Речной транспорт. Перевозка речным транспортом. Речной вокзал. Речные грузоперевозки Перевозка грузов водными видами транспорта

В распоряжении компании имеется ро-ро баржа типа «река-море». Этот удобный речной транспорт предполагает возможность заезда и выезда с палубы судна любой колесной техники без использования подъемных кранов. Именно поэтому компания «НП-Технология» имеет возможность с помощью баржи осуществлять перевозки не только нестандартных грузов, но и автомобилей.

Наши услуги

Компания «НП-Технология» оказывает следующие услуги по организации перевозок с использованием речного транспорта:

  • фрахтование судов различной вместимости для перевозки грузов между любыми портами;
  • организацию экспедирования и перевалки груза в речных портах Европы и России;
  • согласование в соответствующих инстанциях планов доставки тяжеловесов и негабаритов в определенный порт;
  • осуществление перевозки грузов с их последующей перевалкой при невозможности захода судна в указанный пункт назначения;
  • поиск и предложение удобного порта для обработки груза с учетом его характера, маршрута следования и объема партии;
  • организация и осуществление погрузочно-разгрузочных, а также складских работ в портах перевалки;
  • хранение товара;
  • доставка речным транспортом груза любых объемов до двери и его таможенное оформление.

Отличительные черты речных перевозок

Широкая география доставки . Россия является одним из мировых лидеров по протяженности судоходных рек. При перевозках могут быть задействованы более чем 100 000 километров речных артерий и 130 портов.

Сезонность. Ввиду замерзания рек в зимний период навигация на территории большинства регионов России приостанавливается. Поэтому использование речного транспорта для перевозок носит сезонный характер. Обычно оно возможно в период с начала апреля по середину ноября.

Водный транспорт используют для перевозки людей, а также груза, который портится нескоро. Невзирая на довольно высокую историческую важность проведения морских перевозок, они уже давненько потеряли собственный вес за счет увеличения объемов перевозок коммерческой авиацией, хотя до сей поры водный транспорт используется для перевозок и проведения круизных поездок. Водный транспорт современности, конечно же, значительно медленнее авиационного, но он значительно эффективней, если предполагается перевозка большого количества грузов. Вес груза, перевезенного по морю в 2010 году, составляет порядка шести миллиардов тонн. По морю проходят гонки водного транспорта абсолютно любого типа, а также научные путешествия. Кроме того, стоимость поездки по воде значительно дешевле, в сравнении с передвижением по воздуху.

- баржи представляют собой плоские суда, которые предназначены для перевозки больших и тяжелых грузов в основном по каналам и рекам. В большинстве своем баржа не может самостоятельно передвигаться, а поэтому ей необходим буксир. Еще во времена начала промышленной революции, баржи перевозились при помощи людей или же специальных животных, используемых наравне с железнодорожным транспортом. Через некоторое время баржи сошли с дистанции в связи с трудоемкостью, а также большой стоимостью осуществления перевозки.

В инфраструктуре обслуживающей водный транспорт выделяют доки, порты, верфи и пирсы. В портах на суда производится загрузка и выгрузка грузов, технический осмотр водного транспорта проводится в доке, там же происходит и починка плавсредств.

Развитие речных перевозок грузов на территории России обуславливает крупнейшая в мире сеть сообщающихся водных артерий. Не стоит забывать и про суровые климатические условия. В некоторые регионы получается попасть или по воздуху, или морским путем.

Статистика

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

По объему перемещения грузов по рекам и озерам водному транспорту трудно конкурировать с автомобильными и железнодорожными перевозками. Но специфика грузов, относительная дешевизна оставляет удельную долю таких перемещений практически постоянной.

Среди таких грузов в России выделяется транспортировка сыпучих грузов – зерно, песок, а также сборные грузы для доставки в труднодоступные места. Выступает речная доставка и как элемент

Развитая инфраструктура речного судоходства включает в себя 130 портов на реках и озерах, а длина маршрутов превышает 100 тыс. км.

