Библейские картины айвазовского. Библейские картины айвазовского Картина айвазовского ной спускается с горы арарат

Вместе с ним с Араратских гор спускаются его сыновья, жена, жёны сыновей и многочисленные животные, спасшиеся от потопа благодаря ковчегу .

Впервые картина была выставлена в Париже. Впоследствии Айвазовский подарил её школе в Новом Нахичеване . В Ереван картина была перевезена Мартиросом Сарьяном в 1921 году , во время Гражданской войны . В настоящее время выставлена в Национальной галерее Армении.

Иван Айвазовский
Сошествие Ноя с горы Арарат . 1889
Холст , масло . 128 × 218 см
Национальная галерея Армении , Ереван
(инв. 296 )

Примечания

Айвазовский, Иван Константинович

Ива́н Константи́нович Айвазо́вский (арм. Հովհաննես Այվազյան, Ованнес Айвазян; 17 июля 1817 года, Феодосия, Таврическая губерния, Российская империя - 19 апреля 1900 года, Феодосия, Таврическая губерния, Российская империя) - русский художник-маринист, баталист, коллекционер, меценат. Живописец Главного Морского штаба, академик и почётный член Императорской Академии художеств, почётный член Академий художеств в Амстердаме, Риме, Париже, Флоренции и Штутгарте.

Наиболее выдающийся художник армянского происхождения XIX века.

Брат армянского историка и архиепископа Армянской Апостольской Церкви Габриэла Айвазовского.

Арарат

Арара́т (тур. Ağrı Dağı, арм. Արարատ и арм. Մասիս (Масис), курд. Çiyayê Agirî) - гора: самый высокий вулканический массив Армянского нагорья на востоке Турции; относится к стратовулканам. Расположен в турецком иле Ыгдыр по правому берегу среднего течения реки Аракс, в 16 километрах от границы с Ираном, в 28,5 километрах от границы с Арменией. Состоит из двух слившихся основаниями конусов спящих вулканов: Большого Арарата и Малого Арарата. Вершина Большого Арарата (5165 метров над уровнем моря) является самой высокой точкой Турции.

Армянское нагорье

Армя́нское наго́рье (азерб. Ermənistan yaylası, арм. Հայկական լեռնաշխարհ , перс. سرزمین کوهستانی ارمنستان‎, тур. Ermeni platosu) - горный регион на севере Передней Азии. Среднее из трёх Переднеазиатских нагорий. На западе без резких границ переходит в Малоазиатское нагорье, на востоке примыкает к Иранскому нагорью.

Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями

«Бриг „Меркурий“, атакованный двумя турецкими кораблями» - картина Ивана Айвазовского, написанная маслом в 1892 году. На картине увековечен бой российского брига «Меркурий» с турецкими линейными кораблями «Селимие» и «Реал-бей».

Вид Леандровой башни в Константинополе

«Вид Леандровой башни в Константинополе» - картина Ивана Константиновича Айвазовского, написанная в 1848 году под впечатлением от путешествия в Стамбул. На картине изображена Леандрова башня, построенная в XII веке на крохотной скале у входа в пролив Константинопольской гавани. Она издавна служила маяком и местом швартовки кораблей.

Башня возвышается в центре пролива, на заднем плане видны корабли с белыми парусами и силуэты зданий Константинополя.

Гнев морей

«Гнев морей» - картина русского художника Ивана Константиновича Айвазовского, написанная в 1886 году. Холст, масло. Размер: 70,1 × 110 см.

Девятый вал (картина Айвазовского)

«Девятый вал» - одна из самых знаменитых картин русского художника-мариниста армянского происхождения Ивана Айвазовского, хранится в Русском музее (инв. Ж-2202).

Живописец изображает море после очень сильного ночного шторма и людей, потерпевших кораблекрушение. Лучи солнца освещают громадные волны. Самая большая из них - девятый вал - готова обрушиться на людей, пытающихся спастись на обломках мачты.

