Резиновые лодки для рыбалки: выбираем правильно. Надувные лодки для рыбалки

Лодки из ПВХ

Появление на рынке поливинилхлорида в корне изменило отношение к изготовлению надувных лодок, произведя настоящую революцию в этой области. На всех торговых фронтах модели из ПВХ стали теснить резиновые надувнушки. Объясняется это тем, что этот материал имеет высокие показатели прочности и неприхотлив в уходе. А возможности использования дополнительного оборудования вдвое повысили на них спрос.

Как правильно выбрать лодку ПВХ

Понятно, что делать это нужно исходя из ее будущего использования. Для чего она нужна, цели, грузоподъемность и размер. На выбор влияет многое, но обо всем по порядку.

Плотность материала

Определяющий фактор, который необходимо взять на заметку при выборе. Чем больше слоев использовалось при изготовлении материала, тем она будет прочнее. Но этим повышается и ее вес. Соответственно такую лодку будет проблематично доставлять до водоема.

В общем, прежде чем искать информацию о возможностях лодок, вначале определяемся с вашими потребностями.

Лодка ПВХ под мотор

Если вам необходима такая лодка, то здесь есть несколько рекомендаций по ее выбору. Первое касается самого материала. Лодка из ПВХ с возможностью использования подвесных моторов, должна быть из армированного материала. Он прочнее обычного, выдерживает большее давление и не боится возможных жестких контактов с корягами.

Общие характеристики лодки из ПВХ под мотор

Чтобы обрисовать полную картину надежной лодки с возможностью установки моторов, нужно вкратце перечислить следующие пункты:

  • материал изготовления только армированный;
  • баллоны, склеенные и сваренные, они имеют одинаковые характеристики, при использовании лодки известного бренда;
  • плотность материала 0,9-1,4 кг/м3;
  • количество слоев, используемых при изготовлении баллонов не менее 7;
  • размеры от 2.7 до 3.3 метра, при эксплуатации одним человеком;
  • транец стационарный.

Эксплуатация лодки из ПВХ

Любую лодку перед использованием нужно накачать. Многие думают, что это просто, достаточно взять простой насос-лягушку и все. Это одна из ошибок начинающих рыбаков, впервые решивших спустить лодку на воду. Конечно, накачать таким насосом лодку из ПВХ можно, но сил и времени на это уйдет много. Накачка не позволит использовать тяжелые моторы, только средней мощности.

Если у вас другие планы относительно ее эксплуатации, то понадобиться мощный двухходовой насос с манометром. Он позволит создать в баллонах нужное давление. Но учтите, в жаркую погоду, воздух в баллоне может нагреться и расшириться, приведя к разрыву.

Регистрация и номерные знаки

Согласно Российскому законодательству, все плавсредства перед первым выходом на «большую воду» должны регистрироваться в ГИМС МЧС. Там должны присвоить лодке идентификационный номер. Его необходимо нанести на борта (баллоны), чтобы их было отчетливо видно, и продублировать в скрытом месте.

Второй номер – это не прихоть ГИМС, а защита от воров. Его обычно наносят под днище, и закрывают пайолом. Согласно правилам, высота регистрационного знака на бортах должна быть 10 см. По возможности можно и больше. Для нанесения используются водостойкие краски или наклейки.

Также при прохождении регистрации лодки в ГИМСе выдается памятка безопасности, предусматривающая наличие в плавсредстве специального снаряжения, прописанного в его паспорте.

Какой фирмы выбрать лодку ПВХ

Сегодня лодки производят огромное количество фирм, и с каждым годом их становится все больше. И любая компания, прежде всего, преследует цель получения прибыли, и не все стараются улучшить показатели лодок, выпуская однотипные модели, по старым шаблонам. В таком случае о качестве говорить сложно, и при выборе определенной модели, прежде всего, прочитайте в паспорте информацию об изготовителе.

Небольшие компании, «штампующие» надувные лодки, обычно не указывают никакой информации, и в таком случае от приобретения данной модели лучше отказаться.

Перечислить все известные модели просто невозможно, но стоит назвать некоторые, пользующиеся особым с просом у рыбаков:

  • Norvik. Это современная лодка, представленная Санкт-Петербуржской компанией – «Норвик Боат». Большой выбор моделей для охоты, рыбалки и отдыха. Согласно отзывам пользователей, лодки от этого производителя отличаются эргономичностью и комфортностью. Продуманная система расположения сидений, позволяющая регулировать их расположение относительно уключин, делает их более удобными в плане управления.


  • Альтаир. Тоже представитель петербургской школы – «АЛЬТАИР-Про». Отличается высокими ходовыми качествами, быстрый выход на и предсказуемое поведение на высокой волне, при маневрировании. Надувной киль и 4 независимых отсека, обеспечивают безопасность лодок этой марки. Усиленные киль, транец и днище, позволяют использовать любые модели подвесных моторов. А комфортность использования, обеспечивают с мягкими накладками.