Но пока увеличения массы перемещаемых грузов не наблюдается. На фоне общего снижения грузового потока после 2014 года несколько пострадала и доля перемещаемых грузов по внутренним водным артериям, что заметно по цифрам в таблице (в сравнении с другими видами).

Таблица 1. Объем перевозки грузов за последние пять лет, млн. тонн.

Несмотря на всю привлекательность, страна допустила снижение объемов перемещения товаров и грузов, что оставляет перспективы для развития сегмента в целом. На современном отрезке доля перевозок водным транспортом упала до уровня менее 2 % – всего 1,38 %.

Еще меньшую значимость демонстрирует водный транспорт при рассмотрении перемещения объема товаров, выраженного в тонно-километрах (на диаграмме). Показатель грузовых перевозок в тонно-километрах (по состоянию на 2016 год):

Показатель на уровне 1 % (около 67 тонно-километров) вполне объясним с учетом небольшой грузоподъемности речных барж и судов, а также ограниченностью перемещения товаров.

Наибольшую долю в транспортировке товаров по реке демонстрируют такие сети водных артерий в стране:

  1. Западно-Сибирская сеть.
  2. Волжско-Камский бассейн.
  3. Северо-Западный регион.

Несмотря на оптимистичные цифры в целом, аналитики указывают на снижение разнообразия доставляемых грузов. В некоторых регионах грузопоток снизился до банальной перевозки песка.

Виды

Практика водных перевозок предусматривает использование судов только для перемещения в пределах внутренней водной артерии, а также для захода из морской акватории в русло рек – смешанного типа.

Внутренние грузовые потоки также имеют несколько видов перевозок с учетом географии доставки и применяемого вида транспорта.

Выделяют следующие основные виды:

  1. Внутреннее водное сообщение. Осуществляется в пределах одного пароходства.
  2. Прямое внутреннее водное перемещение товара. Проводится между двумя и более пароходствами, в том числе с использованием пароходств стран СНГ.
  3. Прямое водное сообщение. Подразумевает участие речного и морского транспорта внутри одной страны.
  4. Прямое смешанное перемещение грузов. Организуется по принципу мультимодальности, с использованием смежных видов транспорта.

Многообразие речных перевозок еще больше увеличивается при рассмотрении размеров партии груза, вида перемещаемых ценностей.

Средства

Полная классификация невозможна без представления всего разнообразия средств транспортировки грузов.

В сегменте речного судоходства выделяют:

  1. Балкер или сухогруз. Судно, предназначенное для – песок, зерно, руда. Легко узнаваемы по наличию выгрузных люков.
  2. Танкеры. Предназначены не только для транспортировки наливных ископаемых – нефтепродуктов, сжиженного газа, но и растительных жидкостей – масел.
  3. Ролкеры. Суда для перевозки подвижных грузов, способных к самостоятельной загрузке – транспортные средства, вагоны. Сюда также относят
  4. Контейнерные суда. Предназначены для размещения и доставки упакованных товаров в контейнер, и не требуют сложных операций по погрузке-разгрузке.

Эти и некоторые другие виды судов, наряду с назначением по размещению поклажи или пассажиров, имеют классификацию, направленную на допуск к движению при различных условиях. Некоторые сведения приведены в таблице.

Таблица 2. Классы речных судов.

Наряду с крупными судами не стоит забывать и про «портовых тружеников» — буксиры, устричные суда, а также пассажирский транспорт. В отдельную категорию следует относить баржи, предназначенные для перемещения в составе с тягачом.

Правовое регулирование внутренних и международных рейсов

Основным стратегическим документом развития речного судоходства является ) получившего название «Стратегия…. до 2030 года».

Но регламентирующие грузоперевозку документы действуют давно. Сюда относятся:

  1. (статус Федерального закона). Последний раз изменен 29.12.1017 г.
  2. Правила перевозки на водном транспорте ().
  3. Российский речной регистр (Правила в нескольких томах).

Кроме того, в организации речного судоходства используются смежные нормативные документы, как административный Кодекс, Правила перевозки опасных грузов. Также не стоит забывать про документ под эгидой ООН – «Европейские правила судоходства», переизданные в 2007 году.

