Нехватка воды в Крыму: помогут ли финансовые вливания? Перекрытие канала в крым грозит катастрофой для херсонской области Самые вежливые люди

"Объявив "водную блокаду Крыма", Украина тем самым поставила Херсонскую область на грань экологической катастрофы, - пишет в своем Живом Журнале Сергей Александров . - Поначалу, конечно, на Украине всё было вроде хорошо, но такие изменения не проявляются за неделю, и за год, и вот, спустя почти пять лет после начала "блокады" её результаты дали о себе знать.

В Крыму, чтобы компенсировать нехватку воды, которая ранее шла по Северо-Крымскому каналу, пробурили множество скважин разной глубины, из которых ведется значительный отбор воды, естественно это повлекло за собой снижение уровня грунтовых вод в Херсонской области.

"Из-за своего слабоумия и некомпетентности, бездарная власть нанесла ущерб не только Крыму, но и подконтрольной им территории... Когда вода начинает застаиваться, происходит поднятие грунтовых вод и обмеление. Поселки, находящиеся в низинах, уже настигло подтопление: в огородах и погребах стоит вода. Она же уничтожает плодородный слой земли, что сулит реальной экологической катастрофой для центральной части Европы". Что же касается поселков на возвышенностях и их окрестностей,то там подъем грунтовых вод приводит к усиленному испарению, что действительно вызывает засоление почв.

Специалисты «Воды Крыма» выявили на автомойках Симферополя нарушений на шесть миллионов рублей

Специалисты отдела водной инспекции ГУП РК «Вода Крыма» постоянно ведут работу по выявлению технологических (порывы, утечки и пр.) и коммерческих (воровство, незаконные врезки) потерь. К нарушителям закона предприятие принимает меры в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации, а это - огромные штрафные санкции.

Согласно законодательству Российской Федерации, прежде чем подключиться к системе водоснабжения и водоотведения, потребителю необходимо получить от ГУП РК «Вода Крыма» технические условия. Выдает их производственно-техническое управление, специалисты которого думают над тем, к каким сетям подключить абонентов, чтобы не навредить экологии и другим потребителям.

Несмотря на весьма серьезные для всего Крыма последствия такого бездумного потребления водного ресурса, люди идут на нарушение закона.

В сентябре и октябре отдел водной инспекции ГУП РК «Вода Крыма» проводил проверки автомоек города Симферополя. Всего было проверено порядка 80 объектов, из которых на четырех были выявлены грубые нарушения, а именно - незаконные врезки в систему водоотведения (канализация), - рассказал начальник отдела водной инспекции ГУП РК «Вода Крыма» Александр Абецюнас. - За нарушения владельцам были выставлены счета на сумму около 6 млн. руб. - добавил он.

По словам Александра Абецюнаса, штрафы за несанкционированное подключение к сетям водоотведения (канализации) гораздо выше, чем за бездоговорное пользование сетями водоснабжения.

Например, за незаконную врезку в систему канализации, предусмотрен штраф в размере от 9 до 10 тыс. рублей - и это только за сутки.

Выявление и предотвращение технологических потерь (скрытые утечки, порывы) - также одна из задач отдела водной инспекции.

За период с сентября по октябрь, выезжая в филиалы предприятия, мы выявили 68 скрытых утечек - сказал Александр Абецюнас. - Работу в этом направлении мы помогаем вести и ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго». Две недели назад нам удалось выявить 8 крупных скрытых утечек на сетях «Крымтеплокоммунэнерго».

Языком цифр

На период с августа по октябрь специалистами водных инспекций в филиалах ГУП РК «Вода Крыма выявлено 57 незаконных врезок в систему водоснабжения и водоотведения. Выставлено счетов на сумму 14 млн. 662 тыс. 918 руб. 28 коп., из них оплачено - 4 млн. 85 тыс. 699 руб. 39 коп.

Еще новости

Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при правительстве РФ

Водный вопрос остается одним из самых больших проблем Крыма после его воссоединения с Россией. На днях об этом напомнила экологическая катастрофа в Армянске, а также попытка Украины эксплуатировать эту проблему в своих пропагандистских целях.

Крымские власти, конечно, призывают не переоценивать масштаб проблемы с водой. "Даже в высокий сезон, когда в Крым приезжает огромное количество отдыхающих, никаких перебоев с питьевой водой нет. А что касается воды, которую используют предприятия и сельхозпроизводители, то мы научились экономить, научились использовать технологию капельного орошения, научились правильно распределять воду", — пояснил председатель постоянной комиссии Госсовета Крыма по санаторно-курортному комплексу и туризму Алексей Черняк. Однако экономии и капельного орошения явно недостаточно для сохранения больших объемов сельскохозяйственного производства, которым славился полуостров. "Эта проблема нам полностью закрыла производство риса и других культур, например, сахарной свеклы, кормовых культур в достаточных количествах для скота", — поясняет академик РАСХН, доктор технических наук Юрий Лачуга.

Решить эту проблему за 4 года так и не удалось, и сейчас она привела к экологической катастрофе на заводе "Крымский титан" — из-за обмеления кислотонакопителя предприятия увеличилась концентрация оставшихся кислот и испарение различных химических веществ в атмосферу. Региональные власти вынуждены были закрыть завод. Да, само предприятие (принадлежащее украинским собственникам) заплатит почти 737 миллионов рублей за экологический ущерб - однако проблема останется. Даже в случае, если "Крымский титан" будет национализирован.

Крым должен быть токсичным

Оптимальным вариантом решения проблемы станет, конечно, возобновление подачи воды из Украины через Северо-Крымский канал - однако в Киеве требуют сначала признать украинский суверенитет над полуостровом. "Если есть такое желание, то сначала надо обратиться к Украине и признать факт оккупации Крыма. Без этого вообще не о чем говорить", — заявил заместитель министра по вопросам "временно оккупированных" территорий Юрий Грымчак. В Крыму, понятно, крутят пальцем у виска. "Чтобы признавать оккупацию, должен быть факт оккупации. Крымчане сделали свой свободный выбор на референдуме, проведенном по международным нормам. Признавать тут нечего. Это их (киевские) мечты, что история пойдет вспять. Не пойдет. Говорить языком угроз с Крымом и Россией мы не позволим", — говорит вице-премьер Крыма Дмитрий Полонский. Поэтому украинские чиновники и говорят, что поставок воды не будет. "Любой ценой мы не дадим эту воду, потому что население в этой воде не нуждается. Она необходима предприятиям, которые находятся на оккупированной территории, и они эту воду не получат, — поясняет точку зрения Киева "постоянный представитель президента Украины в Крыму" Борис Бабин. — Никаких переговоров, никаких попыток маленькими шажочками подвести нас под подачу этой воды не будет… Это государственная позиция, мы знаем позицию президента по этому вопросу. Крым должен быть токсичным для государства-агрессора".

Выборы, выборы…

Некоторые российские эксперты объясняют принципиальность Киева стремлением вернуть полуостров не мытьем, а катанием. "Проживающие там позиционируются в медиа как люди второго сорта. Это значит, что официальный Киев не ставит задачу завоевать симпатии населения. Речь идет о возврате территорий без людей — такой средневековый подход", — считает украинский политолог Андрей Золотарев. Однако на Банковой все-таки сидят здравые люди, и понимают, что Крым они не получат - ни с людьми, ни без них. Поэтому весьма вероятно, что целью нынешней политики является не столько стремление вернуть полуостров, сколько использовать его для подъема рейтинга действующей украинской власти.

Как известно, Петра Порошенко жестко критикуют на Украине за постоянные поражения в "гибридной войне" с Путиным. Россия построила мост - Порошенко утерся. Россия создала препятствия украинскому судоходству в Азовском море - Порошенко утерся. Россия дала добро на проведение выборов в ДНР и ЛНР, а также строит "Северный поток-2" - Порошенко утирается. Кому-то может на секунду показаться, что Украина под началом нынешнего булавоносца полностью проигрывает "войну с государством-агрессором". И если сейчас Порошенко откроет Северо-Крымский канал, то он может поставить крест на своем переизбрании.

Однако проблема в том, что от устроенной Киевом экологической катастрофы страдает и население самой Украины - власти некоторых районов Херсонской области уже вынуждены были эвакуировать детей. Вот украинские чиновники и придумывают версии о том, что на самом деле проблема не в воде, а в действиях России. По одной из украинских версий, катастрофа стала следствием попадания в отстойник снаряда в ходе российских военных учений. По другой, речь шла о прямой диверсии со стороны России "с целью создания масштабной информационной кампании против Украины для дестабилизации обстановки на юге Херсонщины путем организации стихийных митингов недовольных экологической ситуацией местных жителей с обеих сторон административной границы с требованиями разблокировать дамбу на Северо-Крымском канале и восстановить подачу воды в Крым для прекращения техногенной катастрофы в регионе".

По турецкой трубе?

Что в этой ситуации остается делать Москве? Можно, конечно, продавить Киев и все-таки постараться заставить его подать воду в канал. Например, выйти из соглашения по Азовскому морю и заявить, что впредь для подписания документов на проход украинских судов через принадлежащий России Керченский пролив пограничник сначала должен помыть руки в этой воде. Украину давно уже пора учить цивилизованному ведению дел, и азовские досмотры судов как раз оказались очень эффективным уроком.

Однако в то же время нужно постараться найти альтернативные решения, и это не бурение дополнительных артезианских скважин (экологи уже предупреждают, что это приведет к еще большей катастрофе). Возможно, стоит вернуться к проекту о строительстве огромного водопровода с Кубани и изучить в этом плане турецкий опыт (Анкара построила аналогичный водопровод на Северный Кипр). Да, это сложно, да, это дорого, однако два миллиона крымчан, которые сделали свой выбор в пользу России, достойны такого проекта. И это уже не говоря о том, что Москве нужно превращать Крым в некий эталон развития, которому завидовали бы остальные регионы Украины. Завидовали, и хотели бы присоединиться.

Сегодня многие украинские СМИ бьются в истерике, нагнетают обстановку и кричат, что Крым стал недоступен для отдыха, потому что на полуостров сложно добраться, здесь просто адские цены и повсеместная беднота...

Так ли это на самом деле? Как можно добраться в Крым морским путём? Действительно ли в Крыму адские цены, как об этом трубят укрпатриоты и другие щеневмерлики? Эти вопросы интересуют многих российских туристов, собирающихся на отдых в Крым. Конечно же, все эти заявления не имеют под собой никакой реальной почвы, что подтверждают те, кто сделал Крым своим постоянным местом летнего отдыха и получает массу удовольствия от пребывания в этом поистине райском месте. Справедливости ради, надо отметить, что сегодня отсутствует возможность просто сесть в поезд в Москве или в свой автомобиль и, рассматривая меняющиеся пейзажи, доехать прямо в Крым практически по прямой, ненадолго прервавшись для прохождения украинской границы. Но кто сказал, что при этом морские пути в Крым отменяются?

Как поступить любителям путешествий на автомобиле

Главное направление поездки – это порт «Кавказ», расположенный на западной оконечности Таманского полуострова. Здесь находится паромная переправа под названием «Крым-Кавказ», протяженность которой составляет всего пять километров. К примеру, вот как проходит поездка из Санкт-Петербурга. Сначала по дороге Е105 необходимо добраться до Москвы, далее двигаться по МКАД, а затем, обходя Воронеж, а также Ростов-на-Дону, по трассе Е115 доехать до станицы Кисляковской. После поворота с трассы необходимо двигаться через станицы Ленинградская, Каневская, города Тимашеск и Славянск-на-Кубани плоть до порта «Кавказ». Автомобилисты обычно затрачивают на дорогу порядка двадцати шести часов. По пути встречаются несколько платных участков дороги. Плата за них, в общем, в дневное время суток, с семи утра и до полуночи, составляет 290 рублей, а ночью – 205 рублей. Если ехать не из Москвы или Санкт-Петербурга, а из других регионов РФ, то от развилки дорог М4 и М23, находящейся южнее Ростова-на-Дону, которую в любом случае не избежать, расстояние до паромной переправы составит четыреста восемнадцать километров – примерно пять с половиной часов езды.

В настоящее время переправу обслуживают несколько паромов. В летнее время паромы отправляются каждый час, а время на преодоление пролива составляет всего порядка двадцати минут. Стоимость переправы вполне доступная, что подтверждают очереди, появляющиеся здесь в разгар сезона.

Единый билет для удобства и экономии

Сегодня популярностью у тех, кто собирается провести отдых на Крымском полуострове, пользуются так называемые «Единые билеты». Их можно купить в железнодорожных кассах любого города РФ. Такой билет представляет собой транспортный документ, позволяющий доехать поездом и автобусом до Керченской переправы, далее – по специальному тарифу на пароме через Керченский пролив, а потом снова автобусом непосредственно до места отдыха на полуострове. Удобство и экономия для тех, кто едет в Крым на общественном транспорте, как говорится, налицо.

Скоростные катамараны

На южное побережье Крыма сегодня можно попасть также из Анапы. Отсюда пассажиров доставляют два скоростных катамарана – «Сочи 1» и «Сочи 2», вмещающие каждый до трёхсот пассажиров. Они курсируют между Анапой и Ялтой с заходом в Феодосию. Эти комфортабельные морские двухпалубные суда имеют прекрасные кондиционированные салоны, удобные пассажирские кресла, телевизоры, бары. Одним словом, благодаря этим катамаранам, переезд из Краснодарского края в Крым превращается в увлекательную морскую прогулку. Раз в сутки одно судно отходит из порта Анапы, а другое – из крымской жемчужины – Ялты. Переезд от Анапы до порта Феодосии занимает три с половиной часа. Время до Ялты занимает шесть часов. Цена билетов до Феодосии: взрослый – 1500 рублей, детский, до 12-летнего возраста, – 750 рублей. До Ялты, естественно, дороже: 2700 и 1350 рублей соответственно. При этом надо понимать, что расписание катамаранов зависит от погодных условий. Во время сильного волнения моря или шторма рейсы отменяются.

С этого года можно отправиться в увлекательное морское путешествие из Сочи в Севастополь и обратно на комфортабельном круизном лайнере, который носит название «Князь Владимир». Во время круиза по Чёрному морю, который длится неделю, предполагаются стоянки в портах и осмотр достопримечательностей Новороссийска, а также Ялты и Севастополя. В порту Ялты лайнер стоит двое суток, что позволяет пассажирам осмотреть легендарные крымские достопримечательности и насладиться купанием в море. Удобством является также тот факт, что пассажиры имеют возможность начинать круиз или заканчивать его в одном из городов, куда лайнер заходит на стоянку. На борту теплохода, вмещающего до 900 пассажиров, работают 4 бассейна, 2 ресторана, бары, SPA-зона, вместительная концертная площадка, дискотека, магазин беспошлинной торговли и даже кинотеатр. Цены на это путешествие напрямую зависят от сезона и класса каюты. В летнее время они колеблются от минимальной, составляющей 25 тыс. рублей с человека в каюте без окна и до максимальной в каютах повышенной комфортности, которые называются сьют и располагаются на пятой и седьмой палубе. Цена на них даже в низкий сезон будет не менее 55 тыс. рублей.

Отдых в Крыму и море – понятия неразрывные. Не слушайте истериков, приезжайте в Крым, путешествуйте по морю. Вы получите множество ярких впечатлений об этом удивительном уголке России, где можно отлично провести летний отпуск.