Парк самолетов S7 Airlines: возраст, схемы и отзывы. Самолет Airbus A319: нумерация мест в салоне, схема посадочных мест, лучшие места Аэробус а319 лучшие места s7

До 25 лет я ни разу не летала на самолёте. А год назад я наконец познала все радости перелёта, и первой авиакомпанией, услугами которой я пользовалась, стала компания S7 . В своём отзыве я расскажу о полётах эконом-классом из Санкт-Петербурга в Волгоград и обратно.

S7 Airlines (бренд авиакомпании «Сибирь») обладает широкой сетью внутренних маршрутов, выстроенной на базе авиатранспортных узлов в Москве (Домодедово) и Новосибирске (Толмачёво). S7 Airlines также выполняет регулярные полеты в страны СНГ, Европу, Ближний Восток, Юго-Восточную Азию и страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Предыстория (можно пропустить)

Нет, я не боялась летать, просто за границей мы никогда не были, а полёты к родителям в Волгоград из Питера стоили от 8 тысяч в одну сторону. Так я каждый год ездила на поезде по 36 часов за 2-3 тысячи рублей. Кто ездил на поездах дальнего следования, тот знает, сколько денег можно потратить там, пока доберёшься до места назначения. Там нужно что-то кушать и чем-то себя развлекать. В результате ещё 500-1000 уходила на эти расходы. Я всегда думала - эх, стоил бы перелёт хотя бы тысяч пять...

Да, в поезде есть своя романтика. Это своего рода приключение, особенно если едешь куда-то впервые. Но взять меня - тратить 3-4 дня из двухнедельного отпуска на дорогу - ну очень жалко.

Каждый раз я посматривала на билеты на самолёт, но цены кусались. В прошлом году что-то изменилось, и перелёты по России стали гораздо доступнее. Первыми предлагать недорогие билеты стал S7, а теперь из Санкт-Петербурга запустили и Победу, где можно найти билет на прямой рейс от 1999 рублей.

Но пока я летала только S7 , поэтому расскажу о своих впечатлениях.

Стоимость перелёта

В октябре 2015-го года мы улетели в Волгоград за 4600 , и я думала, что цены ниже просто не может быть! Каково же было моё удивление, когда на ноябрь 2016 года я урвала билеты за 2800 ! Купила за несколько месяцев, побоялась, что потом не успею, но и за месяц такие билеты ещё были. Да, с пересадкой в Москве, но дешевле, чем на поезде и почти на целые сутки быстрее !

В прошлом году S7 ввели новые тарифы на свои перелёты. Эконом и Бизнес подразделяются, в свою очередь, на Базовый и Гибкий тарифы.

Эконом Базовый.

Легки на подъём, уверены в датах и любите путешествовать без багажа? Выбирайте тариф Эконом Базовый, в который входит перелёт + 1 место ручной клади до 10 кг. Будьте внимательны: что-либо изменить в билете без сбора невозможно, как и бесплатно выбрать место при регистрации на рейс.
Исключением являются пассажиры с маленькими путешественниками: они могут совершенно бесплатно забронировать место в салоне при покупке билета или регистрации на рейс.

Эконом Гибкий.

Эконом Гибкий подойдёт тем, кто путешествует в компании или семьей, ведь в стоимость включен бесплатный провоз 1 места багажа весом до 23 кг в дополнение к ручной клади и бесплатный выбор места в салоне самолета при регистрации. А еще тариф позволяет без сборов вносить изменения в билет до вылета.

Бизнес Базовый.

Тариф для путешественников, любящих точность и эффективность. Пассажир может насладиться комфортом бизнес класса на борту самолета, бесплатно провезти одно место багажа весом до 32 кг и ручную кладь до 15 кг, но не переплачивать за доступ в бизнес-зал. Билет, приобретенный по этому тарифу, невозвратный, а внесение изменений в маршрут, рейс или дату перелета возможно только со сбором.

Бизнес Гибкий.

Бизнес Гибкий подходит для тех пассажиров, которые ценят комфорт и гибкость. Такой билет при необходимости можно с легкостью вернуть, а также внести изменения без сборов. Пассажир может бесплатно провезти два места багажа весом 32 кг каждое, не считая 2х мест ручной клади весом 15 кг.

Проще говоря - можно дёшево улететь, если у тебя нет багажа , ты точно знаешь дату , когда полетишь, и тебе не принципиален выбор места в самолёте.

Вынужден перенести дату отпуска? За 3000 рублей в билет внесут изменения.

Всё-таки летишь с багажом? Доплати 2500 рублей.

Хочешь лететь у окошка в начале самолёта? Выбор места при регистрации на сайте будет стоить от 300 рублей, а аэропорту - 500 рублей.

Я летаю по тарифу Эконом Базовый - этот вариант идеально мне подходит. С собой можно проносить ручную кладь весом до 10 кг, чего мне вполне хватает. Форс-мажорных ситуаций у меня почти не бывает, поэтому в своей дате я уверена на 100%. В самолёте мне, конечно, хочется сидеть у окошка, но платить за это от 300 рублей за рейс мне жалко, так что доверюсь судьбе)

Самолёты

Конечно, яркие зелёные самолёты S7 привлекают внимание и заметны отовсюду.


На сайте компания красиво расписывает, какие у них прекрасные и относительно новые самолёты. А поскольку я не являюсь специалистом хоть в какой-то приближённой к полётам области, я могу только верить авиаперевозчику на слово.

В настоящее время S7 Airlines обладает самым современным и одним из самых «молодых» парков воздушных судов на российском рынке авиаперевозок. Средний возраст самолетов, выполняющих рейсы S7 Airlines, составляет восемь лет. Все рейсы авиакомпании осуществляются только на лайнерах зарубежного производства компаний Airbus и Boeing. На сегодняшний день наш флот состоит из 66 воздушных судов.

На данный момент я отлетала 6 недолгих рейсов между Санкт-Петербургом и Волгоградом. Мне довелось полетать на трёх разных моделях самолёта.

AIRBUS A321 - на нём я летела свой самый первый рейс из Питера в Москву. В нём 197 мест, включая 8 мест бизнес-класса. Расстояние между сиденьями показалось мне очень комфортным. Тогда мы оплатили выбор конкретного места в самолёте, и сидели в 7 ряду, так что заняли место и покинули его довольно быстро.

AIRBUS A319 - в Москве мы пересели на эту модель самолёта. Здесь нет бизнес-класса, и все 144 места входят в разряд "эконом". На контрасте после A321 нам бросилось в глаза расстояние между сиденьями, так что в этом самолёте не только меньше мест, но и размещены они немного потеснее. Хотя в этом году 3 из 4 рейсов выполнялись на Airbus A319, и мне было очень даже нормально. Но у меня и рост 165 см.

Кстати, на тарифе Эконом Базовый регистрация на рейс происходит с автоматическим выбором места. Три раза из четырёх мне попадалось второе место от окна в последнем ряду. В Airbus A319 это 24 ряд. Оно и понятно: не хочешь платить - получай самое неудобное место.

Я переживала по этому поводу, но по факту отличий от других мест не увидела. Сиденья такие же. Спинку не опустить, но на моих коротких рейсах в этом нет необходимости. Каких-то запахов от туалета я не чувствовала.


