Порты Керчи: очевидное и невероятное. Керченский торговый порт Как называется порт в керчи

Филиал ГУП РК «Крымские морские порты» «Керченский торговый порт».
Перевалка навалочных, генеральных, пакетированных, грузов, накатной техники. Обслуживание судов заходящих в порт и на рейде.
Директор – Волков Владимир Юрьевич
Полезная информация: www.sevram.com/view_excursion.php?view=202
Мощности порта позволяют перерабатывать 2,5 млн т грузов в год. Порт оснащен современным оборудованием, перегрузочными машинами и механизмами, позволяющими перерабатывать генеральные грузы (металлопродукция, оборудование и др.), навалочные грузы (ферросплавы, чугун, металлолом, окатыши), контейнеры, колесную авто-технику, зерно насыпью.
В порт могут заходить суда длиной до 200 м, с осадкой 7,8 м.

Общая информация
На побережье Керченского пролива самые холодные месяцы - январь и февраль. Большую часть года преобладают ветры NE, отличающиеся значительной скоростью и продолжительностью. Летом часты ветры южных направлений. Ветры со скоростью 21-24 м/с редки. Штилей мало.
Туманы наиболее часты с ноября по март. Осадки чаще выпадают с ноября по март-апрель. Грозы наиболее вероятны с мая по октябрь-ноябрь, когда в среднем наблюдается до 3-5 дней с грозой в месяц.
Порт расположен на берегу Керченской бухты. Проходной канал порта отходит от Еникальского колена Керчь-Еникальского канала (КЕК) в 1,1 мили к ESE от мыса Белый и ведет к Широкому молу порта.
Порт открыт для захода судов круглый год. В период обледенения из-за постоянной смены течений и направления ветра может наблюдаться движение льда. В таких условиях разрешение на проход судна дает центр регулирования движением судов (ЦРДС) в каждом отдельном случае.

Подход и отход судов
Информация о подходе судна, следующего в порт, дается за 48 часов, повторно - за 24 часа и уточняется за 4 часа до подхода к Керчь-Еникальскому каналу.

Режим плавания
Длина пролива - 22 мили, наибольшая ширина между Керчью и восточным краем Таманского залива - 22.5 мили, наименьшая - 8 миль между мысами Хрони и Ахиллеоон.
Керчь- Еникальский канал доступен для судов длиной до 215 м, с осадкой до 8 м. Капитан порта Керчь дает разрешение на вход в канал судов больших размеров в каждом отдельном случае.
Плавание по Керчь-Еникальскому каналу судов длиною более 160 м, с осадкой более 6 м осуществляется только в светлое время суток. Вход судов в Керчь-Еникальский канал в период туманов, снегопада, мглы, ливневых дождей, при скорости ветра более 14 м/с запрещается. В Керченском проливе действует система регулирования движением судов. Суда, следующие в порты Керченского пролива и транзитом по Керчь-Еникальскому каналу, обязательно должны пользоваться услугами Центра регулирования движением судов.
Скорость судов не должна превышать: на всем протяжении Керчь-Еникальского канала для судов осадкой более 5м- 10 узлов, для меньших судов- 12 узлов; на подходном канале КМТП- 7 узлов.

Лоцманская проводка
Лоцманы порта осуществляют лоцманскую проводку в порт Керчь, по Керчь-Еникальскому каналу и во все порты Азовского моря. Лоцманская проводка по КЕК обязательна для всех судов под иностранным флагом; судов СНГ с осадкой более 4,5 м или длиной более 120 м; судов в аварийном состоянии; нефтеналивных судов и судов, перевозящих опасные грузы; судов с ядерной энергетической установкой; в других случаях по решению капитана порта.
Лоцманская проводка по Азовскому морю обязательна для: всех судов под иностранным флагом; судов в аварийном состоянии; нефтеналивных судов и судов, перевозящих опасные грузы; судов с ядерной энергетической установкой; всех судов в период ледовой кампании на Азовском море. Заявка на лоцмана подается в адрес ЦРДС с информацией о подходе. При выходе из порта - за два часа до выхода.

Буксирное обеспечение
Для обеспечения безопасности поворота судов с КЕК на подходной канал порта и в обратном направлении использование буксиров обязательно.
При швартовых операциях все суда вместимостью более 500 БРТ должны пользоваться портовыми буксирами.

