Какая вера, религия и ритуалы в Израиле? Религия израиля Какая вера в израиле проповедует

Почему официальная религия в Израиле это Иудаизм, а не Христианство? и получил лучший ответ

Ответ от Alkion alef[гуру]
Первое отличие. Большинство религий мира, включая христианство, поддерживают доктрину, что неверующие в эту религию будут наказаны и не получат места на Небесах или в Мире Грядущем. Иудаизм в отличие от любой значительной мировой религии считает, что нееврей (который не обязательно должен верить в Тору, но который соблюдает семь заповедей, данных Ною) , обязательно получит место в Мире Грядущем и называется праведным неевреем. В число этих заповедей входят: 1) верить, что мир создан и управляется одним Б-гом (не обязательно еврейским) ; 2) учредить суды закона; 3) не воровать; 4) не совершать прелюбодеяний; 5) не поклоняться идолам; 6) не есть части от живого животного; 7) не богохульствовать. Каждый, кто соблюдает эти основные принципы, получает место на Небесах (Синедрион, 56б) .
Второе отличие. В христианстве самой важной идеей является вера в Иисуса, как спасителя. Эта вера сама по себе дает человеку возможность быть спасенным. Иудаизм считает, что выше всего для человека - это служение Б-гу посредством выполнения его воли, и это даже выше веры. В Торе есть строфа, гласящая: «Он Б-г мой, и прославлю Его». В обсуждении того, как человек может прославить и превознести Б-га, Талмуд отвечает, что именно посредством действий. Следовательно, высочайшей формой уподобления Б-гу - совершение действия, а не чувства или вера. Вера должна проявляться в поступках, а не в словах.
Третье различие. Основным убеждением иудаизма является вера в одного Б-га. Не может быть в мире никакой иной высшей силы кроме Б-га. Кроме веры в концепцию Бога христианство верит в концепцию Сатаны как источник зла, который является силой, противоположной Б-гу. Иудаизм весьма конкретен по поводу убеждения в том, что зло, как и добро, происходит от Б-га, а не от иной силы. Строфа из Святого Писания гласит: «Я [Б-г] творю мир и произвожу бедствия». (Ишаягу, 45:7). Талмуд говорит еврею, что, когда наступает беда, еврею надлежит признать Б-га Справедливым Судьей. Так, еврейской реакцией на очевидное зло будет приписать его происхождение Б-гу, а не какой-либо иной силе.
Четвертое различие. Иудаизм считает, что Б-г, по определению, не имеет формы, образа или тела, и что Б-г не может быть представлен ни в какой форме. Это положение даже входит в тринадцать основ веры иудаизма. С другой стороны, христианство верит в Иисуса, который как Б-г принял человеческий образ. Б-г говорит Моисею, что человек не может увидеть Б-га и остаться живым.
Пятое отличие. В христианстве самой целью существования является жизнь ради последующего мира. Хотя иудаизм тоже верит в Мир Грядущий, это не является единственной целью жизни. Молитва «Алейну» говорит, что главная задача жизни в улучшении этого мира.
Шестое отличие. Иудаизм верит в то, что каждый человек состоит в личных отношениях с Б-гом и что каждый человек может ежедневно общаться с Б-гом напрямую. В католицизме священники и Папа выполняют функцию посредников между Б-гом и человеком. В отличие от христианства, где духовенство наделено возвышенной святостью и особыми отношениями с Б-гом, в иудаизме нет абсолютно никаких религиозных действий, которые мог бы совершить раввин, но не мог бы совершить любой отдельный еврей. Так, вопреки представлениям многих людей, раввину не обязательно присутствовать на еврейских похоронах, еврейской свадьбе (обряд можно провести и без раввина) , или при совершении других религиозных действий. Слово «раввин» означает «учитель». Несмотря на то, что раввины имеют право выносить официальные решения по поводу еврейского закона, еврей, который достаточно обучен, также может принимать решения по поводу еврейского закона, не получая предписаний. Так, нет ничего уникального (с религиозной точки зрения) в том, чтобы быть раввином как представителем еврейского духовенства.

Ответ от Ўлия [активный]
Иисус был иудеем


Ответ от Ѓлитка на склоне. [гуру]
Иудеи не считают Иисуса мессией.


Ответ от Немир Номеч [гуру]
Львы не стали травоядными, следовательно Христос лжепророк и не был признан евреями. А современное христианство с Христом ничего общего не имеет. Это по сути павлианство


Ответ от Parker Doff [гуру]
В Израиле всегда был Иудаизм. И Рим сюда приходил и крестоносцы. И мусульмане вокруг живут. А тут как две, три тысячи лет назад как был Иудаизм так и будет. И не имеет никакого значения, кто тут появляться, о чем проповедует, за что борится


Ответ от Девушка с веслом [гуру]
Иудея не принимала христианства, если что.


Ответ от Норд Эльбрусов [гуру]
Нет, Христос пришел чтобы Его принесли в жертву иудеи. то что совершил Каин с Авелем. принес ту (с кровью) жертву которая искупляет от грехов всего мира.


Ответ от Лыгарь [гуру]
А в России официальная религия-православие, а в ватикане-католичество, а в Англии-протестантизм и т. д. .
Официальная религия не может являться ориентиром для верующего.
Любая религия становясь официальной теряет свою суть.. т. к. начинает зависеть не от Бога, а от политических мотивов.


Ответ от Olga Rodianou [гуру]
Иудеи не признали Иисуса обещанным Мессией.


Ответ от Ё®ack™ [гуру]
Есть множество фактов, что Хазарский каганат принял иудаизм чуть раньше чем Русь стала христианской (в поисковике забей по отдельности "идиш" и "иврит")


Ответ от Елена Николаевна [гуру]
Христос пришел от Бога Яхве или Иегова, Он Его Сын, пришел к своим по обещанию Бога своему народу чтобы исполнить обещанное Аврааму, отцу всех праведников по закону и по вере, гоним стал по причине неверия начальников, которые видели в нем (и сейчас видят) лишь галилеянина, которые боялись за свое место, оклеветали его и осудили на смерть, но он предпочел пожертвовать своей жизнью, чтобы выполнить волю Бога, по которой держава смерти дьявола будет разрушена семенем жены (Быт 3-15)

– это святая земля. Если говорить о вере в Израиле, то нет такой страны во всем мире, которая могла бы сравниться с Израилем по святости мест, расположенных на ее территории. Израиль – это колыбель трех великих мировых религий мира. Здесь мирно соседствуют христианство, иудаизм и мусульманство. Ни в одной стране мира нет стольких памятников и достопримечательностей , связанных с верой и религией.

В Израиле проживает на сегодняшний день более 7 миллионов жителей. Большая часть израильтян, а это 78% исповедует иудаизм, 15% жителей страны – это исламисты сунниты, только 2% проживающих на территории Израиля – это люди, исповедующие христианство, и остальные 3% – это новые религии, разные религиозные общины и течения – бахаи, друзы, ахмадисты.

Неоднозначной является ситуация в Израиля , которая касается вопроса об определении числа христиан в Израиле. На сегодняшний день количество христиан в стране определяется по количеству тех, кто формально заявил о своей вере в Израиле, а также сюда считают тех, кто является постоянным прихожанином той или иной церкви.

Исходя из этих данных, и выходит, что людей, исповедующих христианскую религию в Израиле всего лишь 2%. Христианство в Израиле представлено несколькими течениями: маронитами, католиками и ортодоксами.

Что интересно, так это то, что христианство в Израиле исповедуется в основном арабским населением. Самыми многочисленными религиозными общинами принято считать греко-католическую общину, в которой насчитывается около 45 тысяч человек, римско-католическую общину, где более 25 тысяч человек, и маронитскую – 6 тысяч человек.

Православная вера в Израиле представлена Греко-православной церковью, где ее главой является Патриарх Иерусалимский. Русская, Американская, Румынская Православные церкви имеют свои духовные миссии в Израиле. А протестантская вера в Израиле мало распространена и представлена только Арабской Евангелической епископальной церковью, в которой на сегодняшний день более 2 тысяч человек и арабской лютеранской церковью, где верующих насчитывается около 1 тысячи человек.

Есть еще в Израиле и представители армянской общины, которые являются последователями Армянской апостольской церкви, называется она еще и Армянской грегорианской церковью. Сегодня представителей этой общины около 2-х тысяч человек. Есть в Израиле и представители других религиозных общин, количество верующих в которых очень невелико.

Три мировые религии, которые существуют на территории Израиля – христианство, иудаизм и мусульманство являются религиями монотеистическими. Что такое монотеизм? Это понятие произошло от двух слов: моно – один, а теос – Бог. А потому монотеистические религии – это религии, основанные на представлении о Господе Боге, который сотворил Вселенную.

Основным вероисповеданием в Израиле, если считать по количеству верующих можно считать иудаизм.

Сегодня в Израиле почти четверть населении страны не относит себя к населению, которое является верующим. 50% населения Израиля соблюдают иудейские традиции, посещают синагоги, воздают молитвы Богу. И остальные 25% – это община ортодоксов, которые известны всему миру своими крайне религиозными взглядами.

Ортодоксы имеют свои поселения, как правило, они не живут рядом с другими евреями. У них свои кварталы и поселения. Туристам, путешествующим по Израилю, не рекомендуется прогуливаться пешком по кварталам ультраортодоксов, и даже ездить на машине с вечера пятницы и до самого захода солнца в субботу, во время шабата, а также не появляться без покрытой головы или в слишком откровенной одежде в ортодоксальных кварталах, так как конфликт неизбежен.

Надо сказать, что религия и вероисповедание в Израиле занимают ведущие места в государстве, так как они не отделены от государства. И организации религиозные имеют субсидии из государственного бюджета, а проводит субсидирование и контролирует Министерство по делам религий в стране. Вера в Израиле на государственном уровне, причем с самого детства детям прививает религиозные правила, учит молитвам и истории религии, марали. В системе образования Израиля существует несколько типов религиозных школ вместе со светскими школами: школы для деток из очень верующих, религиозных семей, которые соблюдают еврейские традиции, и школы для детей из семей евреев ортодоксов.

Школы для детей из ортодоксальных семей называются «ешивы». Эти школы работают и обучают детей по специальным программам и школьники этих школ находятся как бы на особом положении. Дети ортодоксов не служат в армии, не работают в светских организациях и учреждениях. Правительство Израиля неоднократно предпринимало попытки в ходе демократизации еврейского общества изменить положение вещей в ортодоксальных общинах, но результатов пока нет.

Больше миллиона граждан, проживающих на территории Израиля – это арабы. У арабов также есть разделения по религиозным признакам – большинство – мусульмане, меньшая часть проживающих в Израиле арабов – исповедуют христианство.

В среде мусульман есть разные секты и другие религиозные направления. И даже христианская община, которая состоит из достаточно большой группы населения Израиля, включает в себя множество течений: католицизм, православие, протестантизм, и армянская церковь.

Но, все же основной религией в Израиле является иудаизм. Иудаизм – вера в Израиле монотеистическая, а это значит, что она признает только Единого Бога. Зародился иудаизм 4000 тысячи лет назад.

В государстве Израиль религия не отделена от государства. Но так как государство Израиль – демократическое, то она не обязательна. И в то же время в Израиле религиозные праздники, традиции и обычаи – официально признаны в государстве. Что интересно, многие вопросы, касающиеся семьи и семейного права в государстве Израиль решаются согласно иудейским законам.

У евреев есть десять божьих заповедей. Одна из которых – единобожие, то есть религия запрещает изображать Бога, произносить его имя напрасно, согласно религии и Божьим заповедям нужно уважать и почитать своих родителей, запрещено убийство, воровство, прелюбодеяние, лжесвидетельство и желание чужого, а также необходимо строго соблюдать Шабат.

Быть народом, которого избрал Бог, это, прежде всего, согласно вере в Израиле иудеев, нести большую ответственность. А потому заповедей у евреев очень много – 248 положительных и 365 отрицательных, то есть запретов.

Концепция иудаизма – человек существо свободное в выборе между двумя противоборствующими силами – добром и злом, а потому только он несет полную ответственность за то, что свершил, за свои поступки и даже помыслы.

Иудаизм является официальной религией. Восемьдесят процентов населения являются евреями, 15 процентов являются мусульманами и 4 процента являются христианами или друзами. Евреи верят в еврейскую Библию, или в писание Торы, что соответствует христианскому Ветхому Завету. Самое святое для евреев - это текст Торы или Пятикнижие Моисея.

Библия рассматривает как исторические записи, так и религиозные каноны. Различные общины следуют Священному Писанию с разной степенью буквальности. Строгое соблюдение писания является ультра-ортодоксальным, его поддерживают те люди, которые считают, что Писание было физически передано от Бога.

Есть также консервативные взгляды на писание, которые интерпретируют религиозный закон более снисходительно, их последователи позволили женщинам принимать большую роль в религии. В Израиле есть также различные секты иудаизма, такие как хасиды.

Среди мусульман есть пять столпов веры, которым мусульмане следуют. К ним относятся: заявление о вере в Аллаха, обязанность молиться пять раз в день, обязанность давать милостыню бедным, соблюдать пост от восхода до захода солнца во время священного месяца Рамадан и совершать паломничество в какой-то момент в своей жизни в священном городе Мекке.

Религиозные практики

Раввины - это религиозные лидеры еврейской общины. Они рукоположены в еврейском законе, и часто эти люди являются учеными в дополнение к своей обязанности читать проповеди и предлагать духовное руководство. Главный раввинат является органом раввинов, которые проповедуют религиозные законы, которым израильские евреи подчиняются неукоснительно.

Основные религиозные деятели мусульманской общины - это муэдзины, которые знают писание Корана и могут осуществлять призыв к молитве в мечети.
Ритуалы и святые места в Израиле

Евреи молятся в синагогах. По традиции в синагоге мужчины сидят впереди женщин, женщины за спинами мужчин или за отдельной перегородкой или на балконе. Есть ряд мест в Израиле, в Иерусалиме, в частности, которые имеют религиозное значение для евреев, мусульман и христиан.

Купольная Скала - это древний мусульманский храм. Христиане часто совершают паломничество к церкви Гроба Господня, который находится также в Иерусалиме. Стена Плача, остатки иудейского Храма, разрушенного римлянами в 70 году н.э., является священным местом для евреев. Существует отдельный участок стены для мужчин и женщин. Люди часто пишут свои молитвы и просьбы на клочках бумаги и складывают их в щели между камнями.

Еврейский Новый Год, называется Рош а-Шана, выпадает на сентябрь или октябрь. Евреи приходят синагогу в течение двух дней и слушают там чтения Торы. Священная для евреев гора, называемая Храмовой, находится в юго-восточной части старого района в Иерусалиме.

И сегодня религиозные евреи во всем мире, произнося молитвы, поворачиваются лицом к Израилю; евреи, находящиеся в Израиле, обращаются лицом к Иерусалиму, а евреи в Иерусалиме - к Храмовой горе. Пророчества говорят, что Машиах (Мессия) отстроит на Храмовой горе последний, Третий Храм, который станет великим центром для евреев и всего человечества.

На склонах Храмовой горы состоится Страшный суд в конце времен. Вященным местом для христиан является Голгофа. Голгофой, или Лысой горой называется небольшая скала или холм, где произошло распятие Христа.

Голгофа является одной из двух самых главных святынь христианства наряду с Гробом Господним. В начале I века нашей эры, то есть во времена Христа, Голгофа находилась за городскими стенами Иерусалима, к северо-западу от города. В наши дни она находится в Храме Гроба Господня.

Смерть и жизнь после смерти

Иудаизм сосредоточен больше на жизни, а не на концепции загробной жизни. Смерть сопровождается трауром из семи дней, этот процесс называется Шивы, в течение которого друзья и родственники наносят визиты в семью умершего и приносят с собой еду.

Присутствующие на похоронах одеваются в черное, сидят на низких стульях и читают молитвы. Другой традиционной практикой для скорбящих является традиция оторвать воротнички и лацканы со своих рубашек. При посещении еврейского кладбища общепринятым является поставить памятник на могильной плите в память об умершем.

Народ Израиля всегда вызывал зависть, ненависть и восхищение у европейцев. Даже утратившие свое государство и вынужденные скитаться без малого две тысячи лет, его представители не ассимилировались среди других этносов, а сохранили как свою национальную идентичность, так и культуру, основанную на глубокой религиозной традиции. Какая вера у евреев? Ведь благодаря ей они пережили множество держав, империй и целых народов. Они прошли все - власть и рабство, периоды мира и раздора, социальное благополучие и геноцид. Религия евреев - иудаизм, и именно благодаря ему они все еще играют важную роль на исторической сцене.

Первое откровение Яхве

Религиозная традиция евреев является монотеистической, то есть признает только одного бога. Имя его - Яхве, что буквально означает «тот, кто был, есть и будет».

Сегодня иудеи верят, что Яхве - творец и создатель мира, а всех прочих богов они считают ложными. Согласно их вероучению, после грехопадения первых людей сыны человеческие забыли истинного бога и стали служить идолам. Чтобы напомнить людям о себе, Яхве призвал пророка по имени Авраам, которому предрек стать отцом множества народов. Авраам, который происходил из языческой семьи, получив откровение Господа, отрекся от прежних культов и отправился странствовать, руководимый свыше.

В Торе - Священном - писании евреев рассказывается о том, как бог испытывал веру Авраама. Когда у того родился сын от любимой жены, Господь повелел принести его в жертву, на что Авраам ответил беспрекословным подчинением. Когда он уже занес нож над своим чадом, Бог остановил его, расценив такую покорность как глубокую веру и преданность. Поэтому сегодня, когда у иудеев спрашивают о том, какая вера у евреев, они отвечают: «Вера Авраама».

Согласно Торе, бог исполнил свое обещание и от Авраама через Исаака произвел многочисленный еврейский народ, также известный под именем Израиля.

Зарождение иудаизма

Почитание Яхве первыми потомками Авраама еще не было, собственно, иудаизмом и даже монотеизмом в строгом смысле слова. На самом деле боги библейской религии евреев многочисленны. Что отличало евреев от прочих язычников, так это нежелание поклоняться каким-либо другим богам (но, в отличие от монотеизма, они признавали их существование), а также запрет на религиозные изображения. Много позже времени Авраама, когда его потомки уже размножились до масштаба целого народа, и оформился как таковой иудаизм. Кратко об этом повествуется в Торе.

Волею судеб народ евреев попал в рабство к египетским фараонам, большинство из которых обращались с ним довольно дурно. Чтобы освободить своих избранных, Бог призвал нового пророка - Моисея, который, будучи евреем, воспитывался при царском дворе. После совершения ряда чудес, известных как Египетские казни, Моисей вывел евреев в пустыню, чтобы затем привести их в Во время этого странствования на Моисей получил первые заповеди и другие указания по поводу организации и практики культа. Так возникла оформленная вера евреев - иудаизм.

Первый храм

Находясь на Синае, Моисей в числе прочих откровений получил от Всевышнего руководство по устройству скинии Завета - переносного храма, предназначенного для принесения жертв и отправления других религиозных обрядов. Когда годы странствия по пустыне закончились, евреи вошли в обетованную землю и утвердили на ее просторах свою государственность, вознамерился заменить скинию полноценным каменным храмом. Бог, однако, не одобрил энтузиазма Давида, а миссию по строительству нового святилища возложил на его сына Соломона. Соломон, став царем, принялся исполнять божественное повеление и отстроил внушительный храм на одном из холмов Иерусалима. Согласно традиции, этот храм простоял 410 лет, пока в 586 году его не разрушили вавилоняне.

Второй храм

Храм являлся для иудеев национальным символом, знаменем единства, силы духа и физическим гарантом божественного покровительства. Когда храм был разрушен, а евреи уведены в плен на 70 лет, вера Израиля пошатнулась. Многие стали вновь поклоняться языческим идолам, и народу грозило растворение среди других племен. Но нашлись и ревностные сторонники отеческих преданий, которые ратовали за сохранение прежних религиозных традиций и социального устройства. Когда в 516 году евреи получили возможность вернуться в родные земли и восстановить храм, эта группа энтузиастов возглавила процесс возрождения израильской государственности. Храм был восстановлен, стали снова проводиться богослужения и жертвоприношения, а попутно и сама религия евреев обрела новое лицо: кодифицировалось Священное писание, были упорядочены многие обычаи, оформилась официальная доктрина. С течением времени среди иудеев возникло несколько конфессий, отличавшихся по вероучительным и этическим воззрениям. Тем не менее, их духовное и политическое единство обеспечивал общий храм и богослужение. Эпоха второго храма продлилась до 70 года н. э.

Иудаизм после 70 г. н. э.

В 70 г. н. э., в ходе боевых действий во время Иудейской войны, военачальник Тит начал осаждать, а впоследствии и разрушил Иерусалим. В числе пострадавших построек оказался и иудейский храм, который был полностью уничтожен. С тех пор евреи были вынуждены, исходя из исторических условий, видоизменять иудаизм. Кратко эти изменения затронули и вероучение, но преимущественно касались субординации: иудеи перестали подчиняться священнической власти. После уничтожения храма священников вообще не осталось, а роль духовных лидеров взяли на себя раввины, учителя закона - миряне, обладающие высоким социальным статусом среди иудеев. С того времени и до сего дня иудаизм представлен только в такой раввинистической форме. На первое место вышла роль синагог - локальных центров еврейской культуры и духовности. В синагогах совершаются богослужения, читается писание, произносятся проповеди и совершаются важные обряды. При них устраиваются иешивы - специализированные школы по изучению иудаизма, еврейского языка и культуры.

Важно иметь в виду, что вместе с храмом в 70 г. н. э. евреи потеряли и свою государственность. Им запретили жить в Иерусалиме, в результате они оказались рассеянны по другим городам Римской империи. С тех пор еврейские диаспоры присутствуют практически в каждой стране на всех континентах. На удивление, они оказались довольно устойчивыми к ассимиляции и смогли пронести свою идентичность через века, несмотря ни на что. И все-таки нужно помнить, что с течением времени иудаизм менялся, эволюционировал и развивался, поэтому, отвечая на вопрос «Какая религия у евреев?», необходимо делать поправку на исторический период, ведь иудаизм 1-го века до н. э. и иудаизм 15-го века н. э., например, это не одно и то же.

Вероучение иудаизма

Как уже было сказано, вероучение иудаизма, по крайней мере современного, классифицируется как монотеизм: на этом настаивают как религиоведы, так и сами евреи. Вера исповедания иудеев состоит в признании Яхве единым богом и творцом всего сущего. Себя самих при этом евреи видят в качестве особого избранного народа, детей Авраама, на которых лежит особая миссия.

В какой-то момент времени, вероятнее всего, в эпоху вавилонского плена и второго храма, иудаизм воспринял концепцию воскресения мертвых и Страшного суда. Вместе с этим появились и представления об ангелах и демонах - персонифицированных силах добра и зла. Обе эти доктрины происходят из зороастризма и, скорее всего, именно через контакты с Вавилоном иудеи интегрировали эти учения в свой культ.

Религиозные ценности иудаизма

Говоря о еврейской духовности, можно утверждать, что иудаизм - религия, кратко характеризуемая как культ традиций. В самом деле, традиции, даже самые незначительные, имеют в иудаизме огромную значимость, и за их нарушение полагается суровое наказание.

Важнейшей из таких традиций является обычай обрезания, без которого еврей не может считаться полноценным представителем своего народа. Обрезание делается в знак Завета между избранным народом и Яхве.

Еще одна немаловажная черта иудейского образа жизни - строгое соблюдение субботы. Субботний день наделяется чрезвычайной святостью: запрещена любая работа, даже самая простая, вроде приготовления пищи. Также в субботу нельзя просто развлекаться - этот день предусмотрен только для покоя и духовных упражнений.

Течения иудаизма

Некоторые считают, что иудаизм - мировая религия. Но на самом деле это не так. Во-первых, потому что по большей части национальный культ, путь в который для неевреев довольно затруднен, а во-вторых, число его последователей слишком мало, чтобы говорить о нем как о мировой религии. Тем не менее, иудаизм - это религия с мировым влиянием. Из лона иудаизма вышли две мировые религии - христианство и ислам. А многочисленные, разбросанные по всему миру общины иудеев всегда оказывали то или иное влияние на культуру и жизнь местного населения.

Однако важно то, что сам иудаизм сегодня внутри себя неоднороден и поэтому, отвечая на вопрос о том, какая религия у евреев, нужно также уточнять ее течение в каждом конкретном случае. Таких внутрииудейских групп несколько. Основные из них представлены ортодоксальным крылом, движением хасидов и иудеями-реформатами. Существуют также прогрессивный иудаизм и небольшая группа мессианских евреев. Впрочем, последних еврейская общественность исключает из иудейского сообщества.

Иудаизм и ислам

Говоря об отношении ислама к иудаизму, нужно, во-первых, отметить, что мусульмане также считают себя детьми Авраама, хотя и не от Исаака. Во-вторых, евреи считаются народом книги и носителями божественного откровения, хотя и устаревшего, с точки зрения мусульман. Размышляя о том, какая вера у евреев, приверженцы ислама признают факт поклонения одному и тому же богу. В-третьих, исторические взаимоотношения евреев и мусульман всегда были неоднозначными и требуют отдельного анализа. Важно то, что в области теории между ними много общего.

Иудаизм и христианство

С христианами у иудеев всегда отношения складывались непросто. Обе стороны недолюбливали друг друга, что часто приводило к конфликтам и даже к кровопролитию. Сегодня, тем не менее, отношения между двумя этими авраамическими религиями понемногу налаживаются, хотя все еще далеки от идеальных. Иудеи обладают хорошей исторической памятью и помнят христиан как притеснителей и гонителей на протяжении полутора тысяч лет. Со своей стороны, христиане ставят в вину евреям факт и связывают с этим грехом все их исторические невзгоды.

Заключение

В небольшой статье невозможно всесторонне рассмотреть тему о том, какая вера у евреев в теории, на практике и в отношениях с приверженцами других культов. Поэтому хочется верить, что этот небольшой обзор подтолкнет к дальнейшему, более глубокому изучению традиций иудаизма.

Государственно-правовое регулирование и роль религии в системе права Израиля

Свобода вероисповедания в Израиле гарантируется Декларацией Независимости . Однако, полного отделения государства от религии нет, так как в сфере семейного права и некоторых других областях действует религиозное право, закреплённое в законах, принятых Кнессетом . Существуют постановления Верховного суда Израиля, критикующие отдельные аспекты религиозного брачно-семейного права, поскольку он считает эти его нормы нарушающими права человека .

Согласно Закону о регистре населения 1965 года, в удостоверение личности заносились сведения о вероисповедании и национальности; в 2006 году такой порядок был отменён.

Существенная особеность правовой системы государства - включение в неё элементов еврейского религиозного права (Галахи), хотя израильское право ни в какой мере не тождественно религиозному праву. Когда суду необходимо принять решение по какому-то вопросу, в первую очередь поиск решения ведётся среди законов государства Израиль, затем среди законов Британского мандата, и в следующюю очередь, - среди еврейских первоисточников (Талмуд , Галаха и т. д.). Профессор М. Н. Марченко полагает: «Иудейское право зачастую рассматривается не просто как обычная составная часть, а как подсистема израильского семейного, а также всего израильского права. Причём - не только и даже не столько как органически связанная и взаимодействующая с ней, сколько как весьма противоречивая, а нередко - противодействующая ей и конфликтующая с ней система.»

Стремление израильского общества к компромиссу, приемлемому для религиозных и нерелигиозных кругов, а также к сохранению национальных традиций в государственной и общественной жизни страны нашло выражение в так называемом статус-кво , сложившемся ещё до возникновения еврейского государства: юрисдикция раввинских судов в области личного статуса (браки и разводы) членов еврейской общины; запрещение работы в субботу (Шаббат) и дни религиозных праздников в государственных учреждениях и общественных заведениях, на общественном транспорте, на промышленных предприятиях и в сфере обслуживания; запрещение публично продавать квасное (хамец) в Песах ; особая сеть религиозных школ; признание и субсидирование религиозных учреждений и служб. Принципы Галахи частично оказали влияние на иммиграционное законодательство (см. Закон о возвращении);

С основанием Израиля для обеспечения религиозных нужд населения и контроля над деятельностью религиозных учреждений было создано Министерство по делам религий. Под юрисдикцией религиозных судов (иудейских, мусульманских, друзских и христианских) находятся акты гражданского состояния (брак , развод , погребение). В юрисдикцию раввинских судов входит также утверждение гиюра . Существуют также вопросы, которые могут быть рассмотрены религиозным судом по обоюдному согласию сторон. Религиозные суды, однако, подпадают под юрисдикцию Высшего суда справедливости Израиля (ивр. בית משפט גבוה לצדק ‎, БАГАЦ).

Еврейскими общинно-религиозными учреждениями руководит Верховный раввинат, являющийся одновременно верховным апелляционным раввинским судом. В городах действуют городские раввинаты. В середине 1980-х гг. в Израиле насчитывалось около 450 раввинов, состоящих на жалованье государства, муниципалитетов и поселковых советов. Около ста даянов заседают в 24 раввинских судах, действующих в десяти городах Израиля. При муниципалитетах и поселковых советах действуют религиозные советы. В функции религиозных советов входит: устройство и содержание микве , оказание материальной помощи в учреждении и содержании синагог , контроль над кашрутом в скотобойнях и мясных лавках, ресторанах, гостиницах и т. п., а также за деятельностью похоронных обществ (Хевра кадиша) и т. п.

По мнению российских иследователей конституционного права , «пока все вопросы, связанные с регистрацией актов гражданского состояния, находятся в ведении судов религиозных общин, проявление дискриминации на религиозной почве неизбежно. Наличие системы религиозных судов и отсутствие института гражданского брака способствуют сохранению в израильском обществе различных этнических и конфессиональных групп, полное равенство которых перед законом обеспечить практически невозможно.»

Статистические данные

Согласно Израильскому Центральному Бюро статистики, на конец 2006 года 75.8 % израильтян являлись иудеями, 16.5 % - мусульманами , 2.1 % христианами , 1.7 % друзами и оставшиеся 4 % не были отнесены ни к какой конфессии .

Среди еврейского населения Израиля (5,49 млн.) 25 % определяют себя как ортодоксальные евреи (из них 8 % определяют себя как харедим, а 17 % как «модерн ортодокс »), около 55 % соблюдают заповеди иудаизма частично и 20 % считают себя совсем нерелигиозными.

Мусульмане являются наиболее многочисленным религиозным меньшинством в Израиле. Израильские арабы, которые составляют 19,8 % от населения страны, в большинстве своём исповедуют ислам (82,6 %), 8,8 % из них являются христианами и 8,4 % друзами.

Христиане составляют 2,1 % от всего населения Израиля и состоят в основном из арабов и армян. Некоторая часть христиан - русские, приехавшие в качестве «членов семей евреев». Есть также незначительное число евреев, исповедующих «мессианский иудаизм ».

Представители других религиозных групп, включая буддистов и индуистов, также присутствуют в Израиле, хотя и в небольших количествах.

Святые места

Земля Израиля является средоточием святых и памятных мест иудаизма и христианства.

Другие места важных религиозных событий, находящиеся на территории Израиля:

  • Святые места иудаизма : Пещера Патриархов в Хевроне , где, по преданию, покоятся Авраам , Сарра , Исаак , Ревекка , Иаков и Лия ; Могила праматери Рахили в Вифлиеме , гробница Иосифа в Шхеме . На склоне горы Кармель находится пещера Илии ; в Иерусалиме, по преданию, - гробница царя Давида на горе Сион , пещера, в которой захоронены члены Синедриона, а также могила Симона Праведного . На горе Мерон в Галилее находится гробница Рабби Шимона бар Иохая , ежегодно посещаемая в Лаг ба-Омер сотнями тысяч молящихся. В Тверии находятся гробницы раббана Иоханана бен Заккая, рабби Акивы , рабби Меира Ба‘ал-ха-Нес, а также Маймонида . В Цфате похоронены великие каббалисты XVI века - Ари , р. Моше Кордоверо , р. Иосеф Каро и многие другие.
  • Святые места христианства : место рождения Иисуса в Вифлиеме , Капернаум , Назарет , гора Фавор и многие другие.

См. также

Примечания

Ссылки

  • Статья «Государство Израиль. Религиозная жизнь » в Электронной еврейской энциклопедии

{{{заглавие}}}

{{{заглавие}}}

Азербайджан | Армения | Афганистан | Бангладеш | Бахрейн | Бруней | Бутан | Восточный Тимор | Вьетнам | Грузия | Египет¹ | Израиль | Индия | Индонезия | Иордания | Ирак | Иран | Йемен | Казахстан² | Камбоджа | Катар | Кипр | Киргизия | КНР | КНДР | Республика Корея | Кувейт | Лаос | Ливан | Малайзия | Мальдивы | Монголия | Мьянма | Непал | ОАЭ | Оман | Пакистан | Россия ² | Саудовская Аравия | Сингапур | Сирия | Таджикистан | Таиланд | Туркмения | Турция² | Узбекистан | Филиппины | Шри-Ланка | Япония

Другие территории: Абхазия | Гонконг | Западный берег реки Иордан | Китайская Республика | Нагорно-Карабахская Республика | Сектор Газа | Турецкая Республика Северного Кипра | Южная Осетия

¹ В основном в Африке ² Частично в Европе


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Религия Израиля" в других словарях:

    См. также: Иудаизм, Христианство, Ислам, Друзы и Бахаи См. также: Иерусалимская православная церковь См. также: Православие в Израиле … Википедия

    Символ Веры Бахаи стилизованная девятиконечная звезда с каллиграфией «Величайшего Имени» в центре Вера Бахаи одна из молодых религий откровения (то есть религий, у которых есть собственные Священные писания). Её основатель Бахаулла (1817 1892)… … Википедия

    Современный Николаев представляет ряд направлений христианства и иудаизм. Содержание 1 История 2 Христианство 2.1 Православие … Википедия

    Религия (вера) Израиля - (Дат Исраэль) В основе Р. И. лежит вера в Единство Божье, выраженное в стихе: Слушай, Израиль, Господь Бог наш, Господь Един. Заповеди Р. И. записаны в Торе*, толкования и разъяснения их переданы были мудрецам устно. Известно.13 заповедей,… … Энциклопедия иудаизма

    Философы и богословы определяли Р. различно, выдвигая вперед ту или другую особенность отношений человека к тому высшему существу или тем высшим силам, которому или которым он поклоняется. Одни полагали сущность Р. в субъективной вере, другие в… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона