Что смотреть в париже за 4 дня. Что ещё посмотреть в Париже? Церковь Св. Клотильды

Париж - город, пронизанный атмосферой романтики и любви, исходящей от красоты площадей, изящества дворцов, величия соборов и магии шедевров парижских музеев. Здесь каждый камень хранит завораживающую историю, оживляя в воображении события романов Александра Дюма, Гюго, Бальзака и Золя. Париж - это особый мир головокружительных развлечений и гастрономических изысков. Собравшись посетить столицу Франции, узнайте, что посмотреть в Париже за 5 дней самостоятельно, чтобы «город-праздник» навсегда остался в памяти.

Приятный бонус только для наших читателей - купон на скидку при оплате туров на сайте до 30 сентября:

  • AF500guruturizma - промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AFTA2000Guru - промокод на 2 000 руб. для туров в Таиланд от 100 000 руб.

А еще много выгодных предложений от всех туроператоров вы найдете на сайте . Сравнивайте, выбирайте и бронируйте туры по лучшим ценам!

1 день в Париже

Путешественникам, жаждущим впечатлений, по силам преодолеть маршрут длиной в 9,8 км по историческому центру. Начните путь в 9 часов утра с визитки Парижа - Эйфелевой баши на Марсовом Поле, куда пройдете от станций метро Bir Hakeim (6 линия) или Trocadero (9 линия). Продолжив экскурсию по нашему путеводителю, к 16 часам с учетом обеда в одном из уютных кафе на старой улочке, вы закончите экскурсию на площади Отель-де-Виль. Туристы, не увлеченные готикой, сокращают маршрут отказавшись от посещения церкви Св. Клотильды и St-Eustache. В конце экскурсии можно от пристани Отель-де Виль отправиться на водную прогулку по Сене с ужином на кораблике, затем вернуться к Эйфелевой башни, чтобы увидеть ее в сиянии подсветки.

Эйфелева башня

Уникальное сооружение Парижа - Эйфелева башня, возвышающаяся на Марсовом поле на 324 метра – вожделенная цель каждого туриста. Поражает ее пирамидальная конструкция на 4 опорах, соединенных на разных уровнях арками и квадратными платформами. При весе 10 тонн она оказывает давление на землю как человек, сидящий на стуле. На 2 уровне башни на высоте 116 метров находится смотровая площадка с рестораном «Жюль Верн».

В 276 метрах от земли расположен 3-й этаж с маяком, увенчанным куполом. Вид башни завораживает металлической ажурной конструкцией, сияющей на солнце тремя оттенками бронзового цвета. Со смотровой площадки, куда до полуночи поднимает лифт, открывается чудесная панорама старого Парижа.

Церковь Св. Клотильды

Интересующимся архитектурой соборов, советуем проехать на метро до станции Solférino, где на улице Лас Казес стоит базилика Святой Клотильды- здание 1846 года, выделяющееся стилем средневековых церквей XIV века. Она примечательна двумя шпилями-близнецами высотой 69 метров, роскошным фасадом, декорированным кружевной каменной резьбой, скульптурами святых, высокими окнами и окном-розой.

Внутри базилики под стрельчатыми сводами с красочными витражами XIX века изумляют статуи, иллюстрирующие жизнь святой Валерии Лиможской, картины изображающие Крестный путь Иисуса и жизнеописание Девы Марии. Базилика открыта ежедневно с утра до вечера. После осмотра ее интерьера на метро поезжайте на станцию Invalides и направляйтесь к Дому инвалидов.

Дом Инвалидов

К архитектурному комплексу XVII столетия - Дому инвалидов на улице Rue de Grenelle можно проехать на метро, выйдя на станциях Invalides или Varenne. Его златоглавый купол 107-метрового собора Святого Людовика с ажурным фонарем и шпилем виден издалека. Созданный по указу короля Людовика XIV Дом инвалидов для опеки над ветеранами войн, оставаясь ветеранским пристанищем, стал комплексом из 4 музеев военной тематики, Некрополя и храма.

В старейшем Музее армии представлены уникальные экспонаты – воинские доспехи, трофеи, оружие и знамена. В базилике Святого Людовика хранится саркофаг, в котором покоятся останки императора Наполеона. Особенно поражает черное мраморное надгробие с сердцем маршала Вобана, завершенное его скульптурой с женскими образами Науки и Войны. Купив полный билет за 12 €, можно увидеть все экспонаты.

Мост Александра III

От Дома инвалидов на другой берег реки Сены к Елисейским полям перекинут изящный одноарочный 160 метровый мост Александра III, сооруженный в 1900 году. Прохожие восхищаются искусными каменными ангелами, нимфами и Пегасами, бронзовыми статуями в образе Науки, Искусства, Промышленности и Сражения, созданными мастерством скульпторов. На пилонах в барельефах воплощены 4 эпохи истории Франции: средневековье и современность – сюжеты правого берега, эпохи Возрождения и Людовика XI изображены на левом берегу. По центру арочного пролета со стороны реки мост украшен нимфой Сены с французским гербом на одной стороне и нимфой Невы с российским гербом на обратной стороне. У туристов мост считается местом, где загаданные желания, поцеловавшимися влюбленными на его середине обязательно сбываются.

Площадь Согласия

С моста Александра III проследуйте на одно из красивейших мест Парижа – площадь Согласия, основанную в XVII столетии между садом Тюильри и Елисейскими полями. Она уникальна восьмиугольной формой с мраморными статуями в каждом углу, символизирующими 8 больших французских городов. Центром притяжения на площади служит Египетский обелиск, высеченный из розового гранита 3600 лет назад - подарок Франции от короля Египта.

С обеих сторон памятника установлено 2 фонтана Гитторфа, возвышающиеся на 9 метров. Они украшены скульптурами Нереиды, Тритона, персонажами греко-римской мифологии. На площади привлекают внимание два здания, разделенные улицей Руаяль – Министерства морского флота и дворца Омон, в котором находится отель «Крийон». К площади можно добраться на метро до станции «Concorde» по линиям 1,12 или 8.

Церковь Мадлен

В ансамбле площади Согласия расположена площадь Мадлен с церковью Святой Марии Магдалины, примечательной античным видом с окружением колоннады. На фронтоне центрального фасада изумляет скульптурная композиция страшного суда. Вход в храм открывают массивные бронзовые врата с изображением 10 христианских заповедей. В глубине зала устремляется внимание на скульптурную композицию Марии Магдалины, окруженной тремя ангелами на алтаре.

Над алтарным сводом потрясает фреска с Иисусом в кругу апостолов, встречающих Марию Магдалину на небесах, ниже которой изображена череда исторических личностей Франции. Статуями и сюжетами из жизни святых оформлены стены, небольшие алтари и церковная кафедра. Оценить красоту интерьера представляется ежедневно и бесплатно.

Вандомская площадь

После осмотра церкви Мадлен надо со станции метро Madeleine (линии 8, 12, 14) доехать до станции «Opéra». Вы окажитесь на восьмиугольной Вандомской площади – одной из пяти «королевских площадей» Парижа. Окруженная зданиями в классическом стиле с колоннами, аркадами и мансардами, она впечатляет своей монументальностью. Здесь каждый дом хранит память об известных исторических личностях, проживавших в разное время.

В одном из таких зданий размещается самый роскошный парижский отель «Риц». Визуальным центром площади служит 38-метровая беломраморная Вандомская колонна. Она увенчана статуей Наполеона в коротком плаще с лавровым венком на голове, держащим в руках меч и земной шар с фигурой богини Победы. От Вандомской площади проследуем к парку Тюильри сев в метро на станции «Opéra» и доедем до станции Конкорд.

Сад Тюильри

Великолепный сад Тюильри раскинулся на 25,5 га между Лувром, площадью Согласия, улицей Риволи и Сеной. Если вы пойдете в Тюильри от площади Согласия – попадете к Главному входу, украшенному конными монументами Славы и Меркурия. Вход со стороны площади Конкорд приведет к картинной галерее Оранжери с редкими полотнами Моне, Ренуара, Пикассо, Модильяни, Сезанна и Матисса. Насладиться шедеврами живописи можно в любой день, кроме вторника за 9€.

Современное изобразительное искусство представляет галерея Жё-де-Пом. Она закрыта в понедельник. Мраморными статуями – копиями оригиналов, хранящихся во дворцах и музеях Парижа, окаймлена центральная аллея. Из многочисленных скульптур, украсивших сад, уделите внимание копии знаменитой композиции Родена «Поцелуй» и 20 оригинальным скульптурам Аристида Майоля. Направившись в сторону Лувра подойдете к арке Карузель.