Наверное, самое частое определение Керчи - «портовый город». Именно Керчь теперь связывает Крым и материковую Россию - пока что лишь посредством портов. Ну а самая распространенная профессия среди керчан - моряк. Которого, как в старом анекдоте, «в порту девушка ждет». Получается, жизнь большинства горожан так или иначе связана с портами. Но со всеми ли из них мы знакомы?

Помимо почтенного возраста, он славится еще и своими размерами, количеством причалов и, конечно, грузооборотом. Когда-то став центром рабочей и промышленной Керчи, он до сих пор не сбавляет обороты и по сей день играет важнейшую роль в экономике города.

Порт Камыш-Бурун

Этот пункт стал для некоторых из нас полной неожиданностью. Оказывается, помимо трех всем известных керченских портов, существует еще один, официально являющийся частью ГУП «Камыш-Бурунская производственная компания».

Вот тут-то и начинается неразбериха. Судя по сообщениям региональных СМИ, эту самую компанию (точнее, завод по производству бетона и цемента), а с ней и порт, должны были реконструировать не далее как прошедшей весной. Заголовки интернет-изданий пестрили громкими фразами о том, что «Порт Камыш-Бурун свяжет Крым и Россию», в администрации Керчи заявляли, что в порт начали вкладываться инвесторы, а ремонт уже вовсю идет... Но прошел год. Редкие упоминания о Камыш-Буруне насовсем пропали из прессы, а городские власти больше не поднимают эту тему. Что же происходит с портом и на благо кого он существует сегодня - загадка, потому что никакой информации о нем в общем доступе нет.

В 2012 году Керченский морской торговый порт отметил 190-летие со дня своего основания.

10 октября 1821 года российский император Александр подписал именной указ сенату об открытии порта в Керчи, «…признав полезным для улучшения торговли нашей на Чёрном и Азовском морях…». В 1821 году завершилось строительство Большой гавани Керченской бухты. В 1874 — 1877 годах построен канал Керчь – Еникале. В 1903 году начаты работы по углублению канала и реконструкции порта, был возведён Новый Генуэзский мол и Широкий мол.

В 20 веке было много сделано для расширения пассажиропотока и увеличения объёма грузоперевозок через керченский морской порт. В послевоенный период (1945-1947 г.г.) в морском порту были восстановлены поврежденные гидротехнические сооружения Широкого мола. Проведены работы по тралению и углублению каналов порта и гавани. В 60-х годах 20 века построены новые 4 и 5 пинии причалов, а в 70-х годах построен Новый Широкий мол, 6 и 7причалы. Керченский порт был оснащен большим парком новой перегрузочной техники, закуплены современные краны, погрузчики. В 80-х годах 20 века через керченский порт шёл большой объём товарооборота внешней торговли СССР со странами Ближнего Востока, Средиземноморья и Северной Африки.

С 1969 по 1985 годы в керченском порту введены в эксплуатацию 4 глубоководных причала, заработали 18 новых портальных кранов, были смонтированы 4 металлических склада для грузов. В 1980 году построен и сдан в эксплуатацию глубоководный причал №8 длиной 212 метров, способный принимать крупнотоннажный флот.

После распада Советского Союза, Керченский морской порт перешёл в собственность Украины, и значительно снизился грузопоток в Керченском морском торговом порту. Морской порт требует не малых капиталовложений, постоянного обновления инфраструктуры, замены старого оборудования и механизмов. На первом плане стоит безопасность судоходства, транспортировки грузов, погрузочно-разгрузочных работ и переработки грузов в порту. Для этих целей в морском порту построена Станция регулирования движения судов, значительно пополнен флот лоцманских катеров, обустроена якорная стоянка №471 в южной части Керченского пролива. На 43 якорных стоянках ведутся погрузочно-разгрузочные работы на сухогрузах с максимальной осадкой до 18 метров. Значительно выросли мощности керченского порта с 2002 года, когда были восстановлены три причала и создан производственный перегрузочный комплекс №2, на базе которого перерабатывается около 400 тысяч тонн генеральных и навалочных грузов.

В 2007 году в морском порту начато создание комплекса железнодорожной паромной переправы Керчь - Поти - Батуми. По результатам 2007 года Керченский морской торговый порт (КМТП) переработал 4,9 миллиона тонн грузов, что стало наилучшим показателем за всю его историю. 3 апреля 2009 года железнодорожная паромная переправа заработала на полную мощность, её грузооборот превышает 30 тысяч тонн в месяц.

По данным Министерства инфраструктуры Украины, за 9 месяцев 2011 года Керченский морской торговый порт добился роста объёмов переработки грузов на 9,4%. КМТП вышел в лидеры среди украинских портов по росту уровня переработки транзитных грузов. В январе-сентябре 2011 года в КМТП обработано на 182,6% больше грузов, чем за январь-сентябрь 2010 года.

В КМТП проведён большой объём работ по обустройству инфраструктуры морского вокзала в Керчи для возобновления пассажирского сообщения между Керчью и морскими портами России. Керченский порт принимает круизные суда зарубежных круизных компаний.

В 2011 году возобновлено морское сообщение на линии «Порт Керчь - порт Кавказ». В 2008 году в КМТП построен таможенный пассажирский пункт пропуска. А с 16 июля 2010 года на линии «Порт Керчь - порт Кавказ» начал ходить по расписанию катер «Диспетчер Крыштопа». Пассажиры из Крыма могут легко переправиться на Таманский берег и посетить курорты Кавказского побережья Чёрного и Азовского морей.

На таможенных постах нет толкотни, а таможенная проверка не занимает много времени. Пассажиры не довольны высокой стоимостью билетов и неудобным временем отправки катера, совпадающим с прибытием автобуса в порт. Катер «Диспетчер Крыштопа» имеет приписку к российскому порту Темрюк, был построен в Ростове-на-Дону на заводе «Красный моряк» в 1990 году и сначала базировался в Новороссийске под названием «Рейдовый-38″, в ноябре 1990 года был переименован в «Диспетчер Крыштопа». Пассажирский катер способен развивать скорость до 9,0 узлов, экипаж состоит из 3 человек, длина судна 23,15 метров, принимает на борт до 70 пассажиров.

В 2012 году продолжаются переговоры между Украиной и Россией по расширению морского транспортного сообщения между Крымом и Россией по маршруту «Анапа-Сити».

Российская сторона планирует вводить пассажирские перевозки между Керчью и Сочи, Анапой, Новороссийском, Геленджиком, Ростовом-на-Дону, Таганрогом.

Специалисты порта разработали программу развития предприятия КМТП до 2015 года. В программе развития предусмотрены меры по расширению мощностей морского порта в 2 раза. Сохранение инфраструктуры морского порта, расширение его мощностей требуют постоянного финансирования, как со стороны государства, так и со стороны инвесторов.

Керченский морской торговый порт
Ул. Кирова, 28, Керчь, АР Крым, 98312, Украина Телефоны Керченского морского торгового порта
Начальник порта +380-6561-20239, 49301
Зам. начальника порта по эксплуатации +380-6561-28221, 49332
Зам. начальника порта по внешнеэкономическим связям и коммерческой работе +380-6561-21515, 49302
Зам. начальника порта по социальным вопросам и снабжению +380-6561-22241, 49364
Зам. начальника порта по охране труда +380-6561-49351
Начальник отдела коммерческой и маркетинговой работы, логистики и планирования грузопотоков +380-6561-20531, 20543, 49322
Дежурный диспетчер +380-6561-28386, 49339
Главный диспетчер +380-6561-21518, 49330
Капитан порта +380-6561-52963, 49377
Начальник комплекса механизации +380-6561-28629, 49312
Главный бухгалтер +380-6561-21122, 49343
Начальник перегрузочного комплекса № 1 +380-6561-20351, 49333
Начальник перегрузочного комплекса № 2 +380-6561-72270, 49901
Начальник портового флота +380-6561-20537, 49390
Диспетчер портового флота +380-6561-52656, 49344
Инспекция портового надзора +380-6561-49311
Пожарная инспекция +380-6561-49601
Пожарная охрана порта +380-6561-49601, 49771
Справочное бюро +380-6561-21424, 49400
Медицинская служба порта +380-6561-49320

ВВЕДЕНИЕ.

Керчь - один из древнейших городов Крыма. Расположен на украинском берегу Керченского пролива, соединяющего Черное и Азовское моря.

Кроме морского торгового порта и порта Крым (Керченская паромная переправа), здесь имеется паромный комплекс ДП "ТИС-Крым" и Керченский рыбный порт . Среди крупных предприятий - металлургический комбинат, судостроительный завод "Залив".

Население города - около 160 тыс. человек.

Датой рождения Керченского морского торгового порта считается 10 (23 по н. ст.) октября 1821 г.

Ближайшие порты: Феодосия (расстояние - 100 км), порт Крым (Украина), порт Кавказ (Россия), порт ЗАО "Камыш-Бурун".

Международная телефонная связь, которой может воспользоваться экипаж через приемную радиостанцию, тел.: +380-6561-49355.

ПОРТОВЫЕ ПРАВИЛА И НАВИГАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Общая информация

На побережье Керченского пролива самые холодные месяцы - январь и февраль. Большую часть года преобладают ветры NE, отличающиеся значительной скоростью и продолжительностью. Летом часты ветры южных направлений. Ветры со скоростью 21-24 м/с редки. Штилей мало.

Туманы наиболее часты с ноября по март. Осадки чаще выпадают с ноября по март - апрель. Грозы наиболее вероятны с мая по октябрь - ноябрь, когда в среднем наблюдается до 3-5 дней с грозой в месяц.

Порт расположен на берегу Керченской бухты. Подходной канал порта отходит от Еникальского колена Керчь-Еникальского канала (КЕК) в 1,1 мили к ESE от мыса Белый и ведет к Широкому молу порта.

Помимо внутренней акватории, порту отведены: акватория подходного канала шириной 80 м с охранной зоной шириной 100 м от правой и левой бровок канала; акватория Керчь-Еникальского канала шириной 120 м от буя № 1 до буев №№ 51, 52 с Павловским, Бурунским, Еникальским и Чушкинским коленами с охранной зоной шириной 100 м от правой и левой бровок канала. Порт открыт для захода судов круглый год, при наличии льда в Керченском проливе возможна подвижка тяжелых льдов на каналах из-за постоянной смены течения и направления ветра. В таких условиях разрешение на проход судна дает Центр регулирования движения судов (ЦРДС) в каждом отдельном случае.

Подход и отход судов.

Информация о подходе судна, следующего в порт, дается за 48 часов, повторно - за 24 часа и уточняется за 4 часа до подхода к Керчь-Еникальскому каналу. Оформление прихода и отхода производится на борту судна.

Режим плавания.

В порт могут заходить суда длиной до 200 м, с осадкой 8 м.

Длина пролива - 22 мили, наибольшая ширина между Керчью и восточной частью Таманского залива - 22,5 мили, наи-меньшая - около 2 миль между портом Крым (Украина) и портом Кавказ (Россия).

Керчь-Еникальский канал доступен для судов длиной до 215 м, с осадкой до 8 м. Капитан порта Керчь дает разрешение на вход в канал судов больших размеров в каждом отдельном случае. Плавание по Керчь-Еникальскому каналу судов длиной более 160 м, с осадкой более 6 м осуществляется только в светлое время суток.

Вход судов в Керчь-Еникальский канал в период туманов, снегопада, мглы, ливневых дождей, при скорости ветра более 14 м/с запрещается. В Керченском проливе действует система регулирования движения судов по КЕК (Керчь-Еникальскому каналу).

Суда, следующие в порты Керченского пролива и транзитом по Керчь-Еникальскому каналу, обязательно должны пользоваться услугами Центра регулирования движения судов.

Скорость судов не должна превышать:

  • на всем протяжении Керчь-Еникальского канала для судов осадкой более 5 м - 10 узлов;
  • для судов с осадкой 5 м и менее - 12 узлов;
  • на подходном канале КМТП - 7 узлов.

Лоцманская проводка

Лоцманы ГП "Дельта-лоцман" осуществляют лоцманскую проводку судов в порт Керчь, по Керчь-Еникальскому каналу и во все украинские порты Азовского моря. Обязательная лоцманская проводка по КЕК устанавливается:

  • для судов СНГ под флагом Украины и Российской Федерации с осадкой более 4,5 м или длиной 120 м и более;
  • для всех судов в аварийном состоянии;
  • для судов, независимо от флага и ведомственной принадлежности, следующих по КЕК;
  • при буксировании нестандартных объектов;
  • для пассажирских судов;
  • по решению капитана ГП "КМТП" - в других случаях, если обязательная лоцманская проводка необходима с целью обеспечения безопасности судоходства в Керчь-Еникальском канале, сохранности плавучих предупредительных знаков (далее ППЗ).

Обязательная лоцманская проводка судов по Азовскому морю в порты Украины устанавливается:

  • для всех судов под иностранным флагом;
  • для судов, находящихся в аварийном состоянии;
  • для нефтеналивных судов и судов, перевозящих опасные грузы;
  • для судов с ядерной энергетической установкой;
  • для всех судов, вне зависимости от размещений и осадки, в период ледовой кампании на Азовском море;
  • для пассажирских судов.

Заявка на лоцмана подается в адрес ЕМЛС "Керчь" АРК Украины ГП "Дельта-лоцман" с информацией о подходе. При выходе из порта - за 2 часа до выхода.

Буксирное обеспечение.

Для обеспечения безопасности поворота судов с КЕК на подходной канал порта и в обратном направлении использование буксиров обязательно для судов с осадкой более 6,5 м. и длиной более 100 м.

Якорные стоянки.

Постановка судов на якорь в Керченском проливе осуществляется в границах якорных стоянок №№ 450, 452, 453, 471.

Суда с осадкой до 8 м. становятся на стоянки №№ 450, 453, районы которых ограничены окружностью радиусом 6 кабельтовых.

Якорная стоянка № 471 является зоной таможенного контроля Керченского морского торгового порта и предназначена для грузовых операций. Якорная стоянка № 471 имеет 46 якорных мест в трех подрайонах.

Суда с осадкой до 6 м. становятся на якорное место № 452.

На внутреннем рейде порта могут стоять 2 судна длиной до 120 м. каждое, или 1 судно более 120 м. c осадкой до 3 м.

Ремонт судов

В Керченском порту можно произвести ремонт корпуса судна.

Бункеровка

Суда, заходящие в порт Керчь , могут быть снабжены бункерным топливом в круглосуточном режиме.

Бункеровка судов, следующих транзитом через Керченский пролив, производится в режиме "закрытой" границы судна.

Техническая характеристика кранов керченского порта
Наименование, тип Кол-во Грузоподъемность (т.) Вылет стрелы (т.)
грейфер крюк
"Кировец", портальный 3 10 10 8-30
"Кировец", портальный 1 16 8-30
"Кировец", портальный 1 20 8-30
"Ганц", портальный 3 5 5 8-30
"Ганц", портальный 7 5 6 8-30
"Альбрехт", портальный 3 10 10 8-32
"Альбатрос", портальный 3 10 20 8-32
"Сокол", портальный 8 16 20 8-32
"Кондор", портальный 5 16 32-40 8-32
"Като", автокран 1 15 7-20
KС-3577 МАЗ, автокран 1 14 3,2-1,3
Нормы обработки судов в порту Керчь
Груз Вид операции (погрузка / выгрузка) Норма (т./судно/сут.)
Окатыши погрузка / выгрузка 3000
Металлолом погрузка / выгрузка 900
Ферросплавы погрузка / выгрузка 900
Зерно навалом погрузка / выгрузка 1500
Уголь погрузка / выгрузка 2500
Кварциты погрузка / выгрузка 300
Сода в бигбегах погрузка / выгрузка 500
Сода навалом погрузка / выгрузка 1300
Песок погрузка / выгрузка 5000
Прочие навалочные погрузка / выгрузка 3000
Генеральные погрузка / выгрузка 400
Прокат погрузка / выгрузка 2000
Сталь листовая погрузка / выгрузка 2000
Генеральные в мешках погрузка / выгрузка 700
Контейнеры погрузка / выгрузка 120 (шт.)
Металлоконструкции, тяжеловесы погрузка / выгрузка 200
Суда портофлота
Название Тип судна Мощность (кВт.)
"Аргус" Пассажирское (77/236 чел.) 220
"Рейд" Пассажирское (34 чел.) 110
"Бора" Буксир 1180
"Иван Красносельский" Буксир 882
"Бриз" Буксир 475
"Нерпа" Буксир 220
"Гидрострой" Буксир 200
"Сборщик-311" 165
"Акватрейдер" Cборщик льяльных и фекальных вод 166
"Лоцбот-57" Лоцманский катер 440
"Приморец" Лоцманский катер 440
"ЛК-111" Лоцманский катер 220
"МНМС-45" Нефтемусоросборщик 99
"Водолей-9" Несамоходная баржа, водолей 80
"ПК-80" Плавкран, г/п 25/100 т. -
"СПК 39/25" Плавкран, г/п, 25 т. 485
"СПК 7/15" Плавкран, г/п 15 т. 588
КП-01 - КП-08 Лихтеры, несамоходные баржи (8 шт.), г/п 1000 т. -

Другие услуги

Круглосуточно производится прием нефтезагрязненных, льяльных, фекальных вод и сухого мусора с судов, заходящих в порт, а также следующих транзитом через Керченский пролив. Порт имеет собственную станцию очистки и переработки нефтезагрязненных вод.

Тарифы на прием судами - сборщиками льяльных, фекальных вод и сухого мусора в зависимости от района приемки (порт/рейд) и количества принимаемых тонн составляют 100 USD/м 3 ; сухого мусора - 69,70 USD/контейнер (0,75 м 3). Суда, заходящие в порт, могут быть снабжены питьевой водой в круглосуточном режиме. Стоимость питьевой воды составляет 17,28 USD/м 3 . (Доставляется к борту судна несамоходной баржей "Водолей-9" с помощью буксиров, поэтому в стоимость воды входит и стоимость буксировки). Оплата за услуги буксиров производится отдельно.

Судам, заходящим в порт Керчь или следующим транзитом через Керченский пролив, может быть оказана комплексная услуга по агентированию, предоставлению буксиров любой мощности, рейдового катера.

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ

Мощности порта позволяют перерабатывать до 2,5 млн. т. грузов в год. Порт оснащен современным оборудованием, перегрузочными машинами и механизмами, позволяющими перерабатывать генеральные грузы (металлопродукция, оборудование и др.), навалочные грузы (ферросплавы, чугун, кокс, уголь, металлолом, окатыши, руда и др.), контейнеры, колесную автотехнику, зерно насыпью.

ПОРТОВЫЕ МОЩНОСТИ

Общая площадь порта составляет 615328 м 2 , в т. ч. производственная - 564036 м 2 . В порту два производственных перегрузочных комплекса (ППК).

ППК-1 располагает 7 причалами общей длиной 1431,96 м. Подъездные железнодорожные пути позволяют обрабатывать грузы по фронту и в тылу причалов.

ППК-2 расположен на территории 15,25 га в акватории Керченского морского рыбного порта . Комплекс включает: причалы №№ 8, 9, 10; 2 блока крытых складов общей площадью 4856 м 2 и более 15000 м 2 открытых складских площадей; подъездные пути к причалам №№ 9, 10, а также в их тыл; авто- и железнодорожную весовые.

Причалы порта Керчь (ППК № 1)
Специализация Номера причала Длина (м) Глубина (м) Складские помещения (м 2)
открытые крытые
1 200,00 7,00 5020,00 4499,00
Навалочные (уголь, удобрения) 2 200,00 7,20 10727,00 1515,00
Наливные грузы 3 180,00 8,30 16768,00 3053,00
Навалочные (уголь, удобрения) 4 200,00 8,30 4873,00 3446,00
Навалочные (уголь, удобрения) 5 215,00 8,30 20454,00 453,30
Ферросплавы, металлолом 6 178,20 8,40 20454,00 540,00
Зерно 7 203,80 8,40 3466,00
Контейнеры, металлоизделия, навалочные грузы 8 212,00 8,30 4679,00 4856,00
Металлоизделия, навалочные грузы 9 185,00 8,30 17102,70

Складские мощности

Общая площадь открытых складов - 105864 м 2 . В порту имеются 8 крытых складов для хранения генеральных грузов общей площадью 16842 м 2 .

Порт работает круглосуточно, в том числе в выходные и праздничные дни.

Керченский морской порт

морской торговый порт
Керченский
Вид на Керченский порт с горы Митридат
грузооборот

2,5 млн т грузов в год

к-во и длина причалов

7 причалов
общей длиной 1224 м

Дополнительные сведения
транспортные развязки

железнодорожные и автомобильные подъезды

начальник порта

Александр Валерьевич Котовский.

ближайшие порты
45.358611 , 36.483889 45°21′31″ с. ш. 36°29′02″ в. д.  /  45.358611° с. ш. 36.483889° в. д. (G) (O)

Керченский морской торговый порт расположен в Керчи на берегу незамерзающей Керченской бухты.

История

  • В 1775 году Екатерина II предоставила грекам право основать поселение вблизи крепости Керчь. Им было обещано открытие "свободного и вольного" порта.
  • В мае 1818 года император Александр I посетил Керчь и осматривая с горы Митридат Керченскую бухту, заметил: "Жаль только, что эти моря не оживлены торговыми кораблями", но только в 1821 году, спустя 3 года, подписал указы об учреждении порта и Керчь-Еникальского градоначальства.
  • В 1822 году Керченский порт открылся для вывозной и привозной торговли. В это же время начали действовать портовая карантинная контора и портовая таможня.
  • В 1828 году, по проекту инженера-полковника К. Потье, был построен карантин. По мнению керченского градоначальника Ф. Ф. Вигеля, карантин мог считаться "первейшим в России и не последним в Европе". Керченский порт благотворно повлиял на экономику края, а население к 1847 году составило около 12 тысяч человек.

Общая информация

Керченский морской торговый порт находится в непосредственной близости к Черноморским путям транспортировки нефти, международным транспортным коридорам и Босфору (выходу в Средиземное море). Порт расположен на берегу незамерзающей Керченской бухты. Подходной канал порта отходит от Еникальского колена Керчь-Еникальского канала (актив) в 1,1 мили к ESE от мыса Белый и ведет к Широкому молу порта. На побережье Керченского пролива самые холодные месяцы - январь, февраль. Преобладающие ветра - NE. Порт открыт для захода судов круглый год. Безопасность прохождения судов обеспечивается Центром регулирования движения судов (ЦРДС). В порту 2 производственно- перегрузочных комплекса, которые располагают 9-ю причалами общей протяженностью 1784 м. Подъездные железнодорожные пути позволяют обрабатывать грузы по фронту и в тылу причалов. Порт оснащен современным оборудованием, позволяющими перерабатывать 2,5 млн. т в год генеральных грузов у причалов, и до миллиона тонн на рейде. Порт работает круглосуточно, в том числе в выходные и праздничные дни. Удобное географическое положение, развитая транспортная инфраструктура, благоприятные естественные условия предопределяют конкурентоспособность порта по перевалке транзитных грузов из Российской Федерации. В состав порта входит причал грузовой, в составе которого имеются: глубоководный причал- длина 354,1 м, глубина у кордона- 9 м, строительный причал - длина 101,5 м, глубина у кордона- 3,5 м, паромный причал длина 10,4 м, глубина у кордона- 3 м.

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Керченский морской порт" в других словарях:

    Морской торговый порт Бердянский местонахождение г. Бердянск Азовское море … Википедия Энциклопедия инвестора

    Хронология введения санкций и ответные меры России в 2014-2015 годах Энциклопедия ньюсмейкеров

    Хронология введения санкций на Украине и ответные меры России - 17 марта 2014 года США, не согласные с действиями России в ходе украинского кризиса, ввели санкции в отношении высокопоставленных российских политиков. Ограничения предполагают, в частности, запрет на въезд на территорию США и блокировку активов… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Хронология введения санкций против российских граждан и компаний - 17 марта 2014 года США, не согласные с действиями России в ходе украинского кризиса, ввели санкции в отношении высокопоставленных российских политиков. Ограничения предполагают, в частности, запрет на въезд на территорию США и блокировку активов… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Это статья о городе в Крыму. Смотрите также другие значения. Город Ялта укр. Ялта крымскотат. Yalta … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Феодосия (имя). Город Феодосия укр. Феодосія крымскотат. Kefe Флаг Герб … Википедия