Правила доставки

В организации транспортировки грузовой номенклатуры выделяют несколько групп, на которые распространяются Правила и другие нормативные документы:

  • требования к транспортным средствам;
  • требования к самому товару, включая упаковку, сопровождение;
  • соответствующая квалификация персонала.

Все позиции направлены на обеспечение безопасности перевозок, соблюдение сроков на доставку заказа.

Среди основных требований к судам выделяют:

  • проверку исправности судна и допуск к работе на маршруте – проводят до начала загрузки;
  • чистота на судне – очистка всех помещений, включая рабочие и подсобные помещения, выполняется заранее;
  • проверку состояния площадок для размещения груза, его крепления, а при перевозке опасных грузов – еще и обозначение с учетом требований.

Среди основных требований к размещению грузов выделяются:

  • сохранение местной и общей устойчивости, целостности судна;
  • средства крепления должны быть исправны и иметься в достаточном количестве;
  • в процесс загрузки, перевозки, разгрузки контролируется размещение и устойчивость груза;
  • при размещении товаров учитывается допустимое соседство (совместимость) с учетом класса груза.

Сопровождать груз в большинстве случаев разрешено персоналу судов. Однако, к примеру, при перевозке животных требуется постоянный проводник, наблюдающий за состоянием транспортируемого объекта.

Квалификация персонала судов должна соответствовать выполняемой работе. В наличии разрешающих документов следует удостовериться в первую очередь заказчику на выполнение работ.

Документы

Правильное оформление материальных ценностей перед отправкой на речном транспорте не менее важно, чем размещение на судне.

На начальном этапе составляется договор, который оформляет отношения между:

  • заказчиком;
  • транспортной компанией;
  • при необходимости, получателем груза.

Среди основных предметов договора выступают:

  1. Непосредственно груз: наименование, количество, особенности перевозки.
  2. Обязательства сторон: погрузка, транспортировка, выгрузка.
  3. Пункты отправления, и выгрузки, а при необходимости и хранение товаров.
  4. Сроки поставки порядок приемки материальных ценностей.
  5. Сроки выполнения договорных обязательств и нарушение условий оказания услуги.

Основным перевозочным документом является накладная.

В зависимости от маршрута и способа организации доставки груза выделяют несколько видов этих документов:

  • ГУ-1 – для перевозки сухогрузов в прямом внутреннем сообщении;
  • ГУ-2 для транспортировки контейнеров;
  • ГУ-3 транспортировка наливной нефти;
  • ГУ-7 (7а) – для перевозки товаров водно-железнодорожным способом, или только водным, в прямом смешанном сообщении.

Для оформления всех действий в пути с грузом оформляется дорожная ведомость. Документ имеет внутреннюю, путевую и финансово-учетную часть, куда заносится необходимая информация из накладной.

Речные перевозки грузов по Волге

Востребованность речных перевозок по Волге связана с широкой географией поставок. При необходимости удастся связать Усть-Лугу с Таганрогом или Астраханью. Все крупные связывают себя с волжским маршрутом.

Речные перевозки по Волге связывают 7 республик и более 15 промышленных регионов России – с протяженностью маршрутов более 6,8 тыс. км. Это стало возможным благодаря искусственным и природным переходам Волги с другими водными системами.

В одно кольцо связаны моря – Балтийское, Черное и Азовское, Белое, Каспийское. Это позволяет с небольшими затратами перемещать самые разные грузы. К примеру, только судами АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» в 2017 году было перевезено более 6,5 млн. тонн грузов.

Специфика перевозок в Волжской водной системе связана со следующими особенностями:

  1. Связка сети рек: Волга, Ока, Москва река.
  2. Наличие крупных гидроузлов: Рыбинск, Ярославль, Калуга, Москва, Кострома.
  3. Использование перевалочных баз и портов: Ярославль, Кострома, Коломна, Серпухов.

С использованием мощностей судоходства Волжского бассейна транспортируются:

  • 8/10 древесины для центрального региона;
  • 8/10 соли (из Баскунчака);
  • поволжские сельскохозяйственные культуры;
  • уголь и цемент для строительной отрасли и тяжелой промышленности.