Несмотря на то, что корабль разрушен и осталась только мачта, люди на мачте живы и продолжают бороться со стихией. Тёплые тона картины делают море не таким суровым и дают зрителю надежду, что люди будут спасены.

Размер картины - 221 × 332 см. Внизу, на мачте, подпись и дата: Айвазовскій 1850; в правом нижнем углу красным: 5; на обороте черным: № 2506.

В Русский музей картина поступила в 1897 году из Эрмитажа.

Зимний обоз в пути

«Зимний обоз в пути», или «Караван золота» - картина (пейзаж) И. К. Айвазовского из собрания Смоленской художественной галереи.

Входила в серию «Богатства России», за которую художник был посвящён в кавалеры ордена Почётного легиона.

Лунная ночь на Босфоре

«Лунная ночь на Босфоре» - картина Ивана Айвазовского, написанная в 1894 году. На картине изображён пролив Босфор, с плавающими в нём кораблями и судами. Запечатлена лунная ночь в Стамбуле: показана мечеть, по улице ходят много людей.

Море (картина Айвазовского)

Море - картина Ивана Айвазовского, написанная им в 1864 году. Наибольшее количество пейзажей в богатейшем творческом наследии художника связано с изображением Чёрного моря и крымской природы.

Пушкин на берегу Чёрного моря

«Пушкин на берегу Чёрного моря» - картина Ивана Айвазовского, написанная в 1887 году. Хранится в Николаевском художественном музее имени В. В. Верещагина.

Радуга (картина Айвазовского)

Иван Константинович Айвазовский написал за свою долгую жизнь около шести тысяч картин. На протяжении более чем шестидесяти лет развития русского искусства одну из постоянных позиций в жанровом репертуаре занимали морские пейзажи Айвазовского. Он был и остался художником одной темы, одного мотива; достигнув совершенства внутри поставленных себе рамок, он их практически не преступал.

Картина «Радуга» стала ответом Айвазовского на обвинения со стороны критики в том, что его «импровизационная» манера написания картин не современна, а дарование иссякает.

Полотно было написано в 1873 году и стало новым этапом в творчестве живописца.

На первый взгляд, перед нами – типичное для Айвазовского изображение «кораблекрушения». Но с другой стороны, эта работа очень отличается от предыдущих полотен художника. Не отказываясь от своих позиций, Айвазовский, тем не менее, подвергает их пересмотру и модернизации – особенно это касается колористического решения картины.

Вместо насыщенных ярких красок на этом полотне – оттенки более сдержанные, тонко разработанные. В картине гораздо меньше «выдуманности».

Несмотря на очевидную романтичность, работа «Радуга» отличается несомненным уклоном в сторону реализма.

Смотр Черноморского флота в 1849 году (Айвазовский, 1886)

«Смотр Черноморского флота в 1849 году» - картина Ивана Айвазовского, написанная в 1886 году.

Феодосийская картинная галерея имени И. К. Айвазовского

Феодосийская картинная галерея имени И. К. Айвазовского - музей маринистической живописи, находящийся в городе Феодосия (Крым). Состоит из двух корпусов по адресу ул. Галерейная, 2 (основная экспозиция, работы И. К. Айвазовского) и ул. Галерейная, 4 (Дом сестры художника: картины И. К. Айвазовского на мифологическую и библейскую темы, научный отдел галереи «Русская и современная марина»).

Феодосия. Лунная ночь

«Феодосия. Лунная ночь» - одна из картин Ивана Айвазовского, всемирно известного художника-мариниста. Картина Ивана Константиновича Айвазовского была написана в 1852 году маслом на холсте. Работа находится в частном собрании. Изображает корабли в Чёрном море близ Феодосии

Сошествие Ноя с горы Арарат . 1889 Холст , масло . 128 × 218 см Национальная галерея Армении , Ереван К:Картины 1889 года

«Сошествие Ноя с горы Арарат» (также «Ной спускается с горы Арарат» ) - картина Ивана Айвазовского , написанная маслом в 1889 году . На картине изображён один из эпизодов ветхозаветной истории: Ной возвращается на землю после Всемирного потопа . Вместе с ним с Араратских гор спускаются его сыновья, жена, жёны сыновей и многочисленные животные, спасшиеся от потопа благодаря ковчегу .

Впервые картина была выставлена в Париже. Впоследствии Айвазовский подарил её школе в Новом Нахичеване . В Ереван картина была перевезена Мартиросом Сарьяном в 1921 году , во время Гражданской войны . В настоящее время выставлена в Национальной галерее Армении.

Напишите отзыв о статье "Сошествие Ноя с горы Арарат"

Примечания

Отрывок, характеризующий Сошествие Ноя с горы Арарат

Княгиня покраснела и отчаянно взмахнула руками.
– Non, Andre, je dis que vous avez tellement, tellement change… [Нет, Андрей, я говорю: ты так, так переменился…]
– Твой доктор велит тебе раньше ложиться, – сказал князь Андрей. – Ты бы шла спать.
Княгиня ничего не сказала, и вдруг короткая с усиками губка задрожала; князь Андрей, встав и пожав плечами, прошел по комнате.
Пьер удивленно и наивно смотрел через очки то на него, то на княгиню и зашевелился, как будто он тоже хотел встать, но опять раздумывал.
– Что мне за дело, что тут мсье Пьер, – вдруг сказала маленькая княгиня, и хорошенькое лицо ее вдруг распустилось в слезливую гримасу. – Я тебе давно хотела сказать, Andre: за что ты ко мне так переменился? Что я тебе сделала? Ты едешь в армию, ты меня не жалеешь. За что?
– Lise! – только сказал князь Андрей; но в этом слове были и просьба, и угроза, и, главное, уверение в том, что она сама раскается в своих словах; но она торопливо продолжала:
– Ты обращаешься со мной, как с больною или с ребенком. Я всё вижу. Разве ты такой был полгода назад?
– Lise, я прошу вас перестать, – сказал князь Андрей еще выразительнее.
Пьер, всё более и более приходивший в волнение во время этого разговора, встал и подошел к княгине. Он, казалось, не мог переносить вида слез и сам готов был заплакать.
– Успокойтесь, княгиня. Вам это так кажется, потому что я вас уверяю, я сам испытал… отчего… потому что… Нет, извините, чужой тут лишний… Нет, успокойтесь… Прощайте… Сошествие Ноя с горы Арарат . 1889 Холст , масло . 128 × 218 см Национальная галерея Армении , Ереван Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). К:Картины 1889 года

«Сошествие Ноя с горы Арарат» (также «Ной спускается с горы Арарат» ) - картина Ивана Айвазовского , написанная маслом в 1889 году . На картине изображён один из эпизодов ветхозаветной истории: Ной возвращается на землю после Всемирного потопа . Вместе с ним с Араратских гор спускаются его сыновья, жена, жёны сыновей и многочисленные животные, спасшиеся от потопа благодаря ковчегу .

Впервые картина была выставлена в Париже. Впоследствии Айвазовский подарил её школе в Новом Нахичеване . В Ереван картина была перевезена Мартиросом Сарьяном в 1921 году , во время Гражданской войны . В настоящее время выставлена в Национальной галерее Армении.

Напишите отзыв о статье "Сошествие Ноя с горы Арарат"

Примечания

Отрывок, характеризующий Сошествие Ноя с горы Арарат

Глаза-то может быть и нет, а вот сердце каждая новая капля выедала, да ещё как! Я была ещё всего лишь ребёнком, но уже знала многое из того, что «лучше не надо показывать» или «лучше не говорить»… И я училась не показывать. После того маленького инцидента во время игры я уже старалась больше не показывать, что я знаю больше чем другие и опять было всё хорошо. Да только, хорошо ли?

Лето пришло совершенно незаметно. И именно этим летом (по маминому обещанию) я должна была впервые увидеть море. Я ждала этого момента ещё с зимы, так как море было моей давнишней «великой» мечтой. Но по совершенно глупой случайности моя мечта чуть было не превратилась в прах. До поездки оставалось всего пару недель и мысленно я уже почти «сидела на берегу»... Но, как оказалось, до берега было ещё далеко. Был приятный тёплый летний день. Ничего особенного не происходило. Я лежала в саду под своей любимой старой яблоней, читала книжку и мечтала о своих любимых пряниках… Да, да, именно о пряниках. Из маленького соседского магазинчика.
Не знаю, ела ли я после когда-нибудь что-либо вкуснее? Даже после стольких лет я до сих пор прекрасно помню потрясающий вкус и запах этого, тающего во рту, изумительного лакомства! Они всегда были свежие и необыкновенно мягкие, с плотной сладкой корочкой глазури, лопающейся от малейшего прикосновения. Одурительно пахнущие мёдом и корицей, и ещё чем-то, что почти не возможно было уловить... Вот за этими-то пряниками я и собралась, долго не раздумывая, пойти. Было тепло, и я (по нашему общему обычаю) была одета только в коротенькие шортики. Магазин был рядом, буквально через пару домов (всего на нашей улице было их целых три!).

Легендарная гора Арарат (Agri-Dagi — гора страданий) – гордость и боль армянского народа (теперь эта святыня находится на территории Турции), овеянная легендами о Ноевом ковчеге, манящая альпинистов со всего мира. Ведь не так много гор, с которых открывается панорама на три страны сразу – Иран, Турцию и Армению.

Большой и Малый Арарат.

В сущности, гора Арарат состоит из двух гор, расположенных в 11 км друг от друга, связанных зубчатым хребтом. Большой Арарат (высота 5137 метра) – самая высокая гора Турции, Малый Арарат возвышается на 3896 метров над уровнем моря. Обе горы вулканического происхождения, однако, очень давно угасших.

Очень долгие годы Арарат была непреступной, окутанной множеством тайн и легенд. Одному из первых, кому она покорилась, был Иоганн Фридрих Паррот, немецкий учёный. 27 сентября 1829 года. Третья по счёту его попытка увенчалась успехом, в экспедиции участвовало ещё несколько человек. Первое восхождение в одиночку совершил 12 сентября 1876 года английский учёный Джеймс Брайс.

Гора Арарат на карте мира:

Извините, карта временно недоступна Извините, карта временно недоступна

Всему христианскому миру гора Арарат известна по ветхозаветной Книге Бытия. Согласно библейскому сказанию, именно в этом месте после Всемирного потопа причалил праведник Ной на своём ковчеге. Ещё в средневековье снаряжалось множество экспедиций для поиска этого артефакта, однако никто пока не может похвастаться этой находкой.



Ноев Ковчег на горе Арарат.

Видео про Ноев ковчег:

Существует легенда, согласно которой ковчег нельзя отыскать, он появится только перед концом света. Это предание связано с монахом Якобом, который в течение нескольких дней подряд пытался покорить гору Арарат. Но каждое утро просыпался у подножия горы. И однажды во сне к нему пришёл Ангел, передал ему кусочек от корабля и сказал, что ковчег можно будет увидеть только тогда, когда пожелает этого сам Бог.

«Сошествие Ноя с Арарат» — картина Айвазовского.

На сегодняшний день гора открыта для любого, кто пожелает совершить на неё восхождение. И ещё не один покоритель не пожалел об этом решении. Сам Джеймс Брайс, оказавшись на вершине, произнёс: “Если человек и в самом деле впервые вступил здесь на землю…более впечатляющего центра вселенной и вообразить нельзя”.