Арка на площади Каррузель

Арка, возведенная в начале XIX столетия на площади Карузель в честь побед армии Наполеона, разделяет сад Тюильри с Лувром. Высокое 19-метровое сооружение стиля ампир, выделяется фасадом с розовыми мраморными колоннами с коринфским ордером. На колонах изображены скульптуры 8 родов войск в униформе. Кирасиром, кавалеристом, драгуном и карабинером представлена сторона, обращенная к Лувру, гренадером, пехотинцем, сапером и канониром – сторона, смотрящая на сад Тюильри.

Главный фасад украшен гербами: слева – итальянского королевства, поддерживаемого Мудростью и Силой, а справа - Франции, удерживаемым Миром и Изобилием. Восточный фасад арки увенчан квадригой коней, управляемых Миром по центру и статуями Победы с двух сторон. На малых арочных пролетах отражены на 4 барельефах события военных походов Наполеона.

Церковь Сент-Эсташ

С площади Карузель рукой подать до церкви XVII века Сент-Эсташ, уступающей по красоте лишь Собору Нотр Дам де Пари. В ее в архитектуре воплотилось величие готики с ренессансной красотой фасада, увенчанного готическим куполом с фигурой оленя. В храме своды оформлены полотнами Рубенса, живописными витражами и религиозными скульптурами. В центре взгляд останавливается на капелле Девы Марии, поражающей скульптурой Богоматери с младенцем и фреской Богоматери, окруженной ангелами.

Прихожанами церкви были известные исторические личности. Здесь крестили кардинала Ришелье, маркизу де Помпадур, крестили и отпевали Мольера, молился король Людовик XIV. Увидеть чудесный интерьер Сент-Эсташ можно в любой день бесплатно, а воскресенье насладиться концертом органной музыки.

Церковь Сен-Жермен-л’Осеруа

От церкви Сент-Эсташ (метро Les Halles 4 линия) проследуем к готической церкви Сен-Жермен-л’Осеруа, выйдя на станции Châtelet. На фасаде XV века изысканно смотрятся лоджии, 5 арок со статуями, размещенные в порталах скульптуры королей и святых. Искусный декор фасада завершен окном-розой со стрельчатым фронтоном. Зайдите в церковь, где служили мессы для венценосных особ и их семей, откуда был дан сигнал к началу резни Варфоломеевской ночи.

Таинственная атмосфера храма ощущается при виде церковных раритетов: резной деревянной скамьи, где на мессах сидели члены королевской семьи, фламандского алтаря с резьбой по дереву, изображающей события из жизни Иисуса, статуй святых Германа и Винсента. Усиливает впечатление освещение, создаваемое витражами и окнами-розами XVI века. Перейдя на 1 линию проехать до станции Rambuteau к Центру Жоржа Помпиду.

Центр Жоржа Помпиду

После средневековой готики контрастом смотрится футуристическое здание Культурного центра Жоржа Помпиду. Перед глазами предстанет колоритное сооружение, на фасаде которого проложены синие вентиляционные и зеленые водопроводные трубы, желтые сплетения электрических проводов и движутся красные эскалаторы с лифтами.

На 5 этажах разместились выставочные залы с 60000 творений современной живописи, дизайна, скульптуры, инсталляций и перфоманса, а также работы великих художников ХХ века: Матисса, Пикассо и Кандинского. В комплексе несколько концертных залов, работает современный кинотеатр. Не упустите возможность подняться на смотровую площадку, открывающую вид от Монмартра до Собора Парижской Богоматери. За 14 € можно осмотреть все выставки центра.

Фонтан Стравинского

Напротив центра Помпиду не останется незамеченным фонтан, посвященный композитору Игорю Стравинскому – кавалеру Ордена Почетного Легиона. Причудливая архитектура фонтана в виде динамичной инсталляции оживляет невзрачную площадь. По водной глади прямоугольного бассейна двигаются 16 красочных фигур – персонажей известных сказок, расплескивающих воду, а черными алюминиевыми механизмами повторяются их движения.

Сказочные образы: скрипичного ключа, лягушки, слона, русалки, клоуна, шляпы и другие символизируют период творчества композитора, основанного на русском фольклоре. Центральной фигурой фонтана стала Жар-птица, явившаяся уменьшенной копией огромной скульптуры Sun God в Калифорнии. От фонтана идем сторону улицы Saint-Martin к церкви Сен-Мерри.

Церковь Сен-Мерри

Католическую церковь Сен-Мери, строившуюся с 1520 по 1612 года в стиле пламенеющей готики, часто называют церковью дьявола из-за фигуры Бафомета на главном портале, изображенного в виде ухмыляющегося гермафродита с крыльями за спиной. Сен-Мери впечатляет изысканной архитектурой и древней историей. Ее фасад украшен современными изваяниями святых, а внутри она напоминает маленький Нотр-Дам. При осмотре храма стоит обратить внимание на деревянную резьбу и витражи XVI века на нефах и клиросе, изображающие жизнеописания святых.

Рядом с часовней изумляют 2 барельефа ангелов: с библией и чашей в руках. Раритетом Сен-Мери признан старейший в Париже колокол, отлитый в 1331 году. Он установлен в маленькой колокольне, размещенной на левом портале фасада. От церкви Сен-Мери пройдете к площади Отель-де-Виль.

Площадь Отель-де-Виль

Площадь Отель-де-Виль или Гревская площадь была основана указом Людовика VII в 1147 году. С 1310 года она служила местом сожжения еретиков и казней преступников. На глазах горожан аристократам отрубали голову, а простолюдинов казнили повешением. В южной стороне площади в XIV веке установили каменный крест, где приговоренные к смерти произносили последнюю молитву. В 1357 году здесь построили здание городской мэрии, реконструированное в 1628 году в стиле Ренессанса.

Здание мэрии украшено скульптурами Вольтера, Мольера, Эжен Сю, Шарля Перро и кардинала Ришелье. Центральная башня фасада привлекает внимание старинными часами в обрамлении добродетелей, выраженных женскими фигурами. Завершаем маршрут на пристани Отель-де Виль водной прогулкой по Сене до станции Эйфелева башня.

Второй день в Париже

Протяженность экскурсии 2-го дня составит около 4,5 км, начавшись с собора Парижской Богоматери с 9 часов утра, чтобы пройти в него без очереди. К собору доберетесь на метро, выйдя на станции «Сен-Мишель». Затем путешествие продолжится по Латинскому кварталу, которое может занять до 5 часов, в зависимости от времени, проведённом в соборе, церквях и Люксембургском саду.

Собор Парижской Богоматери

Неоготический собор Парижской Богоматери – сердце и душа Парижа, возводившийся с 1163 по 1345 годы, поражает величием архитектуры, богатством декора и уникальными святынями. При виде фасада изумляют кружева белокаменного ажура на витражном окне-розе и балконных дверях, галерея статуй королей и статуя Девы Марии с младенцем. Войдя через главный вход, посетители замирают от вида картины ужасов Страшного суда.

Далее охватывает благоговение, исходящее от огромных витражей, где предстает жизнеописание Христа от рождения до Распятия. Божественная энергетика исходит от фресок с прочтением Библии, скульптур святых, старинного органа и священных реликвий: Тернового венца, гвоздя, которым прибивали к распятию Иисуса и частички самого креста. Осмотрев собор, каждый может за 8 € подняться на 69-метровую башню, преодолев 387 ступенек, чтобы насладиться незабываемым видом на Париж.

Фонтан Св. Михаила

От собора Нотр-Дам пройдите к фонтану Святого Михаила, представшего перед жителями Латинского квартала в 1860 году. От него ведут пути ко всем памятным местам острова Сите. Фонтан, выполненный в форме монументальной триумфальной арки, украсил площадь, закрыв глухую стену дома. Его скульптурная композиция символизирует победу добра над злом. Четыре колонны по бокам арки увенчаны бронзовыми статуями добродетелей: Благоразумием, Правосудием, Силой и Умеренностью.

Акцент центра – фигура Архангела Михаила, пронзающего мечом Дьявола. Добро торжествует, смывая зло водой, льющейся стеной с постамента и из пастей химер, стекая в трехъярусную раковину. Возле фонтана проникаешься духом Парижа. Здесь назначают встречи, загадывают желание влюбленные, бросая на счастье монетки в воду, по вечерам играют музыканты.

