Куда пойти во флоренции если идет дождь. Куда сходить во флоренции. Соборная площадь во Флоренции

Флоренция – это воплощение духа эпохи Возрождения, город-архитектурный шедевр и родина великих творцов, навечно запечатлевших свои имена в память человечества. Микеланджело, Леонардо да Винчи, Никколо Донателло, Данте Алигьери, Бенвенуто Челлини – все эти гениальные мастера жили и создавали свои бессмертные шедевры во Флоренции.

Город окружают великолепные пейзажи Тосканы, во флорентийских музеях выставляются лучшие произведения искусства, а на средневековых площадях выступают оперные певцы. Флоренция вдохновляет и очаровывает – ни один турист не остается равнодушным к ее красотам. Флоренцию называют «городом цветов», который распустил свои прекрасные лепестки среди живописных равнин и холмов Италии.

Лучшие отели и гостиницы по доступным ценам.

от 500 рублей/сутки

Что посмотреть и куда сходить во Флоренции?

Самые интересные и красивые места для прогулок. Фотографии и краткое описание.

Роскошный и изящный собор, настоящее архитектурное чудо, которое украшает Флоренцию уже несколько веков. Строительство храма длилось несколько столетий под руководством таких прославленных архитекторов как Джотто ди Бондоне, Франческо Таленти, Джованни ди Лаппо Гини и других. Своды собора отделаны фресками XV века, невероятный по красоте фасад декорирован мраморными барельефами, красный купол собора как будто парит над городом.

Восьмиугольное мраморное здание XI-XII века, предназначавшееся для крещения. Здесь принимали христианскую веру представители могущественного семейства Медичи и великий Данте. Строение украшено барельефами, над которыми работали византийские мастера. Наибольшее внимание туристов привлекают восточные ворота баптистерия, где на позолоченных панелях изображены сцены из Библии.

Колокольня является частью архитектурного комплекса собора Санта-Мария-дель-Фьоре. Это выдающийся образец итальянского архитектурного искусства, созданный при участии мастера Джотто ди Бондоне. Его имя увековечено в названии кампанилы. В высоту башня достигает 84 метров, на верхнем ярусе располагается смотровая площадка, откуда взору туриста открывается панорама Флоренции. На площадку ведут более 400 ступеней.

Базилика XIII века, классический памятник итальянской готики. Предполагается, что над возведением храма начал работу архитектор Арнольфо ди Камбио. Согласно легенде, на месте базилики стояла часовня, которую построил Св. Франциск Ассизский. Интерьер украшен произведениями искусства XIV-XV вв. Здесь есть работы Джотто, Бенедетто де Майано, Донателло, Джованни да Милано, Бернардо Росселлино. Базилика принадлежит Ордену Францисканцев.

Архитектурный памятник XV века, выстроенный в стиле раннего Ренессанса. В храме находятся усыпальницы представителей семейства Медичи. Во времена расцвета этой влиятельной флорентийской фамилии базилика Сан-Лоренцо была приходской церковью Медичи. Около главного алтаря находится могила основателя династии Козимо Старшего. При базилике находится монастырь и библиотека Лауренциана.

Главная доминиканская церковь Флоренции, памятник архитектуры XIII-XIV столетий. Ранее на этом месте находилась романская молельня, которую отдали в распоряжение монахов Доминиканского ордена. Базилику украшает ажурный фасад, немного напоминающий роспись декоративной шкатулки. Внутреннее пространство убрано греческими фресками и мраморными барельефами. В базилике начинается действие «Декамерона» Д. Бокаччо.

Монастырь, который в XIV столетии перешел к Доминиканскому ордену от Конгрегации сильвестринцев святого Бенедикта по воле правителя Тосканы (бенедиктинцы недостаточно хорошо вели хозяйство). Считается, что обитель возникла в XII веке. Во второй половине XIX века в монастыре был создан Национальный музей Сан-Марко. В коллекциях этого музея представлены бесценные экспонаты творцов Возрождения.

Самая первая европейская академия живописи, основанная в 1561 году при участии и всесторонней поддержке герцога Козимо I Медичи. У истоков академии стояли Аньоло Бронзино, Джорджо Вазари и Бартоломео Амманати. При заведении открыта художественная галерея, где выставлены выдающиеся произведения искусства. Среди них – знаменитый «Давид» работы Микеланджело. Эта пятиметровая статуя является одним из символов эпохи Возрождения.

Музей, который располагается в историческом здании XIII столетия. Сооружение представляет собой настоящий средневековый замок. В прошлые века здесь размещались тюрьма, казарма, резиденция судьи, городской магистрат. Коллекция музея Барджелло считается одной из самых значимых во всей Италии. Здесь хранятся работы Б. Челлини, Микеланджело, Джамболоньи и других прославленных мастеров.

Донте Алигьери – знаменитый поэт, политический деятель, создатель бессмертной «Божественной комедии» и один из основоположников итальянского языка. Старинный каменный дом гения в одном из старейших флорентийских кварталов превращен в музей его имени. Экспозиция рассказывает о жизни Данте и его творческом пути. В музее много картин, на которых изображена Флоренция XIV века.

Дворец конца XIII – начала XIV столетий, в котором располагается городской муниципалитет. Здесь веками заседали правители Флорентийской республики и Герцогства Тосканы. Здание венчает башня высотой 94 метра, названная в честь мастера Арнольфо ди Камбио. Палаццо сохранился до наших дней в своем первоначальном виде. Богатое внутренне убранство – заслуга придворного архитектора семейства Медичи мастера Д. Вазари.

Дворец, построенный для семейства Питти в XV веке в мрачноватом архитектурном стиле кватрочето (одно из направлений Раннего Возрождения). В настоящее время в нем располагается один из лучших музеев Флоренции. Вернее, на территории Палаццо Питти находится несколько разных экспозиций: Галарея Палатина, Музей Серебра, Галерея Костюмов, Музей Фарфора, Музей модернистского искусства.

Многие столетия дворец являлся главной резиденцией Медичи – правящей фамилии Флоренции. Династия пошла от банкира Козимо Старшего, который добился такого высоко положения благодаря своим деньгам и влиянию. В середине XV века для новоиспеченного правителя построили великолепный палаццо. В XVII веке здание было продано семье Риккарди, которая поработала над его расширением и обновлением в стиле Ренессанса.

Флорентийская площадь, откуда открывается лучшая панорама на город. Из-за этого на ней всегда многолюдно и шумно. Площадь была создана в XIX веке во время масштабной реконструкции Флоренции. Название было дано в честь непревзойденного творца Микеланджело. В 1873 году на площади была установлена копия скульптуры «Давид» Микеланджело и еще четыре копии творений этого знаменитого скульптора Эпохи Ренессанса.

Исторический центр и одна из самых красивых площадей во всей Италии. Площадь представляет собой гармоничный архитектурный ансамбль, в который входит Палаццо Веккьо, Фонтан Нептуна, Лоджия Ланци и несколько скульптурных групп. Еще в древние времена здесь находился перекресток важных дорог, стоял римский амфитеатр и античные виллы. Но до наших дней эти постройки не сохранились.

Один из самых известных в мире художественных музеев. Культурную ценность Галереи для всего Человечества трудно переоценить – здесь хранятся шедевры Боттичелли, Джотто, Микеланджело, Леонардо да Винчи, Рафаэля, Караваджо. При Козимо I из династии Медичи в Уффици располагались административные здания, однако со временем внутри накопилась внушительная коллекция произведений искусства. В XVIII столетии было принято решение открыть на территории публичный музей.

Крытый арочный проход через реку Арно, который соединяет Палаццо Питти и Палаццо Веккьо. Он был построен по воле Франческо I Медичи. По этому коридору правитель мог быстро пересекать реку без необходимости выходить на улицу. Проход украшен картинами Тициана, да Винчи, Джотто и еще несколькими сотнями произведений мастеров XVI-XVII столетий. В наши дни прогулка по Вазари возможна только за плату.

Переправа через реку Арно, которая была возведена еще во времена Древнего Рима. За прошедшие века мост неоднократно разрушался, смывался и отстраивался заново. В XV веке тут работал флорентийский мясной рынок, из-за чего по окрестностям распространялся дурной запах. Сейчас на Понте-Веккьо место мясных лавок заняли дорогие ювелирные бутики для туристов. Сам мост является частью Коридора Вазари.

В XVI веке на месте парка располагались охотничьи владения семейства Медичи. В начале XIX столетия территория была открыта для посещения, а позже парк был продан городским властям. С тех пор Кашине превратился в популярное место отдыха флорентийцев. Он оборудован велосипедными и пешеходными дорожками, указателями, местами для пикников и прочей инфраструктурой. Вход для всех бесплатный.

Ландшафтный парковый комплекс, щедро украшенный фонтанами, беседками и цветниками. Сады были заложены в XV веке по желанию супруги Козимо I Медичи герцогини Элеоноры Толедской. В течение веков Сады Боболи несколько раз сменили хозяев. Каждое благородное семейство, которое приобретало эти территории, стремилось внести свою лепту в ландшафт паркового комплекса.

Флоренция - крупнейший средневековый культурный, торговый и финансово-экономический центр в Европе. Родина итальянского Ренессанса и столица Итальянского королевства. Город входит в двадцатку лучших Италии.

Возникшая как древнее поселение ветеранов Рима в 59 году до н.э., Флоренция получила название "Цветущая". Певучий диалект Флоренции стал основой итальянского литературного языка. Здесь в разные времена родились, жили и создавали свои шедевры такие известные личности как Данте Алигьери, Джованни Боккаччо, Донателло, Микеланджело Буонаротти, Леонардо да Винчи, Джотто, Николо Макиавелли, Галилео Галилей.

Флоренция - исторические сведения

Вторая родина этрусков в Италии находилась на территории современной Тосканы. Об этом свидетельствуют археологические памятники, относящиеся к IX в до н. э. С ними можно ознакомиться в Национальном археологическом музее города (Museo Archeologico). К 395 году до н. э. цивилизация этрусков окончательно уступила территории Риму. На участке римской дороги Кассия вдоль реки Арно был основан первый муниципий Florentia, который вскоре превратился в торговый центр. Во времена Карла Великого Флоренция становится независимым графством (contea).

В середине XIII в. вводится в обращение новая золотая монета - флорин. Город становится финансовым центром Италии. Однако настоящий культурный расцвет Флоренции начинается с приходом к власти могущественной династии Медичи (1434 - 1743). Представители этой семьи вели разумную дипломатию, стали первыми меценатами города, а родственные и семейные связи со знатными европейскими родами и Католической церковью обеспечили городу несколько столетий процветания и свободы. Впрочем, свобода флорентийцев является также состоянием духа. Здесь появились первые ростки нового отношения к искусству прошлого, к человеку в искусстве и раскрепощенности самовыражения, которые позже превратились в мощное движение европейского Ренессанса.

Флоренция до сих пор славится традициями, особой культурой и образованностью. Università di Firenze - университет с многовековыми традициями. Флорентийский университет первым ввел научную дисциплину итальянская теология , наряду с традиционными учебными дисциплинами право , литература и медицина . В нем ежегодно проходят обучение свыше 65 000 студентов из разных стран.

Достопримечательности Флоренции

Галерея Уффици

Один из самых богатых музеев европейского изобразительного искусства. Перечислим лишь некоторые из шедевров, хранящихся в музее.

А. Верроккьо, Л. да Винчи. Крещение Христа.

Адрес галереи Уффици:

Флоренция, Исторический центр (Piazza della Signoria)

Спутниковая карта и отели во Флоренции

Пьяцца дель Дуомо

Соборная площадь - самый известный архитектурный ансамбль Флоренции. Он включает кафедральный собор (иль Дуомо), Крестильню, Башню Джотто и Лоджию Бигалло. Является матерью всех церквей города и христианским центром Флоренции.

Собор Святого Креста (Basilica di Santa Croce)

На площади часто устраиваются выставки, ярмарки и спектакли.

Здесь хранятся тленные останки великого Микелянджело и других прославленных флорентийцев. Базилика является крупнейшим Пантеоном в Тоскане. Первая в мире статуя Свободы тоже находится здесь. Однако флорентийцы с присущим им чувством духовности посвятили ее свободе искусства поэзии. Статуя украшает могилу итальянского патриота Джованни Баттиста Никколини.

Тихая площадь Санта Кроче предрасполагает к релаксу и раздумьям. По периметру расположены уютные кафе, рестораны, в двух шагах от площади находится магазин известной фабрики кожаных изделий "Перуцци".

Старый Мост (Ponte Vecchio)

Торговля на оживленных местах гарантирована. Так было во все времена. Однако торговля на узком мосту - итальянское изобретение. Знаменитый мост Святого Ангела в Риме, который рухнул под тяжестью толпы и прилавков, не испугал флорентийцев. Они создали уникальный торговый дом над рекой Арно, который стал культурным памятником Флоренции. Авиация Союзников ни разу не бомбила этот мост, а вот остальные серьезно пострадали.

Когда-то на этом мосту стояли прилавки местных кузнецов, мясников и кожевников. Все течет, все меняется. Понте Веккьо сегодня предлагает туристам изделия ювелиров и оригинальные (ли?) товары со всего мира. Старый Мост - зрелище, магазин, история и современность в одном кадре.

Площадь Синьории и Палаццо Веккьо

Пьяцца делла Синьория - политический центр средневековой Флоренции, а Палаццо Веккьо стал резиденцией флорентийских правителей. Строительство дворца было начато в 1299 году по проекту знаменитого Арнольфо ди Камбио. Надстроенный коридор связывает дворец с дворцом Питти. Этот коридор когда-то предназначался для эвакуации семей флорентийских патронов - Медичи в случае угрозы. Однако члены благородной семьи использовали его для того, чтобы попасть в резиденцию, не смешиваясь с толпой. Синьория означает правительство флорентийской республики .

Перед дворцом выставлена копия Давида Микелянджело, а рядом находится знаменитая Лоджия Ланци - открытая галерея, где можно увидеть оригинальные скульптуры Персея с головой Медузы (Челлини), Похищение Поликсены (Феди) и Похищение сабинянок (Джамболонья).

Как добраться до Флоренции

На автомобиле:

Из Рима - автомагистраль A1 Roma-Milano, выезд Firenze Sud, затем по указателям - centro di Firenze.

Из Милана - автомагистраль A1 Bologna-Firenze, выезд Firenze Nord, затем по указателям - centro di Firenze.

На поезде:

Вокзал Santa Maria Novella (главный). Поезда Евростар из Турина, Милана, Венеции и Рима регулярны.

Самолетом:

Аэропорт , (зона Peretola) находится в нескольких километрах от исторического центра Флоренции.

Полезная информация

Муниципалитет: Е-mail:

[email protected]

Видеоматериалы:

Название жителей местности (этнохороним):

Железнодорожные вокзалы:

Firenze Statuto Piazza MuratoriRFI (FS) Серебряные вокзалы

Le Piagge Piazza Cavallotti n. 1RFI (FS) Серебряные вокзалы

Флоренция — прекрасная и мимолетная мечта! Флоренция — город, который дарит вдохновение!

Флоренция – расположена в самом сердце Тосканы. Медичи во времена своего правления превратили город в один из самых прекрасных, художественных и интеллектуальных городов Италии. Через реку Арно перекинулся Понте Веккьо — один из самых знаменитых мостов Мира. Построенный в 13 веке этот 30 метровый мост выдержал все вплоть до бомбардировок 1944 года и наводнения 1966. С 16 века на нем располагались только лавки ювелиров. Он по сей день остается одним из символов Флоренции и всех ее традиций. Но у моста есть свой секрет: прямо над магазинами проходит длинный километровый коридор Вазари. Здесь представлена самая большая коллекция автопортретов. Этот проход служил семье Медичи для того, чтобы попадать из дворца Палаццо Веккьо через галерею Уффици в свой дворец Палаццо Питти.

Одна из изумительных площадей Флоренции – Площадь Синьории украшена скульптурами. Среди них выделяются: «Геркулес и Какус » работы Баччо Бандинелли, копия скульптуры «Давид » Микеланджело, фонтан из белого мрамора «Нептун » скульптора Бартоломео Амманати. На площади находится дворец Палаццо Веккьо . Флоренция поражает количеством музеев и галерей. Самая известная галерея Уффици . В ней представлены всемирно известные работы Микиленджело, Батичели, Рафаэля, Леонардо, Тициана и м.д. Так же стоит посетить музеи и галереи в Палаццо Питти, галерею Академии изящных искусств, национальный музей Барджелло и музей Сан-Марко. Достопримечательностями Флоренции являются многочисленные соборы и церкви: Кафедральный собор Санта Мария дель Фьоре с большим куполом, расписанным фресками со сценами страшного суда в 1579 году двумя художниками Джорджо Вазари и Федерико Дзуккари, и колокольней; Базилика Санта Кроче XIII века в готическом стиле; Церковь Сан Лоренцо — место захоронения семьи Медичи, Капелла Медичи – работа скульптора и архитектора Микеланджело.

Флоренция, как прекрасная женщина, изменчивая и спонтанная, как весна стремительная и свободная как ветер.

Флоренция в переводе с итальянского означает «игра цветов». Флоренция — это город, в котором витает аромат искусства 15-16 веков и науки, аромат Ренессанса. Флоренция — прекрасный город истории, архитектуры, живописи. Именно во Флоренции родилось чарующее оперное музыкальное искусство и неслучайно, что в мае здесь проходит один из старейших музыкальных фестивалей!

Соборная площадь во Флоренции.

Пьяцца Дуомо (Соборная площадь) – главная достопримечательность Флоренции.

Здесь находится знаменитый готический ансамбль, который состоит из самого Кафедрального собора, Баптистерия и Колокольни.

Собор Санта-Мария дель Фьоре S.Maria del Fiore (duomo).

Собор Санта-Мария дель Фьоре по своим размерам занимает 4 место на планете (длина 153 метра, ширина от 38 до 90 метров).

Кафедральный собор – результат упорного труда шести поколений и визитная карточка Флоренции.

Закладка фундамента собора состоялась в 1296 году при архитекторе Арнольфо ди Камбио в норманнском и готическом стиле. Купол собора спроектировал архитектор эпохи Возрождения Филиппо Брунеллески. Отделка фасада была завершена только в 19 веке (1871-1887гг.) под руководством архитектора Эмилио де Фабриса, в частности и на пожертвования русского промышленника Демидова, чей герб украшает теперь стену около главного входа.

Резное здание из белого каррарского мрамора, марремского розового и зеленого мрамора из Прато венчает огромный купол терракотового цвета, словно впитавший в себя золотистое тепло заходящего солнца. Узор на фасаде собора Санта–Мария дель Фьоре – зеркальное отражение узора стоящей рядом колокольни, созданной Джотто в 14 веке. Фронтон центрального портала украшен изображением Мадонны во славе. В его верхней части Скульптуры апостолов охраняют статую Девы Марии с младенцем.

Поражает и восхищает внутреннее убранство собора: двухуровневый купол создает эффект масштабности сооружения (1420-1436гг.), а огромные витражи Лоренцо Гиберти наполняют его цветом и воздухом.

Красочный пол собора выполнен из цветного мрамора в 1525-1660 годах.

Собор украшают и необычные часы работы Уччелло (1443г.), которые отсчитывают время веков и сейчас. Их «изюминка» в том, что стрелки движутся против обычного направления. Со смотровой площадки купола собора, на которую ведут 460 ступеней, открывается внизу вся Флоренция: черепичные крыши с кондиционерами на них, чтобы не портить фасады домов, купола соборов, великолепные дворцовые ансамбли, сады и парки, водная гладь реки Арно и ее замечательные мосты.

Баптистерий Сан-Джованни.

Баптистерий Сан-Джованни (крещальня) – древнейшее сооружение Флоренции, имеющее античные корни с 897 года. Он носит имя Святого Иоанна Крестителя.

Современный облик Баптистерий получил к 13 веку, сохранив восьмигранную форму сооружения и мраморную облицовку из полос светлого и зеленого мрамора, закрывших старую кладку из песчаника.

Внутреннее мраморное убранство с колоннами Баптистерия Сан-Джованни рассматривается туристами как произведение искусства. Купол венчает застекленное восьмигранное отверстие. Свод здания украшен великолепными мозаиками флорентийских и венецианских мастеров – символ эпохи Ренессанса.

Достопримечательности Баптистерия Сан-Джованни:

  • Погребальный комплекс, состоящий из гробницы антипапы Иоанна XXIII, украшенной его статуей работы скульпторов Донателло и Микелоццо, саркофага епископа Раньери и двух римских саркофагов;
  • Алтарь 13 века. Деревянная Статуя Св. Магдалины работы Донателло (1435-1455);
  • Крестильный источник 14 века (новый), расположенный у стены.

Особого внимания заслуживают три входные бронзовые двухстворчатые двери.

Южные двери – самые старые в Баптистерии Сан-Джованни. Это работа Андреа Пизано (1330 год). Здесь показаны эпизоды бытия Иоанна Крестителя.

Северные двери – это работа Лоренцо Гиберти 1403-1424 годов. Созданные им 28 рельефов – сцены из жизни Христа.

Восточные двери – это знаменитые «Врата Рая», которыми восхищался Микеланджело. 10 позолоченных бронзовых блоков с объемными рисунками, рассказывающих библейские истории, также выполнены Лоренцо Гиберти (1425-1452гг.). Панели сейчас заменены на копии. Оригиналы хранятся в музее Дуомо.

Бронзовая копия этих Восточных ворот в начале 19 века была установлена в Казанском соборе (северный вход) Санкт-Петербурга в России, но некоторые блоки поменяли местами.

Колокольня–башня Джотто — это отдельно стоящее сооружение, которое входит в ансамбль Кафедрального Собора и Баптистерия. Сооружать ее начали в 1266 году под руководством архитектора Джотто в едином архитектурном стиле с собором.

Но ему не удалось увидеть свое «детище» и завершил работу в 1387 году архитектор Франческо Таленти. Высота башни составляет 81 метр. В орнамент стен из белого и зеленого мрамора вплетены мозаичные вставки, а скульптуры, мелкие крученые колонны и проемы в готическом стиле делают колокольню грациозной. На самом верху башни есть смотровая площадка, на которую ведут 414 каменных ступеней узкой крутой винтообразной лестницы. Колокольня имеет несколько ярусов, на которых можно остановиться и отдохнуть.

Чарующий вид окрестностей Флоренции, где купол Кафедрального собора как бы зависает и парит над городом, вознаградит Вас за экстремальный туризм!

Площадь Синьории Piazza del Signoria.

Площадь Синьории – это еще одна достопримечательность старинного центра Флоренции.

Площадь Синьории своим названием обязана Дворцу Синьории (сейчас это Палаццо Веккьо). Его начали строить в 1299 году.

Палаццо Веккьо Palazzo Vecchio.

Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio) – доминанта площади и всего города Флоренция.

Этот каменный дворец прямоугольной формы словно высечен из одного куска скалы и впечатляет своей основательностью. Мощь сооружения смягчают тонкие карнизы по фасаду, закругленные раскладки окон и зубчатая галерея, венчающая крышу дворца. В его сводчатых арках расположена целая галерея старинных гербов.

Кампанилла Джотто (колокольня) взмывается в небо стрелой на 94 метра и является его продолжением. В 1667 году башня-кампанилла была украшена круглыми часами работы мастера Ледерле из баварского городка Аугсбурга, которые отсчитывают время эпох до наших дней. Рисунок на башне и звоннице повторяется зубчатыми каскадами основного здания Палаццо Веккьо.

Копия знаменитой статуи «Давид» работы Микеланджело (1501-1504 гг.) установлена у входа во дворец слева, а справа находится статуя «Геркулес, победивший Какуса» (работа Баччо Бандинелли). Эти скульптуры — символы свободы Флорентийской республики, просуществовавшей более трех веков (1193-1530гг).

Подлинник статуи «Давид» (четырехметровый атлет) находится во Флоренции в Академии изящных искусств.

Две работы Донателло также украшают Площадь Синьории:

  • Скульптура «Юдифь с головой Олоферна» (1455-1460);
  • Статуя «Мардзокко» (лев с ирисом на щите и гербом Флоренции).

Лоджия Ланци.

Лоджия Ланци – музей скульптур мифологических античных героев под открытым небом. 15 скульптурных композиций и статуй – это всемирно известные шедевры архитектуры. В глубине лоджии у стены расположены 6 античных женских статуй.

Центральное место занимает скульптурная композиция «Геркулес и кентавр» работы Джамболоньи (1559 год). Взоры туристов приковывают восхитительные «каменные гравюры»: «Похищение Сабинянок» Джамболоньи (1583), древнегреческая скульптура «Аякс с телом Патрокла», «Похищение Поликсены» скульптора Пио Феди (1856 год).

Подлинником является только бронзовая статуя «Персей с головой Медузы» Бенвенуто Челлини (1553 год).

Остальные работы – это копии, а подлинники хранятся во дворце Барджелло и галерее Уффици.


Угловая Крытая Галерея с изящными аркадами на пилонах и ступенями лестницы, спроектированная архитекторами Андреа Орканья, Франческо Таленти и Бенчо ди Чионе в 1376-1382 годах, изначально предназначалась для проведения публичных церемоний и собраний во времена Флорентийской республики. Одно время она была сторожевым постом ланци – уланов, охранявших вход во дворец. Позднее в 16 веке в ней были выставлены скульптуры известных итальянских мастеров для услаждения взора правителя Козимо I Медичи герцога Тосканы. Сегодня Крытая Галерея известна как Лоджия Ланци (Лоджия Орканья) и является одной из достопримечательностей Флоренции, замыкающей с юго-запада Площадь Синьории. Под ажурным скатом лоджии, в трифолиях, расположены медальоны с рельефными изображения «Добродетелей» по рисункам А.Гадди (1384-1389гг.).

Фонтан «Нептун» — украшение площади Синьории.

Он бал создан архитектором Бартоломео Амманати к бракосочетанию Франческо I Медичи в 1570 году.

Центром скульптурной группы фонтана является фигура из белого каррарского мрамора властителя морей Нептуна, управляющего четверкой морских коней, на которой поблескивают в лучах Тосканского солнца крошечные капельки воды. Парапет фонтана обрамляют мифические божества и фавны, выполненные из бронзы.

Бронзовая конная статуя герцога Козимо I Медичи работы скульптора Джамболоньи (1594г.) грациозно вписывается в ансамбль достопримечательностей на площади Синьории во Флоренции.

Галерея Уффици во Флоренции.

Галерея Уффици – главное хранилище произведений искусства Флоренции и одна из знаменитых картинных галерей планеты.

Галерея Уффици размещается в Палаццо Уффици – дворце, который протянулся от старого дворца Палаццо Веккьо, что на площади Синьории, до набережной реки Арно, выходящей к знаменитому мосту ювелиров (Понте Веккьо). Здание дворца состоит из двух параллельных корпусов, соединенных еще одним корпусом с аркадой и крытым переходом с огромными стеклянными витражами окон, который выходит на набережную реки Арно.

Его строительство по заказу могущественной семьи Медичи началось в 1560 году архитектором Джорджо Вазари и продолжалось 20 лет. Здание, имеющее U-образную форму, гармонично сочетает в своем наружном убранстве серый камень и белую флорентийскую штукатурку. Изначально оно предназначалось для административных целей, дабы собрать под одной крышей офисы, ремесленные гильдии, архив. Это одно из знаменитых сооружений своего времени.

История дворца Уффици как музея началась с середины 16 века. В 1581 году в Уффици по распоряжению герцога Франческо I Медичи открытая галерея второго этажа была застеклена и сюда были перенесены все ценные раритеты и художественные памятники, а также семейные коллекции Медичи из флорентийских дворцов или полученные из старых церквей. Коллекция античных статуй — первооткрыватель дворца. После смерти Вазари в 1574 году, заканчивал строительство Галереи Уффици его приемник Бернардо Буонталенти. Исполняя желание Франческо I Медичи, архитектор Буонталенти создал новый восьмиугольный зал «Трибуна» — хранилище, где были собраны главные сокровища семьи Медичи. Центром экспозиции стал кабинет из черного дерева, имеющий восьмиугольную форму (по образу зала). Этот «маленький храм» Франческо I был инкрустирован пластинами из позолоченного серебра и рельефными изображениями, восхваляющими подвиги герцога. Свет проникал в помещение через купол, возвышающийся над хранилищем, рисуя интригующий контраст игры света — тени. После того, как последняя представительница клана Медичи Анна Мария Людовика передала его в дар Флоренции в 1737 году, галерея стала музеем и достоянием народа.

Галерея Уффици в 1769 году была объявлена первым публичным музеем Италии.

Галерея Уффици и Галерея автопортретов Коридора Вазари – это яркие краски музыки в живописи (картинной галерее), звучными аккордами которой служат античные скульптуры и памятники прикладного искусства. Вход в Галерею Вазари находится между 25 и 34 залами.

«Венера Медичи» — самая знаменитая статуя в коллекции скульптур, хранящаяся в Галерее Уффици во Флоренции.

Основа музея – частная коллекция дома Медичи, собранная за три века их правления: итальянская живопись 13-18 веков флорентийской и венецианской школы.

Галерея Уффици восхищает залами с античными скульптурами, коллекцией гобеленов, кабинетом рисунков и гравюр, галереей автопортретов. Живопись северной Италии, а также французская, немецкая, нидерландская и фламандская живопись — бесспорное украшение залов дворца Уффици.

Шедевры Галереи Уффици:

  • «Мадонна Оньисанти» Джотто;
  • «Благовещение» (1490 год), «Клевета», «Рождение Венеры», «Аллегория силы», «Весна», «Мадонна и младенец с ангелом» работы Сандро Боттичелли;
  • «Благовещение» (1472-1475г.г.), «Поклонение волхвов» (1481 г.) Леонардо да Винчи;
  • Тондо «Святое Семейство» Микеланджело. Эта композиция в круге – единственное живописное произведение скульптора вне Сикстинской капеллы Ватикана в Риме;
  • «Венера Урбинская» Тициана;
  • «Бахус», «Спящий амур» Караваджо;
  • «Крещение Христа» Веррокьо;
  • «Мадонна со щеглом» Рафаэля.

В 1905-1924 годах произошла реорганизация Галереи Уффици, последствием которой стала систематизация картин по эпохам, мастерам, школам и художественным направлениям. В 1988 году в три раза увеличились выставочные площади на первом и втором этажах, так как ранее находившийся здесь государственный архив получил новую прописку в другом здании. После взрыва бомбы около Галереи в 1993 году были проведены ремонтные и реставрационные работы. Площадь экспозиции в 2006 году увеличилась вдвое за счет открытия дополнительных помещений и новых залов, в которых размещены произведения искусства из запасников.

Сегодня экспозиция Галереи Уффици составляет более 2000 художественных произведений (еще 1700 находится в запасниках) и занимает 45 залов, общей площадью 135 тыс.кв.м. Ежегодно ее посещают более 1,5 миллионов туристов.

Коридор Вазари – личный уединенный проход для семейства Медичи из Палаццо Веккьо через Галерею Уффици и мост Понте Веккьо во дворец Питти на противоположном берегу реки Арно, заканчивающийся в одном из гротов Садов Боболи.

Сегодня здесь находится «Галерея автопортретов великих художников Европы» , которая насчитывает более 700 портретов.

Список художников, чьи автопортреты помещены в Галерее Вазари, занимает несколько страниц. Среди них: Дюрер, Рембрант, Рубенс, Веласкес.

Русские имена тоже звучат в портретной галерее: Кипренский (1819 г), Репин, Иван Айвазовский (1874 г), Борис Кустодиев (1912 г.), Виктор Иванов (1983 г.). После реставрации Галерею Вазари вновь открыли для посещений с 21 августа 2012 года.

Палаццо Питти Palazzo Pitti.

Палаццо Питти – комплекс музеев, собранных под одной крышей. Дворец был построен для семьи флорентийского купца Питти в 15 веке, а спустя век, его выкупила у потомков семья Медичи. Сегодня Палаццо Питти – это самый крупный музей Флоренции.

Достопримечательности Палаццо Питти:

  • Галерея Палатин – живопись 16-17 веков;
  • Серебряный Музей;
  • Галерея мраморных бюстов древних императоров.

Сады Боболи примыкают ко дворцу Питти и находятся на склонах холма Боболи. Они очаровывает туристов своими фонтанами, скульптурами и видами на Флоренцию.

Мост Ponte Vecchio – один из 10 мостов Флоренции, перекинутый через реку Арно в ее самом узком месте. В летописях первые упоминания о мосте датируются 996 годом.

Ponte Vecchio (Старый Мост) сохранил свое каменное обличье с 14 века и не был разрушен ни разу, даже во время Второй Мировой войны.

Ponte Vecchio – Золотой мост Флоренции. С 1593 года по указу великого герцога Тосканского Фердинанда I Медичи право торговать на мосту принадлежит только ювелирам.


Вид из Галереи Уффици на мост PonteVecchio

Ponte Vecchio – трех арочная конструкция каменного моста с открытой площадкой по центру, с которой открывается замечательный вид на город, реку Арно и другие мосты. Ponte Vecchio застроен ювелирными лавками и магазинчиками, которые словно гроздья рябины прилеплены к нему с обеих сторон. Над строениями идет крытая галерея (километровый коридор Вазари), созданный архитектором Джорджом Вазари специально для того, чтобы соединить две резиденции семьи Медичи Палаццо Веккьо, Галерею Уффици и Дворец Палаццо Питти, расположенные на противоположных берегах реки Арно. Сегодня Крытая Галерея Моста Ponte Vecchio – это самая большая портретная галерея Флоренции.

Словно блеск золота, красно-оранжевые, отливающие розовым краски заката – первые предвестники сумерек. Вот уже 6 столетий каждый вечер ювелирные лавки закрываются тяжелыми деревянными ставнями, чтобы в 10 часов утра, приспособившись к неспешному ритму города, открыться вновь и ослепить туристов и жителей Флоренции сверканием золотых и серебряных изделий, часов и аксессуаров. Цены и ассортимент здесь на высоте!

Мост ювелиров Флоренции знаменит еще и тем, что здесь Данте Алигьери впервые увидел свою Беатриче Портинаре!

Церковь Орсанмикеле.

Церковь Орсанмикеле (14 век) – одна из самых удивительных церквей Флоренции, непохожая на храм. Она имеет кубическую форму и расположена на Виа дей Кальцаиоли — единственной пешеходной улице Флоренции.

В 8 веке на этих землях находился женский монастырь с церковью Святого Архангела Михаила у монастырского сада, отсюда и возникло название «San Michele in Orto» или «Orsanmichele». В 1290 году по проекту архитекторов Франческо Таленти и Арнольфо ди Камбио на месте разрушенной в 1240 году старой церкви было построено одноэтажное здание (лоджия), служившее зерновым рынком. На одной из колонн в память о храме было установлено изображение Девы Марии, которое обладало чудотворной силой.

В 14 веке здание претерпевает многочисленные реконструкции:

В 1380 году надстраиваются еще два этажа, арки первого этажа закладываются камнем, а рынок переводят в другое место. Третий этаж становится городским зернохранилищем, а первый занимает церковь. Здание становится и центром ремесленных цехов. 14 гильдий украшают внешний облик храма статуями святых покровителей искусств, приглашая для этой работы лучших мастеров эпохи раннего Возрождения.

Фасад здания завораживает нарядными украшениями окон в стиле Европейской готики, ажурной обработкой камня, медальонами с гербами гильдий и Флорентийской Республики, аркадами первого этажа и скульптурными изображениями Святых, выполненных мастерами в 15 веке:

  • Иоанна Крестителя, Матфея и Стефана работы Гиберти;
  • Марка и Георгия работы Донателло;
  • Две скульптуры Св. Филиппа Нанни ди Банко;
  • Святого Петра работы Бруннелески;
  • Святого Луки скульптора Джамболонья (17 век);
  • Скульптурная группа «Уверение Фомы» автора Верроккьо.

Сегодня здесь представлены копии, а подлинники можно увидеть в музее, который расположен внутри церкви.

Внутреннее убранство храма приковывает внимание туристов фресками святых покровителей гильдий работы Мариатто ди Нардо, Лоренцо ди Биччи, Франко Сакетти и витражами Никколо Пьетро Джерини (1395-1405 гг.).

Главными достопримечательностями Церкви Орсанмикеле являются:

  • Алтарь Святой Анны с мраморными скульптурами Богоматери, Младенца и Святой Анны работы Франческо де Сантало (1526 год);
  • «Мадонна с младенцем» Бернардо Дадди (1347 год);
  • Цветной Мраморный тебернакль «Madonna della Grazie» работы Андреа Орканья (1349-1359)

Тяжелый каменный потолок уравновешивается для восприятия большими узорными окнами.

«Символ мечты» во Флоренции – это фонтан «Кабанчик».

Флоренция – это необъятный мир красоты, где каждый день исполняются Ваши желания!

«Символ мечты» во Флоренции – это фонтан «Кабанчик»! Он красуется рядом с Новым рынком в центре города, где прямо на улице расположены торговые ряды с кожгалантереей и продуктами. Здесь всегда много туристов, музыкантов и художников. Из пасти бронзовой скульптуры свина тонкой струйкой вытекает вода. По традиции, надо загадать заветное желание, потереть отполированную мордочку руками и положить монетку под язык кабанчика. Монета выпадет под его копыта на железную решетку: если она проскользнет в узкие проемы, то желание на богатство и удачу обязательно сбудется. Многие туристы загадывают желание снова вернуться сюда, ведь во Флоренции они оставляют частичку своей души!
Античный подлинник «Кабанчика» выполнен из мрамора и находится в Галерее Уффици.

Совершите захватывающее путешествие во Флоренцию! Это подчеркнет Ваше чувство стиля и вдохновит на активный отдых и новые впечатления! Узнайте стоимость проживания в отелях Флоренции на интересующие вас даты поездки и

Тоскана входит в число крупнейших в мире винодельческих областей. На протяжении нескольких веков экономика Флоренции базировалась на выращивании винограда. Сейчас эта отрасль несколько уступает тяжелой промышленности, однако продолжает лидировать в сельском хозяйстве. Виноград Санджовезе, который бережно выращивают к югу от города, в области Кьянти, по-прежнему пользуется популярностью и считается одним из самых знаменитых сортов в мире.

Город Флоренция смело может посоревноваться с Миланом или Римом за звание «центра высокой моды». Многие известные фирмы располагают здесь собственными представительствами, к примеру – Феррагамо и Гуччи. Во всех районах города можно найти элитные магазины одежды, разнообразие и богатство товаров в которых способно удивить даже самых изысканных модниц. Местные текстильные фабрики напрямую сотрудничают с главными дизайнерами из Милана, Рима и Парижа .

Существенную статью доходов в казне города составляет и туризм. Наибольшее число гостей приезжает в период с апреля по октябрь. В это время устанавливается благоприятная для продолжительных пеших прогулок погода, проходят различные выставки, фестивали и конференции. Посмотреть здесь действительно есть что: открыто более 80 музеев, работает огромное количество картинных галерей, выставочных залов, на каждой улице и улочке можно найти великолепные скульптуры или фрески.

Совет: Лучшими изделиями флорентийской промышленности считаются кожаные аксессуары (кошельки, пояса, обувь, сумки) и натуральные косметические средства. Последние можно приобрести практически в любой аптеке, где их изготавливают по старинной рецептуре. Все изделия из кожи продаются в текстильных магазинах и даже при скромных финансовых возможностях вам предложат интересный и недорогой вариант.


Цветущая столица региона

Основателем города Флоренция считается Юлий Цезарь. Согласно археологическим данным, именно он в 59 году до н.э. организовал у реки Арно поселение для легионеров. В дальнейшем оно получило название «Флорентия», что в переводе означает «цветущая». Как и многие итальянские города, Флоренция за свою историю пережила множество трагических моментов: войны, набеги варваров, междоусобицы и разруху.

Выйти из продолжительного застоя и упадка ей удалось только в IX веке. Наиболее развитыми в это время стали оружейное, ткацкое и кожевенное производство, банковское дело и торговля. Местные банкиры сумели завоевать доверие не только у себя на родине, но и далеко за ее пределами. Вскоре их услугами стали пользоваться монархи со всего европейского континента . Расцвет города наступил с приходом к власти династии Медичи. Сюда стали приезжать жить, учиться и творить художники, скульпторы, ученые и архитекторы.

Современная Флоренция полностью оправдывает свое название. Она залита зеленью и самыми разнообразными цветами, которые продают везде: в магазинах, небольших киосках, на рынке, у входа в театр, музей или ресторан. Во всех кафе на столиках обязательно стоят вазы с розами, ромашками и т.д., а у скамеек на улицах непременно разбиты клумбы.


Флоренция - город скульпторов и живописцев

Во Флоренции удивительным образом сочетаются последние достижения цивилизации, бурлящая жизнь современного города и уникальная красота средневековья. Во время прогулок по её улочкам возникает чувство, что прошлое вполне ощутимо и реально. Ведь здесь, например, сохранилось то самое здание, у стен которого Данте писал свою «Божественную комедию», или мастерская, где Микеланджело вырезал из мрамора статую Давида. И не только с этими двумя фамилиями связана история города. Он был родным домом Боккаччо, Брунеллески, Леонардо да Винчи, Донателло и многих других. Посмотреть на богатое наследие художественных ценностей того времени можно в галереи Уффици – самом известном городском музее.

В каждой части Флоренции находится своя церковь, построенная в особом архитектурном стиле. Наиболее интересными являются базилика Сан-Лоренцо, кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре, базилика Санта-Кроче и колокольня Джотто.

Единственное, чего нельзя найти в городе в большом разнообразии, так это сумасшедших дискотек. Хотя, если уж сильно хочется потанцевать, то в центре Флоренции есть несколько заведений, где каждую ночь проводятся развлекательные шоу с фейерверками, пеной и морем спиртных напитков.


Во Флоренции старая часть города относительно небольшая и все достопримечательности при желании можно посмотреть за один день, однако я рекомендую задержаться там на долго.


В первую очередь я, как и многие путеводители, рекомендую посмотреть собор Санта-Мария-дель-Фьоре, или как его называют местные Дуомо. Этот собор по настоящему поражает воображение, ни одна фотография не может передать истинный масштаб и красоту этого сооружения. Во внутрь вход бесплатный, чтоб подняться на колокольню или купол придется заплатить 5-10 евро и долго подниматься по ступеням, но это того стоит: с этой высоты видна почти вся Флоренция во всей красе.


Мост Понте Веккьо - самый старый мост и единственный сохранившийся со средних веков. Находится он в нескольких кварталах от Санта-Мария-дель-Фьоре. Ещё со средних веков там находились разные магазины и лавки, сейчас там продают ювелирные украшения. Если украшения вас не интересуют, все равно стоит ради чудесно вида на реку Арно и самого моста.


Между Санта-Мария-дель-Фьоре и Понте Веккьо находится площадь Синьории, галерея Уффици и Палаццо Векьо . На площади Синьории находится очень много копии известных скульптур, таких как Давид и Геракл. В Палаццо Векьо находится шедевры картины мирового значения, самые известные картины - "Рождение Венеры" и "Весна" кисти Ботичелли, "Благовещение" и "Поклонение " Леонардо да Винчи и "Венера Урбинская" Тициана.


Палаццо Питти самый большой из ныне существующих флорентийских дворцов. Здание служило резиденцией сначала великим герцогам Медичи, затем династии Лотарингских герцогов и, наконец, итальянской королевской фамилии. Сегодня это один из самых крупных музейных комплексов Флоренции. Здесь размещены Палатинская галерея, Галерея современного искусства, Музей серебра, Музей фарфора, Музей карет и Галерея костюма - крупнейшее в Италии собрание, посвященное истории моды. Его можно найти пройдя через Понте Веккьо и несколько кварталов. Позади здания размещаются Сады Боболи - один из самых красивых садов Италии эпохи Возрождения.


Не далеко от Палаццо Питти находится базилика Санто Спирито и площадь с таким же названием. Характерная особенность базилики - гладкий фасад с одним большим круглым окном. По вечерам на этой площади часто устраивается световое шоу, во время которого на фасаде базилики показывают различные световые эффекты.


Собор Санта Кроче - один из самых красивых соборов Флоренции, он намного меньше Санта-Мария-дель-Фьоре, хоть выполнен в том же стиле и из того же мрамора. Он очень изящен. внутри вы можете увидеть знаменитые фрески Джотто, гробницы великих правителей Италии. Рядом с собором стоит памятник Данте.


Еще в центре Флоренция находится знаменитая капелла Медичи , которую стоит посетить ради скульптур Микеланджело. Также ценителям скульптуры Возрождение, в частности Микеланджело, советую посетить Академию, оригинальный Давид.


Это далеко не весь список того, что стоит посмотреть во Флоренции. Но если вы не любитель соборов, картинных галерей и музеев, я рекомендую вам просто походить по средневековому городу, проникнуться его духом, зайти в итальянские кафе и пройтись по магазинам которых во Флоренции в избытке. Определенно в этот город стоит поехать и не один раз!