Компании

При выборе перевозчика для доставки груза водным речным транспортом всегда следует доверять компании, имеющей действующую лицензию.

Обычно такие организации предлагают комплексные услуги, начиная с документального оформления, и заканчивая разработкой и согласованием маршрута.
Наиболее заметные на рынке организации сведены в таблицу.

Таблица 3. Компании перевозчики в речном судоходстве России.

Наименование компании Направления деятельности Парк судов Офис компании
АО «Волга-флот»
  • грузовые перевозки;
  • нефтеперевозки;
  • туризм.
более 200 г. Нижний Новгород
ТЭК «Волга транс»
  • грузовые перевозки;
  • перевозка опасных грузов;
  • рефрижераторные перевозки.
нет информации г. Москва
ООО «Волго-балтийская транспортная компания»
  • грузовые перевозки;
  • транспортировка речным путем в Крым;
  • услуги морского брокера.
7 типов г. Санкт-Петербург
ТЭК «Карго»
  • грузовые перевозки;
  • мультимодальные перевозки.
нет информации г. Волгоград, филиал в Волгоградской области
ТК «Регион» грузовые перевозки в 14 крупных портов Красноярского края (включая г. Игарка, г. Тура). 10 типов транспорта г. Красноярск
ООО ТЭК «ДВТК ФРАХТ»
  • грузовые перевозки;
  • паромная переправа.
нет информации г. Хабаровск

При выборе компании для транспортировки материальных ценностей следует обращать внимание на наличие собственного парка судов, действующих договоров с перевозчиками. Постоянный представитель рынка речных перевозок готов предложить предварительные расценки на услуги на собственном информационном ресурсе.

К примеру, многие из ООО «Речные перевозки» в разных городах имеют только юридический адрес, и не предоставляют достаточную информацию о своей деятельности.

Тарифы на доставку грузов по воде

Стоимость грузовых перевозок речным транспортом формируется с учетом следующих особенностей:

  • проходимого расстояния между точками загрузки и выгрузки;
  • особенностей груза;
  • времени года.

На сегодняшний день большинство компаний формируют заказы на основании предварительной заявки клиента. В среднем, оценочная стоимость доставки признается равной от 60 до 100 рублей за доставку 1 кг в зависимости от региона.

Преимущества и недостатки

Среди положительных особенностей грузовых перевозок речным флотом следует отметить:

  • сравнительно невысокая стоимость доставки;
  • широкая возможность в подборе транспорта для различных грузов;
  • возможность планирования сроков и выбора между морской и речной доставкой.

Среди недостатков выделяются:

  1. Низкая скорость доставки. Исключением является безальтернативность речного транспорта для некоторых регионов.
  2. Принципиальные требования к безопасности и экологичности. повлечет не только суровое наказание для перевозчика, но и серьезные экологические последствия.
  3. Ограничение сроков навигации. В отдельных регионах период судоходства не превышает 120 дней в году.

Вид транспорта, осуществляющий перевозки грузов и пассажиров как по естественным (реки, озера, моря, океаны), так и по искусственным (каналы, водохранилища) водным путям. Водный транспорт подразделяется на морской и речной. EdwART. Толковый… … Морской словарь

См. Морской транспорт, Речной транспорт … Большой Энциклопедический словарь

Общее название видов транспорта, которые используют водные пути сообщения (моря, океаны, реки, озера, водохранилища, каналы). См. также Морской транспорт, Речной транспорт Краткий географический словарь. EdwART. 2008 … Географическая энциклопедия

- «Водный транспорт», центральная газета водников, орган министерства морского флота СССР, министерства речного флота РСФСР и ЦК профсоюза рабочих морского и речного флота. Основана в 1932. Выходит в Москве 3 раза в неделю. С июля 1940 по январь… …

водный транспорт - — EN water transportation Transportation of goods or persons by means of ships travelling on the sea or on inland waterways. (Source: CEDa)… … Справочник технического переводчика

