Круизный порт роттердам. Роттердам – крупнейший порт в Европе В каких странах находятся мировые порты роттердам

Роттердам - второй (после Амстердама) по величине город в Нидерландах, здесь проживает около 600 тысяч человек.
Морской порт Роттердама является самым большим в Европе, а до 2004 года - был самым крупным в мире. В городе расположено большое количество грузовых терминалов и перевалочных баз для международных грузов. Ехать сюда из Гааги около 15 минут и столько же в евро:)

В 1940 году немецкая армия напала на Голландию и подвергла массированным бомбардировкам Роттердам, вызвав большое количество жертв и разрушений. Через три дня шквального огня, Нидерланды подписали акт капитуляции, поэтому Роттердам оказался единственным городом на территории Голландии, разрушенным фашистскими захватчиками.
2.


Это событие предопределило развитие города после окончания войны. Таким образом: 90% строений здесь не старше 60 лет
3.


То, что при строительстве города "с нуля" сделали ставку на хайтек - понятно уже при выходе с вокзала
4.

Центр города, как и в Гааге, активно застраивается небоскрёбами
5.


Название шикарной гостиницы здесь вполне оправдано
6.


Традиционно (для Голландии) прямо у вокзала попадаем на берег канала, по которому продолжаем движение в сторону моря
7.


На набережной периодически попадаются непонятные скульптуры, напоминающие о том, что лёгкие наркотики в стране разрешены;)
8.


9.

10.

В одном месте вода в канале цветёт, но даже это используется в декоративных целях: струи воды из искуственных фонтанов составляют на воде фразу
11.


Со свободным местом здесь чуть лучше, чем в Гааге - отсюда и более широкие тротуары
12.


И бесконтактная парковка;)
13.


Движение на улицах оживлённое, но пробок не видно
14.


Симпатичный дом, построенный полукругом. В центре полукруга - парк и детская площадка и никакой парковки на газонах!
15.


Проходя мимо музея естествознания, мы не смогли пропустить зайцев, "гуляющих" по полянке перед музеем
16.

Пока мы разглядывали зайцев-гигантов, в траве был замечен настоящий "косой", который упрыгал в сторону кустов
17.


В фоторепортаже про Гаагу , я уже говорил об отличительной особенности юга Голландии - солнцезащитных козырьках на окнах. В Роттердаме эта особенность проявляется "в полный рост"
18.

Следующий пункт программы: Het Park - место отдыха Роттердамцев и концертная площадка для проведения различных музыкальных мероприятий
19.


Утки изображают из себя голубей:)
20.


Люди играют в ногомяч
21.


Зачитывают рэп
22.


И просто отдыхают в тени деревьев
23.


Цапля внимательно разглядывает мой объектив с противоположенного берега пруда
24.

Рядом с парком расположено здание больницы очень странной конструкции - с окнами-иллюминаторами
25.


Прямо в парке находится башня Euromast 1960-ого года постройки, куда мы и направились
26.

В башне - два скоростных лифта, меньше чем за минуту поднимающих туристов до высоты 100 метров
27.

Со смотровой площадки на высоте 112 метров открывается изумительный вид на город
28.


Знаменитый Роттердамский Erasmus Bridge через реку Maas
29.


Downtown
30.


Океанский лайнер SS Rotterdam - в данный момент плавучий музей
31.


World Port Center и отель New York
32.


High Rise De hoge maas
33.

Кампус колледжа транспорта
34.


Вечерний час-пик. Нам бы в Москве такие "пробки"! ;)
35.


Спальные районы
36.


На высоте 112 метров находится туалет: лестница очень крутая, поэтому чтобы никто не столкнулся лбами, в месте её поворота висит зеркало
37.


По реке Maas очень оживлённое движение. Здесь и быстроходные лодки
38.


И прогулочные катера
39.

40.


и городские маршрутки
41.


и тяжелые баржи
42.


и даже отчаянные люди на скутере (при таком-то оживлённом движении!)
43.


Но больше всего поразил вот этот автобус: такое ощущение, что где-то внизу у него колёса и при подходе к берегу, он просто поедет дальше:)
44.


Здесь же находится причал для небольших судов
45.


Обратно к вокзалу возвращаемся торговыми улочками
46.


И проходим мимо велосипедной стоянки (оцените масштабы? ;)
47.

В Роттердаме желающих уехать железной дорогой на этапе покупки билетов ждёт "весёлый" аттракцион: принимаются только наличные (слава Богу купюрами!) и карточки Maestro, хотя терминалы точно такие же как в Амстердаме.
48.

Будьте внимательны и покупайте билеты туда-обратно при отъезде из Амстердама - по цене выйдет тоже самое!
Высота этой части Голландии над уровнем моря - около 10 метров (для сравнения: в Москве - около 140), а вокзал - так вообще находится на уровне моря
49.

Наличие городов-портов на территории какой-либо страны улучшает ее экономику. В Нидерландах расположен крупнейший порт мира - Роттердам. О нем читайте в статье.

Описание

Описывая этот порт, нельзя не сказать, что его площадь измеряется десятью тысячами гектаров. Его совокупная протяженность составляет около сорока тысяч метров, или 40 километров. Место его расположения - дельта трех рек, сообщающихся с Северным морем. Он также связан с рекой под названием Нивье-Маас. Посетить его можно в любой день недели. Он открыт каждую минуту. Всего здесь швартуется в год более тридцати тысяч судов - настолько он огромный.

Порт Роттердам состоит из множества гаваней. Каждая из них носит свое название и номер, так что спутать их невозможно. Кроме того, он имеет сообщение со всей страной и другими государствами через железную дорогу.

Постоянное количество людей, проживающих на территории данного города, составляет около 617 тысяч, поэтому он является одним из крупнейших городов Нидерландов, уступая в численности населения лишь Амстердаму.

У порта есть даже девиз, который звучит так: «Окреп в борьбе».

История

Этот порт зародился в эпоху Средневековья. Именно в это время там впервые появились гавани. Однако к девятнадцатому столетию реки, соединявшие его с морскими путями, были заилены, в результате чего порт Роттердам стал труднодоступен. Поскольку именно в 19 веке промышленность в Рурской области стала интенсивно развиваться, порт стал востребованным. Так что в 1830 году он получил специальный канал.

Вскоре увеличилось количество проходящих здесь судов, и в 1872 году второй канал связал порт непосредственно с морем. Появились новые гавани, располагающиеся на острове под названием Эйсселмонд. В девятнадцатом и двадцатом столетиях образовывалось все больше и больше гаваней, так как порт становился крупнее. В 1958 году в роттердамском порту появился индустриальный нефтехимический комплекс, один из ведущих в мире. После этого сюда могли попасть даже самые большие корабли.

До сих пор порт Роттердам развивается. Так, в 1970-х годах здесь появились новые гавани, а количество грузов, ввозимых на его территорию, все сильнее увеличивается по сей день. В период с 1962 года по 2004 он был крупнейшим во всем мире, однако в последнее время это звание носит порт Шанхая. Несмотря на это он остается ведущим в Европе.

Деятельность в порту

В настоящее время такой крупный порт, как Роттердам, является одним из самых важных в мире. Грузопотоки, перерабатываемые здесь, по большей части состоят из таких полезных ископаемых, как руда и уголь. Кроме того, нефтепродукты и нефть в чистом виде также попадают сюда. Всего в порту работает пять гаваней для приема черного золота, в состав которых входит 68 причалов.

Многие люди, интересующиеся корабельным делом, посещают Нидерланды. Порт Роттердам - место, в котором кипит жизнь. Здесь работают паромы, ремонтируются судна, а также располагаются кораблестроительные верфи. Если назвать точные числа, то можно насчитать 8 предприятий, предназначенных для судоремонта.

Роттердам - не только морской порт. Ежегодно в его пристанях пришвартовывается более двухсот тысяч речных судов, точнее, 250. Он является частью широко разветвленной железнодорожной системы. Кроме того, здесь находится один из крупнейших Исторические факты свидетельствуют о том, что именно в этом городе было открыто первое в Нидерландах метро.

Интересно, что во времена одной из крупнейших войн, а именно Первой мировой, в порту велась активная деятельность шпионов.

Экскурсии

Порт Роттердам является не только лидером среди мировых портов. Этот город пользуется большой популярностью у туристов. Люди организовывают как самостоятельные поездки, так и групповые экскурсии. Так, можно выбрать среди нескольких вариантов длительность подобной прогулки. Она может занять как 75 минут, так и два с половиной часа. Летом принять участие в экскурсии можно хоть несколько раз в сутки, даже ночью.

Программа экскурсий рассчитана таким образом, что все желающие смогут рассмотреть все самое интересное. К примеру, не останутся без внимания причалы, доки, склады, контейнеры, привезенные со всех стран мира. Ночью туристы имеют возможность увидеть романтичный Роттердам - город-порт, освещенный тысячами фонарей и прожекторов.

Достопримечательности

Морской порт Роттердам является городом, который по праву считается королем голландской архитектуры. Здесь расположено большое количество зданий, которые в разное время были рекордсменами, например, по высоте. Так, одно из сооружений, построенных в начале двадцатого века, на протяжении нескольких лет считалось самым высоким в Нидерландах. Оно возвышалось над землей на 45 метров.

Конечно, посещая порт, нельзя не заинтересоваться местными достопримечательностями. К ним относятся, в частности:

  • Кубические дома, которые считаются ярким примером современной архитектуры.
  • Евромачта, возвышающаяся над землей на многие метры.
  • Белый дом - один из самых красивых во всем городе.

  • Мост Эразма, или же мост-лебедь. Крупнейший разводной мост мира, строительство которого обошлось стране в 110 миллионов долларов.
  • Морской музей, посетив который, люди могут расширить знания об истории судостроения.

Ежегодно туристы посещают достопримечательности Роттердама. Всего насчитывается около четырех миллионов людей, которые приезжают в порт.

Роттердам — второй по величине город Нидерландов с населением 625 000 человек, а вместе с пригородами, количество горожан увеличивается почти до 1,5 миллиона. Он известен своими живописными видами на реку, лучшими учебными заведениями страны, и нестандартной современной архитектурой. Сегодня это огромный ультрасовременный транспортный узел страны, имеющий крупнейший в Европе порт. Урбанизированный мегаполис с множеством небоскребов является деловым центром страны. Однако культурная жизнь в городе тоже находится на высоком уровне: здесь регулярно проводятся самые различные фестивали, танцевальные и карнавальные парады.

  • Площадь: 319 км²;
  • Часовой пояс: UTC+1, летом UTC+2;
  • Население: 631 200.

Историческая справка

Город был основан в 1260 году, как небольшое рыбацкое поселение. Кроме рыболовства здесь процветала торговля: местные жители обменивали свои уловы у заморских купцов на всевозможные товары из разных стран Европы и Азии. Великие географические открытия дали новый толчок развития и в порт стали поступали теперь и золотые слитки, и драгоценности, и экзотические фрукты о существовании которых большинство жителей Европы тогда еще даже не знало. Своего пика развития и сам Роттердам, и его порт достигли в XVIII и XIX столетии, когда в городе началась интенсивная застройка, и стало появляться большое количество промышленных предприятий, шахт, судостроительных верфей. За несколько веков история Роттердама тесно переплелась с морем, и сегодня, этот некогда обычный рыбацкий поселок, стал крупнейшим европейским портом, через который в год проходит до 40 тысяч судов.

После Второй мировой войны, во время которой город, а также все его исторические и архитектурные памятники, были практически полностью уничтожены, девизом Роттердама стала фраза: «Окреп в борьбе». Местные жители практически с нуля отстраивали стены своих домов сейчас здесь вырос огромный мегаполис и самый современный город королевства Нидерландов.

Общая информация

В Роттердаме располагается крупный международный аэропорт, поэтому добраться сюда можно воздушным путем. Также здесь функционирует 7 железнодорожных вокзалов, один из которых носит статус международного, его скорые поезда за пару часов доставят путешественников во Францию или Бельгию. Из Амстердама в Роттердам ведет несколько шоссе, которые связывают город не только со столицей, но и практически со всей страной.

Из-за современной застройки велосипедный транспорт здесь не так развит, как в остальных нидерландских городах. Местные жители предпочитают пользоваться метрополитеном, трамваями, автобусами и водными такси. Роттердам стал первым городом Нидерландов, в котором открылось метро, и сегодня оно насчитывает 62 станции на 3 основных и 2 дополнительных линиях.

Подборка выгодных авиабилетов через Aviadiscounter (ищет как Aviasales + подборка акций и распродаж авиакомпаний).

Откуда - Куда Дата вылета Найти билет

Вена → Роттердам

Жерона → Роттердам

Лиссабон → Роттердам

Краков → Роттердам

Барселона → Роттердам

Харьков → Роттердам

Варшава → Роттердам

Танжер → Роттердам

Кэйсери → Роттердам

Киев → Роттердам

Эль-Хосейма → Роттердам

Аликанте → Роттердам

Стамбул → Роттердам

Бухарест → Роттердам

Тбилиси → Роттердам

София → Роттердам

Прага → Роттердам

Пальма-де-Майорка → Роттердам

Надор → Роттердам

Афины → Роттердам

Таллин → Роттердам

Лондон → Роттердам

Вильнюс → Роттердам

Москва → Роттердам

Рим → Роттердам

Лион → Роттердам

Малага → Роттердам

Мадрид → Роттердам

Манчестер → Роттердам

Штутгарт → Роттердам

Венеция → Роттердам

Париж → Роттердам

Кишинёв → Роттердам

Будапешт → Роттердам

Фару → Роттердам

Дубровник → Роттердам

Альмерия → Роттердам

BAK → Роттердам

Брюссель → Роттердам

Севилья → Роттердам

А для подбора междугороднего транспорта (самолеты, поезда, автобусы) по Европе попробуйте , сервис предлагает оптимальные способы перемещения по популярным маршрутам.

Где находится круизный порт Роттердама

Круизный порт Роттердама находится в центре города на берегу реки Нивье-Маас, в 300 метрах от трамвайной остановки и в 500 метрах от станции метро Wilhelminaplein. Железнодорожный вокзал расположен в 30 минутах ходьбы. До него также удобно добираться на метро, трамвае или на такси, поездка на котором обойдется в районе 15 евро.

На территории круизного терминала работает бесплатный Wi-Fi. В окружении большой выбор ресторанов, баров и кафе, расположено несколько отелей, есть супермаркет, прокат автомобилей и паркинг. Все достопримечательности Роттердама находятся в пешей доступности.

Как добраться в круизный порт Роттердама

Если Ваш круиз начинается или заканчивается в Роттердаме, удобней лететь до Амстердама. Обычно авиабилеты в Роттердам значительно дороже, чем в столицу. Аэропорт Амстердама Схипхол находится в 60 км от круизного терминала в Роттердаме. Добраться до него достаточно легко. Из аэропорта Схипхол ходит прямой поезд в Роттердам, время в пути 20 минут без остановок. Стоимость проезда 12 евро. От вокзала Rotterdam Centraal до круизного терминала 3 км. Удобно доехать на метро, трамвае или на такси, поездка на котором обойдется в районе 15 евро.
Если Вы прилетаете в аэропорт Роттердама - Гааги добраться будет еще проще, ведь находится он всего в 10 км езды от круизного терминала. До центра города можно добраться на автобусе № 33, который следует до Rotterdam Centraal Station, время в пути 20 минут.

Маршруты, экскурсии, транспорт в порту Роттердама

Общественный транспорт Роттердама представлен автобусами, трамваями и метро. Метро включает в себя 2 линии: Erasmuslijn (голубая) и Calandlijn (красная). Соединяются они на станции Beurs — единственное место, где можно «сменить ветку». Поезда ходят с интервалом 10 минут, время в пути от станции до станции около 4 минут.

Сеть трамваев (8 линий). Все они, кроме 2 линии, останавливаются на главном ж/д вокзале. На каждой остановке есть подробная карта со всеми маршрутами и остановками, работают кондукторы, интервал движения — около 10 минут.

Наиболее удобный для туристов вариант проездных билетов - смарт-карты OV-chipcard. Они продаются в билетных автоматах, почтовых отделениях, железнодорожном вокзале, крупных автобусных остановках, табачных и газетных киосках и офисах RET. Стоимость смарт-карты, действительной в течение одного дня, составляет 7 евро для взрослых и 3,5 евро для детей от 4 до 11 лет. Депозит за карту составляет 7,5 евро. Стоимость разовых билетов, действительных на метро, в трамваях и автобусах в течение часа с момента первого прохода, составляет 3 евро. Билет на два часа обойдется в 3,5 евро.

Помимо этого для проезда можно использовать туристическую карту Rotterdam Welcome Card, которая включает в себя пользование общественным транспортом без ограничений в рамках выбранного времени - 24, 48 или 72 часа. Стоимость карты на один день составляет 10 евро для взрослых и 7 евро для детей от 4 до 11 лет, на два дня - 13,5 евро для взрослых и 8,75 для детей.

По Роттердаму, т.к. он пронизан каналами, курсирует необычный экскурсионный автобус-амфибия Splashtours . Стоимость для взрослого 26,50 евро, для ребенка в возрасте до 11 лет - 18 евро. Русского гида, к сожалению, нет.

Такси достаточно дорогое. Машину можно взять на специализированной стоянке или заказать по телефону. Базовый тариф - около 3-4 евро (доходит до 7,5 евро) плюс 1,5-2 евро за километр.

В Роттердаме есть тук-тук (трехколесный открытый мото-велосипед с коляской) — отличная альтернатива такси. Стоимость проезда зависит от зоны: в пределах одной зоны за одного — 3,50 EUR, за двоих — 5 EUR, троих — 6,50 EUR. За каждую следующую зону плюсуйте 3,50 EUR. Мало того, тук-тук можно заказать заранее.

Как и любой другой город в Голландии, Роттердам очень дружелюбен к велосипедистам. Ездить по центру города на велосипеде, пожалуй, самый удобный и быстрой способ добраться до нужного места. Здесь есть не только специальные дорожки, но и отдельные светофоры, которые предназначены исключительно для велосипедистов.

Арендовать велосипед можно рядом с главным ж/д вокзалом (Schaatsbaan, 41-45). Единственный нюанс, о котором должен помнить каждый — это не забыть «привязать» велосипед во избежание воровства (замочек с цифровым кодом всегда выдают при аренде).

Что посмотреть в окрестностях Роттердама

В 15 км от центра Роттердама расположена деревня Киндердейк (Kinderdijk) входящая в Список всемирного наследия Юнеско, мельницы которой являются символом Голландии. Удобней всего добраться на водном такси Waterbus. Для этого необходимо воспользоваться автобусом №202. Стоимость проезда 8 евро в обе стороны, время в пути 26 минут. Причал Erasmusbrug находится на другом берегу реки, напротив терминала. Надо перейти через мост. При налиии времени, на этом же водном такси от Киндердейка можно доплыть до городка Дордрехт (Dordrecht).

Магазины и кухня Роттердама

Как правило, начинают шоппинг с торговой улицы Lijnbaan, здесь представлен огромный ассортимент разнообразных магазинов. Новой торговой улицей в Роттердаме считается Beurstraverse, расположившаяся между улицами Hoogstraat и Lijnbaan. Здесь представлены мировые бренды и не только. Обязателен к посещению новый крытый продовольственный рынок The Markthal Rotterdam. Поразительной особенностью арочной конструкции являются красочные росписи «Cornucopia» выполненные художниками Arno Coenen и Iris Roskam. Ими покрыт весь внутренний потолок, а это почти 11 тысяч квадратных метров! Рынок находится в 30 минутах ходьбы от круизного терминала, по адресу Dominee Jan Scharpstraat 298, это рядом с железнодорожной станцией Rotterdam Blaak.

Рекомендуется совершить прогулку по местным ресторанам и кафе, многие заведения по праву могут считаться истинными гастрономическими достопримечательностями. Один из лучших ресторанов находится прямо возле круизного терминала - HMB Restaurant , время работы с 12.00 до 00.00, вс. и пн. - выходной.

Где остановиться до и после круиза?

Для остановки в порту перед круизом попробуйте сервис Airbnb , в котором можно снять полноценную квартиру по цене гостиничного номера. Зарегистрировавшись по нашей ссылке вы получите купон на 2100 руб. на свое первое проживание от 4500 руб.!



Лучшие развлечения в порту Роттердама и окрестностях

Эти отели отобраны нами на основе собственного опыта, и опыта других круизных путешественников. Определяющие факторы при выборе: близость к круизному терминалу Роттердама, возможность быстро и без проблем добраться до корабля, а также аэропорта или жд вокзала.

Друзья всем привет!

Мой очередной контракт подходит к концу и, имея билеты на руках, могу с уверенностью сказать, что списание будет происходить, по старинке, в доброй старой голландской гавани – Роттердам порт.

Вот уже 10 лет я тружусь на благо морской индустрии и 8 из них у меня связаны с Роттердамом. Работая на контейнерах небольшого размера, так называемых фидеров (handy size), которые снуют по известным портовым столицам Европы, я никакими легальными методами не могу избежать этого города.

Как не крути, нравится мне это или нет, но моя судьба просто связана с Роттердамом . Вот о нем и голландцах, в преддверие моего отъезда, я и хотел бы поговорить.

Когда я первый раз ехал сюда на машине с агентом, то я просто не мог поверить своим глазам. Порядка часа мы ехали по скоростному хайвею, где стрелками были указаны съезды в порт к причалам с разными номерами. Я уже не помню сколько мне удалось насчитать номеров, но я не удивлюсь, если число приблизится к 1000.

Это не город, это просто порт какой-то .

Немного цифр для анализа.

В 20 топовых портов Европы Роттердам смело занимает 1-ую строчку больше, чем в два раза обогнав по объемам переработки Антверпен. Кстати, Новороссийск на 4-ом месте!

Но вот уже в 20 мировых портов Роттердам 9-й, уступив все первые места портам Китая (7 мест) и Сингапуру.

Вот несколько значений:

  • Портовая территория — 12600 гектар
  • Общая длина причальных линий – 74 км
  • Максимальная глубина – 24 м (неплохо для полузатопленного государства)
  • Количество судовых заходов за год — 29000

На Роттердам, как главный европейский морской узел, завязано более 500 постоянных торговых морских линий. Первая же линия была открыта в мае 1966 году с еженедельным контейнерным маршрутом из Нью-Йорка.

Почему еще так популярен Роттердам порт?

Благодаря своему идеальному географическому местоположению он через систему речного сообщения рек Рэйн и Маас завязан на десяток направлений внутри самой Европы: Голландия, Германия, Бельгия, Франция, Австрия и Швейцария.

Транспортная система с дорогами и тысячами трейлеров, которые каждый день наподобие речных барж, грузятся и разгружаются в порту связывая сухопутные направления с морскими.

Честно говоря, это просто какое-то сумасшествие!

Чуть ниже уровня моря

Не будет не для кого секретом, что Голландия лежит где-то на уровня моря и вообще существует только лишь благодаря воде, да и ее отсутствия в некоторых местах.

Если у нас в Крыму вы можете слышать фразы 300 метров над уровнем моря, то здесь в Голландии – это нонсенс. Здесь расположение объектов над уровнем моря исчисляется в метрах. Причем, как в положительную, так и в отрицательную сторону.

30% Голландии лежит ниже уровня моря, а 60% имеет риск быть затопленными. Как вам цифры? Круто? Запасайтесь резиновыми сапогами и лодками плоскодонками!

Но Голландцев такой постоянной катастрофой, как повышением уровня воды (которое многие почему-то ставят в разряд потенциальных угроз), не напугать.

Во-первых, на страже повышения уровня воды в реке Маас стоит штормовой барьер Maaslantkering , который является лишь частью национальной системы безопасности.

Во-вторых, людей которые живут на воде , работают на воде, рожают детей и даже ездят в школу на лодках тяжело напугать каким-то наводнением.

Кстати, житейские приливно-отливные течения никто не отменял. Учитывайте это прогуливаясь вдоль голландского побережья. Я вот как-то раз с товарищем заболтался и прослушал как нам с берега люди махать руками стали. А когда бежали от быстро прибывающего моря, то не только пятки замочили.

Штормовой барьер

План защиты Голландии от наводнения, последнее из которых в 1953 году было с катастрофическими жертвами, носит название План Дельта или Deltawerken . Сумма потраченная на него колоссальна – более 2-х миллионов евро!

Самый крупный штормовой барьер носит название Oosterschelde и представляет собой гидротехническое сооружение длинной в 9 км для поддержания определенного уровня воды. При тревожных значения подъема уровня воды, что барьер Oosterschelde , что Maaslantkering закрывают свои створки и препятствуют повышению уровня воды в реке.

Штормовой барьер Oosterschelde , открытый в 1986 году мне лицезреть не удалось, а вот барьер Maaslantkering я наблюдаю практически каждую неделю.

Особого шика достигает хаотичное движение судов в канале, когда объявляется штормовое предупреждение (обычно при северо-западном ветре более 10-11 баллов) и все планы меняются практически на ходу.

Пару лет назад с нами случился именно такой случай, когда на срочно дали аварийный причал, но ворота так и не были закрыты. Пронесло, так сказать))

Кстати практически идентичная конструкция штормового барьера возле города-острова Кронштадта. Ворота избавляют Санкт-Петербург от возможности затопления во время межсезонных наводнений со стороны Финского залива.

Строительными работами также занималась голландская фирма, да и проект похож как 2 капли воды.

То ли еще будет

Не смотря на просто гигантские размеры порта Роттердам сегодня, практичные голландцы задумали и совершили еще одну авантюру. Они буквально за последнее десятилетие насыпали продолжение порта прямо из песка.

Подобные авантюры чем-то напоминают известные всем «чудеса в пустыне» от арабских шейхов, которые тоже в свое время увлекались насыпными островами.

Но у голландцев все по делу, а не для развлечений.

Если вы посмотрите на карту порта, то увидите, что самая оживленная его часть, которая находится на входе в реку Маас, буквально выпирает за линию побережья. Тобишь голландцы вообще страх потеряли и теперь смело воруют территорию у Северного моря.

Совсем недавно были введены очередные контейнерные терминалы под кодовым названием RWG – Rotterdam World Gate , где сегодня краны управляются какими-то студентами, сидящими в душных офисах при помощи джойстиков и веб-камер.

Ну а практика распределения контейнеров по терминалу при помощи трейлеров-роботов – это уже не новшество.

Так что вот так вот. Захотите с кем поговорить в порту, доставайте из-за пазухи телефон. Будете кричать, не докричитесь. Будущее уже здесь и машины все-таки заменили людей. Пока не полностью, но и это дело времени.

А пока вы думаете над глобальностью проблемы, смотрите фотки и читаете мои отзывы о , я пошел собирать вещи.

Простите, но уж очень хочется домой!