Подытожив все вышесказанное, вырисовывается ясная картина приобретения надувной лодки из ПВХ. И две представленные модели, только капля в большом море разнообразии представленных на рынке моделей. Выбор остается за вами, руководствуйтесь, данными рекомендациями, и тогда вы сможете правильно выбрать лодку согласно поставленным целям.

Выбор лодки для рыбалки - нетривиальная задача. Самостоятельно сделать его под силу только профессионалу. Неопытному рыболову нужно сначала узнать, какие они бывают, их особенности. Ведь неудачная покупка вместо помощи в рыбалке может доставить множество неудобств. Сделать правильный выбор и понять, какая лодка лучше, поможет полезная информация.

Надувные лодки для рыбалки состоят из отдельных отсеков. Они не связаны друг с другом. Так достигается безопасность: если сдуется один из баллонов, остальные смогут удержать суденышко на плаву.

На этом сходства надувных лодок заканчиваются.

Различия могут быть:
  • в размере;
  • в устройстве днища;
  • в наличии или отсутствии транца;
  • в материале, из которого сделана лодка.

Зная характеристики и четко понимая, на что влияют определенные параметры, вы сможете решить, какую лодку выбрать для рыбалки. Про виды водного транспорта для рыбака читайте ниже.

Лодка нужна, если вы планируете ловить на глубине. С берега редко удается закинуть удочку на достаточную удаленность. Такая возможность пригодится при ловле щуки и судака на реках, карася на озерах.

Как видно из названия, гребные лодки приводятся в движение веслами. Такой рыболовный транспорт редко бывает большим. Обычно размеры гребных лодок не превышают в длину двух с половиной метров, а вместимость их - не более шести человек. Дно у таких моделей обычно плоское.

Гребные лодки для рыбалки обладают четырьмя достоинствами:
  1. Компактный размер.
  2. Привлекательная цена.
  3. Мобильность.
  4. Маленький вес.

Хоть разновидность судна и называется гребная, ее можно оснастить мотором. У гребной модели есть большой недостаток: дно слишком мягкое. Стоя на нем, невозможно сохранить равновесие. Поэтому удить рыбу в ней придется только сидя.

Выбирайте гребную модель, если предпочитаете спокойную рыбалку в маленькой компании. Ловить активно, например, хищных рыб на спиннинг будет неудобно.

Сланевые лодки

Жесткость дна у такого рыболовного судна немного выше, чем у предыдущего варианта. Днище укрепляется сланями - специальными досками. В этой лодке рыболов сможет встать, но делать это не очень удобно. Сланевая конструкция надежнее, чем просто надувные камеры. Но до идеальной жесткости еще далеко.

Основные параметры сланевых лодок:
  • грузоподъемность не более 200 кг;
  • до четырех человек;
  • вес лодки - до 30 кг.

Сланевые модели также имеют небольшой размер. Их можно легко перевозить на машине. Лодки недороги и просты в эксплуатации. Очень просто собрать и разобрать одному человеку.

Практически у всех слаевых плавательных средств имеется отдельный транец, чтобы установить двигатель.

Сланевые лодки хороши для ловли хищников с использованием кружков и жерлиц. Еще эти модели с успехом применяются для троллинга.

В отличие от гребных лодок, их днище имеет довольно жесткий V-образный профиль. Жесткость конструкции достигается благодаря покрытию надувных камер особым составом.

Их плюсы:
  1. Жесткая конструкция, позволяющая человеку спокойно стоять на ее дне.
  2. Развивает большую скорость.
  3. Можно установить мощный двигатель.

Главный недостаток - в сложности транспортировки и монтажа.

Надувное дно является дополнительным независимым отсеком. Поэтому такие лодки более безопасны.

С накладным днищем

Эти модели оснащены накладным жестким днищем. Они являют собой смесь между надувной лодкой и лодкой с жестким каркасом.

Плюсы:
  • абсолютно жесткое днище;
  • развивает значительную скорость;
  • алюминиевый киль;
  • безопасность: отсеки баллонов не имеют связи между собой;
  • длину и вместимость лодки можно варьировать самостоятельно. Задается это во время сборки.

Главный недостаток хорошей рыболовной лодки с накладным днищем - сложность транспортировки. Ее неудобно перевозить или хранить. Жесткое днище не снимается и не складывается. Поэтому ей требуется довольно много места.

Лодка с накладным днищем нужна, если во время рыбалки требуются большие скорости и маневренность. Это обычно происходит при ловле хищных рыб на больших водоемах.

Есть отличия и в материале, из которого изготовлена надувная лодка. У каждого вида есть свои минусы и плюсы. Выбор будет зависеть от вида водоема и от условий хранения, а также от того, как вы собираетесь хранить рыболовную лодку и перевозить ее.

Первый вариант - плавсредства из поливинилхлорида. Он самый доступный и часто используемый.

