Названы предварительные причины крушения судна "герои арсенала" в крыму. Стала известна причина крушения сухогруза "герои арсенала" Сколько человек спасли с судна герои арсенала

Спасатели продолжают поиски членов экипажа затонувшего сухогруза «Герои Арсенала». Напомним, в 03:54 утра в среду, 19 апреля, в Керченском проливе исчез с радаров сухогруз «Герои Арсенала». Крушение произошло в 15 милях (почти 28 километров - Авт. ) от поселка Тамань .

В 05:34 нашли и подняли на борт судна «Армада Навигатор» одного пострадавшего в спасательном жилете с признаками сильного переохлаждения (температура воды в проливе семь-восемь градусов выше нуля). Ему оказали первую доврачебную помощь.

«Комсомольская правда» - Кубань » связалась с членом экипажа танкера , который находится в девяти километрах от места ЧП.

Сейчас поиски продолжаются. Пять минут назад спасательное судно-буксир «Демидов » доложил, что обнаружили человека, но пока неизвестно, жив он или нет. И также еще два члена экипажа наблюдали в воде. Спасенный пока только один - это украинец по фамилии Черненко , ему 35 лет. Он был мотористом на судне, - сообщил «КП » член экипажа танкера, находящегося в Керченском проливе, Игорь Тимофеев. - Насколько мне известно, есть один погибший - мы видели груз 200. Чуть позже сообщили, что в воде заметили еще одного человека в гидрокостюме. Пытаются выловить его, но пока не могут.

Вот такая сегодня погода в районе керченского пролива. Юго-западный ветер свыше 20 м/с и волна под 4-5 метра. Ночью потерпел бедствие "Герои Арсенала". Вблизи от нашего парохода в расстоянии пару кабельтовых протащило пароход у которого оторвало якорь.

Обнаружены также пустые спасательный надувной плот и две перевернутые шлюпки.

В 15:00 спасатели обнаружили в воде еще один гидрокостюм. Но позже выяснилось, что он пустой.


Последнее обновление: 20.04.2017 г.

19 апреля в акватории Черного моря в районе Керченской переправы . Сигнал был принят Центром управления в кризисных ситуациях в 03:54 по местному времени. Последний раз экипаж судна вышел на связь в 14 километрах от берега, глубина моря в этом районе достигает 100 метров.

Карта района поисковой операции на месте кораблекрушения сухогруза «Герои Арсенала» в акватории Черного моря. Фото: РИА Новости / МЧС РФ

Что стало причиной крушения?

По предварительным данным, причиной крушения грузового судна «Герои Арсенала» в акватории Черного моря стали неблагоприятные погодные условия в районе Керченской переправы. Как сообщает пресс-служба Федерального агентства морского и речного транспорта России (Росморречфлот), сухогруз в условиях сильного шторма раскололся надвое, после чего затонул.

Сколько человек было на борту?

На его борту находились 12 человек. По данным СМИ, удалось спасти одного члена экипажа и достать из воды тела еще трех человек, а также обнаружить два пустых гидрокостюма. Об этом сообщил начальник морского спасательно-координационного центра Новороссийск (МСКЦ Новороссийск) Алексей Кухоль. Как сообщает агентство «РИА Новости», из 12 членов экипажа девять являются гражданами Украины, двое — граждане России, один — Грузии.

Состав экипажа

А. Ведерников (Россия)
Д. Патеев (Россия)
Л. Каджая (Грузия)
А. Бицюра (Украина)
Н. Ганчевский (Украина)
И. Глазко (Украина)
А. Гончаренко (Украина)
А. Меснянкин (Украина)
А. Пантюхов (Украина)
Д. Синюк (Украина)
К. Черненко (Украина)
М. Свечкарь (Украина).

Что представляет собой сухогруз?

«Герои Арсенала» — сухогрузный теплоход. Судно построено в 1980 году на Словенском судостроительном заводе Комарно в Югославии.

Длина судна — 114 метров, ширина — 13 метров, осадка — 3,86 метра, дедвейт — 3 тысячи 553 тонны. На судне было два двигателя Skoda, позволявшие ходить сухогрузу с максимальной скоростью 8,7 узла (около 16 километров в час).

Восемь лет судно работало в Калининграде, после чего было переведено в Херсон. Судно было переименовано в честь рабочих киевского завода «Арсенал», устроивших восстание против украинской Центральной рады в январе 1917 года.

В 2013 году «Герои Арсенала» был продан турецкой компании US Deepblue Shipping. С февраля 2015 года сухогруз ходил под панамским флагом и управлялся турецкой компанией Gunes Shipping.

Какой был маршрут следования сухогруза?

Сухогруз «Герои Арсенала», ходивший под флагом Панамы, следовал из города Азов в Турцию с грузом зерна.

Кто участвует в спасательной операции?

В поисках экипажа участвуют около 140 спасателей, которые используют 17 единиц техники. На месте происшествия находятся суда «Епископ», «Армада Навигатор», «Барнет», «Айгас» и «Аэлос», вертолет Ми-8, двое водолазов, подводный аппарат Falcon 300. Также к поисковой операции подключился буксир «Демидов». Поиски сухогруза осложняются погодными условиями, на море шторм в четыре балла.

По факту крушения судна возбуждено уголовное дело по ст.263 УК России.

Эксперты назвали возможные причины крушения сухогруза "Герои Арсенала" в Черном море. Пока спасен только один моряк, судьба остальных 11 неизвестна, работы осложняет шторм, сообщает республиканское МЧС.


Трагическая легенда "Титаника"

Президент Академии геополитических проблем, доктор военных наук, капитан первого ранга запаса Константин Сивков в эфире радио Sputnik выразил мнение, что причин крушения сухогруза может быть несколько.

"Одна из причин может быть техническая, связанная с состоянием корпуса. При длинной волне корпус может работать на излом, что приводит к разлому корабля. Есть еще вариант: при неграмотном маневрировании на большой волне, если корабль идет лагом к волне, то есть бортом, то он может перевернуться. Но при волнении в четыре балла это неактуально. Корабли такого класса, как правило, имеют мореходность минимум пять баллов"

По данным спасателей судно направлялось из Ростовской области в Турцию с грузом зерна. Сухогруз, принадлежащий турецкой компании, в условиях сильного шторма развалился на две части и затонул. Крымским спасателям помогают краснодарские. Поисками судна занимаются 127 спасателей и 8 плавсредств. К месту крушения прибыло специализированное спасательное судно "Спасатель Демидов". Спланирована работа авиации ЮРЦ МЧС России. Применение авиации будет осуществляться по погодным условиям.

В спасательной операции задействовали вертолет Ка-32 Минобороны РФ. По данным властей Крыма, больницы готовы принять пострадавших. Бригады "скорой помощи" уже дежурят на берегу.

Спасатели видят людей в спасательных жилетах, к сожалению, они не могут поднять их на борт спасательной шлюпки. Их сильной волной относят от корабля. В акватории обнаружена спасательная шлюпка, в которой моряки скорее всего эвакуировались с судна. Она перевернута. Людей вокруг нет. На борт прибывшего к месту крушения танкера был поднят украинский моряк по фамилии Черненко, 1982 года рождения.

Следственный комитет возбудил по факту крушения сухогруза уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). Также проверку соблюдения трудового законодательства в связи с крушением судна проведет и Роструд.

До 2013 года судно эксплуатировалось коммерческой компанией "Укрречфлот", затем было продано турецкой компании US Deepblue Shipping. С февраля 2015 года ходило под флагом Панамы и названием "Geroi Arsenala".

Судно "Герои Арсенала" — сухогрузный теплоход типа "Волго-Балт" проекта 2-95A/R. Он был построен в 1980 году на Словенском судостроительном заводе. В течение восьми лет после постройки судно базировалось в Калининграде, было приписано к Северо-Западному речному пароходству Минречфлота РСФСР.

В 1988 году было переведено в Херсон и передано межотраслевому государственному объединению "Укрречфлот". Тогда судно получило название "Герои Арсенала", в честь рабочих киевского завода "Арсенал", устроивших восстание против украинской Центральной рады в январе 1917 года.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что сигнал бедствия от сухогруза "Герои Арсенала" . В этот момент судно находилось в 27 километрах от побережья Крыма.

На борту сухогруза находилось 12 человек. Это девять украинцев, два россиянина (в том числе капитан) и гражданина Грузии. С целью уточнения обстановки к месту крушения был направлен буксир, в связи с неблагоприятными погодными условиями — волнением моря (волной до трех метров) и порывами юго-западного ветра до 15 метров в секунду — применение судов в районе предварительного крушения не представляется возможным.

Погибший в Чёрном молре 19.04.2017 «Герои Арсенала», теплоход-сухогруз смешанного река-море плавания удачного и добротного советского проекта «Волго-Балт», построен в 1980-м и работал на Балтике. В 1987- м его передали УССР - для усиления Главного управления речного флота при СМ УССР. Ведь в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС активнр участвовали речники.

Этот сухогруз стабильно и прибыльно работал в загранперевозках внешнеторговых грузов именно УССР на порты Чёрного и Средиземного моря. Вряд ли создатели таких судов предполагали, что им придётся ходить так долго и в таких условиях...

После 1991-го весь государственный речной транспорт Украины оказался в конторе «Рога и копыта», под названием АСК «Укрречфлот», с помощью американских советчиков, укравшего у государства и бесталанно прос*авшего всё, что досталось от УССР - речные порты, две с лишним сотни судов, судоремонтные заводы, социальную сферу... Заодно, кинув «на доверии» тысячи мелких акционеров, по неопытности поверивших приХХХватизационным байкам и напрасно вообразивших себя немножко «владельцами заводов, газет, пароходов».

Закономерно, что украинский сухогруз «Герои Арсенала» в конце концов оказался в собственности и под управлением... турецких фирм, под «удобным» флагом... далёкой Панамы. Но под надзором Регистра судоходства Украины, растерявшего за последние годы авторитет, ставшего, по мнению морских кругов, некомпетентным и продажным. Эта конторка подведомственна профану горе-министру «инфраструктуры», делающему не себя - его цена известна, всех транспортников посмешищем.

9 из 12 членов экипажа погибшего турецко-панамского судна - граждане Украины, у которых работы по специальности на родине нет и не предвидится.

Шансов на спасение моряков практически нет...

Но выход в море в штормовую погоду, недопустимую для судов этого класса и типа, к тому же с перегрузом и минимальным экипажем на старом судне, РЕАЛЬНОЕ техническое состояние вызывает сомнения, заставляет сомневаться в квалификации моряков и капитана.

Расследование этой катастрофы может добавить чёрной краски в репутацию украинских моряков и добавить сомнений в их квалификации.

Зато моряков штампуют нынче и «обдыпльомирывают» в огромных количествах. Больших, чем до 1991-го, когда ещё были не разворованы ни сильный речной транспорт, ни огромный рыбопромысловый флот, ни три мощнейших морских пароходства. Для кого?

Рынок труда для моряков не менее перенасыщен, чем для проституток или неквалифицированных гастарбайтеров.

Потому украинские моряки получают за работу под грязным, пардон, «удобным» флагом втрое-вчетверо меньше европейских коллег-моряков - на уровне моряков из забитых африканских и азиатских стран.

Заступиться за них некому...

Образование, в том числе морское, давно не ориентируется на потребности государства и общества. Теперь это просто бизнес, Не всегда чистоплотный.

Всё, что случилось с теплоходом «Герои Арсенала» и его экипажем трагично и символично: старый советский теплоход со славным революционным именем, не выдержал позора - работать под панамским флагом, для турецких хозяев, перевозя иностранное зерно из... российского порта в турецкий, сделал харакири, расколовшись пополам у берегов Крыма, погубив всё - и команду, и груз, угрожая окружающей среде....