Но все три рейса место у окна оставалось пустым, поэтому по завершению посадки на самолёт я пересаживалась к окошку. Место рядом со мной, соответственно, было пустым, поэтому мне было очень хорошо! Единственный минус таких мест - выход из самолёта со значительной задержкой. Будьте готовы к тому, что 5-10 минут придётся ждать, пока выйдут остальные. Быстрее если только по головам!


К слову о случайном выборе места при регистрации: выбор места в последнем ряду я ещё понимаю, но в одном из четырёх рейсов этого года мне выпало место 4А, то есть 4 ряд у окошка) Так что мне не совсем понятна логика при назначении места.

Самолёт подлиннее, чем Airbus A319, он вмещает в себя уже 168 человек. Мне тоже попалось место в последнем ряду, только здесь последний ряд уже не 24-й, а 29-й. Расстояние между креслами немного больше, чем у Airbus A319.


В каждом самолёте лежит брошюра с описанием модели самолёта, которым вы летите, правилами поведения во время полёта и во время чрезвычайной ситуации.


Питание

На рейсах S7 продолжительностью более 3 часов предусмотрено горячее питание, менее 3 часов - сэндвич и чай/кофе/сок/вода. Сэндвич на выбор: с курицей либо с сыром.


Я попробовала и тот, и другой. С курицей реально вкуснее. С сыром суховат что ли.


Кстати, я трижды сидела в самом последнем ряду, и все три раза мне хватало еды и по прежнему было из чего выбрать.

Немного о полёте

Как же мне нравится летать!

Я полюбила самолёты всей душой! У меня замирает сердце, когда мы взлетаем, когда набираем высоту, летим над облаками...

Взлёт и посадка, на мой взгляд, довольно мягкие. Перед Волгоградом немного потряхивает, но об этом заранее предупреждают, что для Волгограда это норма. Стюардессы (хотя встречался также и стюарт) - милые приветливые девушки, готовые помочь или подсказать в случае необходимости. Пилот самолёта периодически объявляет где примерно мы пролетаем, какая температура за окном и какая погода ожидает нас в пункте назначения.

Я не заметила какого-то негатива от представителей S7.

В полёте мне не страшно, мне хорошо. И в то же время так удивительно, как такая огромная тяжёлая машина может спокойно лететь на такой высоте, при этом выдерживать такие суровые погодные условия!

А так как я живу недалеко от аэропорта, то пролетаю прямо над своим домом!

Если цены на авиаперелёты будут держаться на таком уровне, то я ни за что больше не поеду в Волгоград на поезде. Мало того, что экономия времени колоссальная, так теперь это ещё и возможность сэкономить деньги. Плюс тебя ещё и покормят)

Мне не с чем сравнить, так как я не летала другими авиалиниями, и все мои рейсы были не дольше полутора часов. Но я очень благодарна S7 за возможность утром пить кофе дома, а после обеда пить чай с родителями за 1800 км от дома! Может у компании и есть свои недочёты, а мне всё нравится. Жалко только, что из Питера нет прямых рейсов в Волгоград, все только с пересадкой в Домодедово. Но это мелочи.

Приятных и безопасных вам полётов!

06.04.2019 Гость

Остались только положительные эмоции отперелета на А319, что могу сказать -уши мне практически не закладывало (чего не могу сказать о Боингах, при взлёте и посадке так закладывает что аж тошнит). Летела с маленьким ребёнком, и даже моя малышка не успела испугаться на везлете/посадке. Турбулентности не было, с моим ростом 164см было довольно удобно даже с ребёнком на руках.

Отзыв полезен? 12 / 3

17.09.2018 Гость

Я обычного роста, еле вмещаюсь в это кресло. Колени сильно упираются. Журнал не открыть, упирается в переднее кресло и живот. Потому там журналы растрепанные сверху и снизу.
тяжело высидеть даже полчаса.
В общем очень плохо.

Отзыв полезен? 14 / 14

18.05.2018 Влад

Мне больше нравится аэробусы чеб боинги. Они удобнее, легче в управлении, да и вообще заслуживают самых лучших одзывов.

Отзыв полезен? 15 / 20

31.01.2018 Денис

Летаю на хабаровск с новосибирска аэробусом 319. Да места маловато но так вы хотите чтобы было дёшево и места много. Такого не бывает. Летаю авророй мне нравится авиакомпания и самолёт нормальный. Единственное уши при посадке закладывают до боли но это зависит от пилота. Потому что не каждай рейс так. Сегодня лечу боингом 737 800 думаю будет не хуже компания эсперанто. Поэтому хотите летать комфортно купите себе самалет

Отзыв полезен? 8 / 25

06.01.2018 Гость

Летели А319 авиакомпанией "Аврора" Владивосток- Хабаровск- Красноярск и обратно. Турбулентности не было,только при заходе на посадку немного тряхнуло. Соглашусь с тем что сильно режит уши при посадке. В целом самолёт очень хороший,уровень шума невысокий,только лучше брать места не над крылом иначе нечего не будет видно в элюминаторе.

Отзыв полезен? 20 / 5

17.11.2017 SergeR

Не смотря на высокую их надёжность, полёты на "арбузах" всегда оставляют у меня негативные впечатления. Про микроскопические кресла компании S7 было уже много написано, хочу добавить что при моём росте 170 см и средней комплекции, я тоже с трудом туда помещаюсь. Болтанку конечно же можно списать на небольшие размеры самолёта, но шумная работа механизации, не понятные посторонние звуки, трески во время полёта, даже во время выруливания самолёт издавал стуки похожие на движения поезда по рельсам. К сожалению это то, что всегда сопутсвует мне при полётах на самолётах этой модели. Может просто потому, что на старье летаем.

Отзыв полезен? 28 / 33

03.09.2017 Митяйка

Отличный аппарат.Чувствуешь мощь под крылом.Болтами переносятся легко.Если отличные пилоты, даже давление переносится легко.Летал 6 раз.Из них только раз пилотировал с нагрузкой.Рекомендую 81% из 100.

Отзыв полезен? 27 / 11

03.08.2017 Ирина

Летала на этом самолёте в Турцию и обратно. Самолёт в целом понравился,летит ровно. Не страшно. Места не очень удобные(эконом). Особенно не повезло сидеть перед запасным выходом. Места не откидываются. Спина затекла,даже очень. Обратно летели обычными местами. Гораздо лучше. Но,всё равно,места маловато. Долетели хорошо.

Отзыв полезен? 21 / 8

05.07.2017 Гость

мне очень понравился мой первый в жизни полёт Санкт-Петербург -> Екатеринбург!!! пилот и стюардессы (Дарья, особенно) ОЧЕНЬ заботливые и замечательные, видно, что их действительно интересует наши нужды, и самочувствие! спасибо!!

Отзыв полезен? 9 / 22

19.06.2017 Гость Ирина

летели из Домодедово в Краснодар 18 июня 2017 г. Самолет тесный,местами ободранный. Спинки сидений, видимо, давно заклинило, т.к. они не откидывались, между сиденьями мало пространства. Начав снижение, лайнер затрясся в тучах, как сумасшедший, резко задрал нос (фаталисты поймут, о чем были мысли в то момент),забрякал в салоне пластик....затем услышали невероятный рев двигателей, выравнивающий самолет))) Конечно, мы аплодировали экипажу ВИМ-АВИА за профессионализм после приземления, но осадок от A319 остался.

Отзыв полезен? 22 / 32

21.01.2017 Дмитрий

Летал в конце ноября в москву и обратно. взлет и посадка достойные. в полете турбулентность есть, но это логично наверное и не обращаешь внимания. но я росто 195 см, и мне сказать честно было не удобно. почти в как в маршрутках. колени упирались в спинку передо мной и приходилось ступни ног как бы под свое кресло заносить, тогда колени не упирались, но в случае падения, я бы наверное был ранен или умер. Потому что в инструкции написано то что ноги должны быть почти под креслом которое впереди меня. в моем случае это нереально... как то так.

Отзыв полезен? 20 / 8

20.01.2017 Лилия

Летела 20.01.17 обьявляли что будет турбулентность.но Слава богу мягко взлетели и мягко посадили самолет браво экипажу а так же вежливой стюардессе и стюарту Дмитрию.спасибо компании аэрофлот!

Отзыв полезен? 9 / 4

25.12.2016 ГостьЛариса Gull

Летели с сыном из Санкт-Петербурга в Симферополь, взлет показался не очень приятным...Самолет трясло и оч.чувствовалось сопротивление ветра...Но списала все на зимнее время.Кресло действительно неудобное!!! очень тесно...А в общем,надежный самолет, Браво пилотам!!!

Отзыв полезен? 15 / 7

18.12.2016 Гость

У кого большой рост и вес, то им хорошо будет лететь в бизнес классе. Там места предостаточно. Я летел в эконом классе на Airbus A319, мне очень понравилось. Ставлю 5 баллов.

Отзыв полезен? 14 / 9

27.06.2016 Гость

По крайней мере, для 3х часового перелёта, самолёт хорош. Для меня места достаточно более чем (рост 182). Правда, когда спинки кресел перед пассажиром откидываются назад, чувствуется некоторый дискомфорт. Самолёт в воздухе временами немного "штормит", но особого внимания на это не обращаешь. Во время полёта чувствуется надёжность аппарата.

Отзыв полезен? 30 / 2

16.05.2016 Сергей

Летал семейством на а-319 донавиа.рост у меня 181.прекрасный 3-х часовой перелет.ни болтанки ни дискомфорта. Спасибо пилоту.

Отзыв полезен? 35 / 4

12.05.2016 Гость

Самолёт маленький в воздухе его колбасит, это чувствуется на протяжении всего полёта, сидения не удобные очень узкие,расстояние до переднего очень у меня рост 181 вес 97 уместился кое как, тот кто будет выше ростом и весом для вас это будет ад, нет функции откидывания, её просто нет и всё))) весь полёт на нервах невозможно в них расслабиться плюс ещё сосед * окажется заебёт вас своей болтовнёй и ещё снимет обувь, короче откройте дверь я выйду))) не летайте s7 самолёты слишком сильно изнощены

Отзыв полезен? 23 / 48

02.02.2016 Гость

Очень тесно. У меня рост 180 см. Летела 7.5 часов в позе зародыша. Места мало между сиденьями. Удобно только детям и карликам. Годится для коротких перелетов. А так самолет норм.

Отзыв полезен? 28 / 8

11.12.2015 Вадим

Самолёт хороший.летал немало в этом году"Донавиа".всё чётко,и взлёты и пасадки.

Отзыв полезен? 16 / 7

02.11.2015 Aleksey

Не понимаю, чем думали конструкторы, когда проектировали этот самолет. Расстояния между креслами подойдут разве что детям. У меня рост 1,86 и мне было страшно неудобно. Когда попробовал откинуть кресло назад - завопил пассажир сзади, его придавило. Всё впечатление от полета было испорчено, да и ноги потом болели.

Отзыв полезен? 36 / 11

19.08.2015 nicc

Летел на А319 авиакомпании S7. Рейс Уфа-Москва-Уфа. Самолёт оба раза один и тот же, 11 лет от роду. А319 для своего класса - отличный самолёт. Взлёт и посадка спокойные, не шумный. При этом манёвренный и шустрый. Конечно, его нельзя сравнивать с большими самолётами, им он уступает, но для относительно коротких перелётов - очень удобная и надёжная машина.

Отзыв полезен? 31 / 5

11.07.2015 Гость

Летели на самолете Airbus A319 авиакомпанией Иберия на Тенерифе через Мадрид 2-го июля. Места нам достались 19 ряд A,B,C. В иллюминатор все было видно отлично. Рейс был ночной, всем выдали подушечки и пледы. Приземление было нормальным. В салоне всего 22 ряда, один проход, по три места в ряду. Может быть расстояние между рядами и маловато, но для нашего роста некритично, зато кресла мне понравились. У меня очень болит спина и поэтому она настоящий эксперт по креслам. Обычно летала на Тенерифе на боингах, и полеты оказывались мучительными. Вспоминала как хорошо мне леталось на ТУ и ИЛах. Думала это потому, что была молодой и здоровой. Только не надо ехидничать, что надо летать бизнес классом, там тоже кресла зачастую не бог весть какие, за что только деньги такие берут. Но когда зашли в Airbus A319, уже проходя через бизнес класс, подумала, какие тут хорошие кресла. Поскольку у меня в тот день очень болела спина, подумала, что в следующий раз возьму бизнес класс. Как долетели, даже не заметила, ну, думаю, просто очень спать хотелось, но спина как новенькая, потом пересадка до Тенерифе на Airbus A318/321. С радостью заметила что кресла очень похожие, кожаные и конфигурация та же. И тоже полет прошел очень комфортно. Выходить не хотелось. Говорю мужу, вот бы домой такие кресла и в машины.
Для молодежи и всем другим здоровеньким - помните - спина одна на всю жизнь и беречь ее надо смолоду, а в длительных перелетах не надо пренебрегать такими судьбоносными мелочами. Обратно полечу Аэрофлотом до Москвы самолетом Airbus A330-300, почти 7 часов. Посмотрим, сравним.

Отзыв полезен? 44 / 7

23.05.2015 Гость

Летел из Москвы в Питер. Самолет отличный, уши не закладывает вообще, сидел в окно смотрел. Все удобненько.

Отзыв полезен? 26 / 12

14.02.2015 Гость

Летел из Кемерово в Москву. Всё было отлично, но очень тесно, согласен с предыдущим отзывом.

Отзыв полезен? 18 / 5

13.02.2015 Гость

Летал на этом самолёте Казань-Москва и обратно, "Аэрофлот". Туда - "Александр Гречанинов",обратно не помню,кажется "Бородин". Самолёт понравился и вовсе не показался маленьким. Единственный недостаток - почему так сильно режет и закладывает уши на посадке? Я очень мучился и сильно оглох,долго не проходило! За мной сидела мамочка с ребёнком,так малыш ревел навзрыд,видимо ему было очень больно! Маленькому ведь не объяснишь, а мы еле дотерпели до полной посадки.

Отзыв полезен? 22 / 8

21.01.2015 Гость

Частенько летаю на данном самолете. Перелет 3 часа занимает. Самолет очень даже ничего!! Все устраивает, но с расстоянием между сиденьями беда, рост у меня 196, нужно покрутиться, усесться и тогда нормально можно лететь. Самолет на 5 баллов для не долгих перелетов!

Отзыв полезен? 27 / 2

13.01.2015 Гость

А мне не понравилось! Колбасило кошмарно, очень некомфортно. По внутреннему устройству ничего не скажу, не широко, но и не узко, полет можно перенести, но нам попался такой обшарпанный, кошмар кошмарный. Рейс Стамбул-Пулково, российские авиалинии (позиционируют себя почему-то как Аэрофлот:-/). Грязно, связь трещит (я так и не услышала имени командира корабля) и весь полет работал этот ужасный звук (ну когда предупреждают пристегнуть ремни ил загораются табло). разу потом летели на 320 - совсем другое дело!

Отзыв полезен? 11 / 20

25.09.2014 Гость

летаю на них постоянно, по 3 раза в месяц примерно, нормальный самолёт, турбулентность турбулентностью. я в Питере в ураган приземлялся год назад и нормально...колбасило нормально самолёт конечно, но сели даже в ураган...

Отзыв полезен? 28 / 4

09.09.2014 Алексей

Летел на нём вчера из Пулково в Домодедово, вполне понравился. Совершенно не понимаю, откуда жалобы на слишком узкие проходы - совершенно спокойно зашёл и вышел с довольно крупным чемоданом, который едва прошёл как ручная кладь из-за своих габаритов. Сидения удобные, столики вполне достаточных размеров, чтобы спокойно и с комфортом перекусить. Пространства между рядами вполне хватает, хотя людям выше 190 см может быть неудобно. Турбулентность самолёт переносит хорошо - трясло всего два раза и совсем незначительно. Садится очень мягко. Уровень шума тоже вполне приемлемый. Для небольших расстояний самолёт просто идеален. А для перелётов длиной в полдня есть другие, более приспособленные машины.

P.S. Тем, кто тащит с собой в самолёт детей, а потом жалуется на сиденья, я бы головы поотрывал на хрен. Ваши орущие сначала на весь аэропорт, а потом и на весь салон отпрыски способны испортить любой полёт в считанные секунды. Если ваши дети не умеют вести себя в общественных местах, покупайте машины и возите своё потомство на них, пока оно не повзрослеет.

Отзыв полезен? 147 / 98

11.08.2014 Imileo

Летал на аэробусе 319 минск-абудаби. Это часов 6,5 лету. Ни трясло ни разу, посадка была очень мягкой. Места мне как мужику в 1.8 метра ростом спортивного телосложения (без живота) было более чем достаточно. И столик с едой не мешал, и разложенное сидение соседа.
Был полет аиразией,то ли на 320 ,то ли 319 без бизнес класса в пасмурную дождливую погоду. Только что крутые виражи и лихое снижение, но никакой тряски. Было помоему такое, что командир комментировал жжужание при заходе на пасадку. Мол не беспокойтесь там чего-то выдвигается... По английски не очень хорошо понимаю, но с моего места я прислушивался,чтобы услышать это жужжание. Наверное, те кто ближе к крыльям сидел слышали его отчетливей. Ну, а в целом очень даже ничего. И этихат и аиразия содержат самолеты в полной чистоте. Подголовники свежие, пледы, очень внимательное вежливое обслуживание. У этихата еще меню на выбор, куча соков разных, напитков и в т. ч. алкоголь, у каждого монитор...фильмы, музыка, биплатные наушники.
Могу сравнивать с 737-300 украинских авиалиний. Обратный путь был в пасмурную погоду с дождем. Ваще все как по маслу. И взлет и посадка. Особой разницы с аэробусом не было. Но вот украинцы там давно не убирали. Засаленные сидения, затертый пластик. Именно не мытый, а не царапанный.

Отзыв полезен? 20 / 0

19.06.2014 Сержик

А мне понравилось (правда 1й раз летал СПб- Ростов - СПб 2,5часа в конец). Все красиво, чисто, места мне хватило вполне (рост 197см, вес 92кг) так что насчет тесноты не соглашусь. правда я человек неприхотливый. По мне так как в хорошем автобусе с кондиционером.

Отзыв полезен? 24 / 6

19.02.2014 Дядя Миша из Одессы

Полет классный!оценка на самолетик 5, немножко в турбулентности потрясло и все!Полет длился 2 часа. Отправлением из Домодедово -Одесса S7. Взлет и посадка мягкие, бортпроводники обходительные. И в самолете чистенько. Ещё полечу

Отзыв полезен? 14 / 1

17.02.2014 Гость

Моя оценка 5+. Летали 15.02.2014 в Санкт - Петербург, отправление 8,30 из Домодедово. Взлет почувствовали только когда уши заложило)) А когда приземлились, даже не поняли. Летели 1,30 кормили завтраком. Остались довольны полётом.

Отзыв полезен? 7 / 2

04.01.2014 nicc

Летел на А319 дважды в последнее время. Из Уфы в Москву и обратно. Авиакомпания S7. До этого летал аэрофлотовским А321 - очень понравилось. Однако, А319 несколько разочаровал. Взлёт и посадка очень быстрые - буквально через 8-10 минут после взлёта отключается табло "пристегните ремни". Первый раз такое видел. Первый раз подумал - особенности пилотирования, но во второй раз всё повторилось с поразительной точностью. Самолёт очень шустрый и манёвренный. Видимо, в силу небольших размеров. При взлёте из Москвы во время набора высоты почему-то резко сбросил тягу двигателей, на несколько мгновений показалось, что зависли в невесомости. Было неприятно. Показалось, что в данной модели сильнее закладывает уши. Возможно, по указанным выше причинам. Шума выпуска шасси особо не слышал. В салоне тоже нормально по уровню шума, хотя второй раз летел в хвосте. Но, в целом, каких-то отличий от Боинга или А321 я по этому параметру не заметил. В целом нормальный "средний" самолёт, но после А321 ожидал от него несколько большего.

Отзыв полезен? 18 / 1

05.12.2013 Гость

Нормальный самолет,летает не далеко 3-4 часа вполне комфортно,почему люди хотят от рядового зачастую дешёвого перелёта,что им диван подадут.?????Сел и долетел,не нравитсяч вперёд на поезде 2-3 дня трясись и наслаждайся комфортом.Кстати говоря самый безопасный лайнер...и тихо и удобно.

Отзыв полезен? 25 / 6

27.11.2013 Гость

Очень маленький самолет. Больше похож на муху. Когда летели попали в зону турбулентности, кидало будь здоров. Салоны с максимальной компоновкой поэтому расслабится и отдохнуть не получится. Полет на таком самолете удовольствия не доставит. Не понятно для чего их стали закупать наши компании.

Отзыв полезен? 8 / 23

30.10.2013 Гость

Летаю с s7. Это маленький самолет. В салоне тесно. Как пассажир не могу сказать, что мне на нём нравится летать. При возможности ищите альтернативу.

Отзыв полезен? 10 / 10

06.10.2013 shiva

Летел Москва-Иркутск и обратно, вполне нормальный самолет, просто места надо забивать нормальные

Отзыв полезен? 12 / 4

07.09.2013 Гость

Сегодня первый раз летал этим самолетом. До этого летал на боингах 747 и 777. Авиакомпания S7. Рейс Челябинск - Москва. По мне так нормально! Места ля ног предостаточно. У меня рост 182 и когда я сидел от коленок до спинки следующего ряда было еще сантиметров 10. Ноги Можно вытянуть под следующее сиденье. По сравнению с боингом больше шума в салоне, особенно при наборе высоты ну и так всякие несущественные мелочи. Нормальный самолет!!

Отзыв полезен? 14 / 1

09.08.2013 Гость

Летаем иногда "Россией" самолетик совсем крохотный. Не могу сказать, что там предостаточно места, скорее наоборот. Колени постоянно упираются в соседнее кресло. В них технологически невозможно откинуть спинку это наверно правильно, при таких условиях можно запросто раздавить соседа.

Отзыв полезен? 9 / 7

07.08.2013 Гость

летал на таком. Франкфурт - Амстер
Претензий никаких - комфортный и тихий самолет!

Отзыв полезен? 11 / 1

09.07.2013 Гость

Перед полетом на прошлой неделе начитался тут немалого. Сам летел в Сургут АФЛ. Со многим соглашусь, на взлете сильно трясло, ноги деть некуда, эргономика кресел не продумана, кроме того мне не понравилось освещение, очень тусклый свет, пластик не качественный - крышки подлокотников сломаны и не держатся. В АФЛ свой отзыв отправил. Перелет на таком не понравился.

Отзыв полезен? 8 / 7

09.07.2013 Гость

Летал Москва-Краснодар S-7, салон немного шире чем у Б-737 Ютэир и Б-757 Вимавиа. Потолки однозначно выше чем у аналогов. Широкие удобные кресла, несмотря на то что эконом-класс. Места для ног вполне хватает. Кресла откидываются нормально. Полки для багажа довольно большие. В салоне малый уровень шума. Полет прошел довольно комфортно. Самолет намного комфортнее чем Б-737 Ютэир.

Отзыв полезен? 4 / 1

06.07.2013 Гость

Летал Люфтганзой. Кресла удобные, широкие, хорошо откидываются, места для ног много. Еще приятно удивили большие удобные полки для багажа. В салоне низкий уровень шума, в отличии от всех отечественных однокласников. Хорошо кормили. Очень красивые, внимательные и вежливые стюардессы. Рекомендую Люфтганзу и А-319.

Отзыв полезен? 5 / 2

02.07.2013 Роман

Летал на этом самолёте 5 раз. Самый длинный маршрут Москва-Краснодар. Так-же выполнял международный перелёт Стокгольм-Санкт-Петербург.В целом претензий к борту не имею. Борты попадались как новые,так и "поработавшие" Достойный конкурент 737му Боингу

Отзыв полезен? 4 / 2

21.02.2013 Владимир

Самолет тесный, особенно зимой, когда некуда сложить верхнюю одежду, все полки забиваются ручной кладью. По кресло ничего не поставишь - мешает спасательный жилет

Отзыв полезен? 6 / 6

22.12.2012 Гость

Постоянно летаю из Омска в Москву."S7" или "Аэрофлот".Отличный самолет.

Отзыв полезен? 5 / 4

04.02.2010 Олег

Летел из Тюмени в Москву на A319 компании S7, скоро полечу на таком же той же S7 из Москвы в Омск. Кресла очень удобные, места много - колени не упираются, широкий проход и вместительная багажная полка.

Отзыв полезен? 6 / 4

28.01.2010 pawa

Поймите, самолет тесный, потому что авиакомпания выбрала такую комплектацию салона. это как вы обращаетесь в автосалон и предоставляете им ваши пожелания. так и здесь.
Самолет надежный и экономичный. Вот только обслуживание его необходимо проводить за рубежом

Отзыв полезен? 6 / 1

08.01.2010 Гость

тесный самолет! Мои рост 185 см летел из Сургута в Москву а потом в Самару, сильно намучался. Коленки всю дорогу опираются в спинку передних пассажиров, кресело опускается мало, поспать не удалось, ибо принять удобное положение проблематично, видимо делали для узкопленочных и коротких))). До этого часто летал на 134 и 154, совсем другое дело, откинул спинку кресла и спи себе....класс:).

Отзыв полезен? 4 / 4

16.12.2009 Гость

Летел на данном воздушном судне S7 . Что понравилось: 1.Широкие кресла. 2.Большое расстояние между ними,ноги отдыхали весь полет. 3. Чистый салон. 4.Широкий проход. 5.Объемная багажная полка. Что не понравилось: 1.Дубовость(довольно твердые) этих же кресел. 2. Шумность-не сказать что прям намного тише туполя 154М, на взлетном режиме и вовсе гдето на одном уровне-разве что его тон другой, но это возможно вина двигателя CFM который устанавливают на сибовские борты, V2500 вроде тише. 3.Вызывает чувство дубовости весь самолет, также тушка ИМХО помягче будет. Общая моя оценка 4.

Отзыв полезен? 1 / 4

29.11.2009 Гость

В последнее время часто летаю Эйр Астаной. Больше нравится лететь на Эйрбасах. Боинги как то выглядят старовато, интерьер пошарпан... А Эйрбасы свеженькие да и кресла по шире на мой взгляд, шумоизоляция лучше.

Отзыв полезен? 2 / 2

25.11.2009 Гость

Ну о-очень тесный самолет! Не знаю кому понравилось.. наверное ток женщинам и карликам. У меня рост 182см и вес 83кг, ели долетел от Москвы до Мадрида. Коленки всю дорогу опираются в в спинку передных пассажиров, боже упаси на таком летать. А спинки кресел опускается только на (5!!!) см. Наверное для китайцев делали. Потом от Мадрида до Тенерифе на 320ом летел,- тоже самое! Если только бизнес класс:). По мне так лучше ИЛ86 или на новых ТУшках или на большом Боинге.
Да, маленькые боинги тоже тесные...

Отзыв полезен? 8 / 6

11.11.2009 Katoshi

Этим самолетом я летел первый раз в жизни (в смысле это был мой первый в жизни полет вообще) из Новосибирска в Москву. Очень понравилось. Салон хороший, приятный. Сидел у окна прямо над двигателем, но шум был очень небольшой, этакий тихий гул. Взлет у него, на мой взгляд, достаточно ровный, почти без проседаний. Вот у Як-42 "ступенек" при взлете как на лестнице небоскреба:) Весь путь летел ровно, практически не трясло вообще. Только на самом подлете к Домодедово (это там наверно аномальная зона) при небольшой облачности началась умеренная такая тряска, даже командир экипажа попросил пристегнуть ремни. Потом еще несколько кругов нарезали, ожидали разрешения на посадку. Да, любит экипаж делать резкие развороты под жутким углом, так что в окно только земля видна (поэтому интересней у иллюминатора сидеть:)), но пилотам лучше знать, как летать. Як-42 и А-320 тоже так разворачиваются, если надо, от самолета это не зависит, думаю. И садился 319-й хорошо, плавно. Ощущения при посадке пугают только первые 1-2 полета, потом привыкаешь, разве что не очень приятно. В общем, хороший самолет:)

Отзыв полезен? 10 / 3

10.11.2009 ruikat

Летел на А319-100 из Москвы в Ганновер и обратно (Аэрофлот) эконом классом против Ту всалоне попросторнее показалось,самолет тихий, места попросил ближе коридору во время регистрации (боюсь смотреть в иллюминатор). Мне понравился самолет.

Компания S7 Airlines входит в тройку ведущих российских авиаперевозчиков. Ее самолеты совершают 42 внутренних рейса и 41 международный рейс из Новосибирска и Москвы. География полетов включает 26 стран Европы, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Тихоокеанского региона. Благодаря внушительному S7 непрестанно развивается, о чем наглядно свидетельствует статистика. В 2014 году S7 Airlines перевезли 8 миллионов пассажиров, в 2015 году - 11 миллионов, а в 2016 году — более 13 миллионов человек. Это обусловлено внушительным флотом.

Авиакомпания S7: парк самолетов

На июль 2017 года флот компании составлял 72 исключительно зарубежного производства. В течение ближайших лет парк самолетов S7 Airlines пополнится еще 38 уже заказанными машинами. Они придут на смену бортам, которые практически выработали свой ресурс. Сейчас серьезно модернизируют парк самолетов S7. Возраст самого старого авиалайнера компании - 20 лет, средний возраст машин - 10 лет, самому новому Airbus A320neo меньше года. Рассмотрим флот компании детальней.

Airbus A319

Парк самолетов S7 включает 19 авиалайнеров возрастом от 11,6 до 18 лет. В салоне 144 места эконом-класса. Ниже представлена схема салона и сравнительные характеристики мест.

1 ряд. Места с повышенной комфортностью

Достоинства: для ног больше места; впереди никто не сидит и не откидывает кресло; совсем рядом вход в самолет, не нужно проталкиваться по салону при посадке и выходе из самолета; пассажир быстро получает питание.

Достоинства: хороший обзор в иллюминаторы; недалеко вход в самолет.

Особое замечание: особняком стоит 11 ряд, он находится возле аварийного выхода, перед ним для ног больше места. Недостаток этого ряда в том, что места в нем нельзя купить по Интернету. Кроме того, на нем запрещено сидеть пассажирам с животными и детьми.

Достоинства: хороший обзор в иллюминаторы.

24 ряд. Худшие места

Недостатки: спинки не откидываются; рядом два туалета, поэтому мимо постоянно ходят люди; нормально поспать или отдохнуть вряд ли получится из-за шума дверей, проходящих людей, посторонних запахов.

Boeing 737-800

Парк самолетов компании S7 включает 19 авиалайнеров Boeing 737-800 возрастом от 2,7 до 16,2 лет. В салоне 168 мест: 154 эконом-класса и 12 бизнес-класса. Ниже представлена схема салона и сравнительные характеристики мест.

1- 3 ряды. Бизнес-класс

Достоинства: удобные кресла; много личного пространства; улучшенное питание; повышенная норма на провоз багажа; совсем рядом вход в салон, поэтому не нужно проталкиваться по салону при посадке и выходе из самолета; один сосед по парному креслу.

Недостатки: высокая стоимость; близость к туалету (большинство пассажиров предпочитают пользоваться двумя туалетами, расположенными в хвосте салона).

4 ряд. Места с повышенной комфортностью

Достоинства: больше места для ног; впереди никто не сидит и не откидывает кресло; совсем рядом вход в салон; быстрое обслуживание.

Недостатки: близость туалета; невозможность поставить поклажу под кресло впереди.

Достоинства: хороший обзор из иллюминатора; недалеко вход в самолет.

Недостатки: у кресел в 11 ряду не откидываются спинки.

Недостатки и достоинства этих мест обусловлены тем, что около них находятся аварийные выходы.

Достоинства: больше места перед креслами.

Недостатки: если разнос еды происходит с двух сторон самолета, до центральных рядов питание доходит в последнюю очередь; у 12 и 14 рядов плохой обзор; 13 ряд вообще без иллюминаторов, вдобавок между креслами и обшивкой самолета пустое пространство, поэтому нельзя прислониться к стенке во время сна.

Достоинства: туалеты расположены в разных концах самолета, поэтому в середине салона сравнительно спокойное место.

29 ряд. Худшие места

Достоинства: быстрая подача еды, если ее разносят с двух концов самолета.

Airbus A320

В флот компании входят 18 самолетов возрастом от 3,1 до 9,4 лет. В салоне 158 мест: 150 эконом-класса и 8 бизнес-класса. Ниже представлена схема салона и сравнительные характеристики мест.

1-2 ряды. Бизнес-класс

Достоинства: удобные кресла; много личного пространства; улучшенное питание; повышенная норма на провоз багажа; вход в салон рядом, не нужно проталкиваться по салону при посадке и выходе из самолета; один сосед по парному креслу.

Недостаток: высокая стоимость; близость туалета, хотя большинство пассажиров предпочитают пользоваться двумя туалетами, расположенными в хвосте салона.

Достоинства: для ног больше места; впереди никто не сидит и не откидывает кресло; совсем рядом вход в салон; пассажир быстро получает питание.

Достоинства: хороший обзор из иллюминатора; недалеко вход в самолет; быстрая доставка питания.

9-11 ряды. Недостатки и достоинства этих мест обусловлены тем, что около них находятся аварийные выходы.

Достоинства: у 10-11 рядов для ног больше места.

Недостатки: плохой обзор; у кресел 9 ряда не откидывается спинка; в 10 и 11 ряду нельзя класть вещи под кресла впереди; сюда нельзя приобрести билеты по Интернету, на них запрещено сидеть пассажирам с животными и детьми.

Достоинства: туалеты расположены в разных концах самолета, поэтому в середине салона сравнительно спокойное место.

Недостатки: вид из окна частично или полностью скрыт крыльями и двигателями.

Достоинства: хороший обзор из иллюминатора.

Недостатки: довольно много людей ходят мимо кресел в туалеты.

27 ряд. Худшие места

Достоинства: быстрая подача еды, если ее разносят с двух концов самолета.

Недостатки: спинки не откидываются; рядом два туалета, поэтому постоянно ходят люди; нормально поспать или отдохнуть вряд ли получится из-за шума дверей, проходящих людей, посторонних запахов.

Airbus A321

Парк самолетов S7 включает 7 авиалайнеров возрастом от 2 до 13,8 лет. В салоне 197 мест: 189 эконом-класса и 8 бизнес-класса. Ниже представлена схема салона и сравнительные характеристики мест.

1-2 ряды. Бизнес-класс

Достоинства: удобные кресла; много личного пространства; улучшенное питание; повышенная норма на провоз багажа; совсем рядом вход в салон; один сосед по парному креслу.

Недостаток: высокая стоимость; близость туалета.

3 ряд. Места с повышенной комфортностью

Достоинства: для ног больше места; впереди никто не сидит и не откидывает кресло; совсем рядом вход в салон; быстрая доставка питания.

Недостатки: близость туалета; нельзя поставить поклажу под кресло впереди; неудобные столики.

Недостатки: у 9 ряда нет иллюминатора.

Особое замечание: в 10 ряду у крайних мест (A и F) увеличенное пространство для ног.

Достоинства: туалеты расположены в разных концах самолета, поэтому в середине салона сравнительно спокойные места.

Недостатки: вид из иллюминатора частично или полностью скрыт крыльями и двигателями.

Достоинства: ряды состоят всего из трех и двух кресел соответственно, слева нет соседей; для ног больше места.

Недостатки: в 23 ряду нет иллюминатора.

Достоинства: хороший обзор из иллюминатора.

Недостатки: довольно много людей ходят мимо кресел в туалеты.

35 ряд. Худшие места

Достоинства: быстрая подача еды, если ее разносят с двух концов самолета.

Недостатки: спинки не откидываются; рядом два туалета, поэтому постоянно ходят люди; нормально поспать или отдохнуть вряд ли получится из-за шума дверей, проходящих людей, посторонних запахов.

Embraer ERJ-170

В флот так же входят 7 самолетов Embraer ERJ-170 возрастом от 13 до 14,2 лет, которые используются на региональных направлениях. В салоне 78 мест эконом-класса. Ниже представлена схема салона и сравнительные характеристики мест.

Достоинства: всего два кресла; для ног больше места; впереди никто не сидит и не откидывает кресло; совсем рядом вход в салон; пассажир быстро получает питание.

Недостатки: близость туалета; нельзя поставить поклажу под кресло впереди; не очень удобные столики.

Достоинства: хороший обзор из иллюминатора; недалеко вход в самолет; быстрое питание.

Достоинства: туалеты расположены в разных концах самолета, поэтому в середине салона сравнительно спокойное место.

Недостатки: вид из иллюминатора частично или полностью скрыт крыльями и двигателями.

Достоинства: хороший обзор из иллюминатора.

Недостатки: довольно много людей ходят мимо кресел в туалеты.

20 ряд. Худшие места

Достоинства: быстрая подача еды, если ее разносят с двух концов самолета.

Недостатки: спинки не откидываются; рядом два туалета, поэтому постоянно ходят люди; нормально поспать или отдохнуть вряд ли получится из-за шума дверей, проходящих людей, посторонних запахов.

Boeing 767-300ER

Парк самолетов S7 включает 2 авиалайнера 767-300ER возрастом от 17.5 до 19 лет. Самолеты имеют разную конфигурацию салонов. Один способен перевезти 240 человек: 222 мест эконом-класса и 18 - бизнес-класса. Второй вмещает 252 пассажира: 240 мест эконом-класса и 12 - бизнес-класса. Схема его салона представлена ниже.

1-2 ряды. Бизнес-класс

Достоинства: удобные кресла; много личного пространства; улучшенное питание; повышенная норма на провоз багажа; совсем рядом вход в салон; лишь один сосед по парному креслу.

Недостаток: высокая стоимость.

С него начинается эконом-класс.

Достоинства: для ног больше места; впереди никто не сидит и не откидывает кресло; совсем рядом вход в салон; пассажиры быстро получают питание.

Недостатки: близость туалета; нельзя поставить поклажу под кресло впереди; не очень удобные столики.

Достоинства: хороший обзор из иллюминатора; недалеко вход в самолет; быстрое питание.

Достоинства: туалеты расположены в разных концах самолета, поэтому в середине салона сравнительно спокойное место.

Недостатки: вид из окна частично или полностью скрыт крыльями и двигателями.

29 ряд. Неудобные места

Недостатки: кресла откидываются не до конца, так как позади них аварийный выход.

30 ряд. Комфортные места

Достоинства: для ног больше места; переднее кресло не откидывается.

Недостатки: нельзя класть вещи под кресло впереди; у крайних мест иногда нет подлокотников.

Достоинства: хороший обзор.

Недостатки: довольно много людей ходят мимо кресел в туалеты.

39-40 ряды. Худшие места

Достоинства: быстрая подача еды, если ее разносят с двух концов самолета.

Недостатки: спинки не откидываются; рядом два туалета, поэтому постоянно ходят люди; нормально поспать или отдохнуть вряд ли получится из-за шума дверей, проходящих людей, посторонних запахов.

Airbus A320neo

Самый новый лайнер S7 Парк самолетов пополнился Airbus A320neo в середине лета 2017 года. Этот самое малошумное в своем классе воздушное судно перевозит 164 пассажира: 156 мест эконом-класса и 8 мест бизнес-класса. Его салон отличается от салона Airbus A320 только дополнительным 28 рядом. В остальном схема салона и характеристики мест полностью совпадают.

В пользовании компании S7 - Siberia Airlines находится 20 самолетов Аэробус (Airbus) А319-100. Это средневозрастные лайнеры, которые были произведены в период с 1999 до 2006 года. Практически все модели были приобретены у авиакомпании Northwest Airlines. Также есть самолеты, купленные у Air France.

Компоновка салона абсолютно всех моделей двух классовая. Вместимость лайнера составляет 134 пассажира. Из которых 8 мест – это бизнес класс и 126 мест – экономический класс. В сравнении с Аэробусами , лайнеры S7 вмешают на 18 человек больше (А319 компании Аэрофлот вмешает только 116 человек).

До недавнего времени компоновка салона включала 22 ряда кресел, 2 ряда из которых приходилась на бизнес класс и остальные 20 – на эконом. Сегодня в компоновке салона сделали дополнительный 23 ряд. Он появился из-за того, что пространство в рядах с 3 по 9 было больше, чем в остальной части салона эконом-класса. Его решили уменьшить и добавить дополнительный ряд. Поэтому, вместо 9 ряда, комфортным теперь становится 10 ряд, так как именно он находится перед аварийным выходом. Впрочем, об этом поговорим чуть ниже.

Схема салона взята с официального сайта компании S7 Airlines.

Ряд 1 – 2. Самые комфортные места в самолете. В бизнес – классе по-другому быть и не может. Пассажиры могут оценить здесь увеличенное пространство между рядами, более широкие и мягкие кресла, хороший обзор в иллюминаторы, тишину и спокойствие на протяжении полета, индивидуальное меню. Если проводить сравнение какой ряд в бизнесе лучше, то у первого можно выделить такой недостаток, как близкое расположение к туалетам и кухне. Здесь будет чуть больше движения.
Ряд 3. Это уже экономический класс. Первые ряды очень часто считаются одними из самых комфортных в салоне самолета. Данный случай – не исключение. Отсутствие ряда спереди создает дополнительное пространство для пассажира, есть куда вытянуть ноги. Также никто не откинет спинку кресла.
Существенный минус данных мест – дополнительная цена, которую придется выплатить за бронирование. У S7 такие места называются «extra space».
Ряд 9. Места в девятом ряду несколько хуже, чем стандартные. Причина тому – наличие аварийного выхода позади ряда. Из-за этого спинки кресла ограничены в откидывании. Придется весь полет сидеть в зафиксированном положении кресла. Как понимаете, это не есть хорошо.
Ряд 10. Отличные места для бронирования. Аварийный выход перед креслами дает много пространства для ног, а зафиксированные спинки кресел 9 ряда не смогут доставить дискомфорта. Минусы, хоть и не значительные, но тоже есть. Во-первых, крайние к стенке места не имеют подлокотников со стороны стенки салона самолета. Во-вторых, проходы аварийного выхода нельзя закладывать ручной кладью. В-третьих, в данные места нельзя садиться пассажирам с малышами, с животными, беременным женщинам, пожилым людям и инвалидам.
Ряд 22. Крайние места к проходу отмечены желтым цветом – к ним есть замечания. Это не лучшие места для полета, по причине очень близкого расположения к туалетам. Весь салон экономического класса будет ходить аккурат мимо данных кресел, задевая его пассажиров локтями.
Ряд 23. Самые не комфортные места в данной компоновке Аэробуса. Спинки кресел упираются в перегородку от туалета, поэтому ограничены в откидывании. Туалеты находятся так близко, что регулярно будут слышны спуски сливного бака. Это самые шумные места, здесь постоянно толпиться народ, всегда очереди. Берите данные места только в самом крайнем случае.

Несмотря на обилие моделей авиалайнеров, которые сегодня широко используются различными компаниями, предпочитают авиаперевозчики все же самолеты марки «Аэробус». Эти детища европейских конструкторов идеально подходят для пассажирских перевозок, к тому же они оснащены самым современным электротехническим оборудованием и приборами навигации.

Из всех моделей данной компании в России чаще всего используется «Аэробус А319». Схема салона этого лайнера часто встречается в Интернете в нескольких вариантах комплектации. Подобная вариативность позволяет ставить самолеты на маршруты разной дальности. Сегодня мы подробно расскажем о которые используют в своей деятельности самые крупные авиакомпании в нашей стране. Также вы сможете узнать, какие места в салоне можно считать лучшими.

Общее описание самолета

«Аэробус А319» (схему салона нескольких моделей мы приведем в следующих разделах статьи) относится к семейству «Аэробусов А320» и является вторым по популярности лайнером в мире. Данный самолет короче своего собрата на четыре метра, поэтому в нем уменьшено количество пассажирских кресел. Разработка этой модели началась в начале девяностых годов прошлого века, свой первый полет лайнер совершил в 1995 году. А через год получил сертификат соответствия и начал выпускаться серийно.

Можно сказать, что именно с этого мгновения началось триумфальное шествие «Аэробуса А319» по планете. Его активно стали закупать иностранные авиакомпании, а постепенно данная модель стала самой популярной и у российских перевозчиков. На сегодняшний момент такие воздушные суда составляют большую часть самолетного парка у S7 Airlines и «России». Примечательно, что все двадцать лет использования «Аэробуса А319» инженеры-конструкторы его постоянно модернизируют, и он до сих пор не потерял своей актуальности.

Модификации лайнера

На сегодняшний момент на рынке присутствуют три модификации «Аэробуса А319». Схема салона каждой модели может раскрыть отличия и сходства этих самолетов.

Но специалисты знают, что авиалайнеры одного семейства значительно различаются и по техническим характеристикам:

  • «Аэробус А319-100» считается классической моделью и может совершать полеты практически на семь тысяч километров.
  • «Аэробус А319LR» относится к более современным воздушным лайнерам, которые оснащены несколькими и могут покрывать расстояния свыше восьми тысяч километров.
  • «Аэробус А319ACJ» был выпущен как авиалайнер бизнес-класса, в котором могут совершать путешествие не более тридцати девяти человек на расстояние до двенадцати тысяч километров.

Недавно компания «Аэробус» представила новейшую модификацию лайнера - «Аэробус А319 NEO». Самолет отличается от предыдущих моделей иным строением крыла и обновленными двигателями.

Краткие технические характеристики

Самолеты данного семейства оснащаются двигателями двух модификаций, изготавливают их разные заводы. Около двадцати процентов конструкции составляет композитный материал. Авиалайнер рассчитан на маршруты средней дальности и имеет соответствующие топливные баки. На корпусе можно заметить четыре пассажирских двери. Общая вместимость «Аэробуса А319» (схема салона это подтверждает) составляет сто двадцать четыре человека. Однако существуют модели, которые могут перевозить до ста пятидесяти шести пассажиров одновременно.

«Аэрофлот»: схема салона «Аэробуса А319»

Самая крупная российская авиакомпания активно используют самолеты этой модели. Поэтому пассажиры летают на них довольно часто и всегда интересуются тем, какие места лучше выбрать. Для того чтобы прояснить этот вопрос, нам понадобится схема либо фото салона «Аэробуса А319» с указанием рядов и самых удобных для путешествия кресел. Компания «Аэрофлот» использует авиалайнеры двух модификаций салона: на сто двадцать четыре пассажира с двумя типами салона и на сто пятьдесят шесть человек, размещающихся только в эконом-классе. Мы рассмотрим двухклассный вариант самолета.

Схема салона «Аэробуса А319», приведенная нами, наглядно показывает, какие места можно считать лучшими. Они помечены зеленым и желтым цветом. Шестой ряд можно назвать удобным, но с некоторыми ограничениями. Здесь не удастся свободно вытянуться, но за счет расположенной впереди стенки сидеть достаточно комфортно. К тому же пассажиры этого ряда первыми получают горячий обед. На седьмом ряду кресла имеют некоторые ограничения по откидыванию, поэтому данные места подходят для непродолжительных путешествий. Восьмой ряд считается самым удобным, здесь много свободного пространства для ног, и даже долгий полет не причинит неудобств.

S7: схема салона «Аэробуса А319»

Этот перевозчик начал закупать «Аэробусы» одним из первых в России. На сегодняшний момент у авиакомпании около двадцати воздушных судов классической конфигурации. В них предусмотрено восемь кресел в бизнес-классе и сто двадцать в экономе. Как видно из схемы, лучшие места здесь также помечены желтым и зеленым цветом.

Перед третьим рядом расположена небольшая шторка, разделяющая салоны. Поэтому свободного пространства у путешественников будет во время полета предостаточно. Места в восьмом ряду удобны, но имейте в виду, что спинки вы откинуть не сможете. Поэтому стоит садиться сюда только в тех случаях, когда ваш перелет не займет более двух часов. Девятый ряд является заветной мечтой большинства пассажиров - здесь много места, и полет превращается в сплошное удовольствие.

Авиакомпания «Россия»: лучшие места в самолете

Уже двадцать шесть «Аэробусов» имеет в своем самолетном парке авиаперевозчик «Россия». Схема салона «Аэробуса А319» , приведенная чуть ниже, подскажет пассажирам авиакомпании, где им будет лететь наиболее комфортно. Имейте в виду, что авиаперевозчик работает с двумя видами компоновки салона. Первый идентичен предыдущему варианту, который используется S7. А вот второй немного отличается от своего собрата.

В данной модификации одноклассовый самолет был переделан, поэтому путешественники могут выбирать места в бизнесе и экономе. Самым удобным рядом считается десятый. Он помечен зеленым цветом. Остальные места являются обычными и не заслуживают подробного описания.