Его достоинства:
  • прочность;
  • экологичность;
  • возможность ремонта;
  • поверхность рыболовных лодок устойчива ко внешним воздействиям;
  • водонепроницаемость.

Самые лучшие рыболовные судна - их армированного ПВХ. В состав материала включены металлические нити. Они увеличивают прочность конструкции.

В поливинилхлорид на этапе производства обычно уже добавлен пластификатор. При низких температурах (ниже 5 градусов) он теряет эластичность. Его становится труднее складывать, особенно если материал плотный и усилен металлической проволокой. Поэтому лодки для охоты и рыбалки из армированного ПВХ лучше не использовать в холодное время.

Армированные материалы оправдывают себя на спасательных лодках. Они более надежны, риск пробоины меньше. Простые же рыболовные плавсредства и лодки для охоты и рыбалки выбирают из более тонкого и легкого ПВХ.

Чем прочнее материал, тем тяжелее его складывать, и тем больший вес он имеет. Поэтому не гонитесь за плотностью. Если рыбалка планируется в спокойных местах, достаточно будет лодки из тонкого поливинилхлорида.

Первые резиновые лодки были очень непрочными и неустойчивыми. Давление воздуха в них было небольшое, поэтому прочность и устойчивость оставляла желать лучшего.

Современные технологии шагнули далеко вперед. Сегодня есть возможность сделать такую резину, которая бы приблизилась к ПВХ по своим эксплуатационным характеристикам.

Плюсы резиновых моделей:
  • безопасность: практически отсутствует возможность случайного прокола;
  • маленький вес;
  • возможность использования даже в соленой воде.

Третий пункт делает резиновые судна незаменимыми помощниками на морской рыбалке. Тогда как агрессивная соленая вода может снизить прочность лодок из ПВХ, резиновым конструкциям это не страшно.

Модели из резины почти приблизились по своей прочности к ПВХ. Но они остаются более тяжелыми и громоздкими.

Хипалон

Самый современный материал - хипалон. В его составе синтетический каучук с добавлением полимеров. Это самый качественный материал. Если составить рейтинг материалов, он вышел бы на первое место.

Каждый рыбак решает сам, какой материал выбрать для своего судна.

Вот рейтинг материалов, лучших для изготовления плавательных средств:
  1. Хипалон. Прочный, легкий, безопасный, но самый дорогой.
  2. ПВХ. Довольно высокая прочность, экологичность, легкость, доступная цена.
  3. Резина. Довольно тяжела и менее прочна, чем первые два варианта. Резиновое судно незаменимо на морской рыбалке.

Решите, в каких условиях вы будете рыбачить. Каждый выбирает лодку исходя из потребностей.

Лодки из хипалона самые дорогие. Выбирайте ее, если можете позволить себе это.

Самые лучшие лодки для рыбалки на пресных озерах и реках - лодки из ПВХ. Из него делается очень много моделей. Каждый сможет выбрать себе подходящую на рыбалку или охоту.

Чтобы удобнее было выбирать, определим основные критерии:
  1. Вместимость.
  2. Жесткость дна.
  3. Безопасность.
  4. Удобство и практичность.
  5. Цвет.

Поговорим о каждом отдельно.

Даже если вы собираетесь ловить в одиночестве, вместимость судна очень важна. Необходимо свободное место для снастей и улова. Место для маневра тоже не помешает.

Среди всех вариантов выделяют:
  • одноместную (до 2,5 м);
  • двухместную (2,6 - 3,9 м);
  • трехместную (3,9 - 4,3 м);
  • четырех и более местную (длиннее 4,3 м).

Для спокойной семейной рыбалки и отдыха подойдут двухместные или одноместные лодки. Если же предполагается хорошая ловля в большой компании, обращайте внимание на размеры побольше.

Всего выделено только два типа днища - жесткое и надувное. У моделей с жестким дном выше скорость, они более маневренны. К тому же в них можно удить стоя. Пригодятся такие лодки и для охотников с воды. Полностью надувные варианты подойдут для неспешных водных путешествий и спокойной, сидячей рыбалки.

Лучшая недорогая лодка будет сделана именно из ПВХ. Она станет надежным помощником на рыбалке или охоте на пресных водоемах.

Лучшими считаются судна большого размера. Они более удобны и практичны. Возможность двигаться, забрасывать снасти в любых направлениях - важные факторы, обеспечивающие богатый улов. В большой лодке рыбак может свободно перемещаться с кормы на нос и обратно. Это важно при ветреной погоде или сильном течении. Однако, чем больше размер, тем сложнее перевозка и монтаж. Если вы всегда планируете рыбачить в одиночестве и ограничены в средствах на покупку, выбирайте одноместное судно.

В зависимости от условий рыбалки применяют такие типы:
  1. Для спиннинга.

Одноместная–двухместная лодка для спиннинга имеет размер 3,3 на 1,6 метров. Для троих человек размеры увеличиваются: 3,6 на 1,7 метров. На четверых потребуется пространство не менее 4,4 на 1,8 м.

  1. Для троллинга.

Лодки для троллинга более компактные. Для одноместной модели подходящий размер: 2,9 на 1,45 метров. Три человека уместятся в суденышке размером 3,3 на 1,6 м, а на четверых потребуется 4 на 1,7 м.

Выбирайте не только внешние размеры, но и ширину баллона. Если она больше 38 см, на такой борт можно опереться ногой. Таким способом добывают рыб, заплывших под днище.

При ловле троллингом большая прочность днища не требуется. Поэтому из моделей с жестким дном вытаскиваются все деревянные конструкции. Сидеть можно прямо на баллонах. Так судно станет более просторным при тех же размерах.

Рассаживаясь, старайтесь соблюдать равновесие. Если один человек сел у правого борта, другому стоит занять место у левого. Иначе судно может накрениться или перевернуться.

Важно знать, чем вы планируете приводить лодку в движение - веслами или мотором. Моторные варианты, конечно, возглавляют рейтинг самых популярных.

Вам потребуется модель с двигателем, если:
  • рыбалка будет происходить на большом водоеме;
  • необходимо быстро перемещаться с места на место.

На судне с мотором хорошо искать рыбные места. Перемещение из одной точки в другую происходит почти мгновенно.

Если вами выбрана лодка с мотором, весла используются как вспомогательный механизм.

Весельные модели более экономичны. Они дешевле стоят и не требуется дополнительных расходов на топливо. Намного эффективнее, если грести будут два человека: один правым веслом, другой левым. В одноместных лодках это не получится. Рыбаку придется хорошо потрудиться самому.

Весла обычно продаются с лодкой в комплекте. Крепятся они к специальным выемкам по бокам.

Если модель длинная - больше 3,3 м, берите весла с широкой лопаткой. Они отличаются от обычных визуально. На них делают Т-образные ручки и красят в красный цвет.

Небольшие лодки часто оборудованы уключинами. Практически все существующие их разновидности непрактичны и быстро выходят из строя. К тому же грести ими тяжело при большом весе судна и в ветреную погоду. На большие модели, длиннее четырех метров, уключины не ставят.

Фаворит рейтинга самых удобных лодок - водный транспорт с жестким днищем. Материалы для его изготовления также могут быть разными. Оптимальный вариант - слани из авиационной фанеры или из бакелита. Они должны быть хорошо заламинированы и покрыты со всех сторон влагостойким покрытием. Иначе при попадании влаги доска разбухнет и потеряет прочность.

Чтобы увеличить сцепление с поверхностью, рыбаки часто кладут вниз дополнительно несколько туристических ковриков.

Их плюсы:
  • сохраняют тепло;
  • легко моются;
  • увеличивают сцепление подошвы с днищем.

В лодке с ковриками можно удить даже босиком, не боясь замерзнуть. Вспененный полиуретан - отличный изоляционный материал.

Важно хорошее сцепление подошв ног с дном судна. Это помогает сохранить равновесие при рыбалке стоя. Можно заказать вариант с шершавым дном, а можно усовершенствовать стоковую модель туристическими ковриками.

Форма днища

Существуют два основных типа:

  • лодка с килем;
  • лодка с плоским дном.

Если вы планируете использовать весла или маломощный мотор (до 5 л. с.), выбирайте плоскодонку. Она менее маневренна, хуже идет по волнам и плохо держит курс. Зато на мелководье ей нет равных. Осадка плоскодонки незначительна по сравнению с килевой.

На килевую лодку обращайте внимание, если планируете оснастить свой рыболовный инструмент мощным мотором.

Итак, вы определились с материалом и вместимостью. Кроме этих двух параметров, существует еще множество критериев для выбора.

Вот их краткий рейтинг:
  1. Выбирайте модель, оснащенную якорным рымом. Якорь позволит зафиксировать судно на месте. Это ценится как рыбаками, так и охотниками.
  2. В рыболовном деле пригодится возможность перестановки сидений. Особенно, если планируется рыбалка или охота в компании. Располагая сиденья по-разному в зависимости от ситуации, вы сделаете свой отдых более комфортным.
  3. Количество надувных отсеков.
  4. Качественные швы. Они могут быть проклеены термически или клеем. При выборе водного транспорта убедитесь, чтобы материал не был излишне оплавлен (в первом случае), и чтобы вокруг шва не было излишков клея (во втором).
  5. Ширина бортов. Выбирайте «золотую середину»: слишком широкие борта увеличивают парусность, а узкие делают водный транспорт неустойчивым. К тому же через них может попадать вода при ветре.
  6. Форма бортов. Для весельных моделей идеальной будет овальная форма. Если же хотите оснастить покупку мотором, обращайте внимание на U-образные модели.
  7. Для оснащения мотором судну необходим вклеенный транец.
  8. Вид клапанов. Победители всех рейтингов - автоматические. Они сами поддерживают давление в баллонах. Хорошо иметь специальные клапаны для сброса воды. Они помогут быстро откачать воду из лодки, если жидкость попала внутрь.
  9. Чем больше независимых надувных отсеков, тем безопаснее конструкция. В моделях без транца их обычно два: носовой и кормовой. При наличии транца количество кормовых отсеков увеличивается до двух. Надувное дно - дополнительный отсек.

Чтобы выбрать хорошую, надежную лодку решите, с какими целями и в каких условиях вы будете использовать ее. Не пытайтесь совместить все и сразу. Водный транспорт получится слишком громоздким и дорогим. Выбирайте только те функции, которые потребуются лично вам.

Правильно подбирайте плотность материала. Установив мотор на слишком тонкую модель из ПВХ, вы рискуете снизить устойчивость судна. Материал с характеристиками менее 750 г/м 2 подходит только для весельного типа.

Получил недавно письмо от племянника из Кировска в Ленинградской области, где он рассказывал, что купил новую надувную лодку и попросил высказать свои замечания по покупке. Рыбачит он на Неве, от впадения притока Мга до Ладожского озера. Купить лодку в Петербурге он решил в довольно известном магазине, так как сказал, что в нем самые низкие цены в их районе и большой выбор лодок от разных производителей. Ему посоветовал этот магазин его друг, заядлый рыболов, с которым он выбирал лодку и им активно помогал работник магазина. Выбор пал на надувную лодку Адмирал 320 S. Я ему ответил, а теперь решил на блоге более подробно рассказать, как выбирать лодку надувную ПВХ при ее покупке.

В настоящее время рынок надувных лодок из ПВХ многообразен, и для того чтобы впоследствии наслаждаться ее покупкой, необходимо внимательно отнестись к ее выбору.

Необходимо отдать предпочтение именно той модели, которая будет отвечать именно вашим запросам и потребностям, надолго сохраняя при этом свое высокое качество.Для любителей рыбалки, не имеющих места для хранения лодки в зимний период, а также не имеющих возможность перевозить ее с помощью трейлера, надувная лодка из ПВХ – лучшее решение для рыбалки с лодки. Основное преимущество надувной лодки состоит в простоте ее перевозки. Для этого лодку следует привести к берегу водоема, накачать воздухом, и можно ни о чем не заботиться, наслаждаясь пейзажами и мягким ходом комфортного судна, а также богатым уловом. Ведь ловля с лодки позволяет подобраться близко к местам передвижения, кормления и стоянки рыбы.

Разделение лодок из ПВХ по классам

Лодки подразделяются по вместимости (от одного до двенадцати мест), по плотности (от 750 гр/м2 до 1350гр/м2), по цене (от 5500 до 1100000 руб.) и типу.
Известны следующие типы лодок: гребные лодки, с навесным транцем, моторные лодки, катамараны, стеклопластиковые лодки и катера, резиновые лодки, лодки RIB, с надувным дном и лодки с надувным килем.

Как выбирать надувную лодку ПВХ

Лодки из ПВХ имеют гораздо больше плюсов по своим качествам, чем резиновые надувные лодки. Как выбрать из ПВХ, так как за ними гораздо проще ухаживать, да и эксплуатация их требует меньше внимания, не говоря уже о хранении. Еще недавно, резиновая лодка была пределом мечтаний, но эти времена прошли, а с ними расширился выбор лодок.

Наиболее часто выбирают лодки из армированного ПВХ. У армированного ПВХ между двух слоев сплетена специальная защитная прочная ткань. Количество защитных слоев из этой ткани может быть несколько. В результате ткань невозможно растянуть и меньше шансов пробить. Этот материал долговечен и не боится хранения даже в мокром состоянии. Лодка из армированного ПВХ меньше качается на водоеме, и в ней ловить можно даже стоя на спиннинг, чего нельзя выполнить в резиновой лодке или лодки из неармированного ПВХ.

Лодки имеют высокую жесткость и идеально подходят для использования с бензомотором. Лодки по швам склеивают или сваривают. По прочностным характеристикам, склеенная лодка не уступает, а зачастую превосходит лодку, сваренную в местах стыка. У склеенных лодок больше шансов, что швы со временем могут разойтись, чем у сваренных.

Как купить надувную лодку ПВХ , чтобы она соответствовала Вам?

Конечно, в первую очередь, смотрят на ценник, а затем обращаю внимание на внешний вид. Но даже эти два параметра не всегда бывают самые главные и важные.

При выборе надувной лодки из ПВХ, сначала следует понять, для каких целей вы ее покупаете, сколько человек будет находиться в ней. Отсюда следует обратить внимание на ее грузоподъемность. Если вы берете для рыбалки на большой водной акватории, то без мотора не обойтись - поэтому поинтересуйтесь, какой мотор максимальной мощности на нее можно установить, и каковы будут дополнительные расходы на горючее.

В зависимости от количества человек лодки бывают следующих размеров:
— До 2.5 м на одного человека
— от 2,6 м до 3,9 м для двух человек
— от 3,9 м до 4,3 м для троих
— свыше 4,3 м для компании из четырех и более человек.

Комфорт большой лодки сводится на нет из-за ее значительного веса – ведь материал из ПВХ многослойный и довольно тяжелый. Кроме того, объем лодки большой, а перевозка на машине требует значительной вместимости. Поэтому лодка должна помещаться в багажник машины, на которой ее собираетесь перевозить.Рабочий объем лодки из ПВХ гораздо меньше ее реальных размеров. И если в магазине она вам может показаться большой, то находясь в ней на водоеме, лодка будет казаться уже значительно меньшей из-за надутых баллонов.

Далее определяетесь с местами вашей ловли. Если на водоеме или реке вам не придется преодолевать больших расстояний, то вполне, возможно, места рыбной ловли расположены недалеко, и достаточно гребной лодки на веслах. Современные гребные лодки комплектуются набором пола для днища лодки, поэтому тоже на это следует обратить внимание. Гребные лодки из ПВХ достаточно компактны, в сложенном виде их легко нести за плечами, а в машине займут немного места.

Складное дно у лодок из ПВХ бывает двух основных типов – складное дно из слани, специально пропитанной водостойкой фанеры или алюминия, а также надувное дно с полом Air Deck. Дно с Air Deck менее жесткое, но плюс его в том, что оно гораздо более легкое, чем сланевое, что очень важно, если рыбачить на лодке в одиночку.

Но современный рыболов, даже если ему следует ловить на небольших расстояниях, в последнее время предпочитает покупать надувную моторную лодку из ПВХ. Обратите внимание, что на лодку с подвесным транцем необходимо устанавливать электрический мотор. Но многие устанавливают бензиновые моторы. При установке мотора с бензиновым двигателем мощность мотора следует выбрать не более 3,3 л.с. Но даже эта мощность мотора для лодки с подвесным транцем может быть велика, и скорость лодки падает.

Для скоростного перемещения по воде подойдут моторные сланевые лодки. У них транец вмонтирован жестко в каркас, и такая конструкция позволяет устанавливать более мощные моторы до 5-6 л.с. В них предусмотрено больше герметичных отсеков, чем на гребной лодке, а также используются более плотные ткани из ПВХ. Такая лодка гораздо безопаснее и надежнее.

На одиночной лодке для выхода на глиссирование необходим бензомотор от 5 л.с., а для лодок длиной от 3,5 м до 4,2 м, чтобы вывести их на скоростное глиссирование с двумя рыболовами на борту, требуется бензиновый мотор более 8 л.с.

После того, как определились с размерами лодки, обратите внимание на ее расцветку. На рыбалку обычно выбирают светло-серые или серебристые тона расцветки. Лодки обычных расцветок гораздо дешевле камуфляжных. Кроме того, при ловле в дневное время суток светлые лодки меньше нагреваются, а в солнечный день видны рыбе хуже, чем темные. Камуфляжные лодки больше подходят для охотников, когда необходимо скрытно подобраться к добыче.

У лодок ПВХ существует градация по плотности. Например, для гребных лодок она составляет 750 г/м2, для весельно – моторных до 950 г/м2 , чисто моторных до 1050 г/м2 и выше. Эта градация приблизительная. Но если производители ставят на лодку из ПВХ плотностью 750 г/м2 бензиновые моторы, то лодка теряет свою жесткость, а это снижает вашу безопасность. Конечно, стоить она будет меньше, но нужно ли вам такое удешевление за счет безопасности?

Обратите внимание, на качество страны производителя ПВХ и отдайте свое предпочтение производителям из стран Европы, имеющих лучшее качество. ПВХ из стран юго-восточной Азии не плохое, но все равно имеет качество хуже. Чем качество ПВХ лучше, тем лодка тяжелее, и не всегда вам это надо.

При выборе лодки из ПВХ ни в коем случае нельзя брать лодку в сложенном виде без проверки. Обязательно лодку следует разложить, полностью надуть и визуально осмотреть места стыков и швов. На ней не должно быть никаких складок – это говорит о качестве склейки или сварки.

Обратить внимание на клапана. Они могут быть с автоматическим сбросом избыточного давления в баллонах лодки и без сброса. Автоматический клапан позволяет сбрасывать давление в лодке ПВХ до нужного состояния.

Обратить внимание, как вклеен транец в лодку между баллонов. Транец может вклеиваться несколькими способами. Он может вклеиваться с помощью кусочков ПВХ ткани или к нему приклеиваться резиновый обод, а к нему клеятся баллоны. Второй способ крепления транца предпочтительнее, так как резина смягчает сильные вибрации мотора, и лодка может прослужить дольше.

Обратить внимание, как надувается лодка - с помощью ножной лягушки или компрессора. Каждая лодка имеет строго установленный предел давления. Поэтому при надувании лодки лягушкой, перекачать ее невозможно, в отличие от компрессора.

Эксплуатация лодки из ПВХ

При эксплуатации лодок из ПВХ, обратите внимание, что они более чувствительны к порезам и царапинам, и в этом уступают даже резиновым лодкам. Поэтому следует избегать ее контактов с предметами, которые могут ее порезать.Лодки из ПВХ материала боятся всевозможного песка, который может попасть между баллонами и полом. Поэтому лодку после каждой рыбалки необходимо обязательно мыть. Для этого лодку перевернуть днищем вверх, приподнять ее, а ладонью забросать вовнутрь воду.

При использовании сильного мотора, транец от вибрации может отходить и отклеиваться. В этом случае самостоятельно отремонтировать будет проблематично. Поэтому не старайтесь использовать для лодки максимально возможный мотор.

Если не собираетесь ловить спиннингом в лодке или не заниматься твичингом, а рыбачить только на белую рыбу, то можно посоветовать купить надувное кресло в лодку, которое изготавливают из лодочной ткани ПВХ. Особенно полезно приобрести его тем, у кого побаливает спина от длительного сидения за удочкой, да и пятая точка находится в мягком. Правда посадка в нем будет немного ниже.

Хранение лодки из ПВХ

При ловле с лодки обязательно слизь от рыбы попадает на борт лодки, а этот запах привлекает грызунов. Поэтому при длительном хранении лодку следует хорошо помыть моющими средствами, и подвесить повыше в надутом и разложенном состоянии, чтобы грызуны до нее не добрались.Для того чтобы лодка вам служила долгую службу на рыбалке, ее необходимо правильно хранить. Хранение и перевозка надувных лодок в накачанном состоянии наиболее правильно. Ведь тогда не образуется никаких складок и перегибов материала из ПВХ, из-за чего обычно и ухудшается эластичность и прочность лодки. И если перевозку лодки в накачанном состоянии перевозить бывает проблематично, то хранение ее в таком состоянии продлит срок ее эксплуатации.

Определившись с ответами на эти вопросы, вам будет легче оценить выбор вашей лодки, и тогда можно оценить другие параметры.

Для увеличения вероятности получения хорошего улова, добычи трофея – водоплавающих птиц либо просто прекрасного, комфортного и безопасного времяпровождения на пресном водоеме или море — прекрасно подойдет надувная лодка.

Современные надувные лодки, выполненные из поливинилхлорида (ПВХ) отличаются лучшими эксплуатационными характеристиками в сравнении с устаревшими моделями из резины. И стоимость двух лодок одного класса из резины и ПВХ разнится весьма существенно – поливинилхлоридные плав средства ощутимо дешевле. Уход за лодками из ПВХ также намного проще, нежели за резиновыми, это же относится и .

Правила выбора материала ПВХ

Существуют две основные категории материала поливинилхлоридных лодок – армированный и неармированный ПВХ. Неармированные изделия, по сути, являются пляжными матрацами, которым придана форма лодки. Поэтому относятся исключительно к развлекательным изделиям, плавать на которых можно, как и на матрацах – на мелководье в прибрежной зоне. Поскольку это совершенно несерьезно для любого рыбака либо охотника, дальше данные модели рассматриваться не будут.

Армированный поливинилхлорид обладает несоизмеримо лучшими механическими показателями в сравнении с неармированным. Армировка материала производится посредством специальной прочной синтетической ткани, расположенной между слоями ПВХ, что придает плавсредству повышенную стойкость к пробоям, проколам, невозможность растяжения. В хороших моделях число слоев ПВХ-армировочный материал обычно несколько, максимальное их количество достигает девяти.

Плотность данного продукта колеблется в границах 0.75-1.4 килограммов на метр квадратный . Это означает, что чем больше слоев в материале лодки и чем более плотный ПВХ применяется для ее изготовления, тем она тяжелее. И самое прочное двухместное плавсредство может оказаться неподъемным для одного человека.

Армированный ПВХ считается гораздо более долговечным, чем резина, лодки из него можно не беспокоясь о последствиях складывать и хранить во влажном состоянии. Также современные материалы для лодок на основе ПВХ обладают высокой стойкостью к ультрафиолетовым лучам, агрессивной среде – соленой воде, масло устойчивостью.

Как выбрать вес, размеры и длину ПВХ лодки

Отечественными и зарубежными производителями сегодня производятся лодки из ПВХ самых разнообразных типоразмеров, рассчитанных на одного человека и на группу людей до 8 человек. Наиболее популярными являются одно-трехместные модификации .

Одноместными считаются плавсредства габаритной длиной до 3000 миллиметров. Хотя теоретически данные плавсредства способны выдержать груз общей массой 500 килограммов, удобно разместиться со всей оснасткой на них представляется возможным только одному человеку. Вес этих лодок в зависимости от плотности используемого материала колеблется в пределах 20-40 килограммов . К категории двухместных условно относят лодки ПВХ, длина которых составляет 3.3-4.0 метра. Четырехметровые изделия при статичной рыбалке, то есть без применения спиннинговых технологий ловли рыбы, способны разместить в себе трех рыболовов. Заявленная грузоподъемность данных плавсредств превышает значение 700 килограммов , а масса самой лодки находится в границах 40-60 килограммов .

Существуют и более грузоподъемные и громоздкие модели, но они рассчитаны по большей части на морскую рыбалку, поскольку теряют главные преимущества надувных ПВХ лодок – мобильность и сравнительно малый вес.

Виды транцев и на что смотреть при покупке

Транцем называется кормовая часть лодки (в нашем случае – надувной), предназначенная для крепления мотора. Даже при движении на веслах лодки, оснащенные транцем, выглядят предпочтительнее, чем плавсредства, на которых транец отсутствует, поскольку подобные лодки обладают лучшей курсовой устойчивостью.

Бывает две основные модификации ПВХ-лодок :

  • со съемным (навесным) транцем;
  • со стационарным (вклеенным) транцем.

Первые используются для лодок любой конфигурации и рассчитаны на маломощные моторы (до 10 л.с.). Стационарные транцы обычно характерны в большегрузных морских моделях и позволяют эксплуатацию лодок с моторами мощностью до 30-40 л.с .

Какое дно в лодке лучше

Если ранее надувные резиновые лодки имели простое однослойное полотно, натянутое между баллонами (как на «Лисичанках» или «Уфимках»), то сегодня большинство модификаций ПВХ-лодок оснащаются полноценным днищем, позволяющим устойчиво располагаться в вертикальном положении, что особо важно бывает при ловле спиннингом или дальнем забросе снасти. Современные надувные плавсредства оснащаются следующими типами днища:

Жесткий настил. Обычно представляет собой разборной (реже цельный) настил из дерева либо алюминия. Последняя модификация днища считается более прочной и легкой. Но имеет и характерные недостатки – сильнее греется на солнце и при намокании становится чрезвычайно скользкой.

Надувное дно. Современные надувные полы можно накачать вплоть до значения в одну атмосферу, что позволяет на них стоять почти так же уверенно, как и на жестких конструкциях. Сборка лодки с надувным дном занимает практически в четыре раза меньше времени, чем аналогичной модели с жестким настилом.

Также характерными особенностями плавсредств из ПВХ с надувным дном являются меньшая масса , большая грузоподъемность наряду с ходовыми качествами – подобным лодкам гораздо проще выйти на глиссирование.

К недостаткам относится вероятность случайного прокола надувного пола острым предметом экипировки рыболова.

Какой цвет лодки выбрать

Для рыболовов более предпочтительными будут лодки ПВХ, выполненные в светлых тонах – серебристых, серых, светло-голубых, белых. Это объясняется тем, что при взгляде снизу, из толщи воды, подобные плавсредства будут более незаметными на фоне неба, сливаясь с его цветом. Даже при высокой облачности, пасмурной погоде из толщи воды небо выглядит светлее, чем любые подводные элементы.

Охотники же предпочтут ПВХ-лодки защитных оттенков и расцветок – «хаки» (камуфляж) и темно-зеленые, темно-серые тона, что позволит оставаться незамеченным для потенциальной добычи.

Плавсредства бестранцевой конструкции относятся в подавляющем большинстве к категории D, позволяющей плавание исключительно в закрытых водоемах – небольших озерах, реках, водохранилищах, при ветре силой не более четырех баллов (согласно шкале Бофорта) и волне высотой 0.3-0.5 метров .

Категория плавсредства С подразумевает возможность его эксплуатации в прибрежных морских водах, больших внутренних водоемах. Подобные ПВХ-лодки способны выдержать ветер до шести баллов и волны высотой до двух метров.

Какой мотор сможет стоять на вашей лодке

  • Для плавсредств длиной до 2.7 метра оптимальным выбором будут маломощные моторы с рабочим объемом цилиндров в пределах 43-130 сантиметров кубических, мощность которых составляет 2-3.5 лошадиных силы , а масса 11-26 килограммов. Максимальная мощность двигателя, допустимого к установке на лодках этого габарита, составляет 5 лошадиных сил .
  • Трехметровые лодки удачно сочетаются с десятисильными моторами.
  • 4-метровые лодки – пятнадцати-двадцатисильными моторами.
  • Плавсредства длиной более четырех метров можно комплектовать лодочными моторами, мощность которых начинается от тридцати лошадиных сил , а масса – от шестидесяти килограммов.

Немаловажными факторами при выборе плавсредств из ПВХ также являются:

Уважаемые посетители сайта! Вы можете оставить свои комментарии к статье в соответствующей форме внизу страницы. Лучшие комментарии и практические советы будут внесены в текст этой статьи. Если появились вопросы – отлично, задавайте и мы все вместе постараемся на них ответить.