Святая капелла Сент-Шапель

Следуя от площади Сен-Мишель по улице Boulevard du Palais, невозможно пройти мимо Святой капеллы Сент-Шапель, построенной в XIII веке по замыслу зодчего в виде ларца для хранения церковных реликвий. Часовня со шпилем, устремленным ввысь на 75 метров и химерами по периметру крыши, ежедневно открыта для посещений. Внутри капелла поражает фантазией средневековых зодчих.

В нижнем ярусе восхищают многоцветные оконные витражи, иллюстрирующие жизнь Девы Марии, декоративные арки, искусные медальоны с ликами 12 апостолов. Внимание задерживается на колоннах с королевской геральдикой и сводах в виде ночного неба с золотыми звездами. На верхнем ярусе захватывает дух от богатства декора и мерцающих от света витражей, показывающих историю человечества от Сотворения мира до Апокалипсиса. От Сент-Шапель подойдем к замку Консьержи.

Церковь Сент-Этьен-дю-Мон

Базилика Сент-Этьен-дю-Мон, строившаяся 130 лет, предстала перед парижанами в 1622 году сооружением с 3 причудливыми фронтонами стилей готики и Ренессанса на фасаде. Главный вход выделяется пилястрами на фронтоне, медальонами античной тематики и нишами со статуями святых. Церковный интерьер примечателен витражами XVI столетия, трехсотлетним органом с божественным звучанием и барочной кафедрой, поддерживаемой скульптурой Самсона.

Сюда идут поклониться мощам святой Женевьевы – покровительницы Парижа. Только здесь увидите уникальный амвон, с которого произносят проповеди. Он нависает галереей, заканчивающейся с 2 сторон белокаменной винтовой лестницей, декорированной ажурной каменной резьбой. Церковь открыта до 19.30 и станет прекрасным завершением 2-го дня в Париже.

Третий день в Париже

Приехав в Париж, непременно посетите Монмартр - богемный район города, где жил Золя, писали картины Ренуар, Ван Гог, Пикассо и «зажигали» Хемингуэй с Фицджеральдом. Монмартр, раскинувшийся на холме – самый высокий и колоритный район Парижа, пронизанный атмосферой романтики и флером легкой распущенности. Поход по памятным местам Монмартра с отдыхом в одном из знаменитых кафе займет до 5 часов. Со станции метро Pigalle достаточно легко подняться до фуникулера Монмартра или преодолевая ступени лестницы подняться на вершину 130-метрового холма к архитектурной жемчужине – Сакре-Кер. Закончить день хорошо променадом по бульвару Клиши, посетив кабаре Мулен Руж, расположенное недалеко от метро Бланш.

Базилика Сакре-Кер

Приближаясь к базилике Святого Сердца, охватывает благоговение, исходящее от красоты храма-дворца, соединившего в себе стили византийской и романской архитектуры. Белокаменное сооружение высотой 83 метров, отливающее розовым цветом - воплощение изящества декора и идеальной конструкции, завершенной большим центральным куполом. Величественности Сакре-Кер придает возвышающаяся на 100 метров колокольня.

Возле входа в церковь посетителей встречают скульптуры короля Людовика IX и Жанны д’Арк, а на фронтоне в нише – статуя Святого Сердца Христа. Божественную атмосферу в базилике создают витражные окна с библейскими сюжетами, отражающимися красочными бликами на белых стенах и живописная мозаика. Полюбоваться чудесным интерьером храма можно бесплатно.

Площадь Тертр

Повернув от базилики Сакре-Кер налево, выйдете на компактную многолюдную площадь Тетр - эпицентр богемной жизни. Здесь каждый дом имеет свою историю о знаменитостях, проживавших в нем. Среди многочисленных кафе популярен старейший ресторан- бистро La Mère Catherine, где более 200 лет назад пришлась по вкусу кухня русским офицерам, кричавшим – «быстро»! Сюда любила заходить и творческая элита Монмартра.

На площади заставленной выносными столиками можно перекусить, наблюдая за бурной жизнью богемной публики. Отдохнув, пройдитесь между выставками уличных художников, готовых за 20-40 € увековечить вас на фоне Сакре-Кер или Мулен-Ружа. От площади Тетр, повернув на улицу Rue Poulbot, пройдите к дому-музею Сальвадора Дали, чтобы увидеть самое ценное в мире собрание картин художника.

Музей Сальвадора Дали

Сальвадор Дали свою творческую жизнь провел в Париже на Монмартре. Не удивительно, что самое большое собрание работ художника – более 300 живописных и скульптурных шедевров находится на Монмартре. Посетители открывают для себя не только новые картины, а также скульптурные произведения, воплотившие футуристические фантазии мастера, когда не хватало двухмерности холста. Безграничное воображение Дали отражается в коллекции гравюр на темы литературных произведений.

Здесь увидите картины гения сюрреализма, нарисованные рогом носорога и ползающими по холсту улитками, намоченными в красках. В музее представлена и личная коллекция Дали из полотен выдающихся художников «потерянного поколения». Отсюда продолжаем путь к виноградникам Монмартра, напротив которых увидите кабаре «Проворный кролик».

Кабаре «Проворный кролик»

«Проворный кролик» значится в числе старейших кабаре Монмартра, ставших одним из излюбленных мест времяпровождения на стыке XIX - XX столетий у богемной литературно-артистической публики. Его завсегдатаями были Поль Верлен, Гийом Аполлинер, Огюст Ренуар, Амадео Модильяни, Пабло Пикассо, Анри Тулуз-Лотрек и другие, известные в искусстве личности.

История кабаре началась в 1869 году с деревенского кабачка, называвшегося «Встреча воров». Спустя время, в нем открылось развлекательное заведение «Кабаре убийц», переименованное после того как местным художником для кабаре была нарисована вывеска со смешным кроликом. Сегодня «Проворный кролик» стал местом проведения юмористических и музыкальных вечеров. Пройдя мимо «Проворного кролика», надо спуститься вниз по ступенькам, ведущим к мемориальному кладбищу Сен-Венсан.

Кладбище Сен-Венсан

Чтобы попасть внутрь кладбища Сен-Венсан, открытого в 1831 году, надо обойти его, ориентируясь на базилику Сакре-Кер, возвышающуюся на холме. Этот погост - настоящий музей под открытым небом, где размещено 900 захоронений, среди которых могилы гениальных творцов музыки, науки, искусства и литературы, оставившие яркий след в мировой культуре.

Здесь каждое мраморное надгробие - уникальный памятник. Пройти по кладбищу удобно, воспользовавшись схемой расположения дорожек, размещенной на стенде, расположенном возле входа. Подробный план с указанием места, где расположены могилы знаменитостей, получите у кладбищенского смотрителя. Побывав наедине с вечностью, возвращайтесь в реальность по улице Соль, где завернув на улицу Абревуар, остановитесь возле «Розового дома».

Ресторан «Розовый дом»

В красочном домике, привлекающем внимание розовым фасадом с зелеными ставнями на углу улицы Абревуар, сегодня размещается ресторан. Розовый домик, изображенный на многих картинах известного пейзажиста Мориса Утрилло, проживавшего на Монмартре, не всегда был такого импозантного цвета. Перекрасили дом его друзья-художники. Однажды, когда компания художников навеселе возвращалась ночью с Монмартра, Морису Утрилло показался этот дом невзрачным, и он воскликнул, что он должен быть розовым.

Друзья, подхватив эту идею, не заставили долго ждать и выкрасили здание в розовый цвет. Не забывая о великих художниках, отсюда выйдем на площадь Эмиля Гудо, откуда поднимемся по улочке Rue d’Orchampt, пройдя мимо дома №11, где проживала певица Далида и подойдем к Мулен де ла Галет на улице Лепик.

Мельница Мулен де ла Галетт

Старая ветряная мельница, ставшая в 1830 году таверной, изображена на картинах художников Ренуара, Тулуз-Лотрека, Ван Гога и Пабло Пикассо, часто обедавших здесь с деревенским хлебом и бокалом вина, изготовляемых хозяином мельницы. Когда сельский район превратился в городской квартал, собственники таверны устроили в ней мюзик-холл. Атмосферу танцевального вечера в мюзик-холле, передал Ренуар на одном из своих полотен.

В наши дни историческая мельница обрела статус национального памятника архитектуры. Возле нее построен ресторан Мулен де ла Галетт с мельницей Мулен Раде над входом. Насладившись чашечкой кофе в знаменитом ресторане приятно неспешно пройти по старинной улочке Толозе, бульвару красных фонарей Клише, которые выведут к одной из самых вожделенных достопримечательностей Парижа - кабаре Мулен Руж.

Кабаре Мулен Руж

Кабаре Мулен Руж - это дух богемного и сладострастного Парижа, благодаря которому он обрел славу европейской столицы любви. Основанное в конце XIX столетия кабаре Le Moulin Rouge названо в честь огромной деревянной мельницы, построенной над входом. Невиданную популярность заведение обрело после танцев с привкусом легкой эротики.

Посмотреть канкан собирались по вечерам представители высшего общества и богемы. Известно, что художник Тулуз-Лотрек почти поселился в Мулен Руж, изображая его на своих картинах. Сегодня кабаре восхищает фееричным шоу с богатством декораций и роскошью костюмов, созерцаемым за столиком с бокалом шампанского. По вечерам здесь проходит по 3 представления, где самый дорогой билет с ужином стоит от 190 €. Не побывать в Мулен Руж - не прочувствовать дух Парижа.

Четвёртый день в Париже

Хорошо начать день речной прогулкой по Сене, разделяющий город на 2 берега, по которым расположилась череда достопримечательностей, уже знакомых и новых, посетить которые захочется, увидев их с палубы кораблика. Продолжить вояж по Парижу рекомендуем посещением музеев, представляющих богатство мировой культуры. Расскажем о самых популярных музеях Парижа, а выбор - за вами.

Лувр

Самый знаменитый художественный музей мира - Лувр располагается в 1округе Парижа на улице Риволи возле парка Тьюирли в старинном королевском замке. Добраться до него быстро на метро, выйдя на станции Palais Royal - Musee du Louvre на 1 или 7 ветке. Главный фасад королевского дворца, выходящий на площадь Лувра, представлен классической колоннадой. Центральный вход в Лувр проходит через стеклянную пирамиду, где можно за 17 € купить билет. Не только знаменитая Джоконда и статуя Венеры Милосской доставят эстетическое наслаждение.

Здесь 35000 картин, статуй, гравюр и эстампов выставлено на обозрение. В залах Лувра, увидите уникальную коллекцию ювелирных украшений, керамики и декора, созданных в мире за 5 тысяч лет. Даже потратив на музей целый день, не хватит уделить каждому образцу по 1 секунде. Собравшись в Лувр, выделите приоритеты, узнав об основных разделах экспозиций. Увидеть мировые шедевры можно в любой день недели, кроме вторника.

Музей д’Орсэ

Музей д’Орсэ в Париже – настоящая сокровищница художественного и прикладного искусства. Он находится в центре на левом берегу Сены, и добраться до него не составит труда на метро: «Solférino» и «Assemblée nationale» (12 линия). Музей разместился в 1986 году в стенах бывшего железнодорожного вокзала, построенного в начале ХХ века к Всемирной выставке. Более 4 тысяч произведений изобразительного искусства для музея Орсэ были отобраны из разных галерей Франции.

Особую гордость музейной коллекции представляют картины знаменитых художников-импрессионистов: Клода Моне, Ренуара, Эдгара Дега, Эдуарда Мане, Поля Сезанна и многих других. Вызывает интерес и большая коллекция известных модернистов и современных авторов. Посмотреть уникальные полотна можно за 8 € в любой день кроме понедельника.

Музей Родена

Парижский музей Родена - самая большая во всем мире экспозиция работ, созданных талантом французского скульптора. Он разместился в бывшем Дворце Бирона первой половины XVIII столетия на улице Варенн. До музея проедете на метро, выйдя на станциях Varenne или La Tour-Maubourg. Здание знаменито проживанием в нем в начале прошлого столетия Айседоры Дункан, Анри Матисса и Жана Кокто. С 1908 по 1917 год здесь находилась квартира и мастерская Огюста Родена, где он создавал свои гениальные скульптуры, завещав Парижу свою коллекцию, насчитывающую более 30 тысяч произведений искусства.

Только скульптур автора в ней более 6 тысяч, в том числе оригиналы скульптур – «Поцелуй» и «Мыслитель». Уникальная коллекция открыта для просмотра всю неделю, кроме понедельника. Билет за вход в музей стоит 9 €. Скульптуры Родена украсили также сквер возле дома и вход к станции метро Варенн.

Музей Пикассо

В старинном особняке Сале исторического квартала Марэ на улице rue de Thorigny располагается музей знаменитого художника Пабло Пикассо. Проще всего доехать к музею на 8-й линии метро, выйдя на станции «Сант-Пауль». Основанию музея послужили 2000 работ художника, которыми наследники рассчитались с государством за налоги на полученное наследство от умершего художника. В музейном собрании представлено около 5000 экспонатов: картины, скульптуры, рисунки и архивные документы.

Творчество Пикассо вы увидите в хронологии от периода кубизма до реализма, от барокко до «ню». Отдельно выставлена коллекция полотен других художников: Матисса, Сезанна, Руссо, Андре Дерена, Дега, Доана Миро и предметы африканского искусства. Посмотреть шедевры можно в любой день, кроме вторника, купив за 12,50 € билет.

Музей парфюма Фрагонар

В центре Парижа на улице Rue Scribe, недалеко от Оперы Гарнье есть музей, интересующий каждую женщину. Это музей духов Фрагонар, где кружат голову ароматы всех мировых брендов. В трех отделах музея узнаете историю возникновения духов, увидите вычурные флаконы, изготовляемые для духов в прошедшие века в разных странах. Кроме духов, здесь выставлены уникальные золотые и серебряные украшения с «секретом», женские косметические принадлежности, флакончики, пудреницы, несессеры.

Раздел с названием «Искусство жить» открывает мир украшений для дома и предметов дизайна. В галерее парфюма, открытой ежедневно вы сможете купить понравившийся аромат по цене производителя от 15 €. Добраться до музея несложно на метро до станции Опера по линиям 3,7,8.

Дом-музей Виктора Гюго

Мемориальный музей Виктора Гюго находится на Площади Вогезов (метро Bastille) на 2 и 3 этажах особняка Роганов, где его семья жила в 1832-1848 годах. В апартаменты Гюго поднимитесь по широкой лестницу, ведущей в анфиладу просторных комнат, воссоздающих прижизненную обстановку семьи. В «китайской гостиной» полюбуетесь коллекцией фарфоровой посуды, собранной Виктором Гюго.

Кабинет повторяет рабочую обстановку с мебелью, раритетными изданиями романов, рисунками и фотографиями, выполненными писателем. Особой атмосферой дышит «красная комната», где Гюго встречался с друзьями: композиторами Листом и Россини, писателями Бальзаком, Мериме и Александром Дюма, увековечившим эту квартиру в романе «Три мушкетера». Апартаменты открыты для посещения бесплатно всю неделю, кроме понедельника.

Пятый день в Париже

Последний день в столице Франции хочется успеть все: окунуться в мир развлечений, ощутить сполна вкус французских деликатесов и вина, насладиться ароматом Франции в знаменитых бутиках парфюма. Кому-то, возможно, захочется совершить вояж по знаменитым замкам окрестностей Парижа. Ознакомившись с нашими предложениями, выбирайте себе понравившийся финальный аккорд пятидневной симфонии Парижа.

Диснейленд

Парижский Диснейленд раскинулся в кольце с диаметром 3 км в 32 км от столицы, где разместились 2 парка: Disneyland Park и Walt Disney Studios Park, 7 гостиниц и городок Disney Village с магазинами и кафе. До центра кольца, где находится железнодорожная станция, каждые 40 минут идут электрички из центра Парижа. Удобно доехать и желтым автобусом от метро Opera и Chatelet.

– это прекрасное событие в жизни любого человека, особенно романтиков. Этот город во Франции притягивает миллионы туристов со всего мира. И я в их числе. Первая поездка в Париж влюбила меня в этот замечательный город. Даже теперь, уже спустя несколько лет, когда я прилетаю в Париж, ощущаю себя как будто в другом мире. За это время я посетил очень много мест в этом городе и могу порекомендовать, что нужно посетить обязательно, а что оставить на потом. В Париже огромное количество достопримечательностей, все Вы их посетить точно не сможете, а вот для самых главных — время найдёте. И так, к плану путешествия в Париж, который можно воплотить за 4 дня.

День 1

Первый день просто погуляйте по Парижу. Это даст Вам некоторое представление об этом городе и образе жизни местного населения.

