Аэробус A321 Норд Винд - схема салона и лучшие места. Nord wind airlines, Северный ветер Места с увеличенным пространством для ног

Собираясь лететь на острова для отдыха или по делам в дальнее зарубежье, у неискушенного путешественника возникает вопрос: как долететь безопасно и с комфортом, как выбрать лучшие места. Межконтинентальная перевозка пассажиров осуществляется комфортабельным воздушным лайнером Boeing 777 (производство США) с трехрядным расположением посадочных кресел. Вместимость самолета составляет от 300 до 550 человек. Схема салона самолета Boeing (Боинг) 777 200 поможет выбрать удобное место соответствующего класса, чтобы перелёт доставил максимальный комфорт.

Запас дальности полета у лайнера составляет 17000 километров. Боинг модификации 200 и 300 эксплуатируется мировыми авиакомпаниями с 1994 года, за это время приобрел репутацию самого безопасного воздушного судна.

Крупнейшими авиаперевозчиками России являются компании:

  • Трансаэро;
  • Аэрофлот;
  • Nord Wind (Северный ветер);
  • Orenair (Оренбургские авиалинии);
  • S7 (Сибирь);
  • Уральские авиалинии и другие.

Схема салона самолет Боинг-777 авиакомпании Трансаэро

На примере воздушных судов компании Трансаэро схема сидений в салоне Боинг представлена на фото. Перевозчик для улучшения условий провел модернизацию салона, поэтому вместимость лайнера составляет 323 человека. Увеличены расстояния между рядами, добавлены сидения. Расположение кресел на различных судах Трансаэро отличается: 2-5-2 или 3-3-3 для эконом, туристического, 2-3-2 для бизнес класса (группы по два и три сидения расположены в шахматном порядке).

На рейсах Трансаэро путешественникам предоставят:

  • теплые пледы, подушки;
  • разнообразное питание, напитки;
  • алкоголь;
  • дорожные наборы.

Схема салона самолета Боинг-777 авиакомпании Nord Wind

На самолетах авиакомпании Nord Wind предусмотрены два сектора с различным уровнем удобства: бизнес, эконом. Компания Nord Wind для высокого класса комфорта выделяет только первый ряд (на 6-7 человек). В одной линии эконом класса расположены 10 сидений — порядок 3-4-3 (см. фото). Внутренние пространства самолетов компании Nord Wind тесные по сравнению с другими перевозчиками (см. фото). Но за один рейс лайнер перевозит больше пассажиров – вместимость составляет 393 человека.

Авиакомпания Аэрофлот использует улучшенную модификацию. Пространство воздушного судна Боинг 777 300 (см. фото) разделено на 4 сектора:

  • бизнес – 1-5 ряды с размещением 2-2-2, расположены под углом 45 градусов;
  • комфорт – порядок расположения 2-4-2, 11-16 ряд;
  • space плюс – ряды 24-37, расположение 3-4-3;
  • эконом – ряды 38-51 (до 46 р. — порядок 3-4-3, с 47 р. использована групировка
  • 2-4-2).

Схема салона самолета Боинг-777 авиакомпании Аэрофлот

  • меню бизнес-уровня;
  • индивидуальные светильники;
  • раскладной столик;
  • подножка;
  • видеомонитор.

Оренбургские авиалинии предлагают следующие классы:

  • Бизнес — 14 мест;
  • Премиум – 34 сидения;
  • Эконом – 316 мест.

Как с комфортом расположиться в салоне

Лучшие места, несомненно, находятся в передней части лайнера, где расположены бизнес и первый (комфорт) класс. Некоторые воздушные суда имеют дополнительно уровень империал для элитных пассажиров (Трансаэро). Бизнес уровень располагает местами повышенной комфортности. Но и здесь есть нюансы. Близость туалетов, периодически возникающая очередь к ним, может доставить дискомфорт пассажирам, сидящим вблизи. Это касается компаний, которые для бизнес-уровня выделяют более 20 посадочных мест (Аэрофлот). В этом секторе сидения расположены на значительном расстоянии друг от друга (125-150 см), что позволяет пассажирам расслабиться при долгом перелете, вытянуть ноги.

В середине лайнера расположены сидения для пассажиров экономкласса. Здесь расстояния между креслами меньше, поэтому человеку высокого роста будет некомфортно.

Близость к кухне, туалетам первых и последних рядов может доставить дискомфорт. Не стоит выбирать кресла вблизи прохода, есть вероятность, что мимо проходящие заденут рукой или наступят на ногу.

На пассажирских местах в хвосте самолета ощутимо слышен звук работающих двигателей. Расстояние между сидениями составляет всего 20-25 см. Кроме того, турбулентность сзади чувствуется жестче.

Лучшие места воздушного судна Боинг 777, независимо от уровня, — те, что расположены в середине. Также следует выбирать лайнер с расположением кресел не более 3 подряд в одной линии. Например, вариант посадки 3-3-3. При расположении кресел 2-5-2 места лучше выбирать те, которые находятся у корпуса судна.

Разбивка посадочных мест по секторам, как и остальные системы, спроектирована с помощью компьютерного моделирования, но перевозчикам остается право модернизировать расположение кресел, убрать или добавить места. От авиакомпаний напрямую зависит, насколько полет будет комфортным для пассажира.

Когда вы будете приобретать билеты, стоит обратить свое внимание на несколько деталей:

  1. Не выбирайте места, которые находятся поблизости служебных помещений. Пассажиры все время будут туда ходить, и у вас не будет возможности отдохнуть.
  2. На места в хвосте самолета тоже не стоит приобретать билеты – здесь уже отмеченные проблемы дополняются невозможностью разложить кресло. Согласитесь, неуместно выбирать сиденье, где нет возможности откидывать спинки. Ведь находиться длительное время в одном положении очень неудобно.

При выборе места в этом самолете следует избегать близости к техническим блокам и кресел последнего ряда

Тот факт, что на некоторых авиалайнерах отсутствуют блоки 13 и 17 связан только с личными мотивами производителей, к технике безопасности это совсем не относится. Кроме того, особенности конструкции лайнера предполагают подобные изменения.

Напоследок, отметим важный для новичков нюанс. Старайтесь приобретать билеты заранее и обязательно консультируйтесь с работником аэропорта о конкретных характеристиках выбранного посадочного места. Распечатка схемы борта, которую турист держит при себе, тоже способна существенно облегчить выбор кресла и уберечь от испорченного путешествия.

В представленном ниже видео показан стандартный салон новой модификации описываемой модели, Боинг 700 300.

Боинг 777 200 совершил первый полет еще в середине девяностых годов, но этот самолет многие авиакомпании используют и сегодня Схема салона одного из лайнеров авиакомпании «Россия» Условное обозначение лучших мест в салоне Боинга 777 200 компании «Норд Винд» Салон этого лайнера сложно назвать комфортабельным из-за трех блоков кресел в каждом ряду Схема салона лайнера, которые использует компания Аэрофлот Сиденья в отсеке первого класса лайнера При выборе места в этом самолете следует избегать близости к техническим блокам и кресел последнего ряда Наиболее комфортабельный перелет гарантируют места бизнес-класса Этот лайнер способен преодолевать внушительные расстояния и вмещать достаточно много пассажиров, но его нельзя назвать образцом комфорта

Худшие места

А вот места, которые все-таки не стоит выбирать ни при каких обстоятельствах:

  • 30-39 ряды. По отзывам пассажиров, тут не всегда работают кондиционеры, а значит, душно. Не самый лучший вариант для пожилых пассажиров.
  • 38 и 39 ряды. Места, находящиеся в последнем ряду, выбирать не стоит. Позади них находится стенка туалетной комнаты, а значит, спинки откидываться будут не до конца. К тому же, из-за близости к уборной рядом с вами будут толпиться люди, а еду и напитки вам подадут почти последними.
  • 57 и 58 ряды. Хоть боковые места в этих рядах расположены попарно, недостатки все же есть. Они схожи с 38 и 39 рядом, позади располагается стена, спинки откидываются слабо, люди проходят мимо часто, будет создаваться шум. К тому же, это самые последние ряды в самолете, если выходы не откроют сзади, то вы выйдете последними.

Пережить полет можно на любых местах, но если выбор сидения для вас принципиален, тогда не стоит выбирать именно эти места.

Лучшие места в самолете

Для кого-то важно сидеть у окна, а кому-то лучше сидеть у прохода. Схема салона поможет определиться с выбором наиболее подходящих мест:

Лучшие места:

  • Первый ряд – это места бизнес-класса. Тут сидения расположены попарно, увеличено расстояние между сидениями. Спинки могут откидываться больше, а для ног предоставлено дополнительное пространство. Сами кресла тут более удобные, чем в другом классе. Выглядят они примерно как на фото:

  • Пятый ряд. Именно с него начинается эконом-класс. Интересно то, что в этом ряду расположены только центральные сидения с D по G. Удобства тут есть: перед вами будет перегородка, а не кресла, а значит, на вас не будут откидываться сидения. Но, с другой стороны, из-за перегородки нельзя будет раскинуть ноги, а еще смотреть придется на стену, ведь даже окон рядом нет.
  • Шестой ряд. Это первый ряд для эконом-класса, где появляются все кресла с А по К. Но удобными тут являются места боковые – A, B, C, H, J и K. На этих местах увеличено место для ног, перегородка не будет вас смущать. К тому же, обед вам подадут первыми, не придется долго ждать.
  • 20 и 21 ряды. Немного похожи на 5 и 6 ряды, но они располагаются не за бизнес-классом, а за туалетом. Тут немного больше места для ног, но близость к уборным может показаться кому-то большим недостатком, ведь часто будут ходить люди. А еще рядом находится буфет, откуда могут доноситься запахи еды, но для кого-то это может быть и плюсом.
  • 45 и 46 ряды. Такие же, как и предыдущие. Перед вами будет стена, рядом расположена туалетная комната – все это, безусловно, недостатки, но из преимуществ – пространство для ног, отсутствие соседей спереди.

Boeing 777 представляет собой семейство широкофюзеляжных лайнеров, предназначенных для перевозки пассажиров на расстояния большой протяженности. Известен в авиационной среде как «боинг три семерки». Разработка самолёта началась в 90-х годах XX века, уже первый полет был совершен в 1994 году, а серийная эксплуатация - с 1995 года.

Особенность самолета «Боинг 777» - это полноценная разработка вне бумажных чертежей: авиалайнер был полностью разработан на компьютере в самой современной программе на то время.

Семейство авиалайнеров Boeing 777 позволяет вместить в среднем от 400 пассажиров в зависимости от представленной конфигурации, обладая дальностью полёта от 9 до 17 тысяч километров. Максимальный установленный рекорд составил 21 тысячу километров. Boeing 777 на сегодняшний день является самым крупным во всем мире двухмоторным авиалайнером с наиболее мощными реактивными двигателями за историю авиации и со стойками шасси из 6 колёс.

«Боинг 777-200»

200-ая модификация «Боинга 777» является первой, которая была запущена в серийное использование. Именно данный самолёт совершил опытный полёт с двигателем «Pratt and Whitney» в 1994 году, затем испытывались модификации с другими реактивными двигателями для дальнейшего использования в 1995 году. Лайнер позволяет вместить от 305 до 440 пассажиров в зависимости от компоновки салона.

При проектировании самолета производитель уделил особое внимание желаниям пассажиров. Самолёт «Боинг 777-200» обладает такими достоинствами, как мягкий процесс взлёта и посадки, практически полное отсутствие шума от двигателя, кресла бизнес-класса с повышенной комфортностью и эргономикой (широкие полки для размещения ручной клади). Так как самолёт предназначен для достаточно долгих перелётов, то многие авиакомпании встраивают в спинки кресел современные мультимедийные системы для развлечений во время полёта.

«Боинг 777-200ER»: особенности и преимущества

Чем еще отличается самолет? Boeing 777-200 ER - это также дальнемагистральный авиалайнер с широким фюзеляжем, являющийся модификацией 777-200 с большей нормой взлётного веса и длиной полёта.

Самолёт Boeing 777-200 ER способен вместить от 314 до 440 пассажиров и совершить полёт на расстояние до 14 тысяч километров. Основным предназначением данного самолёта являются утомительные трансатлантические перевозки, занимающие в среднем 14 часов.


Первый полёт модификации свершился в 1996 году, эксплуатация в коммерческих целях началась в начале 1997 года. По сей день основным конкурентом является A 330-300 производства компании Airbus с более легким весом, а также более современными системами для пилотов.

Тем не менее в совокупности было продано более восьмисот самолётов версии 777-300 ER . Это делает данную модель самой востребованной в семействе 777-х как у зарубежных, так и российских авиаперевозчиков. Например, компания «Северный Ветер».

Схема салона «Боинг 777-200» «Норд Винд»

Авиакомпания Nordwind Airlines («Норд Винд», или «Северный ветер») была зарегистрирована в мае 2008 года как компания, занимающаяся международными чартерными пассажирскими и грузовыми перевозками. Маршрутная сеть данной компании охватывает практически весь мир, в частности, пользующиеся популярностью курорты.

Авиапарк компании состоит из 21 воздушного судна, три из которых - Boeing 777-200 модификации « ER »: VP - BJF , VP - BJH , VQ - BUD . Модификация VP - BJF впервые поднялась в воздух в 1998 году, авиалайнеры VP - BJH и VP - BJF - в 2004-м году. Все лайнеры были куплены «Северным Ветром» у азиатских авиакомпаний, таких как «Сингапурские авиалинии», «Вьетнамские авиалинии» и «Китайские авиалинии», использовавшие 777-200 ER для перелётов через Тихий океан, а также в Европу.


Лучшие места самолёта «Боинг 727-200» «Норд Винд»

Остановимся на размещении в самолете. Схема салона «Боинг 777-200» («Норд Винд») воздушных судов модификации VP - BJH и VP - BJF располагается следующим образом: три-четыре-три, некоторые ряды: два-четыре-два, а в бизнес-классе - по два места в каждом ряду. Существенным различием является то, что в VP - BJH всего 30 мест бизнес-класса, тогда как в другом всего 6. Суммарное количество мест согласно схеме салона «Боинга 777-200» («Норд Винд») 285 и 393 места соответственно. Это подтверждает тот факт, что «Боинг 777-200» может использоваться для перелётов на большие расстояния или на маршруте с приличным пассажиропотоком.

В VQ -BUD, который использовался для перелётов из Вьетнама в Австралию, США, а также страны Европы, всего 6 мест бизнес-класса и 387 эконом-класса. Это делает схожим схему салона «Боинг 777-200» («Норд Винд») с более молодым самолётом VP - BJF , как по расположению мест в салоне, так и по целевому предназначению. Расположение кресел в бизнес-классе аналогично собратьям, однако эконом-класс расположен по схеме три-четыре-три, что является одной из самых худших конфигураций салона самолёта «Боинг 727-200» авиакомпании «Норд Винд» из-за того, что пассажирам может оказаться достаточно тесно.

Лучшими местами самолёта во всех представленных компоновках являются 5-6, 20-21, 45-46 для VP - BJF ; 5-6, 12, 14 (A , C , H , K ), 15 (C, H), 33-34 для VQ - BUD ; 31,46 для VP - BJH - в силу достаточного количества места для ног в условиях длительного перелёта, однако с существенным минусом - возможным шумом и запахом от туалета. Все остальные места оказываются ограниченными в пространстве, без откидывающейся спинки, в проходе либо рядом с кухней.

Итоги

Суммируя достоинства и недостатки Boeing 777-200, стоит прийти к выводу, что самолёт оказывается достаточно гибким как под требования клиента, так и под потребности авиакомпаний любого предназначения - чартерной или регулярной.


Следует заметить, что многие компании берут данные лайнеры под нужды своего рынка, однако некоторые российские выкупают их после эксплуатации в других странах. Об этом свидетельствует схема салона «Боинг 777-200» Nord Wind, где шаг кресел эконом-класса оказывается в пределах 74 сантиметров, а угол наклона спинки гораздо меньше, чем в аналогичных модификациях других авиакомпаний, занимающихся перевозками на регулярной основе.

Однако, несмотря на минусы, 777-200 остаётся наиболее привлекательным из линейки «Боинга» для длительного перелёта в сочетании с большой вместимостью, возможностью автономного полёта до 2 часов при отключенном двигателе, а также удобством для пассажиров всех классов.

Дамы и господа! Хотел бы развеять все сомнения относительно услуг и качества предоставляемых услуг на рейсах авиакомпании Северный ветер! Сам неоднократно пользовался услугами тур оператора Пегас Туристик и летах рейсами различных а/к от Оренбургских авиалиний до Emirates и есть с чем сравнивать!

Флот
Северный ветер, относительно молодая а/к и добилась значительных успехов с момента выхода на рынок чартерных перевозок!
Начав свою деятельность в декабря 2008 года, с парком 3 самолета типа Boeing 757-200, и с активом в 27 воздушных лайнеров на сегодняшний день:
Boeing 757-200 - 4(VQ-BBU, VQ-BHR, VQ-BJK, VQ-BKM);
Boeing 767-300 - 12(VP-BMC, VP-BOQ, VP-BOY, VP-BOZ, VP-BRL, VP-BWW, VP-BWX, VQ-BMQ, VQ-BMU, VQ-BOG, VQ-BPT, VQ-BRA);
Boeing 777-200 - 2(VP-BJB, VP-BJF);
Airbus A320 - 1(VP-BJH);
Airbus A321 - 7(VP-BGH, VP-BRD, VQ-BOD, VQ-BOE, VQ-BRM, VQ-BRN, VQ-BRO).
Средний возраст всего парка 14 лет! Что есть ни что, для воздушного флота!










На достигнутом авиаперевозчик останавливаться не планирует и в ближайшее время ждет поступление новых типов самолетов!

Базовые аэропорты
Рейсы выполняется из многих регионов нашей родины, базовыми же аэропортами являются Москва-Шереметьево, терминал С, Красноярск-Емельяново, Иркутск, Новосибирск, Анталия, Бангкок!
В этих аэропортах происходит комплексное обслуживание ВС, от технического до стирки пледов для пассажиров.
В остальных же городах, выполняется ограниченный спектр услуг: уборка салона ВС, загрузка бортового питания и инвентаря для обслуживания пассажиров в рейсе. И вовсе, не из-за экономии не осуществляется замена пледов или генеральная химчистка салона, а по техническим соображениям и по времени! Представьте себе только, 1 час стоянки с момента посадки до момента вылета самолета, что можно успеть за это время?

Классы обслуживания
На сегодняшний день Северный ветер, предлагает три класса обслуживания пассажиров: Бизнес, комфорт и эконом (для пассажиров отправляющихся в путешествие на ВС BOEING 777-200. Компоновка 24/53/207);
На судах, Boeing 767-300 два класса обслуживания: бизнес и эконом;
Boeing 757-200, Airbus A321 один класс - эконом;
Airbus A320, бизнес и эконом.
Подробнее о преимуществах покупки билета в бизнес и комфорт класс читайте на сайте тур оператора

Салон
На данный момент на большинстве ВС произведена замена салона на сиденья из красной кожи, смотрится достаточно не плохо. Пространство для ног не больше и не меньше чем у других перевозчиков! Спинки у кресел, стоящих перед аварийным выходом не откидываются! Согласно требованиям безопасности полетов! Так же как и столики у кресел находящихся в ряду, у аварийного выхода, не должны открываться при повороте защелки в строну аварийного выхода. Это требование контролируется международной инстанцией SAFA!

Салон Airbus A321 и Boeing 757-200:




Салон Airbus A320:


Салон бизнес класса Boeing 777-200:


Салон комфорт класса Boeing 777-200:


Салон эконом класса Boeing 777-200:



Услуги в рейсе

При посадке на борт ВС, Вас встретят приветливые бортпроводники! Подскажут местонахождение нужного ряда и номера кресла!

При размещении старайтесь не задерживаться в проходах, не создавать заторов. Размещайте все свои вещи на багажные полки, или под кресла перед вами!
Пересаживайтесь на свободные места, но дождитесь окончания посадки пассажиров!

Постарайтесь не шерудить свои чемоданы на багажных полках когда БП выполняют демонстрацию аварийных выходов, если Вам не интересно, это не говорит о том, что пассажиры сидящие за вами тоже равнодушны к этой информации!

Из прессы, представлен глянцевый журнал Пегас, найти его можно в кармашке кресла перед Вами. Недавно прочитал свежий выпуск.

Карамель, отдельная уже тема для обсуждения становится смешно читать где жалуются на такую мелочь! Летая регулярными линиями национального перевозчика - Аэрофлот, вам предлагают карамель? Если у вас действительно закладывает уши, делайте глубокий вдох ртом! И боль снимет моментально! Или же позаботиться можно о себе и прикупить перед вылетом леденцы, или жевательную резинку!

Не вскакивайте с кресел и не отстегиваете ремни! Пока не погасло табло "Застегните ремни"! Что за спешка?

Во время рейса, в салоне выставляется комфортная температура, +27 ... 29 "С, если будет прохладно, пледы предлагают в первую очередь детям! Останется если и взрослых не обделят! Проверено опытом! Лично помню с детства, как то замерз в самолете, на тушке 134 летели, так с тех пор я беру всегда с собой легкую кофточку и никогда не одеваю открытую обувь, тк подача воздуха осуществляется с пола и уходит наверх.

В рейсе предлагают прохладительные напитки (как правило это соки: томат, апельсин, яблоко, вода, и газированные напитки). А так же холодное или горячее питание в зависимости от продолжительности рейса. На выбор горячего хватает действительно не всегда, но лично я не прихотлив, и если не досталось мяса, то не откажусь от курицы! Или просто поем закуску из ланча! Чаще всего выбор из горячих блюд 2-х видов, которые загружается 50/50 %. И качество, точнее вкус блюда зависит от местного цеха питания, где оно загружалось! Если и писать отзывы о предлагаемых вам блюдах, то лучше найти контакты того ресторана где готовилось данное блюдо.



Летал на Тенерифе и в Барселону, обратил внимание что перед посадкой предлагали дополнительные прохладительные напитки, что очень приятно удивило!

После обслуживания, рядом сидящим ребятишкам предложили детские журналы и наборы. Что кстати очень успокоило неугомонную ребятню, лет 4-5.

Чистота в салонах и туалетных комнатах

В первую очередь это зависит от самих нас! Т.е. Пассажиров!
Очень неприятно было, когда взял инструкцию по безопасности из кармашка кресла и обляпался в жевательной резинке, а так же обнаружил там зубочистку! Не пойми, вы дома тоже в подушки на диване прячете весь мусор? Ну на крайний случай положите это в гигиеничен кий пакет или можно выкинуть в мусоросборник в туалете.
Самолет убирают наземные службы, и не реально за 30 минут, бригаде из 4-6 уборщиков почистить все 300 кресел и привести их в идеальный, первозданный вид! Чисто не там где убирают, а там где не мусорят!

Туалеты не всегда в идеальном состоянии, но как наблюдал, бортпроводники заходят туда в рейсе и стараются поддерживать порядок! Но этого не возможно сделать после каждого пассажира! Поэтому старайтесь запомнить несколько простых правил: весь мусор в мусоросборник, как правило должен быть подписан, не пытайтесь запихать бумагу во все щели и отсеки
Унитазы вакуумные, и желательно воздержаться от любого стула помочились и хватит! Бумагу тоже в мусоросборник!
Ну и пожалуйста протрите раковину полотенцем бумажным после ее использования! Считайте что вы в гостях!

Турбулентность и световое табло Застегнуть Ремни и Не курить

Во время прохождения зон турбулентности, может быть болтанка! Поэтому в целях своей же безопасности, не рвитесь вы в туалетные комнаты, а находитесь в кресле с пристегнутыми ремнями безопасности!
А относительно курения, должно быть понятно даже ребенку! Вы посмотрите, самолет весь с пластиковой обшивкой, малейшая искра может привести к страшнейшим последствиям! И электронные сигареты не исключение!

По прибытию в аэропорт назначения не рвитесь, скорее убежать к выходу! Пока наземные службы не дадут добро на высадку пассажиров салон ВС никто не покинет! В среднем через 5-7 мин после остановки самолета на стоянке открывают дверь для высадки пассажиров.

Мой очередной перелет АК СЕВЕРНЫЙ ВЕТЕР в начале августа, Москва-Анталия-Москва

По прибытию в аэропорт выяснилось, что задержка вылета в 45 минут. Что для меня не критично, я лечу на отдых, с отличным настроением и настроем!

Когда объявили посадку, встретил бортпроводников со словами "Здравствуйте", на что получил в ответ улыбку и фразу "Добро пожаловать на борт".
Воздушное судно Boeing 777-200, BP-BJF

Разместился, устроился поудобнее, место 27А, экономический класс, салон аккуратный и чистый!
Выяснилось чуть позже, что спинка весь рейс в вертикальном положении, тк за мной аварийный выход.
В кресле установлен монитор видео системы, из развлекательной программы только маршрутная карта.



Чуть позже нас поприветствовал командир и старший бортпроводник. Имена к сожалению не запомнил. Порадовало время в пути 2:30, и я даже порадовался, что спинка неоткидывающаяся на моем кресле не причинит мне никаких неудобств.

Взлет и посадка прошли на 5+, самолет очень большой и тяжелый!

В рейсе напоили, накормили! Данная процедура очень коротает время перелета,что очень радует меня! Еда достаточно не плохая! На выбор паста с ветчиной или рыба с рисом!

Перелет прошел не заметно!
Насчитал порядка 7 бортпроводников в салоне! Все с улыбкой и доброжелательные! Но как я понял им предстоит обратный перелет в Москву! Думаю усталость взлета и посадки все же дает о себе знать! И на обратном пути они уже будут не столь веселы

На посадке одному из пассажиров стало плохо, потеря сознания, но бортпроводник находившийся рядом, оперативно оказал медицинскую помощь!

Не воспринимайте ребят и девчат как обслуживающий персонал! Они не официанты и не уборщики! И готовы прийти к вам на помощь в любой ситуации! Поэтому будьте внимательны к их не легкой работе!

В целом доволен всем! Главное мой настрой!
Не забывайте улыбаться и быть вежливыми! И все добро к вам вернется, товарищи соотечественники!

При подготовке отзывы использовались фотографии из открытых источников сети интернет, официального сайта перевозчика и тур оператора, а так же из личных архивов.
Благодарю за внимание!

Авиакомпания Nordwind Airlines образована в 2008 году. Владельцем является туроператор Pegas Fly. Место базирования — аэропорт Шереметьево (Москва). Выполняет как чартерные, так и регулярные рейсы по России и в другие государства. В 2017 году перевезено 3 548 210 пассажиров - это девятое место в России. Прирост по сравнению с предыдущим годом составил 98.4%. Средний возраст авиапарка составляет 9.5 лет.

Не все места в воздушном судне являются одинаково комфортными и у каждого пассажира - свои предпочтения при выборе. Поэтому, собираясь в путь, важно заранее осведомиться о том, как у самолетов компании норд винд эирлайнс расположены кресла, на каких будет удобнее, а каких следует по возможности избегать.

Авиакомпания норд винд вправе поставить на рейс борт иной модели, чем заявлен ранее. В этом случае «сбивается» и нумерация мест.

Модели и количество самолетов Nordwind airlines

У норд винд парк самолетов насчитывает 21 воздушное судно. Ещё 8 - заказано.* 4 самолёта оформлены на Nordwind Airlines, однако, летают в ливрее материнской компании Pegas Fly.

  • Airbus A321-200;
  • Airbus A330-200;
  • Boeing 737-800;
  • Boeing 737-900ER;
  • Boeing 767-300ER;
  • Boeing 777-200ER;
  • Boeing 777-300ER.

Airbus A321-200

Таких у Северного ветра сейчас 8 штук. Имеет компоновку на 220 мест экономического класса. Бизнес и первый - отсутствуют. Заявленное место для ног - 74 см. Индивидуальных мультимедийных устройств не предусмотрено.

  • ряд 1 . На сидящего там пассажира никто не сможет откинуть спинку кресла - так как его просто нет, взамен установлена глухая перегородка. Поэтому колени поставить есть куда, но вытянуть ноги - не получится. Может быть шумно из-за находящихся рядом бортовой кухни и туалета. Запахи и постоянное хлопание дверью не добавят комфорта. Зато именно те. кто летят на первом ряду, получают питание раньше других - и, соответственно, имеют больший выбор (до хвоста самолёта некоторые кушанья и напитки не доходят, так как загружены на борт в ограниченном количестве.
  • места F в рядах 9 и 23 . Спинки в них не откидываются. Это связано с расположением перегородок сразу за ними. Сидеть весь полёт в таком положении будет неудобно, поэтому данные места имеют сравнительно невысокий уровень комфортности.
  • ряды 10 и 24 (полностью). Спинки в них также заблокированы в одном положении из-за необходимости обеспечить достаточное расстояние для аварийных выходов. Утешением для пассажиров на местах D и E может являться то, что кресел там по два а не три. Если люди летят вдвоём, то это очень удобно - им не сможет помешать третий, сидящий рядом.
  • ряды 11 и 25 являются самыми удобными. Возле них — аварийные выходы, а поэтому для ног - намного больше пространства, чем у остальных мест. Можно комфортно откинуться и принять позу, близкую к лежачей, при этом никому не мешая. Столик находится не на тыльной стороны спинки впереди стоящего кресла, а выдвигается из подлокотника. Но есть и свои недостатки. Во-первых, ручную кладь можно размещать только на полке над головой, но ни в коем случае не на полу, ввиду необходимости быстрой эвакуации в случае чрезвычайной ситуации. Кроме того, у аварийных выходов не могут сидеть пожилые люди, пассажиры с ограниченными возможностями, психически нездоровые, очень полные, лица в состоянии опьянения, а также беременные женщины и те, кто путешествует с детьми так как, возможно, придётся вытолкнуть дверцу наружу - а этот предмет весит 35 кг, и помогать другим покинуть салон.
  • ряд 36, места С и D (у проходов). Это предпоследний ряд, поэтому здесь будут неминуемо скапливаться очереди в туалет. Люди могут нечаянно задеть или толкнуть сидящих рядом.
  • ряд 37 . Последний. За ним находится перегородка, поэтому спинки не откидываются. Тут же находится туалет - запахи и звуки чувствуются на протяжении всего полёта. И постоянное движение также гарантировано. Поэтому места на данном ряду - наименее комфортные, их стоит избегать всеми силами.

Прочие кресла имеют примерно одинаковый уровень удобства, поэтому стоит руководствоваться личными предпочтениями - например, кто-то любит смотреть в иллюминатор, а другому человеку важна возможность быстро подняться (например, в уборную) и не тревожить при этом других.

Airbus A330-200

Сначала такой самолет северный ветер получил один (в июле 2017 года). Чуть больше чем через год был взят второй аналогичный борт. Год выпуска - 2011. Здесь 279 мест - 24 в бизнес-классе и 255 - в эконом-классе. Кухня находится в конце салона, возле туалета и других служебных помещений.

Airbus a330-200 эконом-класс

  • бизнес-класс. Кресла установлены по схеме 2+2+2. Перед каждым — дисплей, управление которым выведено на широкий подлокотник (в нём в том числе спрятан столик). Места для ног — очень много. Кроме того, имеются широкие возможности трансформации - можно разложить сиденье почти в горизонтальную плоскость.
  • эконом-класс. Кресла из Франции. Обивка - тканевая. Расположены по схеме 2+4+2. Каждое имеет персональную систему развлечений с небольшим дисплеем и кнопками управления. Имеется убираемая подножка. Столик можно откинуть как только для напитков, так и полностью.

Boeing 737-800

У авиакомпании nord wind имеется семь боингов 737 800 вингл (наиболее современных на данный момент). Все они ранее летали в других компаниях за рубежом. Средний возраст - 7,1 года.* У самолёта боинг 737 800 вингл nordwind схема салона одноклассовая, на 189 кресел «эконома», шаг между которыми -около 75 см. Бизнес-класс не предусмотрен.

  • 1 ряд . Ноги будут упираться в перегородку, но сидящих спереди людей нет, поэтому откинуться на пассажира никто не сможет. С другой стороны, не всем нравится смотреть в стенку на протяжении полёта. Столики находятся в подлокотниках. Рядом туалет и кухня.
  • 2 ряд, места D, E, F. Места для ног там чуть больше, чем у впередисидящих;
  • 11 ряд, место А и 12 ряд . Отсутствуют иллюминаторы, Тем, кому нравится наблюдать пейзажи, эти кресла не подойдут;
  • ряд 15 . Здесь расположены аварийные выходы, поэтому пространства для ног очень много. Но ручную кладь запрещается класть на пол (только на полку), столики выдаются отдельно и вдобавок отдельным категориям пассажиров сидеть там запрещено. Спинки не откидываются - сзади второй аварийный выход;
  • ряд 16 аналогичен, однако, там спинку откинуть можно;
  • ряд 32 - самый нежелательный для любого пассажира. Спинки в нём заблокированы из-за стенки за спиной. Там же, в хвосте, находятся два туалета, поэтому звуки хлопанья дверей и сливного бачка будут мешать на протяжении всего полёта. В проходе неминуемо скапливается очередь желающих посетить уборную.

Boeing 767-300ER

Этих немолодых самолётов (средний возраст - почти 20 лет) у Нордвинда 4. Общая вместимость - 304 пассажира.

767-300 эконом-класс

  • ряды 1 и 2 - бизнес-класс. Для ног 127 см пространства;
  • ряд 3 упирается в перегородку, но места чуть больше, чем для остальных пассажиров эконома;
  • ряд 16 . Рядом туалеты, но кресел всего 2 пары;
  • ряд 17 выбирать не стоит. Спинки упираются в туалет, откинуть их невозможно. Запахи и звуки из уборной - не лучшее сопровождение полёта;
  • ряд 18 . Спереди аварийный выход (много места для ног), но и туалеты;
  • ряд 19 близок по характеристикам к 18му;
  • ряд 39 наихудший. Сзади туалеты.

Boeing 777-200ER

Таких самолетов норд винд сейчас имеет пять. Средний возраст - 15.2 года. Компоновка двухклассовая.

  • 1 ряд - бизнес-класс (6 мест, по 2 в ряд);
  • эконом-класс построен по схеме 3-4-3, внутри тесно;
  • на местах 21H и 21K много пространства для ног, но рядом уборные. Это же относится и к 45 ряду;
  • ряды 39, 57 и 58 самые плохие. Туалеты за ними;
  • в рядах 54-56 крайние места (А, С и K, H) установлены по два;

Boeing 777-300ER

У авиакомпании северный ветер два таких самолета в парке, средний возраст 12.9 лет. Компоновка трёх классовая - 9 рядов бизнес-класса (1+2+1), 8 рядов комфорт-класса (2+4+2) и 24 ряда эконом-класса (3+3+3). Всего — 312 мест.

Boeing 777-300 er эконом-класс

В комфорт-классе лучшими являются места 20 ряда - там чуть больше места для ног. перед рядами 46 и 50 в эконом-классе - аварийный выход, но и туалеты. Ряды 60, 70 и 71 - наименее предпочтительны (туалеты, хвостовая часть), зато кресла АС и KH установлены по два, а не по три.

Регистрация на рейс

В отличие от авиакомпаний-лоукостеров, Nordwind Airlines не заставляет пассажиров регистрироваться на сайте под угрозой огромных штрафов. Можно пройти данную процедуру и в аэропорту. Регистрация начинается минимум за 3 часа и заканчивается за 40 минут до вылета по расписанию.

Онлайн-регистрация

Такая возможность открыта в октябре 2017 года. Условия слеюдующие:

  • время до вылета - максимум 24 часа, минимум 1 час;
  • рейсы из СНГ, России, Анталии;
  • пассажир не перевозит животных, оружие и груз на кресле;
  • не требуются дополнительные услуги (сопровождение ребёнка, который летит без взрослых или лица с ограниченными физическими возможностями и т.д.);
  • в багаже и ручной клади отсутствуют запрещённые предметы.

Для чартерных рейсов и тарифов группы «Промо» (эконом, бизнес, Комфорт) зарегистрироваться онлайн можно только одновременно с выбором места:

  1. Ввести в соответствующие поля фамилию пассажира, дату вылета, номер билета и номер рейса;
  2. Заказать дополнительные услуги (если таковые требуются);
  3. Получить посадочный талон в электронном виде.

Для посадки подходит только бумажная версия. Предъявить на дисплее мобильного устройства - невозможно. Поэтому нужно распечатать талон заранее на любом принтере, или обратиться за этим на стойку регистрации, где нужный документ выдадут бесплатно.

Выбор места

С ноября 2017 года на всех рейсах компании Nordwind Airlines самостоятельно выбрать, на каком месте путешествовать, можно исключительно за плату — причём, вне зависимости от того, каким способом пассажир регистрируется — онлайн, или в аэропорту. Цена зависит от класса (эконом или бизнес), направления (внутренний рейс или международный) и дальности. Минимум придётся заплатить 300 рублей (эконом-класс, рейс внутри европейской или азиатской части России обычное место, то есть, не первый ряд, не кресла у аварийного выхода и не 2-4 ряд в экономе) до 120 долларов США или 75 евро (бизнес-класс, дальний рейс, премиальное место).*

Даже если пассажир оплатил конкретное место, командир экипажа вправе пересадить его на любое другое в связи с требованиями безопасности. В этом случае услуга выбора места считается оказанной и никакая компенсация пассажиру не выплачивается.

У авиакомпании nordwind airlines самолеты - современные и надёжные. Они выпущены компаниями Boeing и Airbus — признанными лидерами рынка. Все воздушные суда хорошо обслужены и обеспечивают комфортное путешествие на высокой скорости.

И хотя Северный ветер - не лоукостер, за право сидеть на конкретном месте придётся заплатить, как это принято у бюджетных компаний, причём даже если пассажир уже выложит десятки тысяч рублей за перелёт бизнес-классом.

*Информация актуальна на май 2018 г.