водный транспорт - Вид транспорта, занятый перевозкой пассажиров и грузов по естественным (реки, озера, моря и океаны) и искусственным (каналы, водохранилища) водным путям … Словарь по географии

См. Морской транспорт, Речной транспорт. * * * ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ, см. Морской транспорт (см. МОРСКОЙ ТРАНСПОРТ), Речной транспорт (см. РЕЧНОЙ ТРАНСПОРТ) … Энциклопедический словарь

I Водный транспорт вид транспорта, осуществляющий перевозки грузов и пассажиров по водным путям, как естественным (реки, озера, моря, океаны, проливы), так и искусственным (каналы, водохранилища и др.) В. т. подразделяется на морской и… … Большая советская энциклопедия

Водный транспорт … Москва (энциклопедия)

Вид транспорта, осуществляющий перевозки пассажиров и грузов по рекам, озерам, каналам, вдоль морских побережий, а также в трансокеанских рейсах. Водные пути. Пути по рекам и озерам существенно облегчали исследование и освоение почти всех… … Энциклопедия Кольера

Книги

  • Водный транспорт Наглядно-дидактическое пособие , Минишева Т.. Наглядно-дидактическое пособие «Водный транспорт» серии «Мир в картинках», предназначенное для групповых и индивидуальных занятий с детьми 3–7 лет в детском садуи дома, познакомит детей с…
  • Водный транспорт. Наглядно-дидактическое пособие. Для детей 3-7 лет (набор карточек) , Т. Минишева. Серия наглядно-дидактических пособий "Мир в картинках" предназначена для групповых и индивидуальных занятий с детьми 3-7 лет в детском саду и дома. Каждый выпуск содержит материал по…

Транспортная компания «Траектория логистики» приглашает к сотрудничеству юридических лиц для заказа услуги речные перевозки грузов любого типа товаров и габаритов, будь это тяжеловесное оборудование, стройматериалы, негабариты и другой вид груза, как по стране, так и по направлению Ближнего зарубежья, стран СНГ и Китая. Для удобства своих клиентом, мы предлагаем такие услуги:

  • составление оптимальных маршрутов, через основные порты;
  • консультация по всем видам грузоперевозок;
  • решение задач по объединению разных видов доставки, хранению на складах;
  • документальное сопровождение, на всем пути;
  • дополнительная упаковка груза;
  • таможенное оформление;
  • полное экспедирование;
  • перевозка генерального груза;
  • проведение погрузки - разгрузки, на любой стадии транспортировки;
  • защита интересов клиента, при возникновении нестандартных ситуаций;
  • полное страхование сделки.

Особенности и преимущества

Отличительной особенностью перевозок водным транспортом является то, что они осуществляются только по крупным судоходным рекам, по которым можно доплыть до популярных портов. Данный вид успешно используется и для международных перевозок, в частности для доставки товаров между Китаем и Россией. В подобных случаях используется схема мультимодальных перевозок. При этом грузы другим видом транспорта доставляются в один из портов соседних стран, имеющие выход к морю, а затем после перегрузки на речной транспорт, направляются дальше в пункт назначения.

Речные перевозки очень распространены в нашем государстве, так как имеется обширная водная сеть. Такая популярность обусловлена многочисленными преимуществами, а именно:

  • это один из самых дешевых видов транспорта;
  • не имеет ограничений по габаритам грузов;
  • нет необходимости составления новых маршрутов;
  • не зависит от погодных условий, в сравнении с автомобильными или авиаперевозками;
  • исключены все виды сопровождения и экспедиции.

К минусам можно отнести то, что данный вид грузоперевозки в большинстве случаев имеет сезонный характер, так как многие реки нашей страны в зимнее время практически непроходимы. Также, из отрицательных сторон можно подчеркнуть и ограниченность географии, а именно доставка в труднодоступные регионы, но в то же время, при мультимодальных перевозках, стоимость доставки существенно снизится, если будет возможность включить в маршрут речной транспорт.

Заказать речные перевозки грузов можно используя сервис нашего сайта или по контактному телефону оператора. После отправки заполненной формы, максимум в течение 15 минут, с вами свяжется один из менеджеров, который предложит самый оптимальный маршрут, время и рассчитает стоимость, исходя из ваших потребностей.


Немаловажное место в транспортной логистике занимает перевозка грузов рекой, выполняемая с помощью самоходных суден или движущихся на буксире барж. И хоть по скорости речные грузоперевозки нельзя назвать быстрыми, зато по стоимости они более экономичны, нежели другие способы доставки грузов. Благодаря развитию водных коммуникаций внутри страны и улучшению условий судоходства спрос на данную услугу всегда остается востребованным, особенно для тех районов, где отсутствует возможность доставлять грузы другими видами транспорта.

Досконально изучив водную транспортную систему РФ, компания «Траектория» организовывает грузоперевозки речным транспортом, предоставляя профессиональные услуги в полном объеме.

Осуществление мероприятий по отправке груза рекой

Эффективные речные перевозки грузов невозможны без тщательной проработки всех деталей, поэтому сотрудники ТК «Траектория» с большой ответственностью подходят к таким вопросам, как:

  • выбор воднотранспортного маршрута (оптимальная схема);
  • юридическая помощь в подготовке документов;
  • таможенное оформление при международной перевозке;
  • страхование груза;
  • фрахтование самоходного или несамоходного судна;
  • такелажные мероприятия;
  • организация временного хранения груза;
  • экспедиторское сопровождение.


Используя на практике самоходный и несамоходный флот, а также речные порты и причалы, наша компания осуществляет как перевозки внутри страны, так и доставку груза в режиме «река-море» из России в другие государства . Иногда использование речного транспорта необходимо при мультимодальной грузоперевозке.

Речные перевозки грузов по Волге

Хорошо развитая глубоководная система Европейской части РФ, где Волга является центральной транспортной артерией, позволяет доставлять всевозможные грузы в 15 субъектов России. Ее протяженность составляет 3530 км. По количеству внутренних водных грузоперевозок на востоке РФ лидирует Волго-Камский бассейн. На его водные сообщения приходится более половины перевозок грузов речным транспортом, включая доставку «река-море». В числе нескольких каналов в данную систему входит и канал имени Москвы, открывающий столице глубоководный выход на Волгу.

Морские-речные грузоперевозки

Искусственные водные системы и каналы связывают Волгу с 5 морями: Каспийским, Белым, Черным, Азовским и Балтийским, что позволяет осуществлять доставку груза по реке, а затем морями в страны ближнего и дальнего зарубежья. Использование судов смешанного плавания (река-море) позволяет перевозить такие виды грузов, как:

  • контейнерные;
  • оборудование;
  • технику;
  • химическую продукцию;
  • нефтепродукты;
  • зерновые;
  • продовольственные товары и пр.


Прямой бесперевалочный маршрут судами смешанного плавания дает возможность избежать простоев на различных транспортных процессах при перевалке грузов, что позволяет сэкономить время .

Требования, предъявляемые к речным перевозкам грузов

Реки имеют особенность в плане закруглений, скорости течений, различных глубин. Поэтому перевозка по ним грузов требует точного соблюдения фарватера. Также одним из главных условий грузоперевозки водными линиями является надежная транспортная упаковка. Это особенно важно при доставке химической и нефтяной продукции. Загрязнение вод может повлечь большие штрафы, так как практика речных перевозок предполагает экологический контроль . Крепление груза играет не последнюю роль в транспортировке различной продукции рекой.

Организация перевозок грузов по реке ТК «Траектория»

Наши высококвалифицированные сотрудники обладают знаниями и опытом в области речных перевозок, поэтому выберут самую эффективную схему маршрута и наиболее подходящий водный транспорт. Тесное долгосрочное сотрудничество с судовладельцами, портовыми службами дает возможность нашей компании быстро организовывать транспортировку груза по реке. Расчет стоимости ставки производим по приемлемым для заказчика ценам.
Предлагаем внутренние грузовые перевозки речными судами, доставку «река-море», а также мультимодальные грузоперевозки с использованием речного транспорта.