  • Начните этот день с посещения Елисейских полей и Триумфальной арки. Это одни из самых узнаваемых и красивых мест в Париже.
  • Пройдите вдоль Елисейских полей через общественный парк Тюильри, чтобы увидеть Лувр.
  • Посетите Нотр-Дам. Этот католический собор в центре Парижа просто чарует своей красотой.
  • Посетите Латинский квартал. Здесь есть множество дешевых магазинчиков, кафе и ресторанов.
  • Дойдите до Пантеона. Посмотрев на эту достопримечательности Париже, отправляйтесь в Люксенбургский сад, в котором можно очень хорошо отдохнуть и понаблюдать за местными жителями.
  • После отдыха в парке идите к церкви Сен-Сюльпис. Церковь располагается в интересном и уютном районе Парижа.

После всех этих мест день будет близиться к завершению. Можете поужинать в одном из многочисленных ресторанчиков и обсудить этот насыщенный день.

День 2

Этот день нужно выделить для посещения самых знаменитых музеев Парижа.

  • Первым посетите Лувр. Это самый популярный музей мира с огромной коллекцией экспонатов. Чтобы увидеть большую часть экспонатов, нужно несколько дней, я рекомендую ограничиться 3-5 часами.
  • Зайдите в музей Орсе. Это музей изобразительных и прикладных искусств. Здесь Вы увидите одни из лучших работ импрессионистов и постимпрессионистов. Там очень красиво.
  • Посетите музей Оранжери. Это картинная галерея в Париже, в которой размещены работы и постимпрессионистов, находящаяся на Площади Согласия.

День 3


Весь день отведите для посещения Версаля. Т.к. он расположен в 20 км от Парижа, то придётся запланировать время на дорогу. Этот дворцово-парковый комплекс имеет статус туристического места мирового значения. Вот где точно можно увидеть роскошь: она повсюду, в шикарных комнатах, в предметах интерьера, в позолоте многих предметов. Также не забудьте заглянуть в парк Версаля, где на каждом шагу можно увидеть великолепные фонтаны, скульптуры и оранжереи.

День 4


  • С утра посетите Эйфелеву башню. Именно в утренние часы можно подняться на неё без большой очереди и увидеть Париж с высоты птичьего полета. Это отличное место для фотографирования. Символ Парижа, да и всей Франции покажет современный город с самой лучшей смотровой площадки.
  • Время идти по магазинам. Совсем рядом с Эйфелевой башней есть улица под названием Cler. Там расположено огромное количество магазинов, в том числе продовольственных. Здесь есть отличное вино и вкуснейший сыр.
  • Свободное время. Вот почти и завершилось 4-х дневное путешествие по Парижу. Оставьте вечер просто для прогулок по улицам города. Идите туда, куда захотите, только не потеряйтесь, рекомендую распечатать карту и выучить несколько фраз на французском. Просто наслаждайтесь жизнью в городе романтиков.

За 4 дня у меня был Париж под названием «галопом по Европе». Не понимаю, как некоторым хватает 2- 3 дней в Париже, я за 4 много чего не успела, это с тем учетом, что просыпалаcь в 7 утра, а обратно в номер приходила в 9-10 вечера, а один из вечеров в 12 ночи (после Мулен Руж). Сразу скажу: фотографий мало, так как не хочется показывать фотографии со мной или мамой, тогда я еще не думала вести туристический блог и не фоткала все подряд как сейчас:))
Ну давайте все по порядку.

Приехав в Париж и обосновавшись в отеле, прогулявшись по улицам я решила, что первое что нужно посмотреть это Эйфелевая башня.1. Добраться туда оказалось совсем просто, на метро ехать по линии С до станции Champ de Mars-Tour Eiffel .
Вообще в Париже очень популярен этот вид транспорта и очень удобен, так как практически в каждом районе есть станция метро и не смотря на то, что там 14 линий, заблудиться почти не реально — все понятно, идти нужно по стрелочкам и указателям, ну и конечно же лучше чтобы карта метро была при себе. Билеты на метро можно купить на любой станции в специальных автоматах или кассах. Покупать выгодно «карнэ», это 10 билетов по 1,5 Евро каждый. Если покупать отдельно 1 билет — это 1,8 Евро. Метро мы пользовались каждый день. Наш отель находился возле станции метро Pyramidas.
Когда я вышла из метро, я сначала не могла понять куда идти дальше, пока не повертела головой и не увидела это гигантское соору
жение:) Моему восторгу, ахам-охам не было предела. Мы прогулялись до башни, посмотрели на нее вблизи (подыматься я не захотела), покушали возле башни вкусных блинчиков (crepes) с клубникой и шоколадом (1 блин — 5 евро и там есть разные начинки)и пошли к дворцу Шайо — там своего рода смотровая площадка, что бы насладиться видом на башню из далека. Отмечу: смотреть на башню лучше вечером, она зажигается, и минут 15-20 сверкает огоньками — незабываемое зрелище! Я выразить даже словами свой восторг не могу.
2. Второй пункт это конечно же Версаль.

Начитавшись исторических книг про королей Франции, которые давали шикарные балы в Версале, а так же про Марию-Антуанетту и ее ферму, театр и малый Трианон, конечно же посещение Версаля было вторым пунктом! Сразу скажу — мы провели там целый день, с 10:00 до 18:00.
Билеты покупали зарание на официальном сайте Версаля , так как я предполагала что в этот период будет множество туристов и я не ошиблась:))очередь за билетами была огромная и такая же была очередь людей имеющих билеты для входа в Версаль. Постояли мы в очереди около 30 минут. Билет я брала комплексный: вход в парк, где можно было посмотреть фонтаны, посещение всех выставок и всех дворцов, обошелся мне 25 Евро на человека.
Как добраться: нужна желтая линия C5 с остановкой Versailles-Rive Gauche . На электронных табличках в метро на желтой линии указывается направление поезда, который прибывает и время его отбытия, вот по этим данным мы и ориентировались. Билет до Версаля на метро (это у них считается уже региональный поезд, но связан с линиями метро) стоит 3,50 евро в одну сторону на человека.
Сам замок невероятно красивый!!! У нас не было экскурсовода, по- этому мы воспользовались электронными гидами, которые взяли при входе в замке. Преимущество оценили сразу: можно было находиться в помещении столько времени сколько хочется и если что-то не услышал можно воспроизвести еще раз, так что это лучше чем экскурсия, ты сам планируешь свое время и проводишь его не в бешеной спешке, а с удовольствием:)
Про сам Версаль-замок писать не буду, его величие нужно ехать смотреть!
Далее мы прогулялись немного по окрестностям и решили, что к Трианонам будем добираться на маленьком поезде (ну это образно поезд — это мини вагончики на колесиках), который курсирует между главным дворцом Версаля, до Большого Трианона и до Малого. Если у Вас есть билет (мы купили, на человека 6,70 Евро), то можно сесть в любое время и на любой поезд возле здания где вы находитесь и проехать дальше или же в обратную сторону.
Мне понравилось, как в Большом, так и в Малом Трианонах. Особенно понравилась ферма Марии-Антуанетты, там выращивают и по сей день картошку, зеленый горошек и даже артишоки (впервые увидела, как они растут), а какое количество там цветов…ммм….Советую всем не ограничиваться только замком Версаль, но и совершить прогулку к другим зданиям:)

3. В Париж попали мы вечером (расчитывали, что быстрее посмотрим Версаль) и пошли сразу же к Собору Нотр-Дам. Метро: Cite или St-Michel-Notre-Dame.

Внутрь мы не попали (уже поздно было), но обсмотрели со всех сторон и полюбовались архитектурой, а также увидели в сумерках светящуюся Консьержери. Жаль, что у нас больше не было времени вернуться и зайти в собор, но в следующий раз…
Прошли к Отель-де-Вилль — здание парижской мэрии (площадь перед зданием раньше была Гревской площадью — где раньше совершались публичные казни)
Погуляли по мостам и вернулись в отель:) Устали, а на следующий день было много чего запланировано:)

4. С утра пораньше выпив по латте в Старбакс мы отправились в Лувр (ну так сказать 5 минут прогулялись), в путеводителе я вычитала, что лучше идти на вход не сверху, а снизу стеклянной пирамиды, тоесть вход будет со стороны дороги в здание через Carrousel du Louvre — это наподобие торгового центра. Там очередь была совсем не большая и мы приобрели в автомате билеты (10 евро с человека). Лувр представлял для меня огромный интерес, так как книгу Дэна Брауна «Код Да Винчи» я прочитала на одном дыхании:)

Лувр делиться на три крыла, которые обойти за один день не реально! Путеводители и карты музея находятся повсюду. Я не великий ценитель исскуства и картин, но мне понравилось, правда до голландской и фламандской живописи мы уже не дошли, у меня уже начали все картины сливаться в одну и я решила искать новых впечатлений вне Лувра.
Очередь возле Мона-Лизы была огромная, но я конечно полюбовалась на картину со всех сторон, и она правда на меня смотрела, в каком бы углу комнаты я не находилась!
Очень понравился зал французкой скульптуры.

5. Дальше следуя путеводителю мы погуляли по парку Тюильри, покушали там вкуснейшее мороженное (маленькая порция 4,5 евро, но тебе положат туда столько видов мороженного, сколько ты выберешь и сколько вместиться в эту порцию), прошлись к площади Согласия (возле которой возвышается обелиск и там же есть прекрасный фонтан) и дальше по Елисейским полям. Когда я ехала в Париж, я думала, что эти поля какие-то особенные, а на самом деле просто широкая улица с рядом домов, магазинов и кафешек, в конце которой Триумфальная арка и площадь Шарля де Голля (прежнее название площадь Звезды), это тот круг, по которому ездят машины и в фильмах французких его часто показывают.

6. Этот день мы решили окончить шикарно — пойти в Мулен Руж! Метро: Blanche .
Билеты я покупала заранье на официальном сайте Moulin Rouge , билеты не дешевые и на сайте в зависимости от времени шоу и еды-напитков цена меняется. Когда подьезжаешь к зданию, там уже выстроилась живая очередь, в которой нужно стоять пока не пустят. Билеты на месте думаю купить не возможно, так как весь зал был заполнен, бронируйте заранье!
Шоу потрясающее! Я сидела с открытым ртом:) Такого нигде не видела. Столько огней, ярких красок, костюмов, номеров… и бассейн выезжающий из потолка с девушкой в нем. Остались довольны, назад брали такси конечно же (в центр- район Лувра — 10 евро). В номер пришли уставшие, но довольные и счастливые:))

7. И вот наш последний день. Мы решили успеть посмотреть за этот день все то, что планировали, но еще не увидели и в последний раз в конце дня взглянуть на Эйфелевую башню.
Поехали мы на Монмартр, на станцию метро Anvers . Прогулялись сначала по улочкам с магазинчиками (скупились сувенирами), нашли вкусный магазин печенек и конфеток! А сколько там было коробочек для печенья — просто глаза разбегались в разные стороны, оставили там 30 евро и пошли смотреть на Сакре-Кёр, базилика белого цвета, до безумия красивое здание. Поднимались туда на фуникулере — действуют билеты те же что и в метро. Но можно подняться и по ступенькам. С площадки перед базиликой открывается чудесная панорама Парижа.


8. Следующее в нашем маршруте — это башня Монпарнас (200м, 59 этажей!) Метро Montparnasse Bienvenue . Лифт подымается за 39 секунд на последний этаж, панорама невероятная! Мы были на застекленном этаже, по-этому не так страшно. Вход 10 Евро.

9. Потом поехали в отель немного передохнуть, заехали прогуляться в Galeries Laffayet (красивое здание с дорогими магазинами и косметикой), потом я уже не могла идти и присела отдохнуть на ступеньки Парижской Оперы.
Последнее, что мы посмотрели это был Дворец Инвалидов. Метро Invalides . Потом мы проследовали к Марсовым полям и последний взгляд на Ейфелевую башню и с утра пора было уезжать назад… Как же я не хотела покидать этот чудесный город, но точно знаю, я туда еще вернусь! Ведь осталось столько всего, что нужно еще посмотреть.

О еде в Париже

И так, теперь о еде.
Хорошо нам девочкам, что мы немного кушаем, так как цены там приличные — европейские.
Завтракали мы всегда в кофейне возле отеля, там была свежая выпечка, хороший кофе, бутербродики и снэки с салатами.
В среднем на двоих завтрак обходился 15 Евро. Маффин 2,50 Евро, 1 маленький
макарунчик 1,30 евро, набор маленьких бутербродов 4,50 евро, ну и чай-кофе стандартно от 2,50 евро. Круассан 0,80 Евро, но они у них необычайно вкусные. В любой пекарне которой не пробовала везде одинаковые — нежные, ароматные, масляные, теплые и пушистие. Времени у нас было обычно только на завтрак, ужинать мы не успевали в кафешке, так как пока осматривали достопримечательности — все уже было закрыто, обходились походом в супермаркет с закупкой колбаски, йогурта, салатика и сока:) Обедали тоже не всегда там где хотелось, а там что было ближе.
В самом Лу
вре заплатили 13 Евро за салат (но нам хватило на 2), киш Лорен, яблочный пирог и чай. Зато в одном кафе в центре под названием Опера только за два супа и сок оставили 24 Евро!
Очень понравились французкие блинчики, они на каждом углу и с разными начинками, также вкусные тарты и киши, это открытые пироги как со сладкими так и с соленым начинками. Мороженное — обалденное! И возле Монпарнас есть небольшой рынок, где мы нашли уличное кафе и где я кушала очень вкусную запеканку из картофеля, бекона и сыра с плесенью всего за 7 Евро!
Еще напишу о тайско-китайском ресторане (это конечно на любителя и мое мнение) — было ужасно не вкусно! Отвратительный запах еды, много людей и совсем не мое:))
Вот пожалуй и все, по-этому следующий мой тур в Париж будет исключительно гастрономическим:)

P.S. Конечно спустя год уже много чего не напишешь, много чего я упустил просто потому что в этот момент на ум не пришло, но если у кого есть вопросы — не стесняйтесь и пишите! Я что помню и знаю на то отвечу с радостью!
Ну и в завершение может немного банально, но все же так четко выскажу свое мнение об этом городе.

Paris, Je t’aime…

0.000000 0.000000

В Мон Сен Мишеле действительно интересно остаться на ночь, чтобы посмотреть прилив, но и однин день оставит яркие впечатления.

http://france-paris-info.ru/mont-saint-michel/photo_montsaint.php
http://metrkv.ru/articles/index.xml?&articles_id=373340

Лично я немного разочаровалась, когда побывала в Версале. В самом дворце практически никаких интерьеров, в основном портреты французских королей и знати, о которых я даже не слышала, к сожалению. В Петергофе в этом смысле действительно интереснее. И еще такой запах... как бы помягче выразиться.. бомжатиной. Фонтаны работают далеко не всегда, а когда они не работают не очень-то интересно на них смотреть. Не так как в Петергофе, когда есть конкретный сезон работы фонтанов, с мая по октябрь, по-моему. В Версале то ли раз в неделю, то ли раз в месяц включают. Пожалуй, маленькие домики фаворитов и тд на территории Версаля интереснее, чем главный дворец. Второй раз бы не поехала.
Территория, правда, там большая, и если уж смотреть, то нужно выделить целый день.


Цитата:
Насчет каскадов - согласна. А растительность - вот уж нет. В Версале шикарный парк, а Большой канал какой красивый? А деревушка Марии-Антуанетты? Вообщем, мне Версаль представляется более интересным, ведь недаром это Петергоф называют "русским Версалем", а не наоборот.

Цитата:
Гм...вы точно были в Лувре? Лувр - это МУЗЕЙ, и в нем МУЗЕЙНЫЕ ЭКСПОНАТЫ, такие как картины, скульптуры и т.д. Или какое "убранство" вы имели в виду? Обстановка Версаля, пусть даже и не очень хорошо сохранившаяся, мало напоминает музейные залы.

Цитата: Рзумеется. Но это в идеале, если есть такая возможность. Мы пробыли в Версале всего около 4 часов, к сожалению, но я бы с удовольствием вернулась туда еще - погулять по парку.

Squirrel, в Лувре есть разные залы, в том числе сохраниевшиеся как дворец (также как и наш Зимний). Петергоф могут называть как угодно, только вот таких средств и размаха как у наших царей у нищей и скромной Европы никогда не было. Делайте выводы;)


Цитата:
Это потому, что Версаль старше, и он был выбран одним из образцов для создания Петергофа. Но это, тот случай, когда благодаря

Цитата:


После того, как побываю в Петергофе - обязательно сделаю:).Пока по фотографиям впечатляет меньше, чем Версаль. Да, да, знаю - судить по фотографиям нельзя, и, тем не менее.

Цитата:
А вот это вы зря - понимаю, патриотизм хорош, но в меру. Нищая Европа или нет (откуда вы это взяли вообще?В постройку того же Версаля денег вбахали немеряно, не говоря уже про многие другие европейские дворцы), но то, что увидеть почти в любой европейской стране можно намного больше интересного, чем в России, это беспорно.

Цитата:
А я бы стала. Как и многие, кто там побывал.

А вообще к чему эти сравнения:)? Версаль хорош сам по себе, Петергоф - тоже. Но утверждать, что Версаль менее интересен только потому, что в мире есть другие дворцы, которые можно посетить, а поэтому лучше потратить время на что-то другое - неправильно. Если следовать этой логике, то после Нотр-Дам можно больше не заходить ни в одну церковь Парижа, а после Лувра - ни в один музей.


Цитата:
Вы, наверное, неправильно поняли, поэтому сделали такой вывод. Речь идет о том, что у energy всего 4 дня на Париж и каждый выступающий советует (а не настаивает), как их можно провести с максимальными пользой и удовольствием.
А в Петергоф обязательно приезжайте. Если Вы любите Париж, то Питер тоже полюбите. Уверяю, что впечатлений будет море. И это не "квасной" патриотизм во мне говорит, а чувство гордости за дело рук предков наших.
В первый раз пропустила:

Цитата: - без комментариев.
Один вопрос-Вы в какой стране живете, если не секрет?


Цитата:
Думаю, эту фразу я поняла правильно (см.ниже)

Цитата:
Здесь заложен именно тот смысл, который я имела в виду (может автор и имел в виду что-то другое, но прозвучало именно так). Или я не права:)?

Цитата:
Обязательно приеду - очень хочу и давно собираюсь, да вот, все никак:(.Даже подруга живет в Питере. Все, кто был из моих знакомых - в восторге от города, ни на минуту не сомневаюсь,что и мне понравится.

Цитата:
Не секрет:) - в Украине. Только не ндо приписывать мне националистический настрой и списывать сказанное выше на отголоски конфликтных ситуаций между нашими странами. Как ни странно это прозвучит для кого-то, но я всегда считала себя русской, начиная от родного языка (русского, как вы понимаете), заканчивая желанием жить в России. Но я всегда считала, что культура,искусство, архитектура и вообще, история в целом, таких стран, как Франция или Италия несравнимо интереснее и богаче, чем наша (России или Украины).

Повторю сама себя
Цитата: Будет больше дней, соответственно будет возможность посмотреть больше. Никто не сказал, что какие-то места недостойны того, чтобы их посетить.

Цитата: Вы, как и всякий другой человек, естественно, вправе иметь собственную точку зрения по любому вопросу.
Но почему Вы считаете свою точку зрения бесспорной?

Цитата:

Для сравнения, можем перечислить достопримечательности Москвы и Парижа или Рима, а также поговорить о посещаемости этих городов в контексте мирового туризма, но, думаю, в этом нет смысла, т.к. преимущества двух последних очевидны.

А вообще мы кажется отошли от темы, вы не находите? Стремление броситься грудью на амбразуру защищая Родину, мне понятно, но речь идет о Париже и Фанции вообще, поэтому на сим дискуссию считаю законченной, но было приятно поговорить с патриотами:). Себя к таковым, к сожалению, не причисляю, но искренне рада, что они еще остались...

Squirrel , просто всех удивляет, когда люди берутся делать выводы, не зная. Ведь и Москву можно по-разному смотреть...как там у Миронова было - ГУМ, ЦУМ, вещевой рынок - вот и вся Москва))

Если сравнивать богатства Крмемля, русских соборов, Эримтаж и пригороды Петербурга, уверяю вас, на Париж там хватит. Да это все при том, что нашу страну грабили, жгли, бомбили... А Париж - "праздник, который всегда с тобой" только при первом праздном посещении, для меня, например, будучи там далеко не раз, он представляется обыкновенным городом, пропитанным серыми тонами его стен, иногда слишком всклоченный, слишком переполненный туристами, без заламывания рук "ах, в греческом зале, в греческом зале.." Хотя ряд музеев Парижа я люблю;)


Цитата:
Вы читали мои отзывы? Уж кто-то, а я точно не принадлежу к категории людей, которые при посещении того или иного города в первую очередь интересуются ГУМами-ЦУМами:). Скорее наоборот - если и посещаю их, то в самую последнюю очередь, да и то, очень ненадолго... Так что, видеть, чувствовать и понимать красоту я умею. И когда делаю выводы, то делаю их на основании увиденного.А в Росии красоты много. Очень много. Но ДЛЯ МЕНЯ, все же, меньше, чем в Европе.
Сегодня как раз уезжаю "навстречу красоте" - на природу:). Поэтому всем счастливо оставаться!

Я, знаете, из тех больных людей, которые все делают по такому принципу: чем сделать сейчас на скорую руку, так лучше я сделаю идеально и никогда. Ну с возрастом, правда, этот перфекционизм (читай — идиотизм) понемногу угасает, что не может не радовать. Уже дней пять в черновиках лежит этот пост — с картинками разного формата, чего в принципе у меня не бывает, потому что — читайте выше. Но сейчас столько работы, что если я еще раз отложу эту публикацию «на завтра», то это превратится в «ой, когда-то у меня был блог… дада, много лет прошло с тех пор…»

Поэтому я публикую очень клевый пост про то, как ко мне в гости приезжала очень клевая Женя. Делаю это сейчас — на скорую руку.

Может, годам к шестидесяти я научусь делать идеально и сейчас? Ну, поживем — увидим.
А пока… А пока — welcome в наши с Женей 4 дня пеших прогулок, дождя и солнца, бесконечного созерцания, еще более бесконечного фотографирования, хохотушек, вина выпивушек и туфель покупашек.

С Женей мы работаем вместе в Oh My Look! Ну как вместе — Женя пиар-директор сервиса в Киеве, в самом центре событий, а я в Париже — тихонько клацаю по клавиатуре, удаленно создаю тексты и очень скучаю по этому девичьему царству мятного оттенка (хотя, вообще я считаю, что в Oh My Look! все бирюзовенькое, но меня бьют по губам).

Все начиналось (приветик, Жень) с наших рабочих переписок — то есть, познакомились мы по интернету. Как большинство пар современности 😀 И после всех этих месяцев рабочих мейлов я подумала, что как честным людям нам с Женей при первой встрече придется пожениться, ведь мы столько всего вместе прошли…
Женино имя, к тому же, очень располагает к женитьбе 😀

И вот я приезжаю в Киев в марте и прихожу в гости в шоурум к любимым девочкам, и мы с Женей, наконец, встречаемся лично. И тут случается то, что бывает очень редко и далеко не у всех людей: ты вдруг очень быстро понимаешь, что прямо перед тобой стоит Твой Человек.

Вот почему я ни секунды не сомневалась, приглашая Женю в гости, на все наши с Клеманом балкончики и даже на крышу, куда выходить нельзя, но можно, если осторожно.
И Женя приехала)

Когда я говорю вслух, что я интроверт, окружающие начинают кататься по полу и задыхаться от смеха. А я стою, развожу руками и не понимаю, чего такого смешного-то? Ведь это правда. Просто, на мой взгляд, люди путают открытый профиль в социальных сетях с открытой нараспашку душой. А свою я мало перед кем раскрываю.

Все это я веду к тому, что приглашать человека в гости для меня — это очень много, ответственно, даже трудно. И если я это делаю вот так просто, то даже внутри себя сама же и возмущаюсь — мол, серьезно, Оль???

Дом для меня — очень личное пространство, где каждая стена, дверь, окно и полка — очень личные. Как стоят баночки вокруг раковины в ванной — личное. Что у меня на виду в корзине с косметикой и расческами — тоже личное. Какие книжки на наших полках — очень личное. Как я готовлю и подаю еду — ужасно личное. Какую музыку слушаю, когда готовлю и подаю еду — страшно-сильно личное… И так далее. Для меня отношения с человеком должны пройти некие этапы, чтобы я пригласила его домой.

Но бывают люди, с которыми так же хорошо, как на любимом балконе с видом на Париж. Женя выпила несколько чашек кофе на моем балконе)

Маршруты наши были иногда оригинальными, а иногда — нет. Но гордости ради надо признать, что на Елисейские поля и Трокадеро ноги наши не ступили ни разу))

Надо признать, когда я гуляю по Парижу с друзьями, приехавшими сюда в отпуск, замечаю за собой, что все так же открываю для себя город с новой стороны. Так интересно, как разные люди по-разному реагируют на одни и те же здания, парки, фонтаны, кафе…

Пролистывая пост ниже, вы увидите, что он логически разделен на 4 дня. Например, вот этим снимком моей крыши закончился день первый — сначала очень солнечный, потом очень дождливый. Но я очень благодарна за такую погоду, потому что город был пустой — как будто только для нас)
И для идеальных фотографий, слава инстаграму))

С чашки кофе на балконе начался день второй…)

Когда кто-то в очередной раз говорит о том, что самая дождливая погода — в Лондоне, я хочу сказать, что самая нестабильная погода — в Париже)) К примеру, на фото выше — Женя на террасе одного премилого ресторанчика, где я застала ее после ураганного ветра и страшного ливня, которые ей пришлось пережидать (символично) в Нотр-Дам)) И кто бы мог подумать, что после холодного дождя наступит такая жара, что Оля будет снимать колготки прямо на городской лавочке, мимо которой снуют бегуны?))

Во второй день я частично провела Женю по маршруту своей самой популярной обзорной прогулки по правому и левому берегу. К слову, сейчас в разработке САЙТ, посвященный моим прогулкам. САЙТ, на который «переедет» блог. Понимаете — САЙТ. Я знаю, вам невдомек, что такого особенно в сайте, но для меня это как перейти на новый этап. Почти как начать новую жизнь. Это такое очень большое нечто в рамках моей маленькой Вселенной 🙂

А это все картинки той самой маленькой и очень миленькой rue Cremieux — где цветные домики, где совершенно нет людей, и где каждое крылечко шепчет — «ну давай, присядь, сфотографируйся!» Может, это нескромно, но, по-моему, благодаря моему блогу и инстаграму (и прогулкам, конечно), некоторые об этой локации узнали впервые, и теперь обязательно посещают ее, наравне с Башней и прочими must-see.
Приятно же 🙂

Как видите — здесь я уже без колгот! 😀

Женя своей пижамой впечатлила не один десяток людей в тот день)) В принципе, Жене легко впечатлить кого угодно — высокая, стройная, красивущая, с улыбкой, как солнышко. Да еще и в пижаме в горох. Нет шансов остаться незамеченной 😀

Так закончился день второй. И так выглядит наше окно-выход на крышу со стороны собственно крыши. Подобных кадров Женя сделала очень много, но эти два — пожалуй, самые любимые. Вообще это очень странно — видеть себя со стороны в такие моменты)
Странно и приятно) Как кадры из фильма.

На следующий день мы были очень дерзкими и смелыми и стартовали прогулку с Galeries Lafayette и Printemps 😀 Но Шанель — это не столь важно. Важнее всего — вид с крыши Printemps и ветер, который заплетает тебе волосы не в косички, а уже почти в дреды… И ослепительное солнце, которое игриво прячется за облаками, вопрошая — «ну как думаешь, ливанет сегодня, или все-таки нет?))»

На самом деле, таки очень даже ливануло — секунд 40 лило. Мы как раз успели добежать до сувенирной лавки, параллельно пытаясь сложить зонтики, чтобы их не вывернуло наизнанку.
40 секунд апокалипсиса.
Нет, мы не сняли это на телефоны.
Мы еще пожить хотим))

А это терраса из серии «вообще не важно, что тут подают — да хоть смолу в бокалах». Настолько красиво здесь и приятно… Улица круто спускается вниз, а дальше — вид на город. Ленивый официант в хорошем костюме. Или в плохом костюме… Два бокала кира — и какая там в принципе разница, кто в каком костюме, какой сейчас день недели и время года?.. Если тебе — тепло.
Не от солнца.
Внутри… <3

Это были особенные четыре дня, потому что я в тот момент только неделю как вернулась из Украины, и пока еще не успела нагуляться по Парижу и увидеть все, по чему так скучала. Женин приезд дал возможность объять все самое-самое и разделить это на двоих.

В том числе — эклеры 😀

На Монмартре, кстати, и случился этот акопалипсис с дождем на 40 секунд — мы только смотрели, как огромное облако ливня со стороны центра надвигается на нас. А потом случилось странное — нам пришлось закрыть зонтики, потому что ветер был такой, что пожалуй, еще пару секунд — и мы бы улетели, как Мери Поппинс. И дождь шел так, будто кто-то резко открыл кран на полную мощность, а потом так же резко его закрыл)) Мы забежали в сувенирную лавку у фуникулера, смеясь и отряхиваясь от воды, и кудрявый мальчик за прилавком нам улыбался.
Если не ради таких моментов жить, то зачем тогда вообще?)

Полненький, неуклюжий продавец блинов заканчивал смену, когда мы проходили мимо и решили, что Жене обязательно нужно попробовать французский креп с бананом и шоколадом. Нам досталась последняя порция теста и последние человеческие усилия приготовить последний приличный блин за этот дурацкий день. Не знаю, сколько раз под дождь попадал этот красивый черно-золотой киоск, но видно было, что все это блинному мастеру осточертело до жути.
И тут Вселенная послала ему нас с Женей — мы спасли его день)

Так закончился третий день) История умалчивает о нашем феноменальном походе в HEMA за полчаса до закрытия, скорости сгребания с полок всего, что сгребалось, и двух огромных пакетах, которые мы оттуда вынесли. Большая часть добра поехала в Украину.
Печеньки остались у нас дома 🙂

Четвертый день ознаменовался лиловым платьем Hermes , которое Женя привезла специально на его родину, чтобы здесь его поснимать. Оно космическое. Но что это я — вам же и так видно. Вместо тысячи слов.

Ну а эти фотографии — скромное доказательство того, что женщины бывают бесстрашны: стоя на парапете над Сеной на высоких каблуках, мы еще и позируем, и улыбаемся так, будто просто, знаете ли, пролетали мимо — вот решили на солнышке погреться пару минут…

Не смотрите на Женю (я знаю, это сложно) — смотрите на прозрачный пол и людей-муравьев, которые копошатся там, стоя в очереди на Башню 🙂 В прошлом году, когда мы поднимались сюда с Клеманом и Артемом, было уже около 11 часов вечера, поэтому я совсем не помню — был уже этот пол, или еще его не закончили к тому моменту. Надо подняться еще раз и проверить. В этот раз меня с Женей не было, ее фотографировали другие туристы 🙂

И нет,я не считаю, что подниматься на Башню — это только для туристов или только для местных, когда им 10 лет, и родители их приводят сюда за ручку)) Я считаю, что жить здесь и не пользоваться красотами этого города — это как всегда ходить по одному маршруту или носить одни и те же джинсы годами, пока в шкафу еще целый вагон платьев висит.

Я просто проходила мимо Promod, а они стояли там и звали меня. Замшевые снаружи, кожаные внутри, бежевые, как конфетки. А на стельке выдавлено аккуратным шрифтом — made in Ukraine.
Я обалдела.
Такие дела. Можем же, мы же все можем, все умеем, все способны сделать своим трудом, своими руками. Но в итоге французский Promod отшивается в каких-нибудь Броварах…
Впрочем, я была больше растрогана этой надписью, чем расстроена. Стоило уехать из Украины во Францию — и все равно дом напоминает мне здесь о себе.
Спасибо <3

Две вещи озаряют лицо девочки счастьем: туфельки и булочка с малосольной семгой и сыром филадельфия, бережно разогретые приятным продавцом, который не смог не отметить Женину красивую шляпу!
Сейчас мы пойдем и съедим это все в одном из моих любимых маленьких садиков в Париже…

Вот здесь…)

За 5 секунд до того, как один из проходящих мимо уличных танцоров капоэйры решил, что без него этот кадр будет неполноценным, и присел рядом с Женей, приобняв ее за напуганное плечо 😀

Обожаю эти фотографии. В них — моя безграничная любовь позировать на камеру.

Family portrait)) Пора видоизменить пословицу «два сапога — пара». Носки, знаете, тоже еще никто не отменял!

А это эпичный финал четвертого дня.
Башня мерцает в течение 5 минут каждый час после наступления темноты — мы на практике вычислили, что в летнее время это случается в 22-00, 23-00 и так далее. Я живу недалеко от Башни — можно добраться к ней и за 10 минут, но дворами, а нам так неинтересно. К тому же, нам было важно посмотреть на нее издалека, а не постоять прямо у подножия, задирая голову вверх. Так вот, последние метров 500 до площадки на фото выше, мы бежали, закинув язык на плечо, чтобы не пропустить ни секунды этого волшебного свечения. Опоздали секунд на 30, но потом решили посидеть там еще часик, чтобы повторить этот момент))
И посидели.
И повторили.
И выпили игристого вина из маленьких бутылочек.
Сидя на том самом парапете, откуда еще утром Женя чуть не взлетела в лиловом платье.
И желания тоже загадывали.
Просто так)

Надеюсь, в этом году все мои друзья, кто еще не был у меня в гостях, наконец, доедут до Парижа, и я с ними всеми выпью эту маленькую бутылочку вина, вот так вот глядя на Башню, свесив ножки вниз.
Вселенная, ведь ты меня слышишь, правда?…)

Фото: