрокомплекс находится на втором месте по загруженности среди бразильских аэропортов. Площадка расположена в южной центральной части Сан-Паулу. Открытие воздушной пристани произошло в 1936 г., позднее здесь случились 2 аварии – в 1996 и 2007 гг. Первое происшествие было вызвано неисправностями самолета механического характера. Во втором случае машина врезалась в топливный склад в результате выхода за пределы ВВП, что стало причиной смерти 199 человек.

    Тонконтин, Гондурас


    Аэробаза обслуживает военные и гражданские самолеты. Ее полоса гораздо короче стандартных треков международных аэродромов. Она составляет 1 км 863 м. Территория порта очень тесно прилегает к гористым склонам. На счету воздушной гавани тоже 2 катастрофы. В общей сложности погибли 12 пассажиров, а 7 были ранены.