Основные достопримечательности флоренции которые надо посетить. Что можно посмотреть во флоренции самостоятельно. Соборная площадь и рядом

Выбрать, что посмотреть во Флоренции, а что нет, очень трудно. Тут одних только музеев 72. Глядя на карту города, вы увидите, что часто несколько достопримечательностей собраны в одном месте, так что легко сможете выстроить свой маршрут по Флоренции.

Туристическая карта FirenzeCard

Чтобы сэкономить свои время и деньги купите карту FirenzeCard .

Церкви Флоренции

Дуомо, Колокольня и Баптистерий

Эти три прекрасных строения нужно воспринимать в комплексе.

Они - своего рода архитектурная Святая Троица Флоренции.

Неважно, что каждое из них строилось в разные времена. Каждое по отдельности прекрасно и стоит внимательного изучения, вместе же три здания составляют колоссальный и гармоничный ансамбль, равного которому по красоте найти трудно.

Дуомо

Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре заложен в 1296 году.

Флоренция к тому времени росла и богатела, количество жителей стремительно увеличивалось. Церковь Санта-Репарата, стоявшая на месте нынешнего Дуомо, не справлялась с наплывом прихожан. К тому же, Флоренции необходимо было иметь собор, который превосходил бы кафедральные церкви Сиены и Пизы - главных флорентийских соперников.

Собор начал строить Арнольфо ди Камбио : он разработал проект и стал возводить стены. Через 35 лет на должность архитектора собора пригласили знаменитого Джотто ди Бондоне . Он начал возводить Колокольню. Собор строили в течение шестисот лет. Часто работы прерывались то из-за отсутствия денег, то из-за эпидемии чумы, то по причине технической трудности. К концу XIV века главной проблемой стала постройка купола, стены собора к этому времени уже возвели.

Купол громадного собора нужно было строить на большой высоте - технически сложная задача. А для XIV века - практически невыполнимая. 40 лет флорентийский Дуомо ждал своего звёздного часа.

Великий архитектор Филиппо Брунеллески разработал идею восьмигранного купола на 24 вертикальных рёбрах и 6 горизонтальных кольцах. Всю конструкцию венчает башенка-фонарь. Архитектор придумал ещё и несколько подъёмных механизмов, с их помощью работы велись на высоте в несколько десятков метров. В 1436 году собор был освящён. Но отделку фасадов завершили лишь в XIX веке. Разноцветным мрамором, имитирующим цвета итальянского флага, Дуомо украсил Эмилио де Фабрис.

Внутри собор оформлен более чем лаконично и строго.

Он украшен фресками XV века с изображением великих флорентийцев, часами конструкции Паоло Уччелло (часы созданы в 1443 году и идут до сих пор). Среди украшений собора нужно назвать и роспись купола.

Колокольня Джотто

Построена в 1359 году.

Она стоит отдельно от собора. Башня облицована мрамором трёх цветов, украшена множеством скульптур, барельефов и мозаикой. С высоты башни (87 метров) открывается потрясающий вид на город. Но чтобы увидеть его, нужно преодолеть 414 ступеней .

Баптистерий Сан-Джованни

Это самое старое здание на Пьяцца Дуомо.

Баптистерий выстроен в V веке, облицован мрамором в XI-XII веках. Он посвящён святому покровителю Флоренции Иоанну Крестителю. Обязательно нужно осмотреть внутри византийские мозаики XIII-XIV веков, изображающие сцены Страшного суда, и входные ворота. Южные ворота, самые древние, созданы Андреа Пизано в первой половине XIV века.

Барельефы на воротах изображают жизнь Иоанна Крестителя. Северные и Восточные ворота - работы Лоренцо Гиберти . 28 барельефных панелей Северных ворот рассказывают истории из Нового Завета. Восточные ворота, самые знаменитые, носят название «Врата Рая»: 10 позолоченных панелей с библейскими историями привели в восторг Микеланджело.

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре открыт:

  • с понедельника по среду и в пятницу - с 10:00 до 17:00,
  • в четверг - с 10:00 до 16:00 (май и октябрь), до 17:00 (июль-сентябрь), до 16:30 (январь-апрель, июнь, ноябрь, декабрь),
  • в субботу - с 10:00 до 16:45,
  • в воскресенье - с 13:30 до 16:45.

Вход в Дуомо свободный.

Билет на осмотр всего комплекса стоит €15 . В стоимость входят:

  • подъём на Купол Брунеллески,
  • осмотр остатков церкви Санта-Репарата в крипте собора,
  • подъём на Колокольню Джотто,
  • посещение Баптистерия и музея Дуомо.

Подняться на Купол можно:

  • в будни - с 8:30 до 19:00,
  • по субботам до 17:00,
  • в воскресенье - с 13:00 до 16:00.

Колокольня Джотто работает ежедневно с 8:15 до 19:00.

Где остановиться во Флоренции:

Баптистерий открыт:

  • в будни - с 8:15 до 10:15 и с 11:15 до 19:30,
  • по субботам - с 8:15 до 18:30,
  • в воскресенье - с 8:15 до 13:30.

Крипту собора можно посетить:

  • каждый день, кроме воскресенья - с 10:00 до 17:00,
  • в субботу - с 10:00 до 16:45.

Но точное расписание работы крипты лучше узнавать на сайте.

Музей Дуомо ждёт вас:

  • ежедневно с 9:00 до 19:00,
  • по четвергам музей открыт до 16:30.

Билеты можно купить в кассе Музея Дуомо (он находится слева от собора) и на сайте. Лучше это сделать заранее онлайн: желающих попасть в комплекс Дуомо много.

Церковь Санта-Кроче

Крупнейшая францисканская церковь в Италии - базилика Святого Креста - стоит на одноимённой площади.

Возводить церковь начали в 1294 году, закончили в 1385-м. Церковь знаменита, во-первых, фресками работы знаменитых флорентийских художников Джотто, Гадди, Венециано , витражами, картинами и статуями известнейших флорентийских мастеров, среди которых - Донателло . А во-вторых, тем, что является усыпальницей многих великих итальянцев.

Назову лишь немногих упокоившихся в Санта-Кроче: Галилео Галилей, Никколо Макиавелли, Микеланджело Буонаротти, Джоакино Россини. Здесь же находится кенотаф Данте Алигьери .

Помимо самой церкви стоит побывать в капелле Пацци, музее собора Санта-Кроче, внутренних двориках бывшего монастыря.

Базилика Санта-Кроче открыта:

  • с понедельника по субботу - с 9:30 до 17:00,
  • в воскресенье - с 14:00 до 17:00.

Билет на посещение всего комплекса Санта-Кроче стоит €8 .

Базилика Сан-Лоренцо и Капелла Медичи


Базилика Сан-Лоренцо, пожалуй, старейшая флорентийская церковь. Построена в IV веке, перестроена в XI-м. Нынешний свой вид приобрела в XV веке, благодаря участию Филиппо Брунеллески .

Храм внутри украшен скульптурными работами Донателло, Вероккьо и Микеланджело.

Сегодня Базилика Сан-Лоренцо - это уникальный комплекс, в который входят сама базилика, Новая и Старая Сакристии, где расположены гробницы почти всех представителей семьи Медичи, Библиотека Лауренциана.

Билет в базилику стоит €6 , в базилику и Библиотеку - €8,50 . При заказе групповой экскурсии (максимум 15 человек в группе) цена билета увеличивается на 4 евро.

Церковь Сан-Лоренцо открыта ежедневно с 9:00 до 12:00 и с 15:00 до 17:00 .

Экскурсии проводятся ежедневно, кроме воскресень я:

  • в 10:30 на итальянском языке,
  • в 12:00 на английском.

Церковь Орсанмикеле

Подобной церкви вы не встретите нигде в мире. История этого здания уникальна.

Когда-то на этом месте был женский монастырь, название которого переводится, как «Сан Микеле в саду». Потом здесь возник рынок, где торговали зерном. Нынешнее здание появилось в период с 1337 по 1350 годы. Церковь и зерновой склад размещались в одном здании.

После эпидемии чумы 1348 года церковь разбогатела: в ней хранилась икона Богородицы, которая, по легенде, спасла прихожан от «чёрной смерти». Пожертвования от выживших составили гигантскую сумму - 350 тысяч флоринов, что было больше годового бюджета всего города. На эти деньги церковь заказала огромный мраморный табернакль - дарохранительницу. Этот кружевной шатёр из белого мрамора вы увидите, если придёте в Орсанмикеле.

После установки табернакля зерновые склады выехали из здания церкви. Позже Орсанмикеле украшали своими работами Донателло, Вероккьо, Гиберти .

Церковь открыта ежедневно с 10:00 до 16:50.

Музей скульптуры , расположенный на втором и третьем этажах, открыт:

  • в понедельник с 10:00 до 16:50,
  • в субботу с 10:00 до 12:30.

Вход свободный.

Музеи

«Дом Данте» (Museo Casa di Dante)

Быть во Флоренции и пройти мимо фигуры Данте Алигьери - вне логики.

Музей «Дом Данте» во Флоренции

Автор бессмертной «Божественной комедии» и один из самых известных флорентийцев, чья поэзия подарила миру образец высочайшей любви, чьи трактаты заложили основу ренессансной гуманистической мысли. Благодаря Данте Италия сегодня имеет свой единый литературный и разговорный язык.

Реального дома поэта нет, он был снесён сразу после изгнания Данте из Флоренции. Нынешний музей расположен на месте, где этот дом стоял раньше.

Три этажа музея представляют коллекцию, скорее, о средневековой Флоренции, чем о Данте.

На первом этаже представлены предметы быта, керамика, монеты, картины, ткани того времени. Залы второго этажа посвящены периоду изгнания автора «Божественной комедии». В витринах третьего зала выставлены различные издания произведений великого флорентийца.

Время работы:

  • зимнее расписание (с 1 ноября по 31 марта) - со вторника по пятницу с 10:00 до 17:00,
  • суббота, воскресенье - с 10:00 до 18:00,
  • понедельник - выходной;
  • летнее расписание (с 1 апреля по 31 октября) - ежедневно с 10:00 до 18:00.

Стоимость билета - €4 .

Церковь Данте

Совсем недалеко от «Дома Данте», в одном из проулков, есть небольшая старинная церквушка. Называется она церковь Санта-Маргерита-деи-Черки , но все знают её, как церковь Данте.

По легенде, именно здесь Данте впервые встретил Беатриче Портинари, которая стала его главной любовью и музой. В этой церкви Беатриче и похоронена. Рядом с её надгробной плитой стоит корзинка, куда гости складывают записки с просьбами к возлюбленной Данте.

Церковь открыта ежедневно с 8:00 до 12:30 и с 17:00 до 19:00 .

Барджелло

Название «Барджелло» происходит от готского «bargi» - «замок, башня».

Средневековый дворец, где с 1865 года в расположился Национальный музей с коллекцией скульптуры XIV - XVII веков, построен в 1256 году. Сначала тут была резиденция народного капитана. Потом - магистрат. После постройки Палаццо Веккьо в здании размещались полиция и тюрьма.

Музей открыт ежедневно с 8:00 до 14:00 .

Билет стоит €16 .

Галерея Уффици

Между Палаццо Веккьо и набережной реки Арно стоит здание, пожалуй, самого знаменитого музея Флоренции - Галерея Уффици. П-образное здание построено по приказу Козимо I Медичи для административных и судебных учреждений герцогства. В 1560 году Джорджо Вазари начал возведение этого здания.

Официально Галерея, как музей, открылась в 1765 году. Но задолго до открытия её широкой публике герцоги Медичи хранили в залах коллекцию предметов искусства, их можно было осмотреть по предварительной записи. Уже в 1591 году в путеводителе по Флоренции было отмечено, что эта коллекция «одна из наиболее превосходящих по красоте».

Сегодня на трёх этажах Галереи выставлены произведения искусства от античности до XVIII века. Вы увидите подлинники работ Джотто, Боттичелли, да Винчи, Караваджо и многих других великих мастеров.

Знаменитый шедевр Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» в одном из залов Галереи Уффици

Галерея Уффици работает ежедневно, кроме понедельника - с 8:15 до 18:50 .

Билет стоит €8. Билеты лучше всего купить заранее онлайн, иначе вы рискуете простоять в очереди в кассу.

Коридор Вазари

Подобных строений нет больше нигде.

Коридор Вазари - это крытая галерея, соединяющая Палаццо Веккьо и Палаццо Питти, что на другом берегу реки Арно.

Коридор проходит по Галерее Уффици, сворачивает на набережную, тянется через Понте Веккьо и уходит через сады Боболи ко дворцу. Построен он в 1565 году архитектором Джорджо Вазари по приказу герцога Козимо I Медичи.

По Коридору герцог мог быстро и беспрепятственно добираться из своей резиденции в здание правительства. В Коридоре хранится большое собрание картин римских и неаполитанских мастеров XVI-XVII веков и уникальная коллекция автопортретов знаменитых художников Италии и всего мира вплоть до XX века.

Часть Коридора открыта для посещений, но только в составе группы с экскурсоводом.

Билет стоит €18 .

Заказать и купить билет на экскурсию вы можете на сайте: uffizi.com .

Галерея Академии

Галерея Академии изящных искусств возникла в 1784 году по приказу герцога Пьетро Леопольда. В залах Галереи выставлены лучшие образцы флорентийской живописи XV-XVI веков.

Гордость коллекции - собрание скульптуры, среди которого особенно выделяется «Давид» Микеланджело.

Галерея открыта ежедневно, кроме понедельника - с 8:15 до 18:50 .

Дворцы

Палаццо Питти

Один из самых знаменитых дворцов семейства Медичи.

Палаццо Питти носит имя своего первого хозяина, который хотел, чтобы этот дворец превзошёл дворцы Медичи. По легенде, Питти велел сделать окна больше, чем входные двери в доме Медичи. Завершить дворец Питти не смог из-за нехватки денег. Почти через сто лет его потомок продал здание семейству Медичи, которые и закончили строительство.

«Кающаяся Мария Магдалина» кисти великого Тициана. Художник создал 3 похожих картины на этот сюжет. Одна из них находится в нашем Эрмитаже, вторая — в Палатинской галерее Палаццо Питти

Огромный дворец сегодня - это несколько музеев под одной крышей:

  • Палатинская галерея - барочные залы, расписанные Пьетро да Кортона на мифологические темы, создают неповторимый фон для уникальной художественной коллекции, в которой собраны картины Рафаэля, Тициана, Тинторетто, Караваджо, Ван Дейка, Рубенса ;
  • Галерея современного искусства - представлена произведениями художников XIX века;
  • Музей серебра - к коллекции античных ваз, которую начал собирать Лоренцо Великолепный, добавились вазы династии Сасанидов, экспонаты из Византии и Венеции, огромная коллекция золотых и серебряных изделий, произведений из слоновой кости и драгоценных камней.

Палаццо Питти ждёт гостей со вторника по воскресень е с 8:15 до 18:50.

Билет стоит €13 .

Дом Микеланджело Буонаротти (Каза-Буонаротти)

Дом-музей великого скульптора и художника никогда, по сути, не был его домом. В этом доме Микеланджело никогда не жил, он останавливался здесь у своей родни.

Родился Микеланджело в Капрезе, а в те времена, когда этот дом строился, жил и работал в Риме. Свой нынешний вид дом получил в 1612 году. В 1859 году, после того, как потомок скульптора Козимо передал дом городу, в здании открыли музей Микеланджело.

«Мадонна с младенцем», набросок Микеланджело Буонаротти, 1525 г.

Среди экспонатов архив семьи Буонаротти, более 200 рисунков и набросков, ранние барельефы и скульптурные работы Микеланджело. Залы дома живописно и очень интересно оформлены.

Дом-музей открыт ежедневно, кроме вторника - с 10:00 до 16:30 (ноябрь-февраль) и до 17:00 (март-октябрь).

Билет стоит €6,50 .

Палаццо Мартелли

Иногда этот дворец называют «Каза Мартелли».

В XVI веке несколько домов, принадлежащих семье Мартелли, было решено объединить в единое палаццо. Дворец богато украшен фресками и лепниной. Сегодня в нём располагается художественный музей, в коллекцию входят работы Пьеро ди Козимо, Франческо Морандини, Лука Джордано, Брейгеля-Младшего, Орацио Борджанни, Франческо Курради. Особо стоит обратить внимание на собрание бронзовых статуэток. Среди них есть работы знаменитого скульптора и чеканщика медалей Массимилиано Солдани Бенци .

Музей Палаццо Мартелли открыт:

  • в четверг - с 14:00 до 18:50,
  • в субботу - с 9:00 до 13:50,
  • первое, третье и пятое воскресенье месяца - с 9:00 до 13:50.

Вход свободный.

Страница музея на сайте: bargellomusei.beniculturali.it .

Площади, мосты и знаменитые места

Пьяцца делла Синьория

Площадь Синьории - сердце Флоренции.

Можно сказать, что вся бурная жизнь города протекала именно здесь. Площадь имеет L-образную форму. В римские времена здесь был расположен театр, позже на месте нынешней площади стояли 36 башен, в которых проживало знатное семейство Уберти.

После победы гвельфов гибеллинов Уберти изгнали из города, башни снесли. Потом на площади выросло здание Палаццо Веккьо, возвели Лоджию Ланци.

Пьяцца делла Синьория окружена старинными палаццо и домами.

Площадь украшали статуями. И сейчас на площади стоят «Давид» Микеланджело, «Юдифь с головой Олоферна» Донателло, фонтан «Нептун» Амманати, «Геркулес» Бандинелли. Среди скульптур, украшающих Лоджию Ланци «Персей» Челлини и «Похищение сабинянок» Джамболоньи .

Пьяцца Санта-Кроче

Одна из главных и самых старых площадей города.

Когда-то это был остров, образованный двумя рукавами реки Арно.

Именно из-за изолированности этого места монахи ордена св. Франциска основали здесь монастырь, а позже возвели базилику Святого креста.

На большой площади Санта-Кроче всегда было многолюдно: здесь слушали проповеди, здесь проводили праздники и карнавалы, здесь играли в знаменитый флорентийский футбол. Редко площадь пустует и сегодня. Она окружена со всех сторон домами и палаццо знатных горожан. Среди них - дом Галилея .

Пьяцца делла Сантиссима Аннунциата

Площадь Святейшего Благовещения.

Ее трудно назвать просто площадью. Вместе со всеми зданиями, на неё выходящими, она составляет удивительно гармоничный и красивейший ансамбль в стиле Ренессанса. Венчает пьяццу фасад базилики Сантиссима-Аннунциата.

На площадь выходят: длинный фасад Оспедале дельи Инноченти (Воспитательного дома), построенного в начале XV века, и Лоджия деи Серви ди Мария, возведённая в начале XVI века. Тут же - Палаццо делла Крочета, где расположен Национальный археологический музей, Палаццо Будини-Гаттаи. Посреди площади стоит конная статуя Фердинанда I Медичи и два барочных фонтана.

Пьяццале Микеланджело

Статуя Давида — один из символов Флоренции

Пьяццале Микеланджело расположена не в центре Флоренции, а на вершине одного из холмов на берегу Арно. Попасть туда из исторического центра можно, если вы перейдёте реку по мостам Понте Веккьо или Санта Тринита, а потом подниметесь на холм.

На самой площади стоит бронзовая копия «Давида» Микеланджело. Но главное достоинство площади - это умопомрачительный вид на город, который открывается с этой смотровой площадки.

Лоджия Нового рынка

С XVI века совсем недалеко от Пьяцца делла Синьория стоит Лоджия дель Меркато Нуово: огромный каменный арочный навес. Здесь сначала торговали шёлком, потом знаменитыми шляпками из итальянской соломки, сегодня - изделиями из кожи и сувенирами.

Народное название Лоджии - Лоджия дель Порчеллино . Такое имя Лоджии дал фонтан Порчеллино с бронзовой фигурой поросёнка.

Каждый гость рынка трёт поросёнку нос-пятачок, загадывая желание.

В центре Лоджии есть цветной мраморный круг.

Виден он только в моменты, когда рынок свободен от прилавков. Это так называемый «скандальный камень». Мраморный круг имитирует одно из колёс повозки-алтаря (кароччи), на которой крепили городской флаг. Вокруг кароччи перед битвами собиралось городское войско.

Понте-Веккьо

Самый старый мост Флоренции построен в 1345 году .

Он сохранил свой изначальный вид до наших дней.

Правда, сегодняшним лавкам ювелиров предшествовали мясные лавки. Помимо торговых лавок на мосту располагались жилые дома. Мост на этом месте стоял ещё в древнеримские времена. В 1117 году наводнение разрушило мост, новый мост снесло другим наводнением в 1333 году. В 1345-м за дело взялся Нери ди Фьорованти, который выстроил изящную и прочную конструкцию из трёх арок.

Легенда утверждает, что слово «банкротство» родилось именно на этом мосту. Когда торговцу нечем было отдавать долг, его прилавок - banca , стража ломала - rotto .

Во время Второй мировой войны Понте-Веккьо оказался единственным из флорентийских мостов, который не взорвали отступавшие немцы.

Сады и парки

Сады Боболи

Этот флорентийский парк расположен за Палаццо Питти на склоне холма Боболи.

История его начинается в середине XVI века.

По указу жены Козимо I Элеоноры Толедской были начаты работы по обустройству парка на холме. Сады Боболи занимают площадь в 4,5 га. Это четыре с небольшим футбольных поля. На этой площади располагаются парковые ансамбли, аллеи из уникальных деревьев, декоративные гроты, террасы, беседки, цветники, фонтаны, дорожки со статуями. Скульптуры в парке относятся как к античности, так и к искусству XVI-XVII веков.

Главная дорожка парка ведёт от амфитеатра к вершине холма. В этом амфитеатре давали самые первые оперные спектакли в мире. Из парка открываются прекрасные виды на Флоренцию.

Сады Боболи открыты для посещения ежедневно с 8:15 .

Время закрытия:

  • с ноября по февраль - до 16:30,
  • в марте и октябре - до 17:30,
  • в апреле, мае, сентябре - до 18:30,
  • с июня по август - до 19:30.

Билет стоит €7 .

Сад Бардини

Этот сад значительно старше Садов Боболи, его история начинается с 1309 года.

Сад носит имя антиквара Стефано Бардини, украсившего его аллеи скульптурами.

Сад Бардини делится на три зоны: итальянский заросший сад, английский пейзажный сад и сельскохозяйственную часть. Эта последняя зона сада давным-давно уже оформлена и гротами, и беседками, здесь установлены фонтаны, разбиты цветники. Барочная лестница ведёт на вершину холма, откуда открывается прекрасный вид на Флоренцию. Собрание растений в саду Бардини уникально: лианы, лавр, ирис, иудино дерево.

Как ни странно, но находящийся совсем рядом с Садами Боболи, этот сад мало известен публике, а внимания он заслуживает не меньшего.

Сад Бардини открыт ежедневно, кроме понедельника - с 10:00 до 19:00 .

Билет стоит €8 .

Приятного вам знакомства с сокровищами Флоренции.

ОТВЕТЫ ТУРИСТОВ:

Флоренция, по количеству достопримечательностей, ни чем не уступает, ни Риму, ни Ватикану. Увидев этот красивейший город воочию, потом его уже никогда не забудешь! Флоренцию стоит боготворить только лишь за то, что здесь, в этом городе родились гениальные Леонардо да Винчи и Галилей, не говоря уже о Микеланджело.

Сразу хочется предупредить, что двух или трех дней будет явно мало, что бы ознакомиться со всем значимым, что есть в городе.

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре / Cattedrale di Santa Maria del Fiore

Все дороги во Флоренции ведут к этому ошеломляющему своей неописуемой красотой храму, купол которого возвышается над городом. Кстати о куполе, он является самым большим в мире. Вы только представьте себе, что на его строительство понадобилось более четырех миллионов кирпичей. Помимо купола, впечатляют также внушительнее размеры храма, говорят, что здесь одновременно может поместиться 30 000 верующих. Строительство собора началось в 1296 году и длилось более века, до 1434 года. Несмотря на то, что внешний вид храма, особенно фасад, выглядят очень торжественно и богато, внутренне убранство выглядит довольно скромно. Стоит поближе рассмотреть витражи, а их здесь 44, а также обязательно разглядите внутреннюю роспись купола - это шедевральное произведение искусства живописцев Цуккари и Вазари. Под куполом очень реалистично изображены сцены Страшного суда. Чтобы описать все прелести храма уйдет много времени. Лучше один раз увидеть! Найти этот собор можно по адресу: Флоренция, Piazza del Duomo, 17. Если Вы не планируете подыматься на купол церкви, где, преодолев 463 ступеньки, перед Вами откроется необыкновенно красивая панорама Флоренции, тогда можно совершенно бесплатно погулять внутри церкви. Заплатив же 8 евро, Вам откроется доступ к куполу, музею и кладбищу, находящемуся на территории храма, а также можно будет заглянуть в Баптистерий.

Базилика Санта-Кроче / Basilica di Santa Croce

Piazza Santa Croce 16, Флоренция - по этому адресу находится одна из самых красивейших церквей, построенных когда- либо на средства ордена францисканцев. Дата начала строительства церкви 1294 год. Заплатив за билет для взрослого человека - 5 евро, а за ребенка - 3 евро, Вы сможете насладиться роскошью внутреннего убранства церкви. Особенно хорош алтарь, выполненный известнейшим итальянским скульптором средневековья Донателло. Эту церковь ежегодно посещают миллионы туристов со всех уголков нашей необъятной планеты, чтобы не только полюбоваться уникальными фресками, принадлежащие кисти живописца Джотто ди Бондоне, а еще потому, что здесь, во внутреннем дворике, этого культового сооружения покоятся одни из талантливейших людей, проживающих когда- либо на нашей планете: Россини, Микеланджело и Галилей.

Кампанила Джотто / Campanile di Giotto

Эта несравненная по своей красоте, колокольня расположена рядом с кафедральным собором, но не входит в его комплекс, являясь самостоятельным архитектурным объектом, начало, строительство которого относится к 1334 году. Если быть до конца объективной, тогда стоит сказать, что знаменитый архитектор причастен только лишь к строительству первого яруса, после его внезапной смерти, это готическое сооружение достраивали другие, не менее известные мастера. Высота башни 85 метров, чтобы подняться наверх придется пройти 414 ступенек. Постепенно подымаясь вверх, можно любоваться уникальными барельефами скульптора Андреа Пизано. Стоит это удовольствие - 6 евро (дети - бесплатно).

Галерея Уффици / Galleria degli Uffizi

Флоренция, Piazzale degli Uffizi, 6 - по этому адресу приходят, каждый год, не менее полутора миллиона человек, жаждущих получить истинное наслаждение от созерцания величайших картин эпохи Возрождения. Будет очень обидно, будучи во Флоренции не попасть во внутрь галереи из-за огромных очередей поклонников итальянской живописи. Поэтому лучше переплатить заранее- 4 евро, за бронь билета, чем потом долго стоять в ожидании чуда. Если в галерее проходит, чья то выставка, тогда билет будет стоить 11 евро, без выставки - 6,5 евро. Перед Вами откроется 50 выставочных залов, в которых выставлены всемирно известные картины величайших и совсем неизвестных живописцев. За столь мизерную плату, Вам удастся повидать всемирно известные шедевры, принадлежащие кисти Леонардо да Винчи, написавшего "Поклонение волхвов", Тициана - "Венера Урбинская", Сандро Боттичелли - "Рождение Венеры" и другие не менее известные полотна гениальных художников, таких как Рафаэль, Микеланджело и, конечно же, Караваджо, со своим "Бахусом".

Галерея Академии / Galleria dell"Accademia

Еще одна гордость флорентинцев, Академия изящных искусств, находится по адресу: Via Ricasoli 58-60 , Флоренция. Здесь, в этих залах выставлены работы (на мой взгляд) самого известного и талантливого скульптора Микеланджело. Ежедневно, тысячи людей, приходят сюда, что бы посмотреть на четырех метровую скульптуру Давида, являющегося эталоном мужского совершенства. Помимо этого шедевра, в академии выставлены и менее известные работы мастера, такие как, например: "Узники", "Сострадание". Помимо скульптур, здесь также можно полюбоваться полотнами флорентийских живописцев, таких как: Гирландайо, Учелло и Андреа дель Сарто. Благодаря Герцогам Дома Лотарингии, здесь в академии можно насладиться огромной коллекцией старинных русских икон. Вход в академию для юного поколения бесплатный ну а взрослым придется заплатить 6,5 евро.

Площадь Синьории / Piazza della Signoria

Здесь на этой, всеми узнаваемой, площади разместился самый известный в Италии фонтан Нептуна, созданный скульптором Бартоломео Амманати в 1570 году. Также здесь Вы увидите скульптуру "Юдифь с головой Олоферна" работы мастера Донателло, особенно хорош "Персей с головой Медузы" скульптора Бенвенуто Челлини.

Палатинская галерея / Galleria Palatina

Piazza Pitti, 1 - здесь во дворце Питти находится не менее известный музей художественного творчества, где собрана самая большая в мире коллекция полотен итальянского живописца Рафаэля, а также не менее 500 картин таких художников как: Боттичелли, Тинторетто, Рубенса и Дейка.

Полезен ответ?

Флоренция – живописный город на берегах реки Арно, бывшая столица Флорентийской республики Итальянского королевства, а ныне главный город провинции Тоскана, один из основных туристических и культурных центров Италии. Название Флоренция не зря переводится, как цветущая. В этом городе сложно выделить самые яркие достопримечательности, Флоренция вся словно цветущий город-музей под открытым небом. Однако постараться все же можно.

Итак, самое первое место, куда отправляется турист во Флоренции – это Галерея Уффици. Изначально этот роскошный дворец, возведенный по заказу правящей династии Медичи, строился как административное здание. Позже здесь хранились художественные коллекции этого семейства. В наше время галерея Уффици – один из самых знаменитых музеев мира и самый посещаемый музей в Италии. Его залы украшают скульптуры и фрески работы Микеланджело. Здесь хранятся картины Рафаэля, Рембрандта, Леонардо до Винчи, Караваджо, Тициана, а также редчайшие работы Сандро Боттичелли, среди них и «Весна», и «Рождение Венеры». Чтобы увидеть эти и другие работы выдающихся итальянских и европейских мастеров живописи, следует потратить немало времени: ожидание в многокилометровой очереди может растянуться на несколько часов. Находится галерея Уффици на Piazzale degli Uffizi, 6. Добраться можно на автобусе С1 до остановки с одноименным названием. Галерея работает во все дни, кроме понедельника, цена билета от 3.5 (для льготных категорий граждан) до 6.5 евро.

Еще одна из самых значимых достопримечательностей Флоренции – Палаццо Питти, самый большой флорентийский дворец. Здание находится на необычной чуть покатой площади Питти, в его стенах разместились Галерея Современного искусства с работами итальянских живописцев 19 века, Палатинская галерея, оформленная в стиле барокко, в которой представлены работы мастеров итальянской и фламандской школы живописи, таких как Рафаэль, Тициан, Рубенс и Гойя, а также музей Серебра с коллекцией ювелирных изделий и китайского фарфора.

Непосредственно к палаццо Питти примыкает знаменитый парк, расположенный на холмах Боболи и выполненный в стиле итальянского Ренессанса – сады Боболи. Этот яркий пример садово-паркового искусства 16 века послужил образцом при создании других европейских парков, в том числе и французского Версаля. Сады украшают всевозможные гроты, садовые храмы и скульптуры. Но главное украшение парка – великолепные вид на Флоренцию. Палаццо Питти и сады Боболи открыты для посещения во все дни, кроме понедельника.

Не менее известен и другой дворец – палаццо Веккьо, или Старый дворец, находящийся на площади Синьории. Построенный как административное здание, он и сейчас используется как городская ратуша. Дворец построен в форме куба с двумя рядами окон, над ним возвышается часовая башня Арнольфо. Несмотря на административное использование, большая часть дворца используется как музей. А посмотреть в палаццо Веккьо есть на что. Это и первый внутренний дворик с видами австрийских городов – Вены, Инсбрука, Граца и Линца. Это и зал пятисот, где хранятся статуи Микеланджело, а стены и потолок украшены великолепными фресками. Это и маленький кабинет Франческо I Медичи, украшенный бронзовыми скульптурами и расписанный итальянскими мастерами. Посетить дворец можно ежедневно (во время праздников расписание стоит уточнять дополнительно), стоимость входного билета для детей до 18 лет – бесплатно, для молодежи до 25 лет и лиц старше 65 лет – 4.5 евро, для остальных посетителей – 6.5 евро.

Площадь Синьории известна не только благодаря Палаццо Веккьо. В Средневековье площадь была политическим центром Флорентийской республики. Здесь был казнен доминиканский священник и флорентийский диктатор Джироламо Савонарола. Место его сожжения отмечено мемориальной плитой. Здесь находится самая признанная работа великого Микеланджело – скульптура Давида. Здесь же размещены несколько работ Донателло. Здесь находится лоджия Ланци, являющаяся музеем под открытым небом. Здесь можно увидеть скульптуры с мифологическими сценами о жизни античных героев: «Похищение сабинянок», «Геркулес и кентавр», «Похищение Поликсены». А завершает ансамбль площади Синьории фонтан «Нептун» из белого мрамора.

Понте Веккьо, или Старый мост – самый знаменитый мост Флоренции, перекинутый через реку Арно в ее самом узком месте, недалеко от галереи Уффици. Понте Веккьо – единственный мост города, не взорванный гитлеровскими войсками при отступлении, и единственный сохранивший свой первоначальный внешний вид. Только раньше здесь располагались лавки мясников, а в наши дни – ювелирные и сувенирные магазинчики. Над мостом идет коридор Вазари – крытая галерея, соединяющая палаццо Веккьо и палаццо Питти.

Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре, или Дуомо, является самой большой флорентийской церковью. Собор расположен на Соборной площади. Необычный красный купол церкви является символом города. В интерьере собора интересны часы, чья стрелка двигается в противоположном направлении. На стенах собора можно увидеть изображение великого флорентийца Данте Алигьери с его «Божественной комедией». Здесь же находится и барельеф, изображающий Джотто, который похоронен на территории церкви.

Рядом с Дуомо – баптистерий Сан-Джованни (или крещальня Святого Иоанна Крестителя), одно из старейших зданий Флоренции. Своды купола баптистерия украшены мозаикой с изображением сцен Страшного суда. Наиболее интересными являются ворота баптистерия – самые старые Южные с барельефами, рассказывающие о жизни Иоанна Крестителя и Восточные, представляющие библейские истории и названные «Вратами рая». Посетить баптистерий можно практически ежедневно, за исключением великих христианских праздников, вход платный – 5 евро.

Колокольня Джотто – башня с семью колоколами близ кафедрального собора Санта-Мария-дель-Фьоре, спроектированная известным художником Джотто. Башня высотой 85 метров украшена статуями и барельефами, изображающих аллегории христианских добродетелей, церковные таинства, античных философов. Подняться на колокольню можно почти ежедневно, кроме дней великих христианских праздников, стоимость входа – 6 евро.

Базилика Санта-Мария-Новелла расположена на площади, носящей это же имя, рядом с одноименной главной железнодорожной станцией Флоренции. Здание церкви выполнено в симбиозе стилей готики и раннего Возрождения. Интерьеры базилики украшены многочисленными фресками с изображениями сцен Страшного Суда, Жития Девы Марии, а также Жизнеописания святого Иоанна Крестителя. Заслуживают внимание и другие художественные ценности церкви: гробницы, надгробные плиты и памятники.

Мост Санта-Тринита, соединяющий два береги реки Арно недалеко от Понте Веккьо, считается самым изящным мостом города. Обе стороны моста украшают четыре статуи, символизирующие Зиму, Весну, Лето и Осень. Мост был разрушен при отступлении гитлеровцев, но был заботливо восстановлен местными жителями в следующее десятилетие после войны.

Флоренция – это воплощение духа эпохи Возрождения, город-архитектурный шедевр и родина великих творцов, навечно запечатлевших свои имена в память человечества. Микеланджело, Леонардо да Винчи, Никколо Донателло, Данте Алигьери, Бенвенуто Челлини – все эти гениальные мастера жили и создавали свои бессмертные шедевры во Флоренции.

Город окружают великолепные пейзажи Тосканы, во флорентийских музеях выставляются лучшие произведения искусства, а на средневековых площадях выступают оперные певцы. Флоренция вдохновляет и очаровывает – ни один турист не остается равнодушным к ее красотам. Флоренцию называют «городом цветов», который распустил свои прекрасные лепестки среди живописных равнин и холмов Италии.

Лучшие отели и гостиницы по доступным ценам.

от 500 рублей/сутки

Что посмотреть и куда сходить во Флоренции?

Самые интересные и красивые места для прогулок. Фотографии и краткое описание.

Роскошный и изящный собор, настоящее архитектурное чудо, которое украшает Флоренцию уже несколько веков. Строительство храма длилось несколько столетий под руководством таких прославленных архитекторов как Джотто ди Бондоне, Франческо Таленти, Джованни ди Лаппо Гини и других. Своды собора отделаны фресками XV века, невероятный по красоте фасад декорирован мраморными барельефами, красный купол собора как будто парит над городом.

Восьмиугольное мраморное здание XI-XII века, предназначавшееся для крещения. Здесь принимали христианскую веру представители могущественного семейства Медичи и великий Данте. Строение украшено барельефами, над которыми работали византийские мастера. Наибольшее внимание туристов привлекают восточные ворота баптистерия, где на позолоченных панелях изображены сцены из Библии.

Колокольня является частью архитектурного комплекса собора Санта-Мария-дель-Фьоре. Это выдающийся образец итальянского архитектурного искусства, созданный при участии мастера Джотто ди Бондоне. Его имя увековечено в названии кампанилы. В высоту башня достигает 84 метров, на верхнем ярусе располагается смотровая площадка, откуда взору туриста открывается панорама Флоренции. На площадку ведут более 400 ступеней.

Базилика XIII века, классический памятник итальянской готики. Предполагается, что над возведением храма начал работу архитектор Арнольфо ди Камбио. Согласно легенде, на месте базилики стояла часовня, которую построил Св. Франциск Ассизский. Интерьер украшен произведениями искусства XIV-XV вв. Здесь есть работы Джотто, Бенедетто де Майано, Донателло, Джованни да Милано, Бернардо Росселлино. Базилика принадлежит Ордену Францисканцев.

Архитектурный памятник XV века, выстроенный в стиле раннего Ренессанса. В храме находятся усыпальницы представителей семейства Медичи. Во времена расцвета этой влиятельной флорентийской фамилии базилика Сан-Лоренцо была приходской церковью Медичи. Около главного алтаря находится могила основателя династии Козимо Старшего. При базилике находится монастырь и библиотека Лауренциана.

Главная доминиканская церковь Флоренции, памятник архитектуры XIII-XIV столетий. Ранее на этом месте находилась романская молельня, которую отдали в распоряжение монахов Доминиканского ордена. Базилику украшает ажурный фасад, немного напоминающий роспись декоративной шкатулки. Внутреннее пространство убрано греческими фресками и мраморными барельефами. В базилике начинается действие «Декамерона» Д. Бокаччо.

Монастырь, который в XIV столетии перешел к Доминиканскому ордену от Конгрегации сильвестринцев святого Бенедикта по воле правителя Тосканы (бенедиктинцы недостаточно хорошо вели хозяйство). Считается, что обитель возникла в XII веке. Во второй половине XIX века в монастыре был создан Национальный музей Сан-Марко. В коллекциях этого музея представлены бесценные экспонаты творцов Возрождения.

Самая первая европейская академия живописи, основанная в 1561 году при участии и всесторонней поддержке герцога Козимо I Медичи. У истоков академии стояли Аньоло Бронзино, Джорджо Вазари и Бартоломео Амманати. При заведении открыта художественная галерея, где выставлены выдающиеся произведения искусства. Среди них – знаменитый «Давид» работы Микеланджело. Эта пятиметровая статуя является одним из символов эпохи Возрождения.

Музей, который располагается в историческом здании XIII столетия. Сооружение представляет собой настоящий средневековый замок. В прошлые века здесь размещались тюрьма, казарма, резиденция судьи, городской магистрат. Коллекция музея Барджелло считается одной из самых значимых во всей Италии. Здесь хранятся работы Б. Челлини, Микеланджело, Джамболоньи и других прославленных мастеров.

Донте Алигьери – знаменитый поэт, политический деятель, создатель бессмертной «Божественной комедии» и один из основоположников итальянского языка. Старинный каменный дом гения в одном из старейших флорентийских кварталов превращен в музей его имени. Экспозиция рассказывает о жизни Данте и его творческом пути. В музее много картин, на которых изображена Флоренция XIV века.

Дворец конца XIII – начала XIV столетий, в котором располагается городской муниципалитет. Здесь веками заседали правители Флорентийской республики и Герцогства Тосканы. Здание венчает башня высотой 94 метра, названная в честь мастера Арнольфо ди Камбио. Палаццо сохранился до наших дней в своем первоначальном виде. Богатое внутренне убранство – заслуга придворного архитектора семейства Медичи мастера Д. Вазари.

Дворец, построенный для семейства Питти в XV веке в мрачноватом архитектурном стиле кватрочето (одно из направлений Раннего Возрождения). В настоящее время в нем располагается один из лучших музеев Флоренции. Вернее, на территории Палаццо Питти находится несколько разных экспозиций: Галарея Палатина, Музей Серебра, Галерея Костюмов, Музей Фарфора, Музей модернистского искусства.

Многие столетия дворец являлся главной резиденцией Медичи – правящей фамилии Флоренции. Династия пошла от банкира Козимо Старшего, который добился такого высоко положения благодаря своим деньгам и влиянию. В середине XV века для новоиспеченного правителя построили великолепный палаццо. В XVII веке здание было продано семье Риккарди, которая поработала над его расширением и обновлением в стиле Ренессанса.

Флорентийская площадь, откуда открывается лучшая панорама на город. Из-за этого на ней всегда многолюдно и шумно. Площадь была создана в XIX веке во время масштабной реконструкции Флоренции. Название было дано в честь непревзойденного творца Микеланджело. В 1873 году на площади была установлена копия скульптуры «Давид» Микеланджело и еще четыре копии творений этого знаменитого скульптора Эпохи Ренессанса.

Исторический центр и одна из самых красивых площадей во всей Италии. Площадь представляет собой гармоничный архитектурный ансамбль, в который входит Палаццо Веккьо, Фонтан Нептуна, Лоджия Ланци и несколько скульптурных групп. Еще в древние времена здесь находился перекресток важных дорог, стоял римский амфитеатр и античные виллы. Но до наших дней эти постройки не сохранились.

Один из самых известных в мире художественных музеев. Культурную ценность Галереи для всего Человечества трудно переоценить – здесь хранятся шедевры Боттичелли, Джотто, Микеланджело, Леонардо да Винчи, Рафаэля, Караваджо. При Козимо I из династии Медичи в Уффици располагались административные здания, однако со временем внутри накопилась внушительная коллекция произведений искусства. В XVIII столетии было принято решение открыть на территории публичный музей.

Крытый арочный проход через реку Арно, который соединяет Палаццо Питти и Палаццо Веккьо. Он был построен по воле Франческо I Медичи. По этому коридору правитель мог быстро пересекать реку без необходимости выходить на улицу. Проход украшен картинами Тициана, да Винчи, Джотто и еще несколькими сотнями произведений мастеров XVI-XVII столетий. В наши дни прогулка по Вазари возможна только за плату.

Переправа через реку Арно, которая была возведена еще во времена Древнего Рима. За прошедшие века мост неоднократно разрушался, смывался и отстраивался заново. В XV веке тут работал флорентийский мясной рынок, из-за чего по окрестностям распространялся дурной запах. Сейчас на Понте-Веккьо место мясных лавок заняли дорогие ювелирные бутики для туристов. Сам мост является частью Коридора Вазари.

В XVI веке на месте парка располагались охотничьи владения семейства Медичи. В начале XIX столетия территория была открыта для посещения, а позже парк был продан городским властям. С тех пор Кашине превратился в популярное место отдыха флорентийцев. Он оборудован велосипедными и пешеходными дорожками, указателями, местами для пикников и прочей инфраструктурой. Вход для всех бесплатный.

Ландшафтный парковый комплекс, щедро украшенный фонтанами, беседками и цветниками. Сады были заложены в XV веке по желанию супруги Козимо I Медичи герцогини Элеоноры Толедской. В течение веков Сады Боболи несколько раз сменили хозяев. Каждое благородное семейство, которое приобретало эти территории, стремилось внести свою лепту в ландшафт паркового комплекса.

Несравненная Флоренция… Город, который может стать одним из ярчайших воспоминаний при посещении Италии. Город, который прекрасен в любое время года. Город, который завораживает и практически влюбляет в себя.

Основанную еще в первом столетии до нашей эры, Флоренцию можно назвать музеем под открытым небом и, наверное, еще и по этой причине она является одним из популярных туристических мест. Величественные соборы, роскошные виллы и палаццо, зеленые сады, смотровые площадки – все это словно перемещает во времени, и ты гуляешь по улочкам города, ощущая себя героем давних исторических романов.

Так какие места можно посмотреть во Флоренции? Куда спланировать маршрут путешествия, чтобы получить истинное удовольствие?

10 мест во Флоренции, которые нужно посмотреть

Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре

Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре занимает ведущее место в списке «Главные достопримечательности Флоренции» в любом справочнике для туриста. Неповторимая архитектура собора с его восьмигранным куполом, который словно парит над историческим центром. Храм находится в сердце старого города на Соборной площади. Он может вмещать почти 30 тысяч прихожан. Созданием этого шедевра занимались маститые архитекторы Филиппо Брунеллески, Арнольфо ди Камбио, Джотто. Высота собора – 116,5 м. Он построен в соответствии с канонами готики. Это и нефы со стрельчатыми сводами арки, галереи, стены, украшенные пилястрами. Снаружи это фасад из мрамора от белого до оттенка зеленого, а внутри это величавость и, на первый взгляд, сдержанность. Но на самом деле это священное величие и торжественность. Витражи, мраморные полы и фрески – все это хочется молча созерцать, не произнося лишних слов. Купол сооружения украшает монументальная фреска «Страшный суд». Санта-Мария-дель-Фьоре - настоящая сокровищница и главный ответ на вопрос, что можно посмотреть во Флоренции за 1 день.

Итал. La Cattedrale di Santa Maria del Fiore

Кафедральный собор Флоренции - центральный объект обзорной экскурсии . Профессиональный гид познакомит вас с главными сокровищами городской святыни, расскажет о религиозном прошлом Колыбели Ренессанса и проводит вас на смотровую площадку собора.

Колокольня Джотто


Колокольня Джотто – грандиозная постройка в комплексе флорентийского Дуомо. Ее высота – более 90 метров, что позволяет туристам насладиться роскошной панорамой города и его окрестностей. Колокольня является образцом готической культуры. Она витиевато переливается на солнце разными цветами мрамора, барельефы на стенах привлекают внимание сюжетами, которые воплотили мастера в камне. Здесь и библейские сцены, и генезис человека через познания ремесел, культуры и науки. Колокольня служит великолепной смотровой площадкой, с которой открывается роскошный вид на крыши домов и завораживающую линию холмов на горизонте.

Режим работы и цены

Место Время работы Стоимость билета
1 Собор Санта-Мария-дель-Фьоре Понедельник, Вторник, Среда, Пятница: 10:00-17:00; Суббота: 10:00-16:45; Воскресенье: 13:30-16:45 Бесплатно
Купол собора Воскресенье-пятница: 8:30-19:00; суббота: 8:30-16:40 6 €
Музей собора Понедельник-суббота: 9:00-19:30; воскресенье: 9:00-13:45 6 €
2 Колокольня Джотто Ежедневно: 8:30-19:30 6 €
3 Понте Веккьо В любое время Бесплатно
4 Галерея Уффици Вторник-воскресенье: 8:15-18:50 6,5 €
5 Палаццо Питти Вторник-воскресенье: 8:15-18:50 (вход до 17:30) 12,5 €
6 Сады Боболи Июнь-август: 8:15-19:30; Апрель-май и сентябрь-октябрь: 8:15-18:30; другие месяца: режим работы изменчив 7 €
7 Церковь Сан-Лоренцо Понедельник-суббота: 10:00-17:00; воскресенье: 13:30-17:30 6 €
8 Сан-марко Понедельник-пятница: 8:30-13:50; суббота: 8:30-18:50; воскресенье 8:30-19:00 4 €
9 Площадь Синьории В любое время Бесплатно
10 Площадь Микеланджело В любое время Бесплатно

Где можно найти больше частных экскурсий: топ-2 сервиса для туристов

Если вам недостаточно предложенных выше маршрутов, воспользуйтесь сайтами и , где представлены все предложения от лицензированных гидов Флоренции. Здесь можно найти самые разнообразные экскурсии: обзорные, культурно-исторические, гастрономические, интерактивные, выездные и пр. Каждый вариант сопровождается подробным описанием, из которого можно почерпнуть основную информацию:

  • ориентировочный маршрут;
  • место встречи с гидом;
  • допустимое количество человек;
  • продолжительность прогулки;
  • стоимость экскурсии;
  • наличие дополнительных расходов и пр.
  • ;

Поездка во Флоренцию: отзывы, личные впечатления. Как интересно провести время в столице Тосканы и на что обратить внимание. Флоренция (Италия) как она есть.

Я уже как-то писал в своих предыдущих статьях об Италии, что среди всех городов Апеннин именно Флоренция была мне всегда больше всего интересна в плане отдыха и путешествий. Обычно я не очень люблю такие нарочито туристические города, но для столицы Тосканы я все-таки готов был сделать исключение. И дело тут не в работах Да Винчи или скульптурах Давида (с его каменными виноградинками). А в самой атмосфере этого места, которое в моем сознании всегда было неразрывно связано с ореолом мистики и тайн, который создавали вокруг него работы Дэна Брауна и Данте Алигьери.

Именно такую Флоренцию я надеялся увидеть, отправляясь в эти места. Однако, сказать по правде, в реальности тосканская столица оказалась немного не такой, как я себе ее представлял. Когда-то очень-очень давно (еще на втором курсе института) у меня было какое-то похожее чувство при виде египетских пирамид. Ты приезжаешь туда, надеясь увидеть и соприкоснуться с одной из величайших тайн в истории человечества, а вместо этого видишь лишь тучи песка, тучи мусора и тучи туристов со всего света. Во Флоренции все, конечно, не так жестко. Но все равно… В какой-то мере особый шарм и магия этого города теряются из-за огромного количества туристов, которые в буквальном смысле наводняют центральные улицы этого города. Шагать по улицам Флоренции – временами, почти то же самое, что гулять по минскому метро в часы пик. Том Хэнкс в фильме «Инферно» бегал по Флоренции в компании Фелисити Джонс, а я – в компании сотен тысяч китайских и европейских туристов. Как говорится, прочувствуйте разницу.

И тут вы только поймите меня правильно: мне понравилась Флоренция. Это действительно очень крутой, красивый и колоритный город. Я смотрел на мост «Понте Веккьо» и вспоминал «Парфюмера» Патрика Зюскинда. Гулял по дворцу Палаццо Веккьо и вспоминал того же Дэна Брауна, чьи герои в книге проломали в этом дворце потолок. Но в реальности моя Флоренция все равно оказалась не такой, какой я представлял ее себе, еще находясь дома. Знаете, как говорят: «Все мечты сбудутся, но не так, как вы себе это представляете». Вот и у меня было такое же чувство во время этой поездки.

Короче, позвольте, я оставлю в стороне (или, по крайней мере, немного отодвину в сторону) Флоренцию Данте и Дэна Брауна. И покажу вам столицу Тосканы такой, какой увидел ее я – Антон Бородачев. Чем заняться в этом городе? Какие места посетить? И на что обратить внимание во время путешествия по Флоренции? Обо всем этом я расскажу вам далее. Статья будет огромной, поэтому запасайтесь чипсами и пивом. Готово? Ну тогда вперед!

Чем заняться во Флоренции?

Этот пункт включим сюда для разминки. Ведь вы все равно начнете осмотр Флоренции именно с ее старых кварталов. В большинстве своем они сосредоточены в центральной части города по обе стороны от реки Арно. На северном берегу находятся Галерея Уфици, музей Академии, Палаццо Веккьо, собор Санта-Мария-дель-Фьоре, базилика Санта-Кроче и многие другие важные достопримечательности Флоренции.

Палаццо Веккьо


Скульптуры на площади Сеньории

На южном берегу список достопримечательностей несколько более скудный. Тут располагается Палаццо Питти, церковь Сан-Спирито, площадь Микеланджело и несколько других менее значимых точек.

Палаццо Питти

Между двумя берегами Арно возвышается мост Понте Веккьо (тот самый уникальный мост, где когда-то располагались жилые дома многих флорентийских торговцев).

Сегодня, кстати, там тоже торговля идет вовсю. Несмотря на то, что сам мост совсем небольшой, большую его часть занимают различные люксовые магазины и ювелирные лавки. Оставшееся пространство между ними занимает живое многоголосое море туристов. Кто-то фотографируется, кто-то разглядывает витрины, а кто-то просто ворчит, глядя на все это безобразие.

Не знаю, почему, но среди всех людей на мосту мне как-то особенно запомнилась одна бабушка, которая шла сквозь толпу удивительно ровно, не обходя никого и рассыпая вокруг себя тонны итальянских проклятий. Из всего итальянского языка я лично знаю только слова «Буффон» и «Кьеллини», но мне все равно в тот момент казалось, что я ее понимал. В тот вечер я (турист) ненавидел туристов не меньше, чем эта первая любовь Муссолини. Еще пару дней назад я спокойно гулял по берегам Арно в Пизе. А сейчас шагал вперед приставными шагами вместе с этой безумной толпой.

Короче, мой вам совет, если хотите посмотреть мост Понте Веккьо или другие топовые достопримечательности Флоренции идите туда ранним утром (хотя бы в часов 8-9). Тогда туристов там почти нет. Ну а что касается особой атмосферы города, его души… То ее лучше искать подальше от туристических кварталов. Например, на южном берегу Арно. Дальше выложу здесь просто несколько фотографий улиц, которые я проходил по пути к дому. Вот это настоящая Италия, а не эти мосты с китайцами.



Вообще, Флоренция – это город музеев. Их тут огромное количество, но среди всего этого многообразия больше всего выделяются три: Галерея Академии , где находится оригинальная статуя Давида (работы Микеланджело); Галерея Уффици с «Рождением Венеры» и другими картинами Сандро Боттичелли; а также музей Палаццо Веккьо , где хранится посмертная маска Данте и знаменитая фреска Вазари «Битва при Марчиано».

Лично я выбрал для себя именно третий вариант (и не только потому что в этом музее были самые маленькие очереди). Тут, скорее, дело было в том самом желании проникнуться магией всех этих флорентийских загадок и тайн. В этом плане Палаццо Веккьо с его засекреченными посланиями и потайными ходами в стенах, действительно, был для меня очень притягательным местом.

А еще я выбрал его, потому что прямо перед этой поездкой смотрел голливудский блокбастер «Инферно» с Томом Хэнксом и Фелисити Джонс. Помните, они из этого музея еще маску Данте украли? Как я мог упустить возможность, чтобы посмотреть на это все воочию? Мне, кстати, этот музей очень даже понравился. По крайней мере, тайную надпись «Cerca Trova» на фреске Ваззари мы успешно отыскали. Впрочем, про секретные послания и зашифрованные коды, встречающиеся на улицах Флоренции лучше написать в отдельном пункте.

Совет № 3. Проникнуться магией флорентийских загадок и тайн

Еще в эпоху Возрождения столица Тосканы считалась городом тайных обществ, дворцовых интриг и великих художников, каждый из которых стремился оставить после себя какие-то тщательно зашифрованные послания. Смотрите – вот, например… Лицо итальянского художника, спрятанное на затылке статуи античного бога Персея.

Фото с сайта publy.ru

А вот, например, секретная дверь, укрытая прямо в стене одного из домов во Флоренции.

Или вот еще… Лицо неизвестного флорентийца на стене дворца Палаццо Веккьо.

Фото с сайта ru-travel.livejournal.com

Говорят, что этот профиль на стене вырезал сам Микеланджело, решив таким образом увековечить черты узника, которого должны были казнить прямо на центральной площади Сеньории. Кем был этот смертник? И за какие грехи должен был быть казнен истории неизвестно.

Вообще, главный дворец Флоренции давно остается одним из самых загадочных мест на туристической карте тосканской столицы. Тут и тайные двери в стенах, и маска Данте (на которой в романе «Инферно» герои тоже нашли какие-то скрытые послания), и знаменитая фреска Вазари «Битва при Марчиано», о которой я уже писал.

Если вглядеться в нее очень внимательно на одном из стягов на центральном полотне можно увидеть тайную надпись «Cerca Trova» (что означает «Ищи и найдешь»). Как полагают некоторые исследователи, этот скрытый знак свидетельствует о том, что именно за фреской Вазари спрятана одна из потерянных работ Леонардо Да Винчи «Битва при Ангиари», которая долгое время считалась уничтоженной. Несколько лет спустя акустические исследования показали, что за фреской Вазари, действительно, находится полость в 1-3 сантиметра. Этот факт заставил многих мировых ученых говорить о том, что Вазари, восхищавшийся работами Да Винчи, не стал рисовать свою феску поверх фрески Леонардо (как это предполагалось ранее), а попросту выстроил перед нею еще одну стену, укрыв тем самым «Битву при Ангиари». Так появилась еще одна тайна Флоренции, которую однажды, наверняка, кому-то еще доведется разгадать.

Конечно, большинство из нас не особые эксперты в этой области, поэтому среди сотен и тысяч картин того же Палаццо Веккьо я иногда просто тупо скучал (каюсь). Однако искусство – на самом деле, очень многогранная вещь. Это не только скульптуры и картины. Во Флоренции оно везде. Например, в разукрашенном дорогущими стразами мороженном…

Или в картинах уличных художников, которые словно сами собой проступают из асфальта…


В ритмах музыкантов, играющих на мусорных баках...

Или в необычных майках, которые продаются в здешних сувенирных лавках…

Оно везде – только присмотритесь. Вот эти картины, которые тут и там появлялись на стенах домов, мне, например, вообще очень сильно понравились.



Как и работы французского художника Клета Абрахама, который с 2010 года разукрашивает во Флоренции… дорожные знаки.



Сначала итальянская полиция считала его хулиганом, однако затем работы француза стали настолько популярны, что превратились в один из неформальных символов города. Сегодня у Абрахама свой магазин (и может даже не один). А его работы под самыми разными соусами продают туристам. Вот такой вот значок мы недавно разыгрывали в качестве небольшого сувенира в нашей официальной группе ВКонтакте.

Оригиналы работ этого уличного художника сегодня можно встретить по всей Флоренции.

Собор санта Мария дель Фиоре или попросту флорентийский Duomo – главный кафедральный собор Флоренции и по совместительству один из самых узнаваемых символов столицы Тосканы. Это строение находится на центральной площади города, серьезно возвышаясь над чередой других однообразных построек.

Этот собор просто огромный. Поэтому, подходя к нему, ты даже сразу не замечаешь, как с каждым шагом, твой взгляд постепенно поднимается вверх. Еще чуть-чуть – и вот ты уже стоишь перед ним, задрав голову, и думаешь, под каким ракурсом его лучше сфотографировать.

Как ни крути – этот собор ну никак не помещается в кадр. Ты можешь сфотографировать одну стену, какой-то отдельный кусок купола или башни, но никак не весь собор целиком.

В начале этого года у меня было такое же чувство при виде собора святого Стефана в Вене. Однако собор санта Мария дель Фиоре меня поразил даже больше. Сфотографировать его целиком можно только издалека. Хотя сейчас я хотел написать, конечно, не только об этом…

По сути, флорентийский Дуомо – это огромная мозаика, каждый сегмент которой может быть интересен уже сам по себе. Колокольня, купол, резные фасады, Врата Рая, изображающие жизнь Иоанна Крестителя, две смотровые площадки на крыше комплекса – все это действительно производит впечатление. Отдельных слов заслуживает внутреннее убранство собора – и прежде всего, расписной купол флорентийского Дуомо.

Попасть внутрь собора санта Мария дель Фиоре можно бесплатно. Однако будьте готовы немножко постоять в очереди, а затем еще чуть-чуть потолкаться уже после того, как вы попадете внутрь. Главной изюминкой внутреннего убранства собора является расписной купол, изображающий древние представления об устройстве мира. Внизу – ад с чертями; вверху – рай. Посмотреть на фрески вблизи можно, заплатив 15 евро. В эту же сумму входит право подняться на смотровые площадки собора и билет в баптистерий.

Да, я понимаю, это место нельзя назвать достопримечательностью в классическом понимании этого слова. Это не мост, дворец или какой-то огромный собор, расположенный прямо в центре города. По сути, это и не площадь даже – а одна огромная смотровая площадка, занимающая один из холмов к югу от центра Флоренции. Впрочем, как бы там ни было, в моем понимании именно Площадь Микеланджело является самой красивой точкой на карте столицы Тосканы. Вечером в предзакатные часы отсюда открывается просто умопомрачительный вид на город.

Главное, не бегите с фотоаппаратом к первому попавшемуся парапету. И смиритесь с мыслью, что там помимо вас будет находиться еще добрая половина Флоренции.

Я когда это все впервые увидел, подумал, что снова вернулся в 90-е в магазин, где сахар по карточкам дают.

Чтобы просто сделать фото на фоне видов вечерней Флоренции, нужно было импровизированную очередь отстоять (даже несмотря на то, что сама площадка довольно большая). Поэтому не повторяйте мою ошибку. Не останавливайтесь в начале площади, а сразу шагайте вверх – к статуе Давида.

Ну или, например, к базилике Ди Сан Миниато Аль Монте. Оттуда открывается не менее классный вид. А вот туристов тут на порядок меньше. Поэтому именно там итальянские и китайские фотографы часто устраивают свадебные фотосессии. Кстати, сама базилика тоже очень даже ничего. Ну а что касается свадеб… Я где-то читал, что у богатых семей Китая свадьбы в Италии и Чехии в последние годы стали каким-то супер-модным трендом.

Я лично за четыре дня видел во Флоренции то ли три, то ли четыре китайские свадьбы.

От площади Микеланджело перейдем к одному из его самых известных творений. Мужик с голой ж… Мистер каменные виноградинки… И просто чувак, вот уже несколько столетий подряд убеждающий сотни тысяч мужчин по всему свету, что оставаться эталоном красоты можно даже с маленьким … эго.

Изначально всемирно известная статуя располагалась на площади Синьории прямо рядом с палаццо Веккьо, где была водружена в 1504-м году. За много лет Давид Микеланджело стал одним из символов Флоренции, а также одним из самых известных творений эпохи Возрождения и воплощением человеческого гения в целом. В настоящий момент оригинальный Давид находится в Галерее Академии (об этом я уже писал выше). А в самом городе находится несколько его точных копий. Первая – на той самой площади Микеланджело. Другая – рядом с дворцом Веккьо, в центре Флоренции. Также много маленьких Давидов можно увидеть на многочисленных магнитиках и прочей сувенирной продукции. Иногда статую изображают целиком…

Иногда частично…

Да, я понимаю, Флоренция – это не Мадрид, Барселона, Милан или какой-то другой мировой центр футбольной культуры. Но до этого момента я еще никогда не был на футболе в странах «Большой пятерки». Поэтому не написать об этом я просто не имел права.

Для тех, кто не знает, главной командой Флоренции является футбольный клуб Фиорентина. Во времена Габриэля Батистуты, Адриана Муту, Альберто Джилардино и Луки Тони этот клуб входил в элиту итальянского и европейского футбола. Однако сегодняшняя Фиорентина – это, скорее, классический середняк итальянской серии А. Команда выступает на стареньком (хоть и почти легендарном) стадионе «Артемио Франки». И несмотря ни на какие реалии турнирной таблицы в дни матчей собирает на трибунах огромную армию преданных фанатов. Вокруг стадиона царит атмосфера настоящего праздника.

Кто-то пьет пиво с булочками «лампредотто». Кто-то записывает флэш-интервью. А кто-то фотографируется с майками с автографами действующих звезд «Фиорентины».

Я не знаю, как в других странах СНГ, но в Беларуси на матчах Высшей лиги ничего подобного даже близко нету.

Представляете, в магазинах Флоренции можно купить даже слюнявчики в цветах Фиорентины!!! Эта мелочь меня очень удивила в тот день. А еще я удивился тому, что на стадионе в день матча по факту проходила не одна игра, а сразу две. Первая – матч Серии А.

Другая – локальная заварушка каких-то простых итальянских ребят, которые, не обращая внимания на матч, просто круто проводили время на стадионе.

По сути, футбол в Италии – это тоже вид искусства… какая-то особая религия, образ мысли да и просто стиль жизни, в конце концов. Сходить на футбол во Флоренции стоит только ради того, чтобы прочувствовать все это, окунувшись с головой в этот легкий водоворот фиолетового безумия.

Тоскана – это не только Флоренция. Поэтому если вам вдруг надоест это место, можете смело устроить себе небольшой трип по другим популярным городам этого региона. Лично мы перемещались по Италии на автобусах компании